Рассказ XXIV
Завтрак на служебной кухне проходил в необычайно угрюмой атмосфере. Какая-то из Кьяр (или все вместе) расстаралась с вечера и наутро к восхитительному итальянскому кофе подали маленькие ореховые булочки - хрустящие снаружи и мягкие, пропитанные каким-то сиропом внутри. На этот раз отказываться от блюда не стал даже Тиар, вчера так толком и не поевший. Итальянок то и дело нахваливали с обоих сторон за пекарский талант, но разговор всё не ладился.
Тиар особенно тяжело переживал вчерашнюю неудачу. К несчастью - вчера они так и не наткнулись на настоящего убийцу; к счастью - не наткнулся на него и кто-нибудь другой, потому что нового трупа поутру найдено не было. Но Тиар всё никак не мог выбросить из головы крик девушки. Если бы не этот крик - он бы не остановился. Он мог убить человека, почти даже это сделал!.. После этого - как он мог с чистой совестью утверждать, что помогает людям?..
"От этих городов - маленьких или больших - одни проблемы. Чем больше людей - тем больше проблем. Это не место для заклинателя. Нужно поскорее разобраться со всем этим и уходить на север", - рассуждал сам с собой Тиар.
Микки тоже терзался муками совести, хотя его выводы и отличались от мыслей заклинателя:
"Стыдно-то как... Надо бы перед ними как-то извиниться. Ладно бы были совсем левые люди, а так - вроде и поговорить уже успели, и выпить вместе - и такое фиаско! Нехорошо заканчивать знакомство на такой ноте".
- Так вы это... Скажете наконец что-нибудь? - Не выдержала Кьяра, наблюдавшая уже минуту за тем, как Микки с раздражающим звеньканьем перемешивает давно расставший сахар. - Не хотите про вчерашнее - на здоровье - молчите, словно партизаны. Хотя я, хоть убей, не понимаю, чего там такого могло случиться, что вы вернулись в таком похоронном настроении... Очевидно, маньяка вы не встретили. Но дальше-то что будете делать?.. Не сидеть же целый день над этим многострадательным кофе (хотя я, как хозяйка, разумеется, оценила то, что вы пьёте уже третью чашку).
- А я знаю, что мы будем делать! - Влезла её младшая сестра, за кухонными работами успевающая подслушать краем уха всё в радиусе целого помещения. - До следующего вечера времени вагон и тележка. И papà сказал, что по крайней мере на несколько часов нас отпускает. Давайте осмотрим места преступления. Я имею ввиду там, где находили трупы. Ну а вдруг поможет?
- Вы что, сыщиками себя воображаете? Что мы там найдём, если до этого другие не нашли?.. - Наёмник попытался ненавязчиво отделаться от компании двух итальянок, но Тиару идея неожиданно понравилась:
- Давайте. Может быть, удастся понять какую-то закономерность.
- Какую нафиг закономерность, когда он убивает одиноких путников?! Он же просто дожидается, пока они зайдут в тёмное, не просматриваемое место, и тогда - вжик!..
- Ну, вдруг он убивает близко к своему дому? То есть, к месту, где он скрывается. Где-то же он живёт, - пояснил Тиар. - Да и вообще. Делать-то всё равно нечего. На худой конец хоть проветримся.
Микки посмотрел на заклинателя осуждающим взглядом, но тот сделал вид, что действительно исходит только из вышеизложенных соображений, а не ради того, чтобы свести наёмника с итальянкой.
Ни одну ни вторую Кьяру ни пришлось долго ждать - если бы где-то проводились соревнования по быстрому сбору, то сёстры, несомненно, заняли бы первое место.
Под весёлую болтовню отойдя на безопасное расстояние от родительского дома, девушки заговорщицки переглянулись и младшая Кьяра начала со своей части пьесы:
- Так. Здесь наши пути расходятся! Трупов было всего семь, мест, соответственно, тоже... Многовато для пары часов, да и в разных концах города. Предлагаю разделиться. Кьяра с Микки пойдут вон в ту сторону, к ратуше...
- Я - за, - с завидной готовностью ответил за них Тиар и наёмник заподозрил, что Кьяры успели и его втянуть в команду по превращению в жизнь злодейского плана, целью которого было заставить Микки страдать. На решительное "А я - против!" никто, конечно, не обратил ни малейшего внимания.
- ...А мы с Тиаром и Сико начнём с Флетчера. Там в округе было целых два случая. Но сначала - в магазин! Это же не только неудобно, но и жутко неэстетично... - Она категорично смерила взглядом недоумевающего Сико, многозначительно задержавшись на босых ногах с лоскутно свисающими кусками штанин.
И оперативно взяв под руки обоих она быстро умотала в указанном направлении.
Оставшийся наедине со старшей Кьярой наёмник боязливо поёжился и, хорохорясь, панибратским тоном заметил, только чтобы не молчать:
- Ну что, бросили нас с тобой вдвоём?
- Ах, должно быть, у тебя действительно нет отбоя от женщин! - С чувством сказала итальянка, смотря на него, как на картину.
Микки даже попятился, мигом забывая и про заклинателей и про убийства. Существовало в этом мире и кое-что пострашнее. Хотя кто бы раньше сказал бывалому наёмнику, что он может бояться маленькой, миленькой - хоть и, очевидно, стукнутой на всю голову девушки.
- Что?!
- Ах, Санта Мария, ну почему мужчины совершенно не осознают своей привлекательности?.. - В пустоту вопросила итальянка и Микки понял, что на самом деле попал. Его персональный ад только начинался.
* * *
Браян из последних сил пытался сохранить остатки гордости, но при прямом попадании разряда станера это было непростой задачей. Конечности разом отняло, в голове словно вата - внимать происходящее ещё получается, а вот думать - уже не очень. Со стороны он, должно быть, жалко смотрится - пускающий слюни и бессмысленно вращающий глазными яблоками болванчик. Выстрел с расстояния меньше метра ещё и не к такому мог привести, но к счастью, стреляли не в голову - Кошаку он нужен был живым.
По приказу главаря двое угрюмых и частично побитых парней (пару тумаков Медведь им наставить, всё же, успел) мешком усадили парализованного пленника на стул. С некоторой долей злорадства и самоиронии Брай отметил, что падающее без присмотра тело приходится беспристанно придерживать, отчего соглядатаи также не в восторге.
- Снова здравствуй, Медведь. Узнаёшь старых друзей?
Из желания вести разговор лицом к лицу, Кошак наклонился на уровень его головы и Браян с изощрённым удовольствием заметил, что жизнь потрепала и его. Лицо главаря выглядело ужасно - всё в мелких шрамах, со сдёртыми клочками кожи... Опухшести не было и разговаривал парень нормально - очевидно, наглотался таблеток - но приятным это не могло быть, это точно.
"Добрался кто-то и до тебя, сволочь ты эдакая. Знал бы кто - пожал бы ему руку", - мстительно подумал Браян. - "Правда, не похоже, что я вообще ещё смогу кому-либо пожать руку..."
- Вижу, узнаёшь. А что ж не пришёл поздороваться? Отчего это я сам должен тебя разыскивать и узнавать новости о... А кстати, о чём?.. Говорят, ты спелся с заклинателем. Искал его. Интересно послушать, для чего именно. Предупредить? Нейтрализовать "жучок"? Я весь в догадках.
Он не спеша обошёл вокруг стула. Оба головореза не пошевелились, Стрекоза - доверенная главаря - лишь отвела глаза. Ей не нравилось происходящее. Не нравилось, что приходится выступать против своего же - того, с кем прежде работала, пусть и не пересекалась слишком часто. Но даже признавая, что это было необходимым - не нравилось, каким театральным способом выпендривается Крис. Она бы сделала дело быстро, без лишних слов и ужимок. Она бы не стала запугивать ради пустого драматичного эффекта.
- Ах да, ты же не можешь говорить. Парни перестарались, признаю, - наклонившись к пленнику со спины, он доверительно прошептал ему на ухо: - Но знаешь, мне и не нужны ответы. Сам могу догадаться. Мы с тобой давние друзья, но есть и более давние, да?.. И они внезапно оказались не на той стороне.
Он импульсивно толкнул Браяна в спину - да так, что державшему его подручному пришлось ловить падающее тело - хотя сам Браян, будучи парализованным, ничего не почувствовал.
"Нервишки расшалились, парень? Что-то идёт не по плану? Чтоб ты своим планом подавился и на нём же тебя повесили, жалкий ты котёнок - я в нём больше не участвую. Хотя так жаль, что решился только сейчас. Ушёл бы раньше, небось не так стыдно бы было умирать".
- Вот честно, я понимаю, чем тебя зацепил этот Микки. Удивительно простой и незатейливый парень - такие к себе располагают, сами о том не подозревая. Даже жаль, что оказался не в том месте не в то время. Хотя потеря для человечества и небольшая.
Вероятно, в глазах Браяна отразилось что-то - именно та реакция, на которую рассчитывал Кошак. Губы Кристофера расплылись было в улыбке, но потом он ойкнул, схватился за лицо и, шипя от боли, с раздражением продолжил:
- Правильно догадываешься: я с ним встречался. Не поверишь, но по чистой случайности. Тебе ли не знать, до чего Пангея маленькая и тесная - и тем теснее этот недо-городок.
Он снова сделал пару шагов вокруг стула, завершая круг. Действие обезбаливающего начинало заканчиваться и стоять на месте было просто невыносимо. Настроение к дешёвым эффектам тоже пропало само собой, и хотелось только поскорее покончить с этим и снова наглотаться таблеток.
- Ничего я ему не сделал! - Раздражённо выплюнул Кошак, отстраняясь и принимаясь мерить комнату шагами. - И если хочешь, чтобы так и дальше было, то придётся нам в этом немного помочь. Надеюсь, ты уже уяснил, что злить добрых друзей тебе самому не с руки?..
- Ты думал, мы убьём тебя? - Вклинилась Стрекоза, ступая вперёд. Ей хотелось закончить начатое прежде, чем Кристофер наделает непоправимых глупостей. Медведь был неотёсаным чурбаном, жадным до наживы и не особенно далёким - как и большинство членов банды - но лично против него она никогда ничего не имела. Его действия в защиту давнего товарища из прошлой жизни ей даже в чём-то импонировали. Хотя предательства эта сентиментальность, разумеется, не оправдовала. - Многовато чести. Ты ещё для нас поработаешь, Медведь. Твоей задачей будет втереться к ним в доверие. Блистательно обнарушишь жучок, или что ты там ещё планировал - всё равно они сами найдут и избавятся от него через несколько дней, при перекладке вещей. Потом навяжешься в попутчики - любыми способами, ясно? Не получится - будешь идти следом пока сам не сдохнешь. Они идут на север, к месторождению анобтаниума - и приведут туда тебя, а с тобой заодно и нас. Как только станет ясным, куда именно они направляются - немедля ликвидируешь зверя. "Могильником" мы тебя снабдим, а подобраться к нему - твоя забота. Чем эффективнее сработаешь - тем лучше для тебя, поверь мне - заклинатель не так снисходителен к предателям и перебежчикам, как мы. А в качестве бонуса можешь между делом попытаться уговорить своего кореша уйти подобру-поздорову - парень нам даром не сдался и преследовать его, как ты сам понимаешь, мы не будем.
Кристофер не перебивал Стрекозу, слушал даже одобрительно. Потом зачем-то достал видеопейджер - прибор размером и видом напоминающий некогда бытующие на Земле планшеты - и ткнул экраном в нос пленнику.
- Если тебе было невдомёк, отчего тебе вдруг исполнять наши требования... То вот тебе причина. Смотри хорошенько.
Но наставление было излишним - Браян и так во все глаза уставился на фотографию. На лице его отразился панический ужас, изо рта раздалось нечленораздельное мычание.
- Удивительно, - с ядовитым сарказмом заметил Кошак. - Удивительно, что даже разбойники и головорезы порой любят своих жён.
Стрекоза снова сочла нужным вмешаться. Ей одной - да ещё, пожалуй, старому Стервятнику - было позволено безнаказанно перебивать главаря. И она частенько пользовалась привилегией, так как по её мнению, вовремя остановить увлёкшегося Криса бывало иногда просто необходимым.
- Она будет жить, Медведь! Слышишь меня?.. Будет. Если сделаешь то, что скажут - больше её никто пальцем не тронет. Так ведь, Кр... Кошак?
- Именно так, - досадливо поморщился Крис. Стрекоза испортила ему забаву, но злиться на неё за это казалось слишком по-детски. Этот фарс и без того не был особенно смешным. - А пока она побудет у нас. Мы будем беречь твою ненаглядную жёнушку как зеницу ока до твоего возвращения. И, с небольшой долей удачи и при полном послушании - ты также вернёшься к ней целым и невредимым.
Кошак устало прикрыл глаза и отвернулся. Спектакль пора было заканчивать.
- Не буду дольше досаждать тебе своим обществом, Медведь. Стрекоза, распорядись. И позаботься, чтобы тут убрались. Не стоит пугать хозяйку отеля и доставлять ей лишние неудобства. Я буду в комнате, доложи, когда всё будет сделано.
Дверь хлопнула и Стрекоза восприняла это как сигнал к действию:
- Барсук, Змееморд, выкиньте его где-нибудь в подворотне, чтоб не видно с улицы. Через пару часов сам оклемается. И чип не забудьте! Не в руку, в трапецевидную - воротником закроет и расковырять если что сложнее.
Подойдя вплотную и доверительно наклонившись, чтобы встретиться взглядом, она обратилась к самому Браяну:
- А ты - не делай глупостей. Ничего личного, Медведь, но ты сам оплошал. Не стоило идти против Кошака. Я знаю его давно, и я бы сказала, что он несколько импульсивный - но не безумец. Поэтому мой тебе совет: просто сделай, что велено и не усложняй себя жизнь. Никто не тронет твою жену, пока ты будешь слушаться.
