21 страница7 августа 2025, 16:57

Часть 20

В комнате становилось теснее. Фред окончательно лишил Айвори личного пространства, когда предложил свою койку женщине с ребенком. Перспектива переселения на пол совершенно не радовала, поэтому она была успешно передана новоиспеченному знакомому.

Фред, совсем не брезгуя, разложился на полу на время сна. Складывалось впечатление, что в этой жизни он не боялся абсолютно ничего: ни возможного переохлаждения, ни болей в спине. В прочем, это была лишь его инициатива – пожертвовать свое спальное место неизвестным людям, вместо того, что отправить их в следующую комнату.

Наутро Айвори обнаружила что-то тяжелое у своих ног, мешающее скинуть одеяло. Было несложно догадаться, что именно послужило источником тяжести. Спать на полу оказалось непосильной ношей. Фред уложил голову на сложенные руки в той части кровати, где оставалось свободное место.

Бесстрашие парня разжигало в Айвори неподдельный интерес и желание проверить его границы.

– Не хочешь найти место для сна поудобнее? – вбросила Айвори.

Оставаться в лагере не входило в ее планы, и уж точно не было первоначальной целью. Идея вколоть себе неизвестного рода препарат для проявления каких-то способностей звучала еще хуже. Вчера Айвори обошла территорию вдоль и поперек, но самостоятельно покинуть ее она не сможет. Значит, стоит обзавестись решительным соратником.

И он, как кстати, был совсем не против. Однако вопрос девушки Фред воспринял слишком буквально. Пока Айвори потирала сонные глаза, тот уже уместился на кровати рядом с ней.

– Я думал, уже не предложишь.

Айвори удивленно захлопала глазами, перекинула на него одеяло и отправилась завтракать. В этот раз в столовой практически не осталось свободных мест. Помещение гудело от многочисленных бессмысленных разговоров, перебивающих друг друга. Девушка проскользнула мимо болтающей очереди, одним пальцем зацепила поднос и направилась к раздаче.

Возвращаясь назад, в поиске свободного столика, она обнаружила светлую макушку за одним из рядов. Фред активно размахивал рукой, призывая девушку к нагретому месту.

– Здесь было занято, когда я проходила, – заметила Айвори, присаживаясь рядом.

– Они уже наелись, – утвердительно заявил парень.

Айвори лишь закатила глаза, представляя, как быстро и добровольно завтракающие приняли решение покинуть насиженные стулья.

Набравшись сил после приема пищи, она быстро отбросила беспорядочные мысли и вспомнила о своем рискованном плане. Территории снаружи охранялись от силы двумя людьми, так как высота забора никаким образом не позволяла перепрыгнуть его самостоятельно. Плюс ко всему, большую часть прилегающей площади занимал плотный лес.

Варианты для побега вырисовывались сами собой. Но без участия Фреда пока еще оставались только черновым наброском.

– Мое предложение еще в силе, если, конечно, ты не успел привыкнуть к кочевому образу жизни, – с ноткой сарказма напомнила Айвори.

Работа с людьми предполагала умение находить подход к каждому пациенту, поэтому она быстро нашла общий язык с Фредом. Парень лишь многозначительно взглянул на нее, явно ожидая подробностей.

– О чем именно мы говорим?

– О побеге.

Повисла недолгая пауза. Фред довольно улыбнулся уголком рта, и подпер подбородок рукой.

– Продолжай.

Изложив знакомому свои сомнительные идеи на куске салфетки, Айвори смяла ее и покачала в оставшемся на тарелке соусе. Попутно пряча в рукав свитера ложку, она выжидающе кивнула Фреду, надеясь на содействие.

Тот лишь прыснул в кулак, старательно пряча насмешливое выражение лица. По всей видимости, план он не оценил.

– У меня есть вариант попроще, – он пододвинулся почти вплотную и шепотом произнес: – Если ты, конечно, не боишься высоты.

По спине Айвори пронеслась волна мурашек, медленно перетекающая к груди. От излишней близости становилось душно, словно из помещения активно выкачивали кислород. Мужская рука осторожно скользнула под стол, и он ловким движением пальцем вернул ложку на поднос.

– А этот способ оставим на крайний случай.

Фред непринужденно улыбнулся и поднялся, чтобы покинуть столовую. Еще несколько мгновений Айвори старалась успокоить разыгравшееся воображение и стереть теплое касание на запястье, а после – направилась вслед за парнем.

Мандраж окутал солнечное сплетение, усердно сбивая желудок в тугой узел. Она не могла разобраться в собственных ощущениях и прояснить для себя причину таких реакций. Но подобные вопросы быстро ускользали на дальний план, когда в комнате Айвори обнаружила не только жильцов, но и решительно настроенных людей в форме.

– Все дошли? – уточнил мужчина.

Айвори отрицательно замотала головой.

– Значит передадите информацию оставшимся, – он сделал пару шагов вперед, закрывая дверь за спиной Айвори, отчего она отскочила в сторону. – Раз вы оказались здесь, то существуют две новости: хорошая и не очень.

Присутствующие внимали словам мужчины, как завороженные. Устрашающее выражение лица придавало его фразам еще более пугающий оттенок. Айвори просунула руки в задние карманы брюк и отошла подальше к стене.

– Хорошая новость заключается в том, что никаких аномалий в ваших анализ не было найдено. Плохая – в том, что они были обнаружены у всех остальных жителей. И теперь вы, если можно так выразиться, представляете собой недоразвитое меньшинство.

Казалось, смолкли даже редкие вдохи сидящих в комнате людей. Сердце в бешеном ритме отбивало грудную клетку, заставляя Айвори чувствовать всем телом, как она дрожит. Если бы к ее груди приложили стетоскоп прямо сейчас, то в уши врезалась бы нескончаемая пулеметная очередь.

О чем бы не говорил мужчина после этих слов, Айвори уже точно знала, что это был ее последний день в лагере, чего бы ей это не стояло.

– У вас, как у любого свободного человека, есть выбор, что делать с этой информацией. Вы можете просто оставаться здесь, ради вашей же безопасности, или воспользоваться иммунной сывороткой, – растянуто продолжал человек в форме. – Она запустит усиленную работу ваших митохондрий, то бишь, искусственно спровоцирует те же изменения, которые коснулись мутировавшую часть населения.

«Кто решил добровольно ввести себе непроверенный препарат?» – не унималась Айвори.

К ее большому удивлению, практически половина присутствующих согласилась сразу же.

– Скажите, офицер, я смогу попасть к сыну после этой процедуры? Он еще совсем маленький, куда он без меня? – лепетала в беспамятстве одна из соседок, практически вешаясь мужчине на руку.

– Разумеется, – твердо отвечал он.

Численность покидающих помещение возросла, получив положительный ответ на вопрос. По всей видимости, многие здесь были разделены со своей семьей и ради воссоединения готовы на любой риск. К счастью или сожалению, такой проблемы для Айвори уже не существовало.

Фред оттянул ее глубже в комнату, освобождая выходящим путь к двери. Его лицо не выражало ни капли удивления. Словно он и так был уверен в таком исходе.

Айвори, напротив, трясло от нетерпения к людской глупости. Ей не было дела до их жизней, но что-то внутри кричало от ярости, желая вырваться наружу и усадить всех в комнате, связать по рукам и ногам и приказать смирно ждать какого-то иного способа.

Такое же случалось и на работе. Айвори часто ловила себя на мысли, что не может допустить смерти пациента. Но тот намерено сдавался раньше времени, теряя веру в лучшее еще на самом старте. Для таких людей надежда – будто зыбкий наст на озере. Она кажется прочной до первых солнечных теплых лучей, а затем внезапно трескается под ногами, погружая в ледяную пучину.

И как бы Айвори не старалась поселить в их голове мысль о возможном выздоровлении – швартовый конец уже давно болтался на дне, отвязавшись от причала оптимизма.

Помещение быстро опустело, оставив внутри всего несколько человек, включая Фреда и Айвори. Открытая форточка загоняла в комнату морозный ветер, но дышать все еще было тяжело. Стены давили, не оставляя шанса здраво мыслить.

Она обернулась и пронзила Фреда совершенно потерянным взглядом. Тот будто услышал ее безмолвные просьбы и шагнул вперед, стремясь быстрее покинуть здание, и Айвори молча последовала за ним.

– Здесь нельзя оставаться, – пролепетала она дрожащим голосом. – Они все больные и не хотят останавливаться на этом.

– Не спеши так. Мы просто прогуливаемся.

Фред еле заметно кивнул в сторону охранника с левой стороны, сверлящего их взглядом. Айвори постаралась унять дрожь, скрестив руки на груди, и замедлила шаг.

Тротуарная дорожка казалась бесконечно долгой, пока они неспешно пробирались к концу ограждения, пиная мелкие камушки, периодически попадающиеся на пути. Наконец показался забор, все такой же непреодолимо высокий, как и в прошлый раз.

– И какой у нас план? – робко уточнила Айвори.

Фред невозмутимо шел сзади, подошвой разравнивая помятую траву. Они практически достигли края территории, когда он наконец ответил.

– Я подсажу, и ты перепрыгнешь на другую сторону.

Айвори развернулась и озадачено посмотрела на парня, совершенно не ожидая подобного заявления. Она, конечно, не сгорала от желания сбежать вместе с ним, но и оставлять Фреда здесь считала безумством.

– А ты? – произнесла Айвори тихо, но четко.

Он опустил на нее хладнокровный серый взгляд и, вынув из кармана брюк ложку, протянул ее девушке.

– На крайний случай.

– Как ты собираешься уходить отсюда? – встревоженно шептала Айвори, непонимающе размахивая головой в стороны.

– Я не собираюсь, Айвори.

Она безмолвно уставилась на Фреда, вопросительно вскинув брови. Рот беззвучно открывался и закрывался, не находя подходящих слов.

– Для меня здесь безопаснее всего, – продолжил парень. – А ты или уходишь прямо сейчас, или автоматически продлеваешь подписку на владение симпатичным блондином на неопределенный срок.

Айвори продолжала стоять на месте, терзая себя сомнениями. По необъяснимому стечению обстоятельств, она теряла каждого человека, который становился близок с ней в этом незнакомом городе.

Айвори до сих пор не избавила себя от гнетущего чувства вины перед Зои и Евой, как к этому списку норовил прибавиться еще и Фред. Смогла бы она остаться с ним здесь? Выдержала бы терзания совести после побега?

– Идет, – бросила она, закидывая ложку в карман.

Парень довольно усмехнулся, закусив нижнюю губу.

– Предсказуемо, – произнес он с толикой досады.

Сложив руки в кресте перед ее ногами, Фред присел у ограды и удостоверился в отсутствии следящих глаз. Айвори одной рукой схватилась за металлический прут забора, другую уместила на мужском плече. Ступив ногой на воображаемую ступень, она вытянулась в полный рост, стараясь держать равновесие. Фред медленно выпрямился, предоставляя Айвори возможность перехватиться обеими руками за ограду.

Она перекинула одну ногу через забор, крепко ухватившись за горизонтальную перекладину. Вспотевшие руки соскользнули, заставив Айвори дернуться от испуга и мгновенно приземлиться с другой стороны. Фред даже не успел сообразить, что произошло.

– Все нормально? – взволнованно спросил он.

Айвори негромко шикнула, потирая ушибленное бедро.

– Нормально, – отрывисто шепнула она, поднимаясь с холодной земли.

Под ногой хрустнула ветка. Айвори замерла на месте, боясь привлечь к себе лишнее внимание резкими движениями. Осторожно передвинув ботинок, она оглянулась по сторонам, проверяя обстановку, и медленными шагами двинулась вперед.

Слева в гуще деревьев что-то мелькнуло. Айвори насторожилась. Метнув взгляд к источнику блика, она рассмотрела среди тонких стволов мужской силуэт.

«Только не сейчас» – пронеслось в голове.

Позабыв о всех тонкостях бесшумного передвижения, Айвори рванула в толщу леса, что были силы. Сухие ветки хлестали по лицу и царапали руки. Невысокие кустарники мешались под ногами, заставляя девушку петлять на пути.

Собственное дыхание заглушало посторонние шумы. Приходилось оборачиваться, чтобы убедиться, что преследователь все еще не настиг ее. Он держался поодаль, словно наслаждался погоней и выжидал, когда Айвори устанет. Она уже не чувствовала собственных ступней, когда врезалась в сучковатый ствол и зацепилась свитером за торчащую ветку.

Твердая хватка на запястье заставила опешить. Бежать было некуда. Ее грубо дернули назад, разворачивая в обратную сторону.

– Что-то потеряли в запретном лесу? – громко выдыхая уточнил парень.

Айвори снова почувствовала, что не помнит всего, что должна была вспомнить. Голос преследователя казался до боли знакомым. Она робко подняла глаза, чтобы встретиться с его взглядом, и неожиданно для себя испугалась.

Парень определенно был слеп на один глаз, и это выглядело жутко. Она дернулась от пролетевшей по телу волны дрожи. Он же что-то спросил?

– Искала травы для чая, – внезапно выдала Айвори, стараясь сдержать смех от собственной глупости.

«Серьезно? Почему сразу не целебную мазь или цветок бессмертия?» – она иронично задавалась вопросами в голове.

Преследователь скривил лицо, явно неудовлетворенный бездарным ответом.

– Сегодня оттрапезничаете без чая, – утвердительным тоном произнес он, застегивая на руке Айвори наручник.

Второй болтался на его запястье. Парень двинулся в направлении лагеря, подталкивая Айвори перед собой. Расстояние она пробежала приличное. Таким спокойным шагом еще минут пятнадцать до территории. И если сегодня ей придется вернуться туда снова, то она обязана узнать хоть что-то от плетущегося позади карателя.

Нарочно замедляя шаги, Айвори покачивалась из стороны в сторону. Она уже видела этого парня раньше, но никак не могла вспомнить, где именно. В голову не лезли подходящие вопросы, поэтому в ход пошел годами отработанный план.

– Как вам погода?

Но преследователь продолжал молча подталкивать ее вперед, не желая поддерживать беседу.

– Куда мы направляемся? – не унималась Айвори.

– Туда, – парень махнул рукой вперед, – Откуда вы зачем-то норовили удрать на своих двух.

В этом жесте читалось что-то смутно мельтешащее в памяти. Где Айвори могла его видеть?

– Вы были на площади первого ноября? – рискнула уточнить она.

Он затих. Но это молчание не было таким же, как минуту назад. Айвори тонула в своих подозрениях, все еще пытаясь выудить у парня хоть какую-нибудь информацию.

Она продолжала лепетать что-то невнятное себе под нос, чтобы вывести его на эмоции. Хотя, казалось, что у него их не было вовсе. Кто-нибудь другой уже давно закрыл бы ей рот собственным свитером. Но она не оставляла попыток.

– Когда мы сможем вернуться домой? Нас вообще собираются отпустить домой, кстати?

Вопросы непрерывными потоком лились из ее рта, пока парень вдруг не остановился, дернув руку с наручником назад.

– Вы можете просто закрыть рот и не задавать вопросов? – поинтересовался он, шумно выдыхая пар над головой.

– Нет. Долго идти, давайте поговорим.

Айвори всматривалась в лицо преследователя, словно старалась загипнотизировать его. Однако пока получалось слабо.

Он положил руку на ее запястье и опустил взгляд прямо в глаза. Расширяющийся зрачок как будто затягивал ее в морозный омут. Вокруг замелькали кроны деревьев, неправдоподобно растягивающиеся в разные стороны. Картинка перед ней сильно искажалась, заставляя часто моргать. Что-то больно ударило по вискам, как если бы давление вдруг подскочило.

Разноцветные блики кружились перед глазами, вырисовывали странные витиеватые фигуры. Лишь одно ощущение оставалось прочным даже сквозь затуманенный взор – сильный хват на ее руке.

Тело дрогнуло. Резкий толчок вдруг вернул ее в сознание, отметая мутные разводы. Айвори зажмурилась, и открыв глаза не могла поверить в происходящее.

– Пришли. Надеюсь, теперь вопросы закончились, – убедительно произнес парень.

Это было нереально. И без того пошатнувшийся разум Айвори постоянно подкидывал ненаучные гипотезы ее подмененных воспоминаний, но то, что она видела сейчас, совершенно не укладывалось в голове.

– Как ты это сделал? – она упиралась ногами в землю, стараясь удержать парня на месте.

Нельзя просто отпускать его без ответа. Это ведь многое объясняет. Они только что были минимум в восьмистах метрах от лагеря, а теперь двигались к крыльцу.

– Просто ответь! Мне нужно знать! Пожалуйста!

Айвори цеплялась за перилла у входа, налегая на них всем весом, чтобы остановить преследователя хотя бы на минуту.

Тот остановился, утомленно выдохнул, запрокинув голову назад и нырнул рукой в карман. Достав ключ, парень собрался отстегнуть наручник на руке Айвори, но она закрыла отверстие другой рукой и отрицательно замотала головой.

– Я уже месяц борюсь с ощущением, что я сумасшедшая...

– Может, так и есть? – он деловито перебил ее, стараясь спихнуть мешающую руку с наручника.

– Нет! – завопила она. – Это не может быть совпадением, ты ведь был в том автобусе, верно?

Парень замолчал. Он кинул на Айвори испуганный взгляд, словно пойманный на воровстве ребенок. Зрачки нервно забегали в его глазах, заставляя веки дергаться. Сильнее сжав ключ в руке, парень стиснул челюсти до скрежета. Ошарашенный, он безмолвно следил за ее лицом, словно боялся, что она болтнет лишнего.

Опомнившись, он отстегнул собственный наручник и, бросив ключ прямо на лестнице, поспешил удалиться.

«Это вообще возможно?» – тот самый вопрос, с которого началась череда ничем не объяснимых событий. Теперь цепочка странных теорий становилась еще длиннее.

Существуют вещи, в которые ты не веришь, пока не увидишь собственными глазами. Но есть и такие, которые продолжают казаться нереальными даже после того, как ты ощутил их на своей шкуре. Научно доказать то, что произошло сегодня, было нельзя. Ровно так же, как и опровергнуть случившееся.

– Значит, ты все-таки былтам.

21 страница7 августа 2025, 16:57