33 страница30 октября 2020, 01:38

Глава 28. «Пути неисповедимы»


Она почему-то думала, что добраться до штаба программы «Возвращение» будет практически невозможно, учитывая их внешний вид. Но суматоха, образовавшаяся от взрывов, бегущие туда-сюда люди, пострадавшие... Не только Блэйд и Джуди были в крови.

Бежать в туфлях было ужасно неудобно, но Уорнер говорил, что бежать обязательно. Он считал, что камеры записали все произошедшее и сейчас, возможно, за ними отправили ту часть Доносителей, что не заняты взрывами. Поэтому парень крепко сжимал ее руку, двигаясь быстрее и буквально таща подругу за собой.

Нос ныл хуже, чем трехлетняя девчонка. Видимо, сломан, подумал Блэйд, подгоняя себя.

Столкнувшись с несколькими жителями и пару раз запнувшись, они оказались на пустом переулке, где наконец-то смогли перевести дух.

– Возьми, – протянул Блэйд, доставая один из пистолетов. – Будь готова использовать. Как я тебя учил.

– Я хочу пустить пулю в лоб, – бросила Джун. – Королеве, – со злобной насмешкой, будто выплевывая слово, добавила она.

Сказав вслух, Коннор поняла, что это действительно то, чего она хочет. Желает с того момента, как поняла всю лживость мира, где живет. С секунды, когда Фостер нагло врала им всем, заставляя думать, что мир – утопия. А люди, живущие в нем, – выиграли лучший шанс из всех возможных. Тут, кстати, была правда. Просто не в той интерпретации, что так любила старая стерва.

И тем не менее, Джулиет казалось, что без коварного лидера людям будет лучше. Ее друзьям, ее семье.

Где ее родители?

Если она не встретит их здесь, встретит ли в Яме?

Жива ли мама?

Что обо всех этих переменах подумает папа?

– Тогда беги быстрее, – наконец отвечает Блэйд, поправляя пиджак.

И она бежит.

***

– Что дальше? – Спрашивает Джуди, стоя перед огромными стеклянными дверями. Здание устрашающе возвышается над всеми остальными в округе. Оно выглядит абсолютно отталкивающе в ночном свете города. Да так, что девушка не хочет идти вперед.

Блэйд достает фальшивый пропуск и поднимает к маленькой панели на стене.

Стекло разъезжается, открывая проход внутрь. Яркий свет ламп заставляет Джулиет зажмуриться. Люди в костюмах снуют из стороны в сторону. Некоторые смеются, некоторые – нет.

Они тоже празднуют, поняла Джуди.

Даже несмотря на смену по службе, эти ребята все равно расслаблены. Это точно им на руку.

– Пошли, – бросает Блэйд.

Они заходят внутрь, ожидая, что все пары глаз начнут испепелять их окровавленную одежду, но ничего не происходит.

Стажеры у стойки информации о чем-то оживленно спорят. Мужчины в белых халатах идут к лифту.

– Нам надо наверх, – произносит полушепотом парень, поправляя маску. Нельзя, чтобы кто-то узнал его. – Найдем кого-то стратегически важного, чтобы взять в заложники.

– Тогда дыши спокойнее, – мурлычет девушка, приближаясь к плечу Аллигатора. – Выдаешь себя.

Чем ближе к исполнению движется план с поправками об убийстве Фостер, тем больше уверенности кипит у Джулиет в груди. Она будто дышит своей идеей. Это двигает ее кости и заставляет сердце биться. Она бы сошла с ума после всего того, что произошло, если бы не зацепилась за надежду расправиться с источником всех проблем.

Вместе они заходят в такой знакомый лифт, где Джуди стояла в последний раз вся испуганная, разбитая и чистая. В белоснежной одежде, пахнущая розами, не знающая, что ее ждет. А сейчас вся ее шея и подбородок в крови, платье порвано в двух местах, глаза опухли. А главное, девушка стоит рука об руку с тем, кого больше всего боялась.

Аллигаторы казались ей чем-то вроде ужасающих городских легенд, которыми пугают подростков, нарушающих правила Вест-Парадайс. Но все оказалось куда сложнее. И вот плечо Джулиет касается плеча человека, убившего только за сегодняшний вечер троих человек, а на часах только восемь. Что будет дальше?

Кого он лишит жизни, а кого пожалеет?

«Все ли должны вернуться в реальность?», – задумалась Коннор.

Действительно серьезный вопрос, который почему-то не всплывал раньше. Заслуживает весь сенат возвращения? Коварные Доносители, плохие Аллигаторы?

Мысли в голове путались, заставляя ее раскалываться на тысячу частей, а люди в лифте этого совсем не замечали.

Джуди вдруг захотелось, чтобы все почувствовали боль, свалившуюся на ее плечи за последние дни. Осознавать все было действительно невыносимо. Девушка испуганно дернулась от оповещения лифта о том, что тот прибыл на нужный этаж. Она вылетела из замкнутого пространства, словно пуля. Блэйд спокойно вышел за ней.

Хорошо, что врачи или ученые, неважно, кем бы они ни были, поднимались выше.

Перед глазами открывались ветки коридоров, в которых ей не доводилось бывать ранее. Здесь было намного тише.

– Нам в сектор переговорных, – пояснил Блэйд. – Поищем там членов совета.

– Хорошо, – ответила девушка.

– Если увидишь кого-то похожего на Аллигатора, пожалуйста, держись подальше, – попросил он. Голос Уорнера в миг стал мягче. – Тебе не справиться ни с одним из них без меня.

– Я трезво оцениваю свои шансы.

Хищник кивнул.

Освещение на этих этажах хромало. Может, дело в экономии энергии. Возможно, в самих сбоях утопической площадки.

– Не снимай маску, тут везде камеры, – аккуратно намекнул парень, избегая смотреть наверх.

– А как же переговорные? – Лицо Джуди выдавало искреннее непонимание. – Нас же увидят.

– Нет, дорогая, – усмехнулся он, даже не смотря на ситуацию. – Мы идем именно туда, потому что камер в них нет.

Коннор все стало ясно, включая и то, как всю жизнь в Вест-Парадайс велись дела. Секретно, за тяжелыми и толстыми стенами. Без окон и приборов слежения. Только частям высшего круга суждено было узнать, что именно происходило на каждом собрании за глухо запирающимися дверями.

Вдруг резкий звук оглушил обоих, а волна энергии заставила оступиться.

– Что они опять взрывают? – Воскликнула Джуди, держась за голову.

– Здание, – строго заключил Блэйд. – Бо предупреждал, что кто-то придет. Будем надеяться, что им он ничего не сказал.

По поведению парня было заметно неподдельное волнение. Он впервые не знал, насколько враг силен. И враг он им или друг.

– Иди вперед, – неразборчиво проговорил он. – Я посмотрю, что там творится.

Джун собиралась возразить, но по лицу Аллигатора можно было понять, что это не сработает. Но и уходить она не собиралась.

– Я подожду тебя здесь, – парировала девушка.

– Тебя невозможно уговорить? – Предпринял последнюю попытку темноволосый, доставая пистолет из-за пояса. – Ты ствол не потеряла?

Коннор достала оружие, демонстративно проверила количество патронов и перезарядила. Блэйд кивнул, подходя к лифту.

Если они хотят подняться, пусть делают это обходными путями. С этими мыслями Аллигатор подошел к кабине, открыл двери нажатием клавиши, встал под удобным углом. Удобным для того, чтобы выпустить несколько пуль по кнопкам этажей и небольшому устройству над ними, что соединяло железную коробку с системой управления.

Лифт запищал, сообщая о поломке. Других в этом крыле нет. А если новые гости хотят захватить власть, то им именно в этот отсек штаба. Пусть тогда поднимаются по отдаленной лестнице для второстепенного персонала, где парень сможет их перехватывать.

Оставалось надеяться на то, что они не профессионалы.

***

Уорнер держал оружие у лица, спускаясь по бетонной лестнице. Внизу играла музыка. Громче, чем раньше. И парень понимал почему.

Открывая красную дверь экстренного спуска или подъема, он медленно вышел в коридор. Еще четыре минуты назад здесь было светло и спокойно, а сейчас свет моргал с некоторой периодичностью, вдали кто-то бежал, шумно наступая на белоснежную плитку. Блэйд аккуратно двигался к холлу, где располагались прозрачные двери и голоса сотрудников поражали своей заинтересованностью в общении. И если они сами проникли в здание через фальшивые пропуски, которые у них не вызвали ни одного подозрения, то эти ребята точно не мелочились.

Стекло выбито, отпечатки чего-то темного на полу. То ли кровь, то ли грязь, не понимал Блэйд. Несколько незнакомцев пробежало мимо, поэтому Аллигатор скользнул в тень, прижимаясь к стене и готовясь к худшему. Топот ног не прекращался ни на секунду, но эти людишки бегали по периметру холла, будто боясь идти дальше. Выбрать цель и направление, сделать то, за чем пришли.

«Дилетанты», – понял парень.

Угрозы не представляют – именно такой вывод сделал он.

Но очень сильно ошибался, потому что после очередного сбоя, освещение заработало с новой силой и осветило все пространство вокруг, позволяя разглядеть то, что скрывалось в тени так же искусно, как сам Уорнер.

Трупы.

Много-много трупов и крови.

– Эта еще дышит, – один мужчина пнул ногой молодую сотрудницу в халате, которая бездвижно лежала посреди холла.

Уорнер был так близко, что слышал даже самые неразборчивые слова, а эти люди даже не додумывались осмотреться по сторонам.

Все-таки они не знали тонкостей. Их поймают лучшие Аллигаторы буквально через десять минут. В обычное время они бы уже давно прибыли на место, но сегодня праздник, а это значит, что само время тянется лениво.

– Добей ее, – бросает второй.

Блэйд слышит выстрел и видит, как кровь брызжет на их отвратительные лица и на белоснежные стены. Яркие выдаются последние сутки для утопического городка, пристанища всех чистых и непорочных душ, Вест-Парадайс.

Может, эти парни не знают, как вести себя тихо, но они на сто процентов жестоки.

«Джуди», – проносится в голове. Блэйд бежит на лестницу, откуда слышится какой-то шум.

– Бежим, сюда! – Кричит кто-то.

И вниз по ступеням спешат сотрудники штаба, которые решили сбежать с поля битвы нетронутыми.

Дверь в пролете второго этажа открывается и прямо оттуда сыплются выстрелы. Прямо на беззащитных и невинных ребят, которые даже не участвовали в самом «Возвращении». Это обычные стажеры врачей и ассистентов избранных, что можно понять по цвету халатов. Но, конечно, этого парни-анархисты не знают. Скорее всего, это просто отшельники, что готовились к восстанию годами.

Кто-то из людей замертво падает. Уорнер моргает, стремительно достает пистолет и попадает прямо в глаз мужчине в кепке.

– Бегите в обратную сторону от парадного входа, – быстро бросает он, пробираясь между ними. Ему надо быстрее добраться до Джуди.

Тело революционера парень поднимает и бросает через перила в лестничный пролет, что будет для его приятелей небольшим предупреждением.

Рывком отталкивая дверь, он пытается сориентироваться в пространстве. Сотрудники возвращения смешались с незваными гостями. Где-то слышатся выстрелы, но эти парни кажутся более мирными. Все они двигаются в обратном от ребят в белом направлении, будто зная, куда им следует шагнуть дальше. Блэйд замечает пару охранников Эдлин, которые наконец вышли из укрытия.

Это означает лишь то, что женщина все знает. И их план подрывается вдвойне.

Аллигатор бежит в направлении коридора, где оставил Джуди. Вот лифт, вот знакомые кабинеты, но где сама девушка? Нет, нет. Ее не смогли бы забрать. Она умнее их всех, что значит одно: Коннор нашла местечко безопаснее и полезнее, чем этот кишащий анархистами коридор.

Уорнер набирает скорость, бегая из коридора в коридор, открывая двери тех кабинетов, что не требуют отпечатков или скана глаз.

Он даже сбивает пару сотрудников, но все равно не может найти подругу.

Жилые комнаты, понимает Блэйд. Из всех мест в здании девушка хорошо знала лишь комнаты и кафетерий. Парень влетает на лестницу, перепрыгивает через ступени так, как человек без физической подготовки и не смог бы, пробегает несколько пролетов и выскакивает на нужном этаже, сметая кого-то на своем пути.

Этот кто-то чертыхается и голос кажется Уорнеру знакомым.

– Ты? – Возмущенно рычит он, распахивая глаза.

Напротив стоит паренек с короткой стрижкой и кожаной курткой на плечах, в руках пистолет. Может, при других обстоятельствах, Блэйд никогда бы не оглянулся. Но сейчас исключительный случай.

Он отходит на шаг назад и одновременно со знакомым поднимает пистолет, направляя на другого.

Алекс Киркман несомненно узнал противника. Но от испытуемого удивления блондин не может связать ни слова. То ли от того, что на его лицо пушку направляет тот самый Аллигатор, то ли от мысли, что Джуди может быть здесь, он испуганно дергается.

На секунду Блэйд задумывается, а не лучше ли будет выстрелить в голову преступнику и сопернику. Облегчить жизнь всем, включая Джуди. Но потом понимает, что Алекс хочет того же.

Парни обмениваются странными взглядами, полными шока и смешанных чувств, а затем, словно испуганные запахом пороха кролики устремляются в разные направления, не оглядываясь назад.

Уорнер надеется, что мальчишку грохнет кто-нибудь другой.

33 страница30 октября 2020, 01:38