34 страница21 июля 2024, 17:24

Глава 33

Десять дней без Курта

— Как я рада тебя видеть! — припевает подруга, заходя в дом.

За ней тянется ледяной поток.

— И тебе привет, — улыбаюсь и забираю у нее пакет, — Как добралась?

— Нормально. На улице метель, поэтому вызвала такси. До тебя долго ехать.

Она снимает белый комплект: пальто, шапку и рукавички.

— О, я верну тебе деньги! — спохватываюсь.

— Да брось ты. Как будто не родные, — посмеивается, — Я просто хотела поскорее встретиться. Вот и не потащилась на автобусе.

Впервые за десять дней скрежет в груди спадает. Только сейчас я понимаю, что мне действительно стоило позвать ее раньше, а не проводить дни в одиночестве. Но, в то же время, тогда я не могла говорить. Я тогда вообще ничего не могла. Вот что Курт со мной сделал.

— Как Мистер Томпсон? — спрашиваю, когда она расшнуровывает ботинки с красной строчкой.

— Как-как! Самый настоящий мудак! На прошлой паре сказал: «Девочки, я не хочу умолять ваших способностей, но давайте вы будете работать по схеме, а то ваш нежный мозг и вовсе отключится!» — она бурно жестикулирует, — Выдал нам картинки для школьников, а парням полноценные задания. Представляешь? Я ему тут же захотела сказать: "Алло, дядя, я учусь лучше всех на потоке, очнись!".

Я глубоко вздыхаю и мотаю головой, пропуская Лию на кухню. От нее вкусно пахнет: корицей и апельсинами.

— Не пробовали обратиться в деканат?

Лия садится за стол и устало ложится на локти.

— Нет. Там работает его друг, так что...

— Понятно, — поджав губы, отвечаю, — Но если он завалит тебе экзамен, то нужно будет что-то предпринять.

— Знаю, знаю. Подключу папу — уж он то ему покажет как стоит относиться к женщинам.

Я киваю и хихикаю. Отец Лии — Лиам; беспредельно любит жену и дочь. Он за них горы свернет.

— Зеленый?

— Ага, — произносит она, разбирая пакет.

Я наливаю нам чай и вижу сладости: печенье, шоколад и мой любимый йогурт. Мы всю жизнь подбадривали друг друга вкусняшками, когда что-то случалось. Видимо, мой голос по телефону звучал куда хуже, чем я предполагала.

— Спасибо, — стеснительно улыбаюсь, — За что мне досталась такая замечательная подруга?

— Могу спросить то же самое, — дразнит она.

Я сажусь напротив Лии и притуплюсь в бежевый стол. О чем мне рассказывать? Курт просил сохранить наши отношения в тайне. Нет, стоп! Пошел он к черту. У нас и не было отношений. Точнее... для меня они были, но все оказалось обманом.

— Что случилось, Бо? — аккуратно начинает подруга, — Если не хочешь рассказывать, то мы займемся чем-нибудь другим. Необязательно делиться. Я поддержу тебя и без объяснений.

Господи, как же я ее люблю.

— Нет, я хочу рассказать, — вздыхаю, — Ты же не против?

— Я тебя слушаю, — она заглядывает, ловя мой взгляд.

Ее зеленая шифоновая рубашка идеально подходит к кольцу с малахитовым камушком, которое она, то и дело, крутит на пальце.

— Это Курт, — выдыхаю, — Мы встречались, но десять дней назад он меня бросил.

Лия прикрывает глаза и на ней вырисовывается искреннее сожаление.

— Я догадывалась, что вы вместе; это было более чем очевидно, — она берет плитку молочного, — Но я была уверена, что это надолго. Не знаю почему. Он казался мне хорошим.

Я сглатываю и смотрю на шоколад, который она придвигает ко мне. Ком в горле отбивает любое желание к еде. Да, Лия, я тоже поверила, что он хороший, но, как видишь, он обдурил нас обеих.

— Бо, пожалуйста, съешь, — мнется, — Я не планировала это говорить, но ты исхудала. Ты сегодня ела?

— Нет.

— А вчера?

— Да. Правда только один раз, — честно отвечаю.

— Кушай и рассказывай. Так нельзя.

Она окидывает меня неутешительным взглядом. Это даже смешно. Лия выглядит прекрасно: здоровый цвет лица и вьющиеся золотистые волосы. Я бы могла нарядиться к ее приходу, но мы правда как родные. Серые штаны, майка и бледная кожа — явно смотрятся жалко.

Собравшись духом, я пересказываю ей почти все. Об интимной близости упоминаю вскользь, а личные разговоры вообще пропускаю. Под конец запал теряется, и я искажаю картину:

— Он сказал, что я ему не нужна, мы поссорились и больше друг друга не видели.

У меня не хватает сил на детали. И, как бы тошно это не звучало, я не хочу делать Курта ужасным в ее глазах. Да, он ушел к бывшей и обдолбался наркотиками, но... я не знаю. Я не способна сказать об этом прямо.

Лия внимательно слушает, почти не дыша. Она не станет меня осуждать за столь поспешные решения, но я, все же, побаиваюсь этого. Вдруг она решит, что я идиотка, раз сошлась с ним после секса с незнакомкой? Мне сполна того, что я сама себя виню.

— Подожди... Как он...Почему? Что за бред? Он дал тебе уверенность, ты доверилась ему и сердцем и телом, а потом... Какого хрена? Что он о себе возомнил? — выпаливает с придыханиями и встает из-за стола, — Он реально сказал, что все это было весельем? Развлечением на время?

— Да, — я опять дышу чаще, — Он выставил меня из дома рано утром. У меня не было денег на транспорт. Я села в автобус, но кондукторша отказала в бесплатном проезде. За меня заплатила какая-то девушка. Я вышла в центре, а оттуда уже пешком до дома.

— В центре?! — восклицает Лия, — Где?

— Около Китай Города.

— Да оттуда пилить и пилить! Сколько ты шла? Два часа?

— Примерно так. Я не засекала. Он ведь разбил мой телефон... — случайно проговариваюсь и глаза расширяются.

— Что-что он сделал?!

— Мы ссорились, и я... хотела показать ему нашу переписку, чтобы напомнить об обещаниях. Курт выхватил мобильный и бросил его на пол, — придумываю причину на ходу.

Я просто трусиха. Не в состоянии признаться, что уже второй раз встречаюсь с наркоманом. Да и эта измена... мне жаль, что я умалчиваю, но и произносить это крайне трудно. Я расскажу потом. Когда забуду. Когда все уляжется. Не через 10 дней. Это слишком. Достаю устройство из кармана и показываю подруге в знак подтверждения.

— Починила на днях. Так он даже не включался.

— Боже, какой кошмар, — она снова садится на стул, — Ты не думала потребовать с него деньги за ущерб? Пускай покупает новый!

— Нет, он ведь... и так много тратился на меня. Видимо решил, что сломать телефон — справедливо.

Я на самом деле не вижу других причин. Он отдавал себе отчет в происходящем. Вещества, что он принял, не сделали его овощем. Курт понимал что творил.

— Бо, это абсурд! Ты не должна расплачиваться за что-то. Его игры с покупкой билетов на концерт и театром — уловки, чтобы затащить тебя в постель. Мне и без того это известно, но, когда слышу ее слова, душа разрывается.

— Сейчас уже ничего не поделать, Лия. Я же не буду бегать за ним и клянчить деньги. Все это останется на его совести.

— У него нет совести. Ни капли.

Я реально сказала о какой-то совести? Он последний человек, который имеет моральный установки.

— Да, — сглатываю.

Я пью свой остывший чай и горжусь тем, что не заплакала. Да и вообще: проговорив историю, я вдруг обнаруживаю в себе слабую ненависть...вернее, пытаюсь ее обнаружить. Раньше я убивалась, а теперь потихоньку прихожу к тому, что Курт не стоит моих слез. Этого он и добивался — разбить меня. Ему всегда нравилось причинять вред.

— Мне так ужасно жаль, Бо. Очень жаль. Это больно и подло, — качает головой в искреннем негодовании, — Ладно... хорошо, что он в прошлом, ведь так?

— Это точно. Но... Когда я читала книги или смотрела фильмы, то всегда наблюдала одно и то же: главная героиня быстро отходила от предательства. Она что-то вроде: «О, ты мудак? Да мне наплевать! Живу счастливо!». А у меня так не получается. Мы были знакомы полтора месяца, а я убиваюсь. Не могу взять себя в руки, — жмурюсь и подтягиваю к себе колено, — Когда я бросила Эрика, то переживала не дольше дня. Почему с Куртом так не работает?

Я проговариваю мысли вслух. Лия шумно вздыхает, разворачивая конфету.

— Потому что к Эрику у тебя не было ничего серьезного, Бо. Курт — твои первые серьезные чувства. У тебя с ним много чего было. И ты не должна проживать эмоции так, как героини с экрана. В фильмах и книгах все приукрашено. Жизнь другая. Это нормально, что тебе очень плохо, — она снова окидывает меня взглядом полным сочувствия и любви.

— Наверное, — тру лицо, — Спасибо.

Я встаю и включаю свет. От непогоды во всем доме тускло.

— А Эрик? Он к тебе приходил?

Подруга ставит кружку в раковину, и мы идем в гостиную. Она садится на диван и обнимает меня, когда я тоже сажусь.

— Слава Богу нет.

— Хорошо. Я рада, — мягко проговаривает, — Ты же знаешь, что я всегда тебя поддержу? Ты для меня близкий человек, Бо. Тебе стоило позвонить сразу, я бы приехала и провела бы с тобой столько времени, сколько бы потребовалось. Ты понимаешь? Я тебя не оставлю в беде.

— Понимаю, спасибо, — со всей благодарностью шепчу я.

Мы расцепляем объятия. Я складываю ноги «бабочкой», беру скомканный плюшевый плед и укрываю им нас.

— У тебя тоже были новости, — перевожу тему.

Лия уклончиво смотрит в сторону.

— Да нет, нет, не бери в голову...

— Почему? Ты же хотела поделиться.

— Просто мне неловко, — она прочищает горло, — Это не к месту.

Я улыбаюсь и чуть тормошу ее.

— Лия, если у меня печальная печаль, то это не значит, что я расстроюсь из-за твоей радости.

Подруга вздыхает и подтягивает плед до носа.

— Ну...у меня появился парень...

— Правда?! — восклицаю, — Ты чего? Давай, выкладывай все!

Она немного расслабляется и смущенно хихикает.

— Его зовут Питер, — к щекам приливает краска.

— Как Питер Паркер? — дразню я.

Лия обожает вселенную Марвел, поэтому я нахожу такую шутку уместной. Я не фанатка, но тоже имею любимчиков. Вернее любимчика. Как-то раз мы с Лией смотрели "Первый мститель: Другая война" и, о боже, я сошла с ума...Зимний Солдат...заверните и отдайте, пожалуйста. Подруга потом долго дразнила меня этим помешательством.

— Да, да, Бо, я встречаюсь с Человеком-Пауком! — смеется, — Но, не отрицаю, он похож на Тома Холлонда.

— Джекпот!

— Именно!

— Как вы познакомились?

Это первые отношения Лии, и мне хочется разузнать каждую мелочь.

— Он второкурсник. Учимся в одном университете. Познакомились в кофейне! Представляешь, мы оба фанаты синей матчи!

— Ничего себе, — искренне удивляюсь, — А как вы стали парой?

— Мы все ходили вокруг да около, а потом, — пищит, — Поцеловались. Тогда в Стелтоне пошел первый снег и все такое... Вообщем мы вместе уже две недели. У него тоже есть собака — Такер; ретривер - поладил с моим Отто.

У Лии большая страсть к животным и, думаю, такая же страсть Питера подкупила подругу.

— Я безумно за тебя счастлива, — говорю правду, — Когда-нибудь нас познакомишь. Лия таинственно щурится.

— Кстати... давай так и сделаем! Пойдешь с нами гулять? Когда у тебя выходной?

Я сглатываю и мну пальцы.

— В пятницу — послезавтра. И в субботу.

— Супер! Встретимся в пятницу. Не переживай, Питер возьмет с собой друга.

— Друга?

Я не вынесу появление даже одного нового парня в моей жизни. Это было бы фатальной ошибкой — вновь знакомиться с кем-то. Попытки вырваться из рук Курта, которые уже отпустили меня, стоят невероятных усилий.

— Да. И, между прочим, очень красивого друга, Бо! — она неумело подмигивает, что заставляет меня смеяться.

Не обязательно воспринимать все в романтичном плане, но гулять парами — явно не дружеское мероприятие.

— Лия, я не буду чувствовать себя лишней, если пойду только с тобой и Питером.

Она задумывается на пару секунд, постукивая по подлокотнику.

— Я буду чувствовать себя неловко, — наконец признается, — Но я тебя понимаю. Все в порядке!

Лия закрывает тему и болтает об университете. Уверена, ей очень важно познакомить меня со своим парнем. К тому же для чего так париться? Я определю границы, и все пройдет хорошо. Мне пойдет на пользу такая вылазка.

— Как его зовут?

— Кого? — хмурится она.

— Друга.

Лия улыбается и залазит в телефон, бегло тыкая по экрану.

— Брайан, — говорит и показывает фотку.

Высокий блондин в форме регби. Этого еще не хватало...Хотя Хлоя наверняка завизжала бы от восторга. Она сохнет по мальчикам из спортивных команд.

— Не так уж плох собой, согласись?

— Не знаю, — пожимаю плечами, — Где встретимся?

Я заставляю себя не сравнивать его с Куртом, но, объективно, боец обгоняет Брайана по всем моим параметрам. Или это уже помешательство? Да что со мной такое?

— Мы с Питером все обсудим, и я тебе напишу. Но не надо делать это ради меня, пожалуйста!

— Это не ради тебя, — немного вру, — Мне просто не терпится увидеть Тома Холланда вживую и взять автограф.

Лия цокает и шутливо бьет подушкой. Вскоре она уходит, а я собираюсь на работу. Надеюсь, Минди купила пачку сигарет. Я все лучше и лучше понимаю курильщиков.

34 страница21 июля 2024, 17:24