Глава 4 «Пропавшая стая»
Лицо Ивара округлым и светлым. Седые волосы били сплетены в косички, а борода перехвачена верёвкой в двух местах. Вместо глаза уже формировался рубец. Волк улыбался, сверкая парой клыков золотистого цвета. Лактон быстро смог определить, что это за материал. Ауромит. Довольно эксцентричный выбор, особенно учитывая то, что остальные явно поменянные зубы были нормальными. На левом наплечники у него висело ожерелье из когтей каких-то зверей. Доспех был побитым и поношенным. На поясе висел стандартный шлем.
Лактон несколько секунд смотрел в глаза Ивара. Затем он снял шлем. Вид его ониксовой кожи и красных глаз заставил отшатнуться нескольких стоящих неподалёку смертных. Короткая причёска Саламандры была выкрашены в красный.
- Я не знаю, - его тяжёлый, глубокий голос был размеренным и успокаивающим.
- Как это не знаешь? Легионер не знает где его примарх? Вы же сражались в одной битве.
- И проиграли, - этот вердикт отдался в сердцах легионеров ударом молотка о наковальню, - Проиграли настолько сильно, что я не знаю существует ли ещё легион.
- Да ты кажется переохладился, - с уст волка сорвался нервный смешок.
- Ивар, нас почти не осталось. То, что мне и мои братьям удалось как-то вырваться это чудо. Последний раз я видел отца при высадке на поверхность. Но после того, как Железные воины развернули на нас орудия... Нас окружили. Нас резали как скот. Мы старались держать строй, старались сохранять порядки, но... Затем погиб лорд Манус.
-Так стоп, - массивный воин с рыжей бородой и лысой татуированной головой прервал рассказ, - ты говоришь, что владыка десятого пал? Каковы твои доказательства?
- Мои доказательства - это мои слова.
- Тогда ты не можешь этого утверждать точно.
- Сигурд, тише, - Ивар поднял руку, - ему незачем лгать. Лактон, продолжай.
Саламандр спокойно кивнул.
- Его смерть почувствовали все, - легионер кинул суровый взгляд на Сигурда, - после этого начался хаос. Мы старались пробиться к другим частям легиона. У нас это не вышло, но мы смогли захватить вражескую штормовую птицу. На ней мы смогли добраться до корабля. Подбили нас ещё на выходе из системы. Так что даже через варп далеко мы не смогли уйти.
- Ясно, - Ивар медленно поглаживая рукой свою бороду, - что ж, кузен, видимо мы свою миссию не сможем исполнить.
- И что же у вас за миссия?
Ивар достал из своего подсумка свиток запечатанный Инсигнией и протянул его Лактону.
- Мы были посланы следить за Вулканом и восемнадцатым легионом, - волк насмешливо улыбнулся, - на случай вашего предательства.
- И что же вызвало такие меры? - глаза легионера вспыхнули жарким пламенем.
- Предательство Алого Короля и сожжение его мира.
- Просперо уничтожено?
- Да.
Лактон нахмурился. Он никогда не испытывал особых чувств по отношению к пятнадцатому и его примарху, но новость об их уничтожении всё равно поразила его. Эта война только началась, но унесла уже жизни стольких. Лактон вытянул руку вперёд отказываясь от свитка.
- Мне он не нужен. Я не имею права его вскрывать, а мой отец всё ещё может быть жить.
- Ну, раз он может быть жив, то что ты предлагаешь? Вернуться за ним на Истваан V? Это если, конечно, есть шанс на то, что он жив.
Лактон нахмурился. Ему не понравилось предположение волка. Оно даже оскорбило его, но, к сожалению, воин сознавал что оно не лишено логики. Он не хотел просто бежать от битвы. Не хотел бросать своего примарха. Но чётко понимал, что никакого толку сейчас в поисках Вулкана отправляться в чёрный ад нет. Для начала ему надо было как минимум узнать выжил ли вообще ещё хоть кто-то после Истваана. Выжил ли легион.
- Нет, этого я не предлагаю, - с тяжёлым вздохом заключил Лактон, - нужно сначала выбраться отсюда и установить связь хоть с кем-то из выживших.
- Если таковые есть.
Лактон сжал руку на мече.
- Не дерзи больше разумного, волк.
- Ладно, ладно, понял тебя, - Ивар прекратил гладить свою бороду и встал, - Что ж. В том, что нужно отсюда выбираться ты прав. Сигурд собери выживших и выдвигаемся. Берите только тех, что смогут идти и держать лазган.
Лактону не понравилось последнее замечание. Но прежде чем упрекать кузена в жестокости, он осмотрелся. Его взгляд зацепил один очень полезный сейчас объект. Легионер надел шлем и двинулся к одному из отсеков горящего корабля. К тому моменту как они закончили говорить людей практически не осталось. Многие погибли ещё при крушении и пожаре, остальных вырезали в битве. И многотысячного экипажа осталось порядка пятидесяти человек, чуть меньше половины которых были раны.
Саламандр подошёл ко входу в ангар и распихивая листы металла и куски перекрытий, пробирался в глубь. Он шёл сквозь жаркое пламя, шагая по раскалённой стали и лужам горящего прометия, но это его нисколько не смущало. Теперь сын Ноктюрна был в своей стихии.
- Во имя Всеотца, что он творит? – Убба удивлённо смотрел в след легионеру, - Ивар! Ты посмотри на этого безумца!
Но призывы волка уже были не нужны. Абсолютно все наблюдали за тем, как Лактон вошёл в огненный зев ангара. Ивар рассмеялся. Его явно позабавила такая удаль, но даже он не ожидал того, что произойдёт дальше. Из недр раздался рёв мотора. Многотопливный двигатель надрывался, выталкивая машину из ангара. Разрезая собой стену огня появился БТР «Носорог». Краска зажарилась и слезала с него клочьями, а из выхлопных труб выходили клубы жирного дыма. Транспорт подъехал в плотную к десантникам. От него ещё исходил пар, а земля вокруг быстро таяла. Лактон показался из лючка.
- Да ты, мой друг, явно рассудком не обладаешь!
Лактон усилил свой голос вокс передатчиком и строго приказал.
- Мы берём всех. Всех, кто ещё жив.
