26 страница3 августа 2025, 16:09

Глава 21

Я сидела на полу, облокотившись о ножку стула. Передо мной лежит кипа белоснежных листов, старый чертёж штаба, ручка и линейка. Никаких голографических столов или планшетов. Всё по старинке. Вай наблюдала из кресла. Север стоял у стены, скрестив руки. Угрюмый и недоверчивый. Очевидно, он меня не переносил. Но во взгляде что-то выдавало — не то заинтересованность, не то желание посмотреть, как долго я ещё продержусь среди аномалий.

— Сравним твой план с тем, что имеется у нас, — произнесла Вайолет, кивая на чертёж. — Если сойдётся — действуем дальше.

— А если нет?

— Тогда будет полно вопросов... — хладнокровно начала она.

— И не самых приятных, — подхватил Север.

Его реплику я пропустила мимо ушей, возвращаясь к плану этажей. Странно обрисовывать чертёж места, в котором ты провёл бо́льшую часть жизни для людей, которых ты презирала до недавнего времени. С другой — ловила на мысли, как привычные коридоры, могут выглядеть иначе под другим углом. Обход освежил память: где-то поставили новые замки доступа, где-то расширили помещение. Под вопросом оставался только сектор С. Туда ещё предстоит дойти.

— Ты в этом месте зафиксировала чёрный вход, — Север подошёл ближе, заглядывая через плечо. — По нашим данным, тут подсобка.

— Значит, ваши чертежи рисовал кретин, — фыркнула я, не отрываясь от дела. — С чего вы вообще взяли, что они верные?

Он фыркнул, но промолчал.

— Мы не можем раскрывать наших информаторов, — лениво проскрипела Вай.

— Ну да, ну да, — улыбнулась я, лепеча под нос.

Дорисовав последнюю лестницу, я обвела очертание помещений подписав. Четыре листа А2 — этаж за этажом, сектор за сектором. Начала схематично набрасывать блок С, но его доделаю позже.

Север поднял листы, безмолвно анализируя. Вай в это время взяла пульт и включила телевизор. На нём немедленно отобразилось видео с очков.

Я едва повернула голову, просматривая с ними. На экране мелькали коридоры и сотрудники. Миниатюрная камера сняла всё до мельчайших деталей. Даже таблички на дверях и коды на панелях.

— Сходится...а этот отсек? — пробурчал Север. — Мы полагали, он не используется.

— Вот. Код есть, — Вай поставила на паузу видео, чтобы разглядеть код от сектора, в который зашёл Нортон. — Осталось пробраться туда, и сделать чертёж.

Записала код на руку — на всякий случай. Телевизор затух.

— Хорошо, на первый раз недурно, — заявил Север, сворачивая листы. — Но не думай, что мы станем доверять на все сто, исходя из одного задания.

Я поднялась, распрямляя спину:

— Я здесь не затем, чтобы кому-то нравится.

Север ухмыльнулся. Незлобно. Может, даже с уважением. Вай кивнула, протянув мне руку:

— Добро пожаловать в сопротивление. Неофициально.

Пожала руку в ответ.

— Ты не шутишь? — Сэмуэль сидел с глазами по четвертаку, уставившись в ноутбук.

— Шучу. С первым апреля, — гляжу на него без улыбки. — Разве я похожа на человека, который станет шутить?! Ты собственноручно выудил эти данные.

— У меня слов нет, — он цедил газировку в недоумении, пересматривая файлы.

— Из них делают контролируемую армию. Они нам лгали.

— И ты хочешь, чтобы я взломал камеры, пока ты будешь шастать в секторе С? — Сэм потёр затылок.

— Ну да. Сможешь?

— Алекса, перед тобой сидит гений, миллиардер и хакер...Ладно, с миллиардером перегнул. Но остальное всё ещё относится ко мне.

Я посмотрела на него, закатывая глаза и цокая.

— Ты же соображаешь, какие это риски? Не хочу остаться под обломками, когда Титаник начнёт идти ко дну.

— Сэм.

— Ладно-ладно. Сделаю. Но у тебя будет не больше десяти минут. Справишься? — он уже что-то сверял на планшете.

— Думаю, да.

Сэм пообещал быть на связи и отключить камеры, следящие за блоком С, оставив на записи статичную картинку – пустой коридор. Ровно десять минут, когда последняя смена уйдёт домой. Минутой больше – видео вернётся в изначальное положение, и тогда мне точно конец. Надела очки, проверила часы. Можно начинать.

[Коридор. С сектора]

Стою в слепой зоне – за углом. Дожидаюсь сигнала.

Сэм К: Всё готово, время пошло.

Запускаю таймер на часах. Мысленно считаю каждую секунду, будто в голове вот-вот рванёт бомба.

9:59

Код сработал, дверь отворилась, и я проникла вовнутрь. Меловые стены гладкие, освещение холодное, но приглушённо. Всё выглядело иначе. Совсем не как в остальных секторах Эгиды. На столах химические пробирки, экраны с графиками, записи и компьютеры. Всё вылизано до тошноты. Пол сиял так, что я видела в нём своё отражение. С левой стороны – лабораторные боксы из бронированного стекла. Все пустые, кроме одного. В ней – мужчина без сознания. К коже прикреплены датчики, отчёт о состоянии которых выводился проекцией на панель рядом.

Объект: АФ-256. Класс: фиолетовый. Нейтрализация: проведена. Состояние: подавлено.

Я остановилась. Мне знакомо это лицо, но откуда? Воспоминание промелькнуло быстро – Ред Хук. Склады. «Враги не мы, посмотри внимательнее». Обезвреживание. Это он. Тот, кого я обезвредила перед заданием с Вайолет. Почему тогда не додумалась? Нортон содержит его в этом месте как лабораторную крысу. Как образец. Сердце рвалось на куски. Я собственными руками обрекла его на это. Кровь бурлила от злости на себя. Но надо было подвигаться. Дверь дальше – с замком. Ввела код, который раскопал Сэм. Не знаю как. И знать не хочу.

Щелчок. Доступ разрешён.

Внутри — архивная секция: металлические полки, планшеты, папки, досье. В углу активный терминал. Я подошла, вставила флешку с доступом. На экране возникла загрузка и вскоре вылезла архивная запись. Проект «Novus»

7:46

Любопытство не дало пройти мимо. Открыла проект. В нём длинная документация, отчёты, фото и видео. Часть из них зашифрована, но я зашла в последние открытые записи в системе. Список числил сотни файлов: В10, Е13..., А17. Нажала на последнюю и принялась читать.

//Эксперимент А17 – успешно. Подпись: Бруно Н.

«Экспериментальная особь А17. Женский генотип. Гибрид на основе ДНК объекта X-17 (класс: красный) с использованием стабилизирующих мутаций, выделенных из образцов среднего класса (синего).

Цель: создать боевую единицу нового поколения — управляемую и устойчивую к внешним воздействиям, с возможностью активации способности через триггер [ЗАШИФРОВАНО].»

Боевая единица...Не завидую этому объекту. Каким образом они вырастили человека? В пробирке? И где он сейчас?

«Предыдущие прототипы показали чрезмерную нейронную активность, что приводило к разрушению когнитивных функций или резким всплескам энергии, вызывающим самоуничтожение. Все прототипы были признаны непригодными»

Каждая строчка резонирует внутри. У меня возникла догадка, но я тут же откинула её. Это было бы чересчур.

«Объект А17 — исключение из правил. Формирование прошло успешно. Поведенческая модель стабильна. Подставные опекуны создадут среду для адаптации. Её восприятие мира — результат заданных социальных параметров. Она считает себя человеком. Я дал ей имя. Дал ей жизнь. Она прямое доказательство, что проект Novus возможен.»

Далее фото. На нём...я? Черты лица хоть и детские, но мои. Точь-в-точь. Пальцы затряслись. Что за чёрт? В смысле считает себя человеком? Поверить не могу. Вся моя жизнь была построена на лжи: отец, мать, Эгида. Меня кормили с ложки горькой ложью. Получается, Нортон...Нет. Нет. Нет. В голове не укладывается. Я часть эксперимента.

Часы негромко пискнули. 5:00. — Вашу же мать...

Мозг не успевает переварить информацию. Слишком больно внутри. Декорации обвалились, оставляя лишь голый пол. С трудом сдерживаю себя, чтобы не начать крушить всё вокруг. Мне нужно снять остальное.

Если я инструмент, значит, буду использовать себя по-своему.

Убираю флешку в карман, захлопываю дверь за собой и ухожу. Обошла остальные помещения — ничего нового. Те же стеклянные боксы, колбы с кровью, центрифуги. Пора уходить.

Как только начала двигаться к выходу, услышала, как раздался звук открывающейся двери. От нарастающего страха прячусь в одном из металлических шкафов. Через щель вижу три силуэта: Смит, Нортон, Рафаэль.

Когда они проходили мимо, я пыталась не дышать. Молилась, чтобы дверцу не открыли. Такими темпами и в Бога поверить можно будет... Сердце грохотало в ушах — и вдруг механический голос разорвал тишину.

— Как продвигается проект? — Смит подошёл к бронированному стеклу, смотря за аномалией в отключке.

— Всё точно по графику. Стабилизаторы на последней фазе, остались только триггеры. — Нортон отвечал с каким-то мерзким удовлетворением. — Протокол уже срабатывал на А17. Остальные объекты пока нестабильны, но вектор развития правильный.

— А17? — удивлённо спросил Раф.

Он не знает...я затаила дыхание.

— Она мой лучший образец, Алекса. — Продолжал Нортон с фанатизмом. — Живое оружие. Действующая и думающая как настоящий человек. И пока она не знает правды – идеально подходит под наш проект.

— А если ей промоют мозги на задании? — Рафаэль был настроен скептично.

— Для этого мы и дали ей задание на поимку «Красной» — вмешался Смит. — Мы следим. Э-01 идёт точно по заданному маршруту, как мы и предполагали. Красная доверяет ей, а если доверяет она – значит, доверяют другие. Как только соберутся – дам команду на зачистку.

— И вы так уверены, что она ничего не узнает? — Рафаэль всё не унимался.

— Даже если она что-то узнает, её психика не воспринимает сразу. В лучшем случае – шок, в худшем – срыв. Но времени на это у неё не будет.

— Уверен, что она сработает как надо? — снова Рафаэль.

— Сработает не просто как лакмус. Как запал, — Бруно усмехнулся. — Приведёт всех в нужное место, а мы только подождём фитиль.

Пауза. Бруно открыл дверь, дальше по коридору.

0:49

— Пройдёмте. Покажу успешные прототипы в тестовом блоке, — отозвался Нортон.

Я не сразу поняла, что они ушли. Выдохнула только после сообщения Сэма.

Сэм К: Быстрее выходи, камеры скоро придут в норму.

Тихо вышла из шкафа. Руки по-прежнему тряслись.

Значит, они использовали меня изначально не как пешку, а как механизм. Уроды. Нужно было выбираться. Быстро, но не бегом — лишнее внимание опаснее, чем промедление. Оглянулась через плечо — пусто.

0:12

Повернула к выходу из блока. Посмотрела на камеры, не мигают. Сердце снова застучало где-то в горле. Ещё чуть-чуть.

0:07

Сбоку показалась слепая зона, из которой я начинала. Рывок. Дыхание сбилось, но я не замедлила шаг.

0:03

Раз-два — поворот — прячусь за угол.

0:00

Щелчок. Камеры включились.

На записи, которую увидит проверяющий, — пустой коридор. А я стою в слепой зоне, прижавшись к стене, как будто меня и не было. Сэм снова вышел на связь.

Сэм К: Получилось?

Я: Да.

Сэм К: Отлично. Можно выдохнуть.

26 страница3 августа 2025, 16:09