6 страница21 марта 2024, 21:14

Глава 5 «В перекрестии прицела»

Волус Барбадос был уродлив. Даже тот, кто иногда мог найти мрачную красоту в облике легионеров восьмого, признал бы его монстром. Тонкая кожа цвета дешёвой бумаги морщилась на его черепе, будто его голова была сделана из папье-маше. Прорезь, находившаяся на месте рта, была почти лишена губ. Через неё проходил глубокий ветвистый шрам, который тянулся от правой щеки до подбородка и почти разрывал губы надвое, когда легионер ими двигал. Волос у него не было. Совсем. В нескольких местах уродливыми рытвинами и нарывами блестели лучевые ожоги. Всё это было жуткими наградами за любовь к рад гранатам. Его язык был раздвоен как у змеи - наследие одной из банд Нострамо. Это и шрам в совокупности вызывали характерный речевой дефект. Волус не просто шепелявил, он говорил словно змея. Двигался он в целом также. Каждое движение было плавным и аккуратны, будто текучим.

Он был убийцей. Охотником, который подчинялся только Драмуру. И обычно он ходил на дело один. Даже на несколько целей. Но волю командира надо удовлетворить. К тому же, отряд из пяти искателей отлично выступит в качестве отвлекающего манёвра. И, возможно, пушечного мяса.

Волус вошёл в ангар корабля. Огромное помещение гудело от жизни. Механизмы дышали, сервиторы кружили, легионеры... готовились к охоте. Огромное помещение было, впрочем, полупустым. Большинство техники прибывало на ремонте, после бойни на Истваане. Другая часть была трофейной и перекрашивалась в цвета легиона. Всё это в основном были «Носороги». Было и несколько джетбайков, а также танк «Охотник».

В соседний отсек был десантным. Лестница вела к пролётам технических мостиков, которые присоединялись к гнездившемся капсулам. У одной из них стоял отряд, выделенный Волусу. Сержант выстроил бойцов перед их "командиром". Волус приподнял лысую бровь оценивающе взирая на легионеров.

- Отлично, - медленно прошипел он, - ваша задача проста. Аккуратно выследить и нагнать отряд выживших лоялистов.

- Да, Барбадос, но что во имя Терры с приборами слежения? Нам даже разведданных нормальных не дали.

- Да, с техникой сейчас проблемы. Из-за начавшейся бури и плотной атмосферы планеты ауспексы не работают нормально. Но вы же умеете пользоваться глазами?

Сержант медленно кивнул.

- Вот и прекрасно. Придётся работать - "по старинке". Начинайте с места крушения корабля. Я буду следовать за вами. Держите меня в курсе всего, что найдёте. Хорошей охоты.

Сержант ударил в нагрудник и начал готовить отделение к высадке. Волус же проверил свой прыжковый ранец. Он решил оставить охоту тем, кто получал от этого удовольствие. Потрошитель же, получал его именно от убийств. От запаха горящих трупов и радиоактивного разложения. Его плазма пистолеты давно никого не плавили, а мясницкий нож и комната трофеев требовали новых частей тел.

- Так как вы всё-таки нас нашли? – Лактон с силой взвалил тюк с вещами на БТР.

- Ваш сигнал бедствия, - сказал Хальфдан, - Мы прилетели к Истваану, когда уже всё было кончено. После чего первый сигнал, который мы поймали был ваш.

- То есть вы должны были присоединиться к нам ещё до высадки?

- Да. Собственно, на этом корабле находились резервные части имперской армии. Мы просто присоседились к ним. Ну и захватили с собой эту малышку, на всякий случай, - Хальфдан похлопал БТР по броне.

Остатки солдат и экипажа собрались. Побитые и напуганные, даже присутствие астартес мало воодушевляло их в этом ледяном аду. Единственным возможным местом, где можно укрыться был корабль Саламандр. Там не только ещё хоть сколько-то крепкие стены, но и возможно есть ещё рабочий вокс, а может даже и транспорт. Слабая надежда ещё теплилась.

Лактон был жутко подавлен. Столько смертей всего за один день. Столько невиновных людей погибло на его глаз жутко и мучительно. Наверное, космодесантники не должны такое испытывать, но ему было по истине больно смотреть на творившееся вокруг безумие. Его легион был расколот. Его вера была расколота. Сам он был расколот. Но эта боль, которая тёмной патокой стекала по его сердцу лишь подогревала огонь решимости в нём. Пламя его души ещё дышало. Ещё давало ему сил сделать несколько возможно последних шагов. Раны затянутся. Доспехи починят. Так что пока он дышал, причин опускать руки и отдавать Империум на растерзание предателям не было. Тем более что горнило пылающей галактики было родной стихией воина Ноктюрна.

На мире разыгралась жуткая буря, которая своим ледяным касанием оставляла отпечатки на броне и оружии. Легионерам восьмого пришлось не сладко. Даже приборы шлема иногда сходили с ума. Волус с трудом смог совладать с прыжковым ранцем при приземлении. Без шлема дальше дула болтера из-за снега было практически ничего не видно. Следы, оставленные людьми и БТРом на снегу, служили отличным указателем направления, благо повелители ночи успели до того, как их заметёт. Отряд искателей засёк колонну, когда та приближалась к остову фрегата.

- Волус, мы видим их. Они двигаются к кораблю восемнадцатого. У них рабочий «Носорог».

- Значить решили попытаться сбежать. Хорошо. Там их и встретим.

Сигурд шёл впереди колонны разведывая путь. Грозному волку не нужен был шлем чтобы ориентироваться. Он буквально по запаху мог найти в этом буране упавши корабль, благо аромат замёрзших тел был ему хорошо знаком. Они вышли к низине, в которую рухнул фрегат, практически в том же месте, где почти умер Лактон. Поля боя уже занесло снегом. Солнце уже село и было жутко темно, хотя сам остов блестел корками льда в свете звёзд. В этом прикрытом горами и кораблём месте было не так ветряно и можно было хоть что-то рассмотреть. Волк принюхался и остановил колонну. Его рыжая грива стала практически белой и мокрой от снега.

- Здесь кто-то есть, - сообщил легионер по воксу.

- Знакомый запах?

- Да. Ублюдки из восьмого. Но я не могу понять точно где они. Тут слишком много трупов. Нам нужно как-то их выманить, - Сигурд осмотрел людей.

- Нет, - одним словом Лактон жёстко обрубил любые мысли об использовании смертных, - Я буду приманкой.

- Ты шутишь? Даже если их там хотя бы пятеро, тебя просто за секунду убьют.

- Мне достаточно добраться до погибшего дредноута, - Лактон указал в сторону «Левиафана», - За ним я смогу укрыться.

- А если они засели по краям гор, а не в корабле?

- Пару выстрелов я переживу. Прикроюсь трупами предателей, - Саламандр посмотрел на Хальфдан и Уббу, - Вы же метко стреляете? - те кивнули, - Тогда смотрите в оба.

Лактон встал на краю холма. Он примерно измерил расстояние до останков дредноута. Тут было не далеко, можно было перемахнуть всего за две секунды даже с учётом отказа одного из лёгких. Но местность всё равно открытая. Да, тело «Левиафана», стоявшего по середине на коленях, прикроет его с большинства сторон, но риск всё ещё был. Легионер восемнадцатого собрал внутри себя все силы и ринулся вперёд. Первую секунду он бежал в полной тишине, но на вторую он услышал звук масс-реактивного снаряда, который мчался к нему. Лактон прыгнул вперёд и перекатился, а болт срикошетил. За первым выстрелом последовало несколько очередей со стороны гор. Одна промазала, Лактон успел прикрыться лежавшим рядом трупом легионера восьмого и очередь из трёх выстрелов изрешетила грудь воина. Саламандр вжался в броню «Левиафана». Снаряды бились о трубы и силовую установку гиганта, один из выстрелов сорвал угол наплечника Лактона. Но ему удалось. Раздалась очередь со стороны волков. Он увидел вспышки и трассеры, вылетавшие из двух болтеров Хальфдана и Уббы. А затем всё стихло.

- Лактон. Мы попали по ним. Не знаю убили или нет, но с места согнали.

Легионер вынырнул из своего укрытия и лёг в снег. Он осмотрелся. Нужно было чем-то осветить поле боя. Как-то привлечь внимание. Ему повезло. Он увидел лежащий рядом огнемёт одного из своих братьев. Массивное оружие с двумя соплами. Драконье дыхание пирокластов.

- Хальфдан и Убба.

- Да.

- Мне нужен подавляющий огонь, по кораблю. Отвлеките их.

- Хорошо.

Через секунду раздались выстрелы. Лактон не стал медлить и тут же ринулся к огнемёту. Разработанное самим Вулканом, это оружие было способно исторгать из себя не только огромные сгустки пламени, но и выступать в качестве мельты, фокусируя свой огонь. Закрепив его на руке Лактон тут же излил прометий на землю вокруг. Клубы дыма и пара взвились над полем образуя едкую взвесь похожую на туман, а яркие всполохи пламени осветили всё вокруг. Теперь в тенях нельзя было спрятаться. Легионер образовал огненное кольцо, дымившее так сильно, что создавало дымовую завесу. Лактон спрятался за дредноутом.

- И что дальше? – спросил Ивар.

- Ждём, - хмуро ответил Лактон.

- Волус! Нас сняли с позиции. Варан убит.

- Твари! Куда они...

Не успел он договорить как низину объяло пламя.

- Перегруппироваться! Окружите их. Главная цель БТР. Я займусь Саламандрой.

Спустя несколько секунд со стороны холма раздались выстрелы.

- Лактон, они здесь! – рык пиломеча оборвал связь.

Саламандр хотел было отправиться на помощь, но услышал прыжковый ранец. С неба перед ним спустился Волус. Его доспех блестел от таявшего снега. Несколько мгновений они смотрели друг на друга. Лактон начал сближаться и приготовился стрелять из своего огнемёта, переведя оружие в сфокусированный режим, но Волус его опередил. Он выстрелил в огнемёт взорвав контейнер с запасным прометием. Произошла большая вспышка огня. Пламя целиком объяло Лактона и скрыло его на долю секунды. Чего оказалось достаточно. Воин метнул повреждённое оружие прямо в лицо повелителя ночи. Удар почти повалил легионера, но, когда тот поднял голову, Лактон уже занёс удар.

Хальфдан и Убба отстреливались, прикрывая БТР, в то время как Ивар и Сигурд неслись в бой под градом лаз выстрелов солдат. Сигруд метнул свой топор во врага попав ему в ногу. Он налетел словно ледяной буран на противника, вколачивая его голову в замёрзшую землю. Ивар же своим ударом разрезал болтер легионера. Тот схватил его и попытался зажать, сократив дистанцию. Он ударил шлемом о голову волка, но того это особенно не задело и Ивар, заламывая ему руку, прикрылся им, давая отделению с лазганами изрешетить Нострамца.

Волус прикрылся своим пистолетом и начал перекатывается. Лактон разрубил его и продолжил давить на свой меч, протыкая прыжковый ранец. Повелитель ночи смог встать на ноги и выхватить свой нож. Он смог поймать клинок Саламандры и выстрелил ему в бок живота из пистолета. Броня зашипела. Выстрел проделал дыру доспехе до самой плоти. Волус слегка присел, пропустил удар Лактона и, перехватив нож, вогнал его в открывшееся место. Салампндр взревел. Пылающий воин вколол свой меч прямо в бедро противника, протыкая при этом икру и стопу противника, пригвоздив того к земле. Волус сжался от боли, машинально хватаясь за ногу. Лактон же вынул нож из своего бока и вонзил его в шею Волуса вскрывая тому глотку.

Тем временем Убба и Хальфдан смогли пристрелить оставшихся. Лактон стоял, потупив взгляд. От жара промерия буря превратилась в ливень и потушила воина. Пожар вокруг также начал стихать.

- Все целы? – спросил по воксу Ивар.

- Хальфдан ранен в живот, но ничего. Жить будет.

- Лактон?

Саламандр упал на одно колено держась за бок. Его сердца бились с бешенной скоростью. Он снял и откинул шлем. Легионер закашлялся, кровь попала в лёгкие. Рана на животе открылась снова. Внезапно он почувствовал жар от того что недавно горел и боль от не заросших рёбер.

- Всё в порядке, - Саламандр упал в смесь крови и грязи.

- Лактон! – Ивар побежал в его сторону.

6 страница21 марта 2024, 21:14