В гостях у Пра
После школы Пыш и Кыш пошли к Пра. На самом деле его звали Тео и он являлся их прапра...прадедушкой. Его многочисленные потомки стали в какой-то момент называть его просто Пра. Он был начальником и смотрителем обсерватории, профессором астрономии и радиоэлектроники, автором многочисленных научных работ и некоторых открытий.
Пра был очень старым котом, перешагнувшим недавно своё пятисотлетие. Среди котов, живущих в среднем триста лет, он считался долгожителем, но в его внешности не было ветхости. Как и все особи за двести, он двигался неторопливо и степенно. Говорят, основной причиной его долгожительства был неуёмный интерес к науке.
Теоретически современные методики омоложения давали кошкам возможность жить необычайно много (до 1000 лет, а может быть и больше). Но практически, достигнув возраста 200-400 лет, многие кошки (люди, собаки) начинали терять интерес к жизни. Омолаживающие методики в таких ситуациях резко теряли свою эффективность. Поэтому врачи всегда рекомендовали престарелым пациентам интересоваться всем на свете и радоваться жизни.
Пра пригласил Кыша и Пыша к себе домой в гости, прослышав об их падении с крыши. В его доме был мощный телескоп, в котором можно было хорошо рассмотреть не только спутники Баст, но и другие планеты их солнечной системы.
Пра настроил телескоп на ближайшую к ним планету Исиду. Ее освоение началось сто лет назад, и на ней была построена крупная исследовательская станция. В будущем эту планету обживут коты, но сейчас велись работы по создание вокруг неё оболочки, препятствующей проникновению слишком мощного солнечного излучения. Бастиане не форсировали события и меняли всё неспеша. Ведь на самой Баст ещё не состоялось заселение всех материков, и на карте было множество неисследованных мест.
Когда котята стали смотреть на Исиду в телескоп и послушали лекцию о планах ее освоения, они стали пить чай с пирожными. Пра принёс фотоальбом, в котором хранятся фото всех его родственников. Они узнали себя в глубоком детстве, фото мамы, тётушки Канди, дядюшки Степана. Перевернув очередную страницу увесистого альбома, они увидели фото человека.
— Разве человек может быть родственником коту? — спросил Пыш у Пра.
— Генетически — нет. Но фактически — да, — ответил Пра. — Многие кошки имеют человеческие фамилии, но уже давно не пользуются ими. Дело в том, когда кошки проживали вместе с людьми и уже начали признаваться как разумные, то их часто регистрировали по фамилии человека, у которого они жили. Нередко на протяжении многих сотен лет в одной и той же семье жили потомки одной и той же кошки. В этом случае между людьми и кошками формировалась глубокая привязанность, которая получила название «неявного родства». Кошки, став разумными и независимыми от человека, долго сохраняли эти фамилии и охотно контактировали со своими человеческими «родственниками». Сейчас эти связи разорваны, но, говорят, когда кошка и человек из одной фамилии встречаются, то испытывают друг к другу некоторую симпатию и привязанность.
На фото оказался профессор радиоэлектроники (вот такое вот совпадение) Куличенко. Он являлся потомком переселенцев с Украины, в семье которых жили предки Пра. Профессор Богдан Куличенко заинтересовался трудами своего однофамильца, кота Тео Куличенко. Проследив его генеалогию, он понял, что этот кот является его неявным родственником, и решил не только обсудить с ним интересующие его темы, но и восстановить прерванные связи. Общение двух профессоров с разных планет было плодотворным и приятным. Им всегда было о чём поговорить. Человеку и коту было комфортно даже просто посидеть в котейне и молча попить чай. Богдан часто прилетал на Баст по работе и на отдых, привозил сюда свою семью. Только разразившаяся сотни лет назад Катастрофа Телепортов прервала все связи с другими планетами, в том числе и с человеческими родственниками.
Телепорты на протяжении нескольких лет были самым удобным и быстрым средством передвижения. С открытием телепортации наступила новая эра освоения космоса. Расстояние между планетами перестало играть значение. Космические корабли стали использоваться только внутри солнечных систем или для разведки новых. Но телепортация, как оказалось, была не столь безобидной, как думали. Некоторые упущения в её использовании привели к катастрофе, в результате которой погибли некоторые миры. К счастью, далеко не все они были обитаемы. Катастрофа задела части систем, соседствующих с солнечной системой планеты Баст. На их месте образовалась мешанина из космических обломков и пыли, препятствующих прохождению сигналов. Ее назвали Непроницаемым Поясом.
За Баст обжитых миров не было, а связь с метрополией (Солнечной системой) и другими заселенными мирами полностью была прервана. Людей на Баст на момент катастрофы было не особо много. Через сто лет они переделали самый крупный космический корабль «Титан» под длительные межзвездные путешествия и покинули планету. Люди отправились через Непроницаемый пояс к ближайшей обжитой системе Каро. Связь с ними также была утеряна и судьба их неизвестна.
— Что же происходит за Непроницаемым Поясом? — спросил Пыш.
— Этого мы до сих пор не знаем, — ответил Пра. — Недавно мы отправили серию спутников-отражателей сигнала и подали мощный сигнал в космос с координатами Баст. Эта же система может принимать сигналы, но ответ пока ещё не получен.
И тут по видеофону раздался звонок. Крайне взволнованная секретарь Пра из обсерватории сообщила, что из-за Непроницаемого пояса получен сигнал SOS. Корабль-разведчик «Шанс» с планеты Шахтёрская просит помощи и посадку. На его борту находится астронавт-человек! В обсерватории был объявлен сбор Планетарной комиссии. Профессор немедленно вызвал себе такси и отправился туда.
Взволнованные Пыш и Кыш побежали домой. По видеовизору обязательно должны сообщить по поводу первого контакта с человеком за последние двести лет!
