Иные
Там же, предместья Вашингтона. Взгорок. Шатл. Рубка.
∇ У тебя тяга к полям ... может, тебе переквалифицироваться в вашингтонского агронома?
Похоже, Фор не решается приступить к своему вопросу.
✈ А вы-то здесь как оказались?
∇ Прилетел ругаться с бонзами, генералами и физиками. Опять.
✈ Они вас по-прежнему не слушают?
∇ Не совсем. Они признают мою методику и свои результаты. Так что у тебя? если проблемы с шатлом, то я\
✈ Нет ... я не знаю. Человечество что-то не то делает. Всё человечество. Совсем не то. Я ... просто ... вы же наверняка что-то знаете?
∇ Во-первых, это уже не важно, а во\
✈ Почему? почему не важно?
∇ Всё уже автоматически катится. Ничего не зависит ни от меня, ни от тебя; в-третьих. А в-главных и во-вторых – ты-то сам что, не человечество?
✈ (Не позволяя себя увести в сторону) Почему не зависит?
∇ Как тебя окут пригласил? как ты ответил, помнишь?
✈ 😲Конечно! Я сказал, что с удовольствием. А он спросил, хочу ли я полетать на космическом корабле.
∇ Он не так вызнавал и ты не так заявил. Ладно, ты не первый. Всё зря. Улетай.
✈ Погодите! я не понимаю! зачем вы тогда ... всё это? Разве не чтобы спасти всех людей?
∇ Просто компульсия. Ритуал. Плевал я на человечество.
✈ А почему вы спросили про человечество?
∇ Потому что ты сказал так, будто повинны все, кроме тебя.
✈ Я, вообще-то ... а почему бы и нет?! Я мотаюсь везде, бьюсь, а меня спецслужбы прессуют! ... Даже девки шпыняют. Вы что?! я где-то накосячил, так, что ли?!
∇ Постоянно. Я, конечно, не разбираюсь в людях, и о тебе знаю мало. Но, по моей имхе, ты действуешь одинаково. С одним и тем же нулевым результатом.
✈ Я?! Я нулевым?! Это я прикончил флагман!! ... Ну, хорошо, добил! ... Участвовал в добивании.
∇ Кудэмэтр. Это было твоё решение? твой выбор? ... А когда ты сел на поле, ты позаботился не уничтожить "метеорит"? То, что контейнер и послание сохранились – тоже не твоя заслуга. И что выжил в разведке с Химерами.
✈ Я спас капсулы! я всех спас! Одиннадцать капсул, семнадцать человек!
∇ Если бы ты не полетел за Химерами, а стартовал на спасение бронесфер – у тебя было бы времени с гаком. Ты ведь едва уложился.
✈ Чёрт бы вас побрал! Если вы хотите доказать, что я ничтожество\
∇ А, ну тогда есть шанс.
✈ Сэр, а вы сами-то, сэр, когда бросились на амстафа!
∇ Питбуля. Во-вторых, я на него не бросился, я не герой. Просто перекрыл ему проход к людям. Потом просто защищался. В-главных, я же не говорю, что такой способ действия всегда уродский. Но по приземлившимся штурмовикам стрелять из пистолета – точно глупо. И опасно. Снова не твоя заслуга, что они тебя не прибили. Кстати. Почему ты инопланетянина не уложил?
✈ Не знаю ... пистолета не было, запамятовал у охраны в ООН ... Не берите!
∇ Вот ещё. Алло? ... в течение четырёх минут.
✈ ... Зря я вас позвал ... Может, хоть совет напоследок дадите? напутствие?
∇ Как я могу давать тебе советы? ты же мудрее. Ну, купи собаку.
✈ Зачем?!
∇ Одна голова – хорошо, две – лучше.
Фор отмахивается. Немного автоматически следует за умником.
Физик по верёвочной лестнице забирается в айнэ и улетает.
Фор неопределённо перетаптывается, трёт лоб.
Вдруг айнэ возвращается.
...
Открывается колпак, оттуда показывается физик.
✈ Что-то случилось?! что-то забыли?
∇ Наоборот, вспомнил. Одну девушку ... Ты улетай-ка отсюда по-шустрому, пока я здесь.
✈ Что за девушка?
∇ Забей. Ты её не знаешь. Супер-девушка. Она квартировала тут ... Чтобы вас не грохнули. Улетай уже́.
✈ Всё, отправляюсь! это же быстро. У меня борт под пара́ми.
Айнэ удаляется.
Фор идёт в кабину. Что-то медлит. Опять проверяет рацию. И вдруг начинает глушить все работавшие приборы. Заканчивает все дела в рубке: выключение, обесточивание, противопожарные меры, блокировки, запись данных и т.п. Потом, подумав, возвращается, включает питание и включает маячок.
От шатла отъезжает броневик с пятиконечной звездой со скруглёнными лучами – эмблемой Секретной Службы МВБ США. Окна забраны в бронежалюзи, и что и кто там внутри со стороны не видно.
Броневик сразу останавливается. Из кабины выходит человек в лётной форме, возвращается в шатл. Там затворяются грузовые ворота. Он покидает кабину, запахивает её дверь, садится в броневик и уезжает.
Броневичок вполне ходкий и легко выбирается на дорогу. Фор едет в Вашингтон.
По пути в пригороде он видит разрушения то здесь, то там. Это похоже на результаты то ли бомбёжки, то ли обстрела. Кое-где лежат убитые. Изрешечены легковушки, в некоторых из них трупы. Фор едет по параллельной разрушенной улице. Раненых не видать. Тут пусто, но не мирно: временами слышны мощные выстрелы, изредка и залповый огонь, который резко обрезается свинцовой тишиной.
После загиба дороги Фор обнаруживает бронечасть. Танки неподвижны. Тихий гул обсуждений, и моторов на холостом ходу. В люках и около танков видны военные, недалеко топчутся озирающиеся журналисты, в одном месте особняком совещается группа офицеров. Фор подъезжает к ним, открывает дверцу и спрашивает, что здесь такое происходит.
В это время высунувшегося Фора обнаруживают ТВ-шники и бросаются суетливо снимать.
Танкисты отвечают Фору, что тут хозяйничает инопланетная бронемашина, которую не берут ни ракеты, ни – даже в упор – никакие снаряды. Танкисты называют эту штуку "кранк". Фор спрашивает, далеко ли этот кранк, и танкисты тычут ему за спину.
Авиация, даже бомбардировочная, почти бездействует: лётчики заняты на айнэ или вымотаны или ранены.
Фор в недоумении привстаёт в кабине и видит кранк на соседней улице: до него метров 90, всего-навсего. Кранк движется медленно, и настолько тихо даже по обломкам, что звук не то что не слышится – не ощущается. Колёса махины перетекают как тучки.
Фор мгновенно захлопывает дверцу, и разгоняется.
Кранк выглядит почти как обычный земной танк, но башня имеет 4 полусферы, из одной торчит весьма длинная конструкция, похожая на автокран. И у кранка не траки, а колёса: как будто из пластилина или очень мягкого каучука.
Фор на ходу стреляет из курсового пулемёта броневика и направляет свою машину в борт кранка. Удар не приводит ни к каким видимым последствиям для кранка. Фор одно мгновение смотрит на боковые пластины – их нижний край жгутико-бахромчатый, и эта бахрома шевелится, как щупальцы. Фор действовал импульсивно, на вспышке и, отчасти, на бессознательном повторении "тарана" вражеского флагмана.
Нигде на корпусе инопланетной машины нет ни царапинки.
К счастью, удар не повредил и броневик. Очнувшись, Фор уезжает назад; кранк в это время ведёт огонь куда-то в сторону и на Фора не реагирует.
✈ Ребята! давайте протараним! все вместе! Что? Ну стрелять ведь уже пробовали?
– Да ... и гранаты кидали и гранатомётами. И огнемётами.
Танкисты, обменявшись взглядами, видимо, приняли решение.
– Командор! если вы нам приказываете, нам будет как-то спокойнее. Всё-таки старший. А то нам велено ждать и не дёргаться.
✈ Приказываю. Кстати ... я не буду участвовать. У меня слишком лёгкий. Лучше вы втроём. Я только отъем у вас фронт удара.
Танки, одновременно запуская моторы, одновременно отворачивая назад орудия, резко бросаются прямо сквозь через участок домовладения на кранк. Тот малоподвижен, и наводится на что-то в стороне справа.
Враг стоит на правой стороне дороги, занимая обе полосы. И слегка склонён вправо, согласно профилю покрытия, в сторону ливневой канализации ... в обратную сторону от налетающих танков землян.
Танки не пробивают кранк, но тот покачивается и принимается заваливаться.
Фор в рацию кричит: "Давите, давите!" Садится в броневик, и мчится в свалку. ТВ-шники сняли и это и даже включили в монтаж эпизода.
То ли танкисты услышали Фора по рации, то ли и сами так решили, но продолжили сталкивать вражескую машину. И кранк опрокинулся набок, углом борта воткнувшись в придорожную канаву. Фор выскакивает, выхватывая пистолет, и бежит к вражеской машине, но у неё не видно ни малейших прорезей внутрь корпуса. Это журналисты тоже засняли.
Оставшиеся танкисты кричат Фору: "Удирай!" и сами, попрыгав кто в какой танк, рванули прочь. Три танка, повергших врага, тоже дали дёру со своего места, даже не соединяясь с соратниками на соседней улочке.
Журналисты уже улепётывают.
Фор, поозиравшись на это паническое бегство, садится в броневик и тоже уезжает, не поняв причины такого поведения. Но он решил, что и танкисты и журналисты так зря поступать не станут, и, к тому же, он ощущает себя "в бегах", и это чувство после сглаживания экстраординарной ситуации возвращается в доминирующую позицию. Он словно приходит в себя, осматривается и очень быстро садится в броневик и быстро уезжает.
Фор выехал из Вашингтона, замечает указатель на Нью-Йорк, на северо-восток. Он не едет домой, оглядывается и сворачивает на другую, худшую, дорогу, на юго-запад к югу явно остерегаясь спецслужб– тем более его засняли телевизионщики. В это время сзади, где-то в районе опрокинутого кранка, возник гриб взрыва. Фор глядит на взрыв, осторожно высунувшись из броневичка; затем даёт газу, а за ним несётся взрывная волна с обломками. Фор непрерывно бормочет: "Я в броневике, я в броневике, я в броневике!"
Хотя метод опрокидывания уже был использован землянами (в основном по случаю и из-за отчаяния, причём гражданскими – строители, докеры и т.п.), но СМИ популяризировали этот способ как "Фор-метод". Подвиги крановщиков и бульдозеристов просто не успели выйти на широкий экран пропаганды ... К тому же съёмки Фора попали на камеры наблюдения и даже на видеорегистратор (в Вашингтоне, даже его пригороде, больше камер, чем в Падьюке), и из Вашингтона проще вести трансляцию. Эти источники не единственные, ещё есть передачи журналистов, но многие стационарные камеры не транслировали записи и были разрушены при взрыве кранка. Взрыве, снёсшем значительную часть Вашингтона.
Смонтированный сюжет по малости исходного материала получился краткий и только в одном варианте компоновки. Хотя, конечно, отдельные записи тоже попали в сеть, но множества просмотров не набрали.
