Ведьмак III
Небольшой город Б'елетэн стал центром великого государства. «Все пути ведут в Б'елетэн», — говорили купцы. И правда, все дороги королевства сходились в этом маленьком населённом пункте. С языка северян название переводится как «Пристанище». Здесь можно найти, узнать, и купить всё и всех. Настоящий рай для воров и разбойников.
Наступила тихая, холодная ночь. Последние дни ещё тёплой осени подошли к концу. Уставшая лошадь тёмным пятном двигалась по лесной тропе, везя своего не менее вымотанного всадника. До Б'елетэна оставалось совсем немного пути. Ведьмак уже предвкушал вкус баранины и пива, которые ждали его. И вот в мыслях он уже наелся и пошёл спать, как вдруг громкий свист из-за деревьев заставил его очнуться. Не успел Никита спешиться, как его со всех сторон окружили разбойники с не совсем большой дороги.
— Ох-ох-ох, какая добыча! — воскликнул один из них, который явно был главарём.
— Что вам надобно от бедного путника? — с фальшивым скрипом в голосе спросил Никита.
Один из разбойников подошёл к Велесу и протянул руку, чтобы погладить его, произнеся:
— Бедный? Ты посмотри какая лошадь, Рон!
— Я предупреждал тебя: не называй меня по имени! — крикнул главарь.
— Только коснись коня, и лишишься руки! — пригрозил Никита.
— Легче, легче, странник. — сказал главарь, поднимая меч. Сейчас мы заберём твою лошадку, твои манатки, и ты пойдёшь своей дорожкой.
— Зря вы так... Ох зря...
Секунда, и сталь меча озарила округу, отражая лунный свет. Никита вытащил клинок из ножен, закреплённых на боку Велеса, совершил пируэт, и самым краем тонкого острого лезвия прошёлся по пяти нападавшим на него врагам. Они мгновенно упали на землю. Ещё несколько человек через пару секунд потеряли головы... в буквальном смысле. Ведьмак переместился за спину последнего врага — главаря Рона — и приставил меч к его шее.
— Ну что ты скажешь теперь?
— Я... Я... Отпусти меня, я убегу... Я тебя не видел, ты меня не знаешь... Договорились? — на грани срыва молил главарь.
— Вот и хорошо. Не люблю убивать, но вы меня вынудили.
Никита убрал меч от горла разбойника, и, толкнув его ногой в зад, дал уйти. Он подошёл к Велесу, который склонил голову перед хозяином, погладил его, и вернул меч в ножны. Он взял коня под уздцы, и повёл по дороге. Велес послушно последовал за Никитой.
Весь остаток пути до Б'елетэна прошёл спокойно, без происшествий. И вот городок встретил его своими узкими, извилистыми улочками. Повсюду была грязь, а иногда, около стен домов, можно было встретить пьяниц, мирно спящих после выпитого спиртного. Ведьмак подошёл к дверям трактира. Это были его излюбленные места в любых городах. В трактире можно было выпить, поесть, отдохнуть, и, самое главное, купить информацию. Конечно, бесплатно ничего не бывает, а тем более здесь. Но только здесь ты получишь действительно ценную информацию за потраченные золотые монеты. Никита привязал Велеса за трактиром, и вошёл внутрь. Запах жареного мяса и холодного пива ударил ему в нос. Он подошёл к стойке, заказал кружку пива, и занял место за свободным столом. К нему сразу подошло несколько незнакомцев.
— Ты, чужеземец, не своё место занял. — прошептал ему на ухо бритый налысо человек. — Это место Булыги.
— А кто сказал, что это его место? — не поднимая взгляда и не отрывая руки от кружки произнёс ведьмак.
— Нарываешься, да?
— Успокойся, дай людям отдохнуть. — спокойно ответил Никита.
— Ну всё, парень, ты попал.
Незнакомец замахнулся кулаком и почувствовал нож, утыкающийся ему в спину. Ведьмак перенёс свою руку к ножу, а потом к спине бунтаря, уткнув его под лопатку и немного покрутив, чтобы его почувствовали.
— Думаю, мы решили все проблемы, не так ли? — повернув голову сказал ведьмак.
Погружённые в тень от капюшона глаза сверкнули ярким пламенем и вселили страх в бандита.
— Да, думаю, Булыга не расстроится, если ты тут немного посидишь. — ответил он.
— Отлично, благодарю.
Они ушли, а Никита спрятал клинок и продолжил пить пиво. Трактирщик принёс жареного цыплёнка и уже собирался уйти, как Никита остановил его.
— Добрый человек, не подскажешь, что это за злодеи такие были? — спросил он.
Трактирщик подсел к ведьмаку.
— Это банда Булыги, они тут всем заправляют. Ох уж нажил ты себе неприятностей.
— Ничего, не впервой. А можешь ли ты, добрый человек, кое о чём мне поведать?
— Звук пары золотых мои уши очень порадует. Возможно, даже настолько, что я расскажу тебе всё, что знаю.
Никита аккуратно передвинул по столу два золотых.
— Что ты хочешь узнать? Люди, места, сокровища, короли, разбойники: я знаю всё.
Никита достал из сумки и развернул два листа желтавой бумаги, на которой углём профессионально были нарисованы портреты Паши и Кати
— Мне надо знать, не появлялись ли эти люди где-то в окрестностях? — сунув портреты трактирщику спросил ведьмак.
— Что-то не припомню таких. Хотя погоди, эта девушка. Она же точно аки принцесса наша выглядит. Принцесса Диана. Пару лет назад она вернулась в королевство. Её наш король милостивый приютил. Она того... память ей отшибло. После её рождения ходили слухи, что принцессу выкрали и увезли в западные земли, в королевство Эрендэл, а мать умерла при родах. Мать-то умерла, а вот дитяти никто не видывал. Тогда король начал походы военные на запад совершать, а в одном из них поранен был и оказался того... при смерти. Но он выздоровел, и больше на войну сам почти не ходил, а Священная война с Эренделом кончилась лет десять тому назад, как бесполезная. И пару годов прошло, как в топях, где не живёт никто, окромя ведьм и колдуний всяких, нашлась девушка. Её привели к королю, чтобы он добро дал сжечь её, аки ведьму, а он увидал в ней свою жёнушку умершую и приютил, как дочушку свою. Пожалуй, и правда на королевну нашу походит.
— А парня вот этого видел?
— Не, не видывал, точно. Знаешь, в лесу, по дороге к топям, у горы, живёт один отшельник. Мудрый, говорят, человек. Его даже разбойники уважают. Коли хочешь — спроси у него, мой тебе совет.
— Благодарю, добрый человек. Держи ещё, заслужил. — через рукопожатие передав золотую монету сказал ведьмак.
— И тебе спасибо, милсдарь. А как тебя по имени величать? — проверяя на зуб золото пробормотал трактирщик.
— Нету у меня имени, добрый человек. Утратил я его. Ведьмаком меня величают.
— Зато души своей не утратил. Что ж, удачи тебе, милсдарь ведьмак.
— Одна просьба будет. Не в тяготу ли тебе будет покормить мою лошадь? Она привязана за трактиром.
— Любой каприз за ваши деньги.
Никита потянулся к кошельку.
— Не стоит, вы уже с лихвой оплатили, милсдарь ведьмак — с улыбкой произнёс трактирщик.
Никита сытно поужинал впервые за пару дней и пошёл спать, чувствуя изнеможение всем телом.
![Время [Закрыто]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/b846/b846b66af9e489a39fdc485401bd2e26.jpg)