Глава 35: Внук Веромаха Мастерова
Майя неслась в сторону рынка Девяти Площадей, пытаясь придумать оправдание. Она так и не выполнила свою часть сделки с Веромахом. Всё своё приключение в царстве Сильвер-Голда она только и делала, что выполняла чужие поручения, спорила и подозревала во всех бедах человечествах Илью (он естественно это заслужил), а младшего Мастерова она так и не нашла.
Когда часы на пустынной площади Рынка Девяти пробили четыре часа утра. Майя разглядела две фигуры в плащах, пересекавших площадь. Одна фигура двигалась медленно и одновременно суетливо, напоминая шаги пожилого джентльмена. Вторая фигура была выше ростом. Она статно двигалась по улице и казалась летела, а не шла. Майя бросилась к фигурам и тронула одну из них за плечо.
Пожилой джентльмен обернулся, снимая с головы капюшон. Это был толстенький коренастый пожилой джентльмен-керамик с маленькой головкой, мясистыми красными щеками и жесткими, как щетка, медными усами. Это был профессор Веромах. Майя посмотрела на его спутницу и обомлела. Перед ней стояла никто иная как Татьяна, а вот бабушки нигде не было.
— Я не нашла вашего внука виновато сказала Майя.
Татьяна почему-то хмыкнула.
— Ну, а я нашёл твою бабушку, — ответил Веромах, показывая почему-то на Татьяну.
— Смеётесь? Пфф... Татьяна такая тварь, если честно...
Майя не успела договорить, как Татьяна хлопнула в ладоши. На глазах майи черная её коса укорачивалась и покрывалась сединой, спина сутулилась, а рост уменьшался. Только платье на ней осталось прежним. Майя посмотрела на Татьяну и узнала в ней Агнию Францевну, свою бабушку.
— Ну здравствуй, драгоценная моя.
Майя бросилась на шею бабушки и заключила её в объятия.
— Но как? Как это возможно? Ты же... умерла...
— А ты разве видела моё мёртвое тело? — выгнула бровь старушка — Ты должна была попасть в Нижнебург, открыть изумруд и наладить отношения с Мудрусом.
— То есть всё это был чёткий план? — ошарашено спросила Майя.
«Дошло наконец, дурище — раздалось в мыслях Майи.»
— А... А смерть Сонечки? Она ждала тебя, у вас было общее дело...
Майя не верила, что это тоже входило в план. Бабушка не могла быть столь беспощадной. Или же Л'Калинова была права на её счёт.
— Порой приходиться жертвовать маленькими людьми ради больших целей. Если бы она не умерла, то ты бы не получила это...
Агния Францевна расстегнула куртку-ветровку Майи и вытащила из-за пазухи сложенный листок — приглашение в Академию Теней.
— Это низко и жестоко.
— Однажды ты поступишь точно также, — Агния Францевна не удостоила протесты внучки вниманием, — Единственное, тебе всё ещё нужен младший Мастеров, без него ты не выживешь в Академии Теней. Ты пока слишком неразумная, наивная и зеленая. В одиночку ты не справишься с заданием, которое мы поручим.
— Ради чего такие схемы?! Почему нельзя просто жить спокойно?!
— Потому что Полуночник никому не даст жить спокойно, пока его не уничтожат. Ты даже не представляешь какие тайны он хранит, к скольким бедам был причастен и что хочет сотворить. Чего только стоит его проект "Темный мир".
Майе это название было знакомо.
— Соня говорила про "Темный мир" как про хорошую вещь. То, что дает возможности и надежное будущее.
Агния Францевна покачала головой.
— "Темный мир" — не хорошая вещь, и хорошо не была. Полуночник хочет обратить всех жителей Подземельного мира в теневиков и теневиц. Послушными, податливыми и безэмоциональными подданными легче управлять. Он много лет пытается найти способы воплотить свой план в реальность. Мы должны отыскать его сердце.
— То есть мы идём в тайную комнату цветов?
— Нет, он не дурак, чтобы прятать свое сердце там, где и все остальные. Самое надежное место для него — Академия Теней, бывшая крепость и императорский форт. Он точно спрятал его где-то там.
— Безумие искать маленькое размером с кулак сердце в огромной Академии.
— Ну, у меня есть подсказка. Маленькая подсказка, которую мне удалось вытянуть из одного его подчиненного еще много-много лет назад... "Секрет хранит неизвестность".
— Сразу все стало так понятно... — съязвила Майя, осознав, что помощник ей всё же понадобиться, — но у меня только одно приглашение в Академию Теней, моё собственное. Нас с младшим Мастеровым не пустят туда по одному приглашению.
— Его дедушка — почетный профессор Академии, внук был зачислен в Академию теней автоматически.
— Как бы я не желала помощи — это невозможно. Младший Мастеров умер, а за его смертью стоит один заносчивый, высокомерный самовлюблённый мальчишка, — Майя вспомнила, как Илья продал её за разрыв траву.
— Его не убили, — хмыкнула Агния Францевна, — я знаю где он, но уговорить его вернуться сможешь только ты. Мы для него не авторитетные личности, к тебе он отнесется нейтрально.
— А если он не будет меня слушать?
— Просто скажи ему, что знаешь кто ответственен за смерть Любьяны и Зелиния. А ещё знаешь отчего на самом деле, несмотря на наличие сердца и отсутствие двери он не способен на чувства.
Веромах посмотрел на Агнию Францевну растерянным взглядом, как смотрят на тех, кто знает больше, чем им положено по статусу.
— Но я же этого не знаю, — ответила Майя.
Агния Францевна закатила левый рукав платья из изумрудной парчи, обнажая на предплечье изображение голубой незабудки. Майя крепко зажмурила глаза и прислушалась. В ушах засвистело, и через пелену гула, заложившего уши, пробился тихий шепот, минералистический код бабушки-Татьяны.
Открыв глаза, Майя оказалась по ту сторону, по ту сторону границы. В царстве Полоза Сильвер-Голда. На месте сгоревших руин бабушкиного дома.
Стоило ей переместиться, как она юркнула за ближайший кусок обгоревшей стены. По пепелищу разгуливали в своих одеяниях Алые Стервятники Полоза, разыскивая её и разрыв траву. Майя успела уже и забыть о своём кратковременном изгнании.
Одним глазом она наблюдала за фигурами в бордовых плащах, отступая назад. Пока не упёрлась спиной в кого-то.
— Что ты опять здесь делаешь?
Майя аккуратно подняла глаза вверх и встретилась взглядом с зелеными линзами птичьей маски, которые носили Алые Стервятники. На неё смотрел человек-птица, подручный Голда.
— Я ищу младшего Мастерова — беспристрастно ответила Майя вопросом на вопрос.
— Ты никогда не успокоишься? На кой тебе он сдался? — психанул человек-птица.
— Мне нужен он! Ты знаешь где он?
— Допустим знаю. Говори, что хотела от него.
— Я не буду говорить с ним через его слуг или посредников. Отведи меня к нему! — настаивала Майя.
— Допустим, это и есть я. Я... — здесь человек птица замялся, раздумывая что сказать, — младший Мастеров. Что ты хочешь?
— Докажи! — усомнилась Майя.
— Дай угадаю. — хмыкнул под маской человек-птица — тебя прислал Веромах. Достаточно доказательств?
— Он хочет, чтобы ты...
— Вернулся — перебил человек-птица — Знаю. Он уже был здесь. Искал меня. Но я не вернусь.
— Почему?
— Он предал меня.
— Я уверена, он раскаялся. Вы же семья. Все совершают ошибки. Надо уметь прощать. — старалась переубедить его Майя.
— Такое не прощают, Майя Л'Сазонова.
— Откуда ты знаешь, как меня зовут? — напряглась Майя.
— Просто знаю. А теперь уходи, Майя Л'Сазонова, и больше не возвращайся.
Младший Мастеров развернулся, собираясь оставить Майю одну.
— Ты не можешь меня так здесь бросить! — возмутилась Майя, — я не умею перемещаться самостоятельно. У меня нет цветочного кода.
— Не дави на жалость — не выйдет.
— Ты хочешь сбежать от проблем, я понимаю. Я тоже. Но... но нельзя бежать оттого, что рано или поздно тебя накроет с головой. Но если и это для тебя не важно, — Майя вздохнула, — Я не хотела это говорить, но видимо придётся. Я знаю, кто ответственен за смерть Любьяны и Зелиния. А ещё в курсе, отчего на самом деле, несмотря на наличие сердца и отсутствие двери ты не в состоянии что-то чувствовать.
Младший Мастеров остановился.
— Моя бабушка про это знает, — поспешила заверить его Майя на всякий случай.
Человек-птица развернулся.
— Ну хорошо, Майя Л'Сазонова, но учти, если ты или твоя бабушка обманывайте...
Майя не хотела знать, что будет в этом случае. Тон человека-птицы явно намекал на большие проблемы.
Человек-птица закатал рукав, обнажая предплечье. Майе не удалось разглядеть цветок, изображенный на руке. Она не успела вовремя зажмурить глаза, как они с человеком-птицей переместились. На секунду Майя ослепла. В ушах засвистело, и через пелену гула, заложившего уши, пробился тихий шепот, очень знакомый Майе минералистический код.
Пока Майя пыталась вспомнить, где его слышала, её спутник снял с себя птичью маску. Майя увидела лицо не слабенького маленького мальчика в пижамке босиком, прижимающего к себе бегемота, а статного парня лет восемнадцати.
«И с чего я взяла тогда, что нужно искать десятилетнего мальчика, — пронеслось в голове у Майи».
Ей захотелось усесться напротив, подпереть голову руками, и выложить парню все свои сокровенные тайны. Она вновь почувствовала себя кроликом, которого вот-вот проглотит удав... Это и был младший Мастеров... Илья шмидт Мастеров.
— Чем больше погружаешься под землю, тем больше странностей происходит вокруг... — прошептала Майя...
