14 страница19 февраля 2025, 02:21

13. Отпуск

Просыпаюсь от немного грубого потряхивания за плечо и встретившись с непривычными глазами разного цвета, пару секунд пытаюсь вспомнить, где нахожусь. На меня смотрит Кира — младшая сестра Дэна и от ее нетерпеливого пихания окончательно прихожу в себя.

— Приехали, принцесса. — Из-за плеча Киры выглядывает хитро улыбающийся Дэн. Он обращается ко мне, но при этом смотрит на сестру. Мы в машине мистера Хилла, и судя по всему, только что прибыли на место назначения — наш с мамой летний домик.

— Такой ты рыцарь, что тошнит. — Морща нос, шепчет брату Кира и снова выжидающе на меня смотрит. Кажется, понимаю в чем дело: Дэн из вредности не хочет вылезать из машины первым, а Кира сидит между нами и деться ей некуда — пришлось расталкивать меня. Типичные семейные отношения между братом и сестрой. Какое счастье, что я единственный ребенок.

Покидаю салон минивэна и потягиваюсь всем телом. Солнце приятно обволакивает теплом. Нам повезло застать переменчивую погоду в хорошем настроении: на ближайшую неделю обещали последние теплые деньки. Тайлер показывается из машины следующим. Он вместе с отцом начинает выгружать вещи из багажника.

— Можете оставить все прямо тут, мы с ребятами потом донесем до домика. — Подхожу к мистеру Хиллу. Мужчина бросает на меня мимолетный взгляд и продолжает свое занятие.

— Как скажешь, Зои. Но дай хотя бы проверю бойлер и заправлю генератор. — Он опирается на багажник, вытирая капли пота со лба. Кажется, он стал относиться ко мне чуточку лучше: в его взгляде больше нет той враждебности, которая исходила при нашем последнем разговоре. — Вы, конечно, детишки сообразительные, но все равно хочется перестраховаться.

Вежливо киваю. Тайлер изредка бросает на меня любопытные взгляды и я искренне надеюсь, что его отец этого не замечает. В памяти еще свежа наша вечерняя встреча и робкие прикосновения. Не совсем понимаю, что между нами произошло и стоит ли вообще об этом волноваться. Чем больше об этом думаю, тем больше начинает казаться, что я погрязла в мире грез и воображаю то, чего на самом деле не было.

Со вздохом поворачиваюсь, чтобы поискать Дэна и стукаюсь лбами с Кирой.

— Черт, прости. — Неловко извиняюсь, потирая ушибленный лоб. Кира делает тоже самое и прыскает со смеху. Она поправляет челку, пряча красное пятнышко, оставшееся после нашего столкновения, и самодовольно заявляет:

— Я-то смогу найти выход из положения, а вот что будешь делать ты?

Она указывает на мой ушибленный лоб и почему-то ее взгляд кажется испытующим. Кира почти каждой фразой пытается меня подначить, и я совсем не понимаю почему. По сравнению с флегматичным Дэном, она очень экспрессивная и живая. Смешная лохматая челка, темные волосы, заплетенные в дреды, и разных цветов глаза: один карий, как у Дэна, а другой светло-серый.

— Буду носить этот синяк как знак почета. — Отвечаю ей, слабо улыбаясь и пожимая плечами.

Наверное, я все же прохожу понятный только ей тест, потому что в следующее мгновение девушка ухмыляется и берет меня под руку, утаскивая по направлению к домику.

— Покажи мне все! — Просит она, лучезарно улыбаясь. Но не успеваем мы отойти и на пару метров, как Дэн дергает Киру за рукав свитера, в попытке остановить.

— Куда ты уводишь Зои? 

Кира только закатывает глаза, выворачиваясь из хватки брата.

— Иди сумки разбирай или коня своего поищи, рыцарь.

Дэн смеется и показывает сестре средний палец. Она тут же отвечает ему аналогичным жестом и отворачивается, демонстративно оканчивая их маленькую перебранку. Глядя на это тихо усмехаюсь. Может быть, не так уж плохо иметь брата или сестру?

Провожу Киру по нашим скромным семейным владениям: одноэтажный домик с компактной верандой, колодец, покрытый мхом, и огромное буйство разнообразных растений. В паре шагов кромка леса, а если спуститься по склону, то можно выйти к реке. Кира остается под впечатлением и то и дело задает вопросы об окружающих ее вещах, словно маленькая. Насколько я знаю, она нечасто покидает дом, но не уверена, по какой причине. Узнавать напрямую кажется грубым, но и спрашивать у Дэна как-то некрасиво, поэтому оставляю эту тайну до следующего раза. Когда мы заканчиваем импровизированную экскурсию, парни уже ждут нас внутри домика, распаковывая вещи.

Я взяла немного: в основном теплую одежду, косметику, свежие полотенца и постельное. Не забыла и про фотоаппарат со штативом. Утром Дэн, как и обещал, помог купить баллон с пропаном, а еще кучу еды. Он вел себя как ни в чем не бывало: шутил и дурачился. Похоже, предвкушение беззаботных дней отдыха положительно на него повлияли. Я же просто была рада вырваться из надоевшей рутины, и надеялась сделать парочку хороших снимков в лесу.

Мы с Кирой присоединились к общей работе, и вскоре все лежало на своих местах. Мистер Хилл заправил генератор и проверил все приборы, работающие от газовых баллонов. Я горячо его поблагодарила, и вызвалась проводить до машины. Когда мужчина уже сидел за рулем минивэна, он серьезно посмотрел на меня через опущенное боковое стекло.

— Зои, спасибо тебе. Ты можешь не понимать нас, ненавидеть за наш выбор. Но то, что ты делаешь сейчас для Тайлера... — Он отвернулся, тяжело вздыхая. — Думаю, скоро сама увидишь, что сделала правильный выбор.

Отец Тая уезжает прежде, чем я успеваю завалить его вопросами. Сначала я сторонилась Хиллов, потом попыталась понять, и в итоге это все обернулось жгучим отторжением, когда Тайлер рассказал об их решении ограничить его характер и память. Мистер Хилл говорит загадками: или из прихоти, или из осторожности. Но если они так хотели, чтобы Тайлер остался со мной, почему избегают разговоров напрямую? Раздраженно смотрю вслед уезжающей машины. Я доберусь до их секретов рано или поздно, а сейчас мне нужно отдохнуть.

***

Мы уже полчаса пытаемся разобраться, как заставить работать немного потрепанный временем газовый гриль. Не смотря на то, что мистер Хилл проверил его работоспособность, мы зашли в тупик, пытаясь его включить. Дэн изобретает новые витиеватые ругательства, а Тайлер безуспешно старается найти инструкцию в куче макулатуры, которую мама использовала для растопки камина. К сожалению, так как мы в сердце леса, сеть не ловит — и никто из нас не может просто поискать проблему в интернете, даже Тайлер с его супер-компьютерным мозгом.

— Как ты можешь такого не знать, ты же чертова ходячая энциклопедия? — возмущается Дэн, обращаясь к Тайлеру, но по тону заметно: делает он это скорее автоматически, чтобы не потерять запал и не бросить все это дело. Он снова поворачивает рычажок на гриле и проверяет подсоединение баллона.

— Дэн, меня создали для учебы в школе. Как думаешь, учителям понравилось бы, знай я больше них?

Дэн фыркает, обессилено садясь на землю. Сейчас вторая половина дня и все, что мы ели: утренний спешный завтрак и запакованные с собой сэндвичи. Мы проголодались и устали, от этого раздражение все чаще было заметно в движениях и интонациях ребят.

— Зои, скажи ему. — Дэн бросает на меня умоляющий взгляд, выуживая из кармана джинс пачку сигарет.

— Я нейтральная сторона. — В защитном жесте поднимаю ладони. Даже в шуточный спор лезть не хочется. — Если собираешься курить, отойди от баллона.

Дэн салютует пальцами, отодвигаясь подальше от гриля и закуривает. Он утомленно откидывается назад, полностью ложась на траву и я качаю головой. Пересекаюсь взглядом с Тайлером — он пожимает плечами, как бы говоря: "что с него взять", и возвращается к скурпулезному перебиранию отсыревших бумажек. Встаю со стула, хлопая себя по ногам.

— Ладно, пойду сделаю хоть какой-нибудь обед, иначе до рассвета мы не доживем.

Но стоит повернуться к домику, как из него неспешным шагом выходит Кира, тащя что-то в руках. Как только девушка пересекает веранду и становится на траву, она бросает находку перед собой и та падает с металлическим лязгом.

— Ничего без меня сделать не можете. — Опускаясь на корточки заявляет она, пытаясь отдышаться. Указывая на брошенную вещь она недовольно спрашивает: — Это соберет даже детсадовец, чего застыли?

Мы с Тайлером одновременно оказываемся возле предмета. Покрутив в руках металлические детали, Тайлер делает вывод:

— Похоже на портативный мангал.

— Бинго. — Произносит Кира со смесью обожания и едкой иронии.

Глаза девушки загораются, стоит Тайлеру обратить на нее внимание, и ее поведение с ним кажется совсем другим. Если над Дэном Кира постоянно подшучивает, меня — подначивает, то Тайлером как будто... заинтригована. Пытаюсь стряхнуть детскую ревность. Тайлер не моя собственность, и я должна радоваться, что другой человек его принимает таким, какой он есть.

Ладонь мягко касается моей лопатки. Чувствую легкий сигаретный шлейф. Дэн осматривает мангал, а его прикосновение распространяет по всему телу тепло.

— Хорошо, что мы взяли угли, правда, Зои? — Он поворачивается в мою сторону, как и Тайлер, и мои щеки начинают гореть от их пристальных взглядов. Внезапно понимаю, как близко каждый из них стоит ко мне и нервно сглатываю. До меня запоздало доходит, что позвать этих двоих с собой одновременно было идиотским решением.

***

Уплетая обжигающие сосиски, мы нежимся в лучах заходящего солнца. С искренней благодарностью бросаю взгляд на Киру, увлеченную беседой с Тайлером. Если бы она не начала копаться в маленьком затхлом помещении с генератором, то не нашла бы мангал и мы бы не насладились барбекю, ради которого сюда приехали. Дэн сидит рядом и тоже наблюдает за активно жестикулирующей сестрой. Его взгляд острый и внимательный, он как будто в любую секунду готов бросится на ее защиту. Невольно задумываюсь — а смотрит ли он так на меня, когда рядом Тайлер?

Кира вдруг задирает правую штанину и я сначала не понимаю, что вижу. Потом ее нога отражает солнечный свет, бликуя, и я осознаю, что это протез. Со смесью смущения и озадаченности поворачиваюсь к Дэну, который закатил глаза.

— Эта дуреха ему сейчас даже номер своего социального страхования продиктует. — Непривычная обида улавливается в голосе Дэна, и я несмело сжимаю его колено, пытаясь поддержать. Дэн медленно переводит взгляд на мои пальцы и я поспешно убираю руку.

— Не знала, что у твоей сестры протез.

— Да никто не знает, в этом и суть. Мы переехали сюда, чтобы она научилась жить заново, без оглядки на прошлое. — Дэн ставит бумажную тарелку на стол и грустно смотрит на недоеденную сосиску. Аппетит его покинул.

— Понятно... — Видно, что Дэн не хочет делиться произошедшим и я решаю не давить.

Семья Дэниела переехала в Пайнвуд незадолго до возвращения Хиллов. Как позже выяснилось, Тай подружился с Дэном еще в их прошлой школе. Дэн с семьей смогли поселиться здесь только благодаря рекомендации Хиллов — пусть и не проживающих в Пайнвуде, но продолжающих обладать большой властью. Дело в том, что в наш город нельзя просто взять и переехать: ты должен быть или родственником коренного жителя, или каким-нибудь экоактивистом-биологом, зарекомендовавшем себя в профессии.

— Когда Кира была маленькой, мы попали в аварию, — вполголоса начал Дэн. Он избегал моего взгляда, нервно перебирая пальцами. Я немного наклонилась к нему, чтобы лучше слышать. — Наша машина перевернулась на одном из шоссе, соединяющем города. Мы не просто перевернулись посреди дороги: вписались на полной скорости в барьерное ограждение, и правая часть машины смялась, как бумага. До ближайшего населенного пункта был как минимум час езды, а может и больше. Я плохо помню, как выбрался из машины... Помню только, что был единственным, кто остался в сознании.

Дэн запинается, и в его глазах отражается чистая боль. Он никогда не делился со мной чем-то настолько личным, никогда не открывался больше, чем нужно. Тянусь к нему, заключая в объятия. Хочется разделить с ним эту печаль, забрать хоть капельку, чтобы ему стало легче. Дэн прижимается в ответ, хватаясь за меня, как за спасательный круг, но в этом жесте нет ничего страстного. Это жест человека, который отчаянно ищет поддержки. Через мгновение отстраняюсь и замечаю, что выражение его лица немного смягчилось.

— В общем, я выбежал на дорогу, чтобы остановить хоть кого-нибудь. Этим кем-нибудь оказался сраный робот, который чудом проезжал мимо, выполняя глупое поручение своего владельца. Родители были без сознания, и оценив ситуацию, робот начал... действовать.

Дэн тяжело сглатывает. Он борется с демонами своего прошлого и я никак не могу ему помочь. Накрываю его крепко стиснутые кулаки своими ладонями, легонько поглаживая.

— Он вытянул родителей, а вот Кира... Ее ногу зажало между сиденьем и покореженной рамой. Нужно было ждать спасателей, но робот решил, что оставлять сестру в таком положении — необоснованный риск. Он достал ее сам. — Дэн делает паузу и прикрывает глаза. Следующую фразу он буквально выдавливает из себя: — Ногу Киры спасти не удалось.

В воздухе повисает молчание. Тяжесть воспоминаний Дэна почти физическая — даже его плечи опустились. Поворачиваюсь в сторону Киры: девушка заметила мрачную атмосферу нашего разговора и неловко поправила штанину, пряча искусственную ногу.

— Думаешь, если бы робот не полез, и вы дождались спасателей... — Осторожно спрашиваю, наклоняясь еще ближе к Дэну. Мне кажется, если я закрою его поле зрения, то он не будет видеть Киру и ему станет чуточку легче. Наивные мысли.

— Я не думаю, Зои. Я знаю. — Тоска, с которой это сказано, пробирает до костей. Я помню эту интонацию слишком ярко. Она не покидала его первый месяц после пропажи Тая. Хочется снова обнять друга, но он облокачивается на спинку складного стула, мягко скидывая мои ладони. Дэн шарится по карманам и достав пустую пачку от сигарет, раздраженно кидает ее на стол. — Пойду схожу за новой.

Дэн уходит. Смотрю, как он скрывается в доме и душу затапливает отчаянием. После всего, что мы пережили вместе, он по прежнему закрывается, отталкивает. Не хочет, чтобы я видела его таким. Раздосадованно встаю, чтобы последовать за другом, но вдруг за плечи меня требовательно хватают миниатюрные, и на удивление крепкие ладошки.

— Не стоит сейчас за ним идти. Дай ему время. Иначе оба потом пожалеете. — Кира усаживает меня обратно и сует в руку баночку лимонада. Девушка забирает со стола тарелку, оставленную Дэном, и с аппетитом доедает сосиску.

— Ты знаешь о чем мы говорили? — взгляд Киры красноречивее любых слов отвечает на мой вопрос. — Почему мне кажется, что он переживает сильнее тебя?

— Наверное, так и есть. — Она беззаботно пожимает плечами, и на непроницаемом лице сложно найти признаки переживаний. — Знаешь, почему мы переехали в Пайнвуд? Потому что в городе, где мы жили, я больше не могла выйти на улицу и засыпать от шума машин. 

— Кира, мне так жаль. — Сжимаю в руках жестяную баночку. Металл приятно холодит ладони, и я размышляю, каково это — прикасаться к протезу, заменяющему ногу. Взволнованно ставлю лимонад подальше от себя.

— Да пофиг. — Кира наблюдает за моими действиями с легким прищуром и сейчас она сильно напоминает брата. — Мне оказали своевременную помощь. А потом, когда психиатр посоветовал сменить место проживания — Дэн слезно умолял Тайлера, чтобы его родители дали нам рекомендацию для переезда в Пайнвуд.

— Что-то не могу представить, чтобы Дэн умолял.

— Представляй что хочешь, но все так и было. Ну-у, я конечно, лично этого не видела. — Кира замолкает, отстраненно глядя в сторону Тайлера. Андроид начал прибираться: складывает недоеденные сосиски в контейнер, тушит угли, подбирает брошенный возле мангала мусор. — Короче, Дэн до сих пор не может отпустить ту аварию. Я очнулась ровно в тот момент, когда робот рвал металл руками, чтобы освободить меня. Знаешь, он был довольно старой модели. Сейчас таких не выпускают и держат, разве что, как некий раритет. От работы кожа на его руках слезла, а внутри были только переплетения металла и проводов. Я закричала, думала, что он хочет меня убить. Дэн кинулся спасать меня — но что он мог?

Тайлер замечает наше внимание и останавливается, робко взмахивая рукой. Я легонько ему киваю, стараясь натянуть улыбку. Видимо, выходит совсем плохо, потому что в следующую секунду он озадаченно хмурится. Кира энергично машет ему в ответ и андроид неуверенно возвращается к своему занятию, то и дело поглядывая в нашу сторону. Замечаю, что рукав широкого свитера Киры сполз вниз и на оголившемся запястье красуется причудливая татуировка с изображением механического феникса.

Девушка быстро поправляет рукав, словно я увидела то, чего не должна была, и завершает откровения:

— Потом я поняла, что робот не хотел меня пугать, а в общем-то спасал — но на это понадобилось бессчетное количество сеансов терапии. И вот я здесь, приняла свое прошлое и травмы и учусь жить заново. Даже завела собаку.

— Поэтому ты так интересуешься робототехникой? Из-за робота, который тебя спас?

— И да, и нет. Конечно, было бы круто совершенствовать андроидов, чтобы мы вообще не могли отличить: человек перед нами или нет. — Удивленно вскидываю брови. Хорошо, что Кира не посещает нашу школу: за такие мысли ее бы съели с потрохами. Замечая мою сконфуженную реакцию, Кира добавляет: — Мне не нравится, как люди к ним относятся.

Что ж, это я понять могу и согласно киваю. Она продолжает с энтузиазмом:

— Но вообще, я хочу научиться создавать обалденные кибернетические конечности. Представь, как это классно: человек, потерявший руки, снова их обретает! И не просто умные протезы с регулируемой силой хвата, а руки, которыми может чувствовать нежные прикосновения, обладать прежней моторикой и гибкостью.

— Это очень здорово, Кира.

— Я знаю. — Кира довольно улыбается, как ребенок, чьи достижения отметил родитель.

Эта тема ее будоражит: она вся зажглась и встрепенулась. И все же чувство беспокойства не покидает меня. Кира пережила многое, но похоже, научилась справляться со своей травмой и одержала над страхами победу. У нее есть желания и мечты, добиваться которых означало ежедневно окунать себя в воспоминания прошлого — но ее это не заботило. А вот Дэн...

Снова смотрю на Тайлера, неустанно наводящего порядок. Может ли отношение Дэна к нему быть таким холодным и враждебным из-за произошедшего в детстве? Дэн видит в роботах машин, выполняющих только то, что заложено программой: и его сложно за это судить. Сомнения клубятся внутри. Я искренне переживаю за друга, но почему-то уверена, если бы кто-то из нас оказался в той страшной ситуации, которую пережила Кира, Тайлер сделал бы все возможное, чтобы спасти без потерь.

Тишину размышлений нарушает Кира, и от произнесенной ей фразы внутри все переворачивается:

— Зои, если ты разобьешь сердце моего брата, я перепрограммирую Тайлера и он сделает тоже самое с тобой.

— Кира, я... — Ошарашенно смотрю на девушку, пытаясь подобрать слова.

— Ты слишком глупо себя ведешь для умной, на первый взгляд, девушки. — Взгляд Киры бескомпромиссный и даже немного жестокий. Теперь становится понятно, почему она так странно вела себя, когда общалась со мной. Наверняка заметила наши с Дэном неоднозначные отношения.

Не могу терпеть этот пристальный взгляд, и совсем не знаю, что ей ответить, поэтому поднимаюсь на ноги. Мне нужно проветрится прежде, чем вся ситуация выйдет из-под контроля. Почти скрываюсь в домике, когда внутренний огонь окончательно плавит разумные мысли — и я резко разворачиваюсь, подходя обратно к Кире.

— Только попробуй. — Шепчу, наклоняясь к девушке. Ее глаза загораются, а губы расплываются в широкой улыбке. Злюсь на себя за то, что проглотила наживку, и собираюсь уйти, но девушка крепко хватает за руку.

Кира вполголоса спрашивает, плохо скрывая озорство в голосе:

— Попалась, Зои. Ну и каково это, испытывать чувства к роботу? 

14 страница19 февраля 2025, 02:21