Глава 24
Глава 24
Танец был напряженный и пустой: я двигалась, как марионетка, управляемая искусным кукловодом, и всем своим телом чувствовала лишь напряжение от того, что остаюсь под пристальным взглядом Велиара. Он как будто расщеплял меня взглядом на молекулы. В мозгу неприятно пощипывало; это означало, что и мои мысли не остаются для него тайной.
«Пошёл вон из моей головы!»
«Нет!» – раздался едкий ответ.
«Иди, развлекай свою престарелую леди! Наверняка она уже готова раздвинуть перед тобой свои дряблые ляжки!»
«Так же, как и ты готова раздвинуть свои прелестные перед моим отцом?»
Я непроизвольно наступила Астару на ногу и чуть не споткнулась. И тут же в своей голове услышала насмешливый комментарий: «А в танцах тебе еще стоит попрактиковаться».
«У меня прекрасный учитель, не стоит беспокоиться!»
«Раз так, – зло и отрывисто пронеслось у меня в голове, – тогда действительно пойду проведаю, где моя золотая милашка!»
Я задохнулась от такой наглости и хотела найти достойный ответ, но поняла, что Велиар уже покинул мою голову.
– Мирида...
– Что? – Я поняла, что Астар уже не раз ко мне обращается.
– Ты плохо себя чувствуешь?
– Да, пожалуй... Мне нужно немного времени. – Я отступила от Астара и, ничего не добавив, направилась на небольшую террасу, где под завесой из вьюнков укромно прятались лавочки для всех желающих уединиться. Заняв одну из них, я стала делать глубокие, медленные вдохи, пытаясь остановить приступ, который давно меня не накрывал. Видимо, переживания и водоворот разномастных чувств меня подкосили, и мое состояние ухудшалось с каждой секундой. И это пугало меня не меньше, чем сам неконтролируемый прыжок: я боялась, что меня вытолкнет неизвестно куда, и это не давало привести мысли в порядок и успокоиться.
«Чертов Велиар! От тебя у меня одни беды! Сейчас окажусь на поле боя, а потом объясняй, почему от меня воняет порохом, или, того хуже, в чем измазан мой прекрасный наряд». Конечно, хотела бы я посмотреть, как вытянется лицо Астара, но это была не настолько заманчивая перспектива, чтобы ради нее жертвовать всем.
Бокал с водой, который я прихватила по пути, выкатился из моих пальцев, и немного жидкости выплеснулось. Проследив за мокрой дорожкой на полу, я уперлась взглядом в мужские ботинки, начищенные до блеска, и изящные босоножки белого цвета.
Ну, вот, еще не хватало, чтобы меня обнаружили! Беда!
– Мира! – раздался над ухом не на шутку испуганный женский голос. Девушка присела рядом и настойчиво стала впихивать мне в рот свой бокал: – Ну, давай же, глотай, дуреха, иначе мы пропали!
Затуманенным взглядом я уставилась на красавицу, лицо которой обрамляли золотые кудри, а прическу украшал великолепный алый цветок.
– Проглотила? Вот и умничка! Альтери, помоги мне ее поднять, чтобы не привлекать лишнего внимания.
С помощью чьих-то сильных рук я, пошатываясь, все же оказалась на ногах и прижалась к перилам для баланса.
– Мира, сейчас все пройдет. – Девушка вынула небольшой носовой платочек и стала аккуратно стирать пот с моего лица. – Дыши, вот так... вдох, выдох... молодец. Проходит? Тебе уже лучше? По крайней мере, дрожь прошла. Сейчас, еще минутку. – В эту секунду Альтери что-то прошептал своей спутнице, и она обеспокоенно спросила: – Сейчас?
Мужчина подтвердил кивком головы. Девушка, не зная, что ей делать, растерянно смотрела то на меня, то на него.
– Азалия, – еле слышно произнесла я, – если тебе нужно, иди. Позже увидимся.
– Мира, ты уверена?
– Да, мне намного лучше. Только скажи, что ты мне дала?
Я увидела, как девушка усмехнулась.
– Обычное успокоительное.
– Спасибо...
– Обращайся. – Она искренне мне улыбнулась.
– Аза, пошли. – Альтери настойчиво потянул ее за собой. И она не стала сопротивляться. Лишь одними губами бросила напоследок:
– Скоро увидимся!
Я хотела еще несколько минут провести в уединении, пока полностью не утихнет пожар внутри и пока приступ полностью не сойдёт на нет. Но мне не позволили этого сделать, так как на весь зал раздалось мое имя. Вернее, не мое, а выдуманное для Астара.
Я осторожно выглянула из-за тяжелой портьеры, разделяющей зал и террасу, и сразу не сообразила, что поменялось. Взгляды всех присутствующих блуждали в поисках меня. Музыка утихла, все остальные звуки угасли. Я стала настороженно оглядываться и увидела, что на сцене во всем своем белом великолепии стоит Астар.
– Мирида, прошу, – практически пропел он, – поднимись ко мне и осчастливь собравшихся здесь своим присутствием так же, как и меня.
Каждый мой шаг по направлению к мужчине в белом отдавался гулким эхом в черепной коробке. Пульс, который был успокоен веществом из бокала Азалии, стал блуждать по всему моему телу, не находя выхода. Он сейчас мне напомнил птичку в клетке, которая от безысходности предпочитала убиться, чем оставаться заложницей обстоятельств.
– Мирида, вот и ты, моя великолепная незнакомка! – Астар так ослепительно улыбнулся, что девушки за моей спиной ахнули от разочарования, что эта улыбка была адресована не им.
Возвышаясь на постаменте рядом с Астаром, я не могла позволить выдать свое волнение и страх. Все, что бы сейчас ни произошло, не должно было меня поколебать. Изобразив на лице надменность и легкую усмешку, я слегка наклонила голову и медленно обвела толпу взглядом. Не для того, чтобы найти поддержку или что-нибудь еще – я просто хотела вновь увидеть Азалию, а, если честно, то и Велиара.
В отчаянии я заскользила взглядом по разномастной толпе, но их нигде не было видно – никого похожего, ни ростом, ни телосложением. Если насчет Азалии я сильно не переживала, то яд подозрений насчет Велиара стал отравлять мою сущность. Неужели и правда он не удержался и решил, пока есть возможность, уединиться с этой мерзавкой?!
Хорошо. Раз он смеет так со мной поступать, значит, и мне не в чем себя упрекнуть.
– Обворожительная Мирида! – проговорил Астар, не отрывая от меня взгляд. Он осторожно потянул ленточку, которая удерживала мою маску, и обнажил мое лицо.
«О, боже, надеюсь, оно не распухло, не покраснело, и косметика не растеклась...»
– Милая Мирида, не хочу быть многословным, и не буду, – в его взгляде улавливался хищный блеск. – Да это, думаю, и не нужно. – Астар лукаво усмехнулся.– Я хочу, чтобы ты стала моей. Моей женщиной! – Он протянул мне небольшую коробочку.
В зале никто не издал не звука – видимо, никто не ожидал подобного от Астара.
Я же ледяными руками приняла коробочку и осторожно открыла ее. Мое сердце провалилось в пропасть. Мой камень, алмаз, подаренный Славдием, а после доработанный и украшенный руками Велиара, был вставлен в кольцо. Изящное кольцо, для которого камень казался великаном. Дар речи меня покинул: я, как рыба на суше, приоткрыла рот, но слов не было, все они застряли на полпути.
– Я... кхм... я...
– О, Мирида, мне бы хватило простого «да»!
По залу прошла волна смеха, и я непроизвольно покосилась на толпу, в которой только сейчас заметила Велиара. Он, казалось, в расслабленной позе, без интереса наблюдал за происходящим и даже широко и совершенно неприлично зевнул. Сэлии рядом с ним я не наблюдала, но мне уже было все равно.
Я демонстративно достала алмаз в оправе, медленно, как будто растягивая удовольствие, надела его на палец и с придыханием произнесла:
– Да, я согласна!
Астар, не сумев сдержать самодовольной улыбки, тронул мои губы своими в очень целомудренном поцелуе. «Интересно, это не считается непристойным по меркам законов Арвии?» Но додумать я не успела, так как в этот самый момент в своей голове я почувствовала вспышку боли, застелившую мои глаза белой пеленой. А после услышала слова, которые горящими буквами врезались в мой мозг:
«Это было жестоко, даже для тебя!»
– Мирида, что с тобой? – Астар успел подхватить меня до того, как я упала. И неловко извинился перед толпой: – Простите, это от переизбытка чувств.
Осторожно придерживая меня, он направился со мной в укромный уголок, где я смогла присесть, не боясь излишнего внимания.
– Прости, Астар... я все испортила.
– Тссс... Это сказалось волнение сегодняшнего дня?
Я кивнула. Выжженные слова не давали мне сосредоточиться.
– Возможно, тебе следует вернуться в комнату и отдохнуть.
– Да, но чуть позже. Я бы хотела просто посидеть здесь одна и посмотреть, как веселятся люди. Ведь не известно, когда еще представится возможность побывать на подобном торжестве.
– О, Мирида, не сомневайся. Следующее торжество по плану, – Астар выждал паузу, – наша свадьба!
Я даже не удивилась: свадьба так свадьба. К этому времени мне было уже все равно. На Велиаре я поставила крест, на своей жизни тоже. Приближалась та черта, перейдя которую я не смогу больше вернуться и стать прежней Мирой. Мое подсознание услужливо подсказало: «по-моему, ты уже это говорила», и я непроизвольно поморщилась. Если раньше я думала, что все, назад пути нет, то сильно заблуждалась. Сейчас я почти перешла черту. Главное – доиграть свою роль достоверно, даже если это дастся мне дорогой ценой.
Растопив свой взгляд, я ласково дотронулась до чисто выбритой щеки Астара:
– Я счастлива, что ты остановил свой выбор на мне. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы ты тоже прикоснулся к счастью!
Мои слова вызвали у Астара странную реакцию: он немного напрягся, взгляд его ожесточился, но он не стал это комментировать и поднялся на ноги.
– Мирида, прости, но мне придётся тебя оставить. – Он протянул мне мою маску и, почтительно поклонившись, оставил меня одну, разбитую и раздавленную своим горем.
После того, как Астар ушел, сменилась не одна песня, но я так и оставалась в гордом одиночестве, лелея свою обреченность.
– Мира, ты в порядке? – Рядом со мной, на соседний стул уселась Азалия. Маску она теребила в руках, золотые наращенные кудри ласково обрамляли ее лицо. Я глянула за ее плечо, но Альтери там не обнаружила.
– Плохой день? – поинтересовалась я.
– Угу. – Она взяла со стола янтарную жидкость и одним махом опрокинула себе в рот, чуть поморщившись при этом.
– Ты здесь, благодаря Альтери?
– Да, его не могли не пригласить, а я просочилась в качестве спутницы. – Азалия потянулась за следующим бокалом и скосила взгляд на мой безымянный палец. – Тяжеловата ноша?
– Непомерно.
– Что Велиар?
– Мне все равно. Кстати, ты знаешь, что медальон у него?
Азалия помрачнела.
– Нет. С тех пор, как ты его оставила, я, как и было условлено, его не трогала. – Она задумчиво покрутила ножку бокала. – Он что, лез в твою голову?
Я непроизвольно поморщилась, вспоминая огненный упрек, выжженный в моей голове, но промолчала.
– Понятно. – Азалия тяжело вздохнула. – А что это за расписная девица с ним была?
– Я так понимаю, пропуск на этот бал.
– Быстро же он...
– Аза, давай больше не будем о Велиаре. – Я, наконец, тоже опрокинула половину своего бокала в себя и скривилась от горечи. – Велиар меньше всего должен меня заботить...
– Но заботит же? Почему бы вам просто не поговорить и не разрешить недопонимание, которое вас обоих угнетает и которое не идёт на пользу делу?
– У меня нет с ним больше дел. Я уже сама нашла выход из ситуации.
Азалия озадаченно посмотрела на меня, не донеся до рта очередную порцию горячительного. Если так пойдет, то она напьется, и Альтери придётся нести ее на руках. Я невольно улыбнулась, представив пьяную Азу, орущую земные застольные песни....
– Мира, ты меня совсем не слышишь! Рассказывай, какой выход?
– Через несколько дней, ну, может, через неделю или две, у меня будет сыворотка, которая сделает меня такой же, как и мой брат.
– Вырастит тебе пенис? – хрюкнув, Азалия покатилась со смеху.
– По-моему, тебе уже хватит! – Я выхватила у нее бокал и отставила его в сторонку. – Сыворотка, которая поможет прятать от Астара мои эмоции и переживания. Тогда я смогу вернуться обратно в будущее и убить его.
– Хм, – нахмурилась девушка, – так ты не планируешь убивать его здесь и сейчас?
Я, скрепя сердце, покачала головой.
– Расскажешь, почему?
– Не могу.
– Это как-то связано с Велиаром?
– Почему сразу с ним? – ощетинилась я.
– Ну, потому, что любое твое действие или поступок связаны именно с ним. Даже не удивлюсь, если ты сейчас попытаешься соврать.
– Да, с ним! Довольна? – ни с того, ни с сего разозлилась я, но Азалию это нисколько не покоробило. Она, как ни в чем не бывало, поинтересовалась:
– Не хочешь рассказать подробнее?
– Нет.
– Ну, и не надо, – ухмыльнулась Аза своим мыслям. – Тогда расскажи, откуда у тебя через две недели появится сыворотка?
– Мама сделает.
– Кто?! – Азалия аж привстала.
– Айвена.
– Ты ее видела? Она жива? Что с ней, как она?
– Тише, тише, не привлекай ненужного внимания.
– Да, хорошо, ты права.
Понизив голос и осмотревшись по сторонам, настроенная слушать Азалия придвинулась ко мне вплотную. А я, не впадая в долгие рассуждения, пересказала ей все, что случилось с того момента, как Астар посадил меня в свой вертолет.
Минуту или две Аза переваривала услышанное, глубоко уйдя себя. После, сбросив оцепенение, она как-то странно на меня посмотрела.
– Ты понимаешь, что в каком-то плане подписала себе приговор?
Я безразлично пожала плечами.
– Две недели провести рядом с Астаром – не велика ли плата?
– Аза, на кону благополучие Земли. Здесь не может быть высокой цены.
– Но ты понимаешь, что он возьмет свое? – Аза замялась, подбирая нужное слово. – Ну, он же... ммм...
– Трахнет меня? – услужливо подсказала я. – Да, скорее всего.
– Но ты не можешь... А как же Велиар? А как же твои принципы?
– На Велиара мне плевать, я уже, кажется, сказала. А принципы... на них тоже. Если ты знаешь другой способ добыть сыворотку, не вызвав подозрений, прошу, я открыта для конструктивных идей.
Азалия явно хотела что-то сказать, но передумала. Ее глаза наполнились жалостью и печалью. Видимо, не найдя разумного решения, она осторожно поинтересовалась, понизив голос:
– Мира, а у тебя уже был...
– Что? – не сразу сообразила я.
– Ну... это... секс.
– Аза, ей богу, тебе как будто пять лет! – Я, нервничая, начала отрывать блестки со своей маски. – Нет, не было.
Аза выглядела забавно в своем замешательстве, и я грустно улыбнулась.
– Так вы с Велиаром... не того? – почему-то искренне удивилась она.
– Нет.
– Почему? Принципы и все такое?
– Нет, просто все ситуации, которые к этому располагали, вначале были надуманными, а после... я не смогла перешагнуть через стену лицемерия, обид и взаимных упреков.
– Хреново. – Азалия, пока я на нее не обращала внимания, утащила свой недопитый бокал. – Я тебе скажу так, подруга. – Она икнула и, сдержав отрыжку, произнесла: – Плюнь и растопчи хрень про какую-то там стену! Всю жизнь можно искать оправдания своей нерешительности или неуверенности, выбирай сама. Пойди, найди Велиара, отведи его в одну из сотен комнат в этом прекрасном дворце и сделай с ним все то, о чем ты наверняка мечтала. Иначе, если в будущем все сложится хорошо и ты останешься жива, ты сама себе отравишь существование. Сожаления тебя сожрут: ты не перестанешь себя корить за то, что продала злейшему врагу по надобности то, что должна была по праву отдать любимому человеку.
– Но одна ночь ничего не изменит...
– Зато даст самое главное.
– И что же?
– Надежду удержаться на плаву и не утонуть в своей обреченности. Печальнее этого, я тебе скажу, нет ничего на свете. – Азалия растянула губы в хмельной улыбке.
– Из твоих уст это звучит так жутко... А ты не подумала, что Астар будет меня искать, когда не обнаружит в моей комнате?
– Пфф, ему сегодня точно будет не до тебя.
– Это почему?
– Потому, что в его системе безопасности вот такая брешь! – Аза глупо хихикнула и сомкнула руки в подобии кольца.
– Не хочешь пояснить?
– Хочу, – смакуя каждое слово, произнесла она. – Альтери помог моему отцу сбежать из-под стражи. Теперь он в безопасности.
– Твоему отцу? – сомневаясь в адекватности девушки, я потрогала ее лоб. – Ты не бредишь?
– Убери руки! – Аза наклонилась ко мне. – Это все Альтери, мой герой. Он все выяснил и все спланировал. Теперь с папой все будет хорошо. – Она погрустнела. – Конечно, жаль, что Александру не повезло – его рана была смертельной. Хороший был человек, добрый... А мой отец оправится от ран и вернётся на Землю. – Аза вздохнула, но тут же взяла себя в руки и широко улыбнулась: – Так что твоему жениху сегодня будет явно не до тебя. Поэтому иди, подруга, и оторвись по полной. А я за тебя порадуюсь... и немного за себя.
Чиж спасен? Эта новость не укладывалась у меня в голове. Как? Когда они успели все спланировать? Эта мысль непроизвольно вызвала во мне волны тепла и радости. Да, я была просто счастлива за свою подругу и за дорогого ей человека. Оказывается, не одна я пытаюсь все исправить: Альтери со своими ребятами, как бы они себя ни называли, работают оперативно. Я ощутила прилив уважения к молодому человеку.
– Мира, ты не против, если я ее украду? – Передо мной материализовался Альтери. И я не удержалась и одарила его признательной улыбкой, а потом одними губами произнесла:
– Спасибо!
Альтери улыбнулся в ответ и аккуратно поднял Азу на руки, а та, в свою очередь, обвила его шею руками:
– Ты аппетитно пахнешь... Может, как и Мира, подумаем о развлечениях?
Альтери нахмурился и перевел растерянный взгляд на меня.
Сдерживая улыбку, я сказала:
– Не понимаю, о чем она.
– Тогда приятного вечера, – подмигнул мне Альтери и добавил: – Не переживай, мы будем присматривать за тобой.
Я искренне улыбнулась парню и уже хотела попрощаться с ним, как вдруг меня осенило. Из-за всех этих проблем с Велиаром, я напрочь забыла о своей главной миссии.
– Альтери, подожди!
Мужчина остановился. Подойдя к нему вплотную, я тихо произнесла:
– Мне очень нужно, чтобы ты кое-что передал Айвене.
Альтери и Аза удивленно уставились на меня, ожидая продолжения. Я же быстро вытащила из потайного кармана платья заветную ампулу и положила ее в ладонь Альтери.
– Будет замечательно, если ты это сделаешь как можно быстрее.
– Вопрос жизни и смерти? – решил пошутить парень.
– Можешь не верить, но так и есть, – серьезно ответила я. – От этого зависит будущее целой планеты.
– Не переживай, я все сделаю, – легко поклонившись, Альтери направился в сторону выхода.
Проводив взглядом удаляющуюся фигуру, я выдохнула с облегчением. Сегодня удача явно на моей стороне. Только бы она не покидала меня и дальше...
