Глава 7. Прошлое и настоящее
Я ещё некоторое время стоял и смотрел вслед ушедшему мужчине. Майкрофт Холмс — Хранитель границы. Такого я не ожидал.
Я прошёл на кухню, причин подниматься в свою комнату уже не было. Один Холмс ушёл, а второй играл на скрипке в своей комнате. Интересно, а сестра Шерлока в гости к нему не наведывается. Я улыбнулся, вспомнив ту маленькую очаровательную девчушку, и сделал себе пометку спросить о ней у Холмса-старшего, если выпадет такой шанс.
Достав турку я, не изменяя себе, принялся готовить хороший кофе. Мне нужно было многое обдумать. Хотя, может я уже и так всё для себя решил... В тот момент, когда взял из рук мужчины флешку, или ещё раньше... Тогда, когда согласился остаться в этом доме, или... Ладно, оставим философию на потом, я ещё недостаточно стар для этого.
Я опустился в кресло и, взяв книгу, лежавшую рядом, прочёл название. К моему удивлению, это оказался сборник стихов Шекспира. Славный был парень, жаль не захотел становится вампиром, но вот другой мой знакомый писатель... Я встряхнул головой и вернулся к томику. Раскрыв его на том месте, где была закладка я с улыбкой заметил знакомые строчки.
When I have seen by Time's fell hand defaced
The rich proud cost of outworn buried age;
When sometime lofty towers I see down rased,
And brass eternal slave to mortal rage;
When I have seen the hungry ocean gain
Advantage on the kingdom of the shore,
And the firm soil win of the wat'ry main,
Increasing store with loss, and loss with store;
When I have seen such interchange of state,
Or state itself confounded to decay,
Ruin hath taught me thus to ruminate:
That Time will come and take my love away.
This thought is as a death, which cannot choose
But weep to have that which it fears to lose*
.
На этот стих его вдохновил я. Мои рассказы о прожитых годах. Говоря на чистоту, я собирался уговорить его принять предложение вечности, но он не стал.
— Мой милый друг, я надеюсь на вечность, но не на ту, что ты мне предлагаешь, — он был тверд в своем убеждении до конца.
Он был бы в восторге узнав, что таки обрел ту вечность, которой так желал...
***
Мне снилось прошлое. Да-да, вампирам иногда снятся сны... Точнее, мы иногда так глубоко уходим в себя, что начинаем блуждать среди воспоминаний, но куда проще сказать, что нам тоже иногда сниться прошлое... Обычно подобное происходит после того, как нечто всколыхнет спокойные воды нашей памяти. Как вот, к примеру, нынешний Хранитель границы.
Мне же «снился» прошлый, или, лучше сказать, один из прошлых, ведь я и вообразить не могу сколько их успело смениться за это время. Увы, но должность эта довольно опасная, на пенсию мало кто выходил. Да и, откровенно говоря, не уверен, что кто-то до неё вообще дожил, но сейчас не об этом.
Николас Валентайн был Хранителем Границы, когда я прошлый раз был в Британии. Он был славным парнем, насколько это было возможно при его то профессии, сутью которой было умение держать под контролем всё магическое сообщество Британии, а также контролировать, чтобы представители других рас не нарушали правил. Насколько я знал, с этим было все хуже и хуже с каждым годом.
Старые вампиры и оборотни, что помнили последствия войн с людьми постепенно отходили от дел, умирали или впадали в спячку. С представителями других рас было примерно так же. К власти приходили более юные существа. И происходило ровно то же, что и всегда. Появлялся лидер, что хотел в очередной раз пойти и сразиться за то, что и так нам положено...
Хранитель границы должен следить, чтобы до этого не доходило. Пытаясь договориться, или вызывая старших, как бы смешно это не звучало. Ник справлялся отлично. Частично ему помогало то, что он был полукровкой. Ребёнок ведьмы и вампира. Слышал, его родители очень старались, чтобы его зачать. Ведь у ведьм с детьми ненамного проще чем у нас, вампиров.
С ним я познакомился, когда меня неожиданно вызвали на совет вампиров. Неожиданно это было потому, что вызвал меня туда не один из ордена, а Хранитель границы. Этот парень просто завалился ко мне домой средь бела дня и, сверкая своей белозубой улыбкой, показал татуировку на своём теле. Знак хранителя... Интересно, а у Майкрофта такая есть? Стоп, не отвлекаться.
— Уважаемый, прошу извинить за беспокойство, но возник вопрос и для его решение нужно мнение членов совета. Из достаточно ста... кхм, извините древних вампиров в Британии только вы. В связи с этим, ваше присутствие просто необходимо, — проговорил он с тем же улыбающимся выражением лица.
— Отказываюсь, — тут же бросил я. — Я могу дать адреса как минимум трех достаточно старых, — в отличие от него, я спокойно использовал это слово, — вампиров, им всем свыше семиста лет. Сейчас только найду блокнот и...
— Прошу вас, нам нужны именно вы, — с его лица исчезла дурацкая ухмылка. — Я не имею права вам приказывать, ведь ваш мастер был одним из создателей пакта и вы, как его дитя не подпадаете под наши правила, но...
— И что, мать вашу, у вас такого случилось? — вздохнул я, понимая, что парень не отстанет.
— В магическом обществе не самые спокойные времена. Многих не устраивает необходимость прятаться и ограничивать свои желания...
— Пф... Ничего нового, — я усмехнулся. — Это вполне обычная практика. Люди и магические существа никогда не смогут жить вместе без проблем. Либо первые, либо вторые всегда, абсолютно всегда будут недовольны.
— Да, но люди не... — он запнулся.
Я усмехнулся. Видимо он хотел сказать, что люди не убивали из-за этого, но... Люди и своих убивали за меньшее. Воцарилась неловкая пауза.
— В этот раз всё может закончиться плохо, если не удастся как-то это предотвратить, — он стал на колени. — Прошу, помогите и я сделаю всё, что смогу взамен...
— Всё, что сможешь? — я присел возле него, заглядывая в его глаза.
— Да, я... — я закрыл его рот поцелуем, до того, как прийти ко мне, он пил кофе и ел бисквитный торт. — Ладно, тогда пошли, — встав, я протянул ему руку.
***
Открыв глаза, я уставился на потолок. Что-то меня разбудило... Я прислушался. В доме царила тишина, если не считать мирного посапывания хозяйки дома и её же сердцебиения. В остальном было тихо. Я сел на кровати. Шерлок! Он куда-то ушёл. Я покосился на часы, лежащие на тумбочке. Три часа ночи. Хорошее время для прогулки для вампира, но вот для человека...
Я попробовал убедить себя в том, что это меня не касается. В няньки ему я не нанимался. Да и знаю я его только... Зря я подумал об этом. Перед мысленным взглядом вновь появился тот маленький мальчик, которым тот был при нашей первой встрече. Дерьмо. Я встал с кровати и быстро оделся. Говоря быстро, я имею в виду действительно быстро. По вампирски быстро.
Буквально через пару секунд я уже был на улице. Воздух был довольно свежим. Таким он бывает только в предрассветные часы, есть у него какое-то особое звучание. Да, поверьте, воздух звучит, но это не объяснить, просто примите на веру. Я потянул носом воздух, пытаясь уловить знакомый запах. Это оказалось довольно легко.
Его парфюм в свежем утреннем воздухе был столь же заметным как брызги крови на снегу. Я облизнулся. Видимо давно не ел, вот уже и такие мысли аппетит вызывают. Двинувшись вслед за Шерлоком, я сделал себе пометку утолить свою жажду в ближайшие дни. Обычно я могу и реже питаться, но если я и правда встряну в какую-то историю, то лучше не быть в это время голодным.
Я услышал знакомое сердцебиение и тут же скрылся в тени переулка. Шерлок был близко. Судя по всему, за следующим поворотом. Он стоял и кого-то ждал. Вокруг, не считая редких машин, не было никого. Это был жилой район, ночной жизни тут априори не могло быть. Я немного замешкался, мне было любопытно, но просто взять и выйти из-за поворота я не мог.
Я задумался, были ли другие варианты. Туман... Я усмехнулся. Нет, наверное, с 19-го века это уже не работает. В маленьких городах с узкими улочками это было уместно, а тут... Время беспощадно. Почти всем магическим существам всё сложнее и сложнее. Единственное исключение ведьмы и колдуны, они всегда были на грани, для них ничего не меняется.
Пока я над этим думал, мой соседушка, видимо так и не дождавшись никого, направился обратно домой. Когда он проходил мимо переулка, в темноте которого я скрылся, я заметил на его лице забавную смесь недовольства и досады, на секунду я даже подумал, что не прочь попробовать его крови, но тут же себя одёрнул. Кровь таких как он слишком неподходящая еда для вампиров, в ней слишком много всего.
Я дождался, пока он уйдёт достаточно далеко и только после вышел из своего укрытия. Нужно было немного поохотиться. Но сперва убедится, что детектив вернулся домой. В моей голове прочно укоренился образ Шерлока-ребёнка. Я шёл за ним, держась на достаточном расстоянии, чтобы не попадаться на глаза. К счастью, в никакие странные истории он не попал.
Когда он уже стоял на пороге дома, я уже собирался уйти, но увидел свет в окне нашей с ним гостиной. Разве он там был? Нет, определённо не было. Миссис Хадсон навряд ли могла это сделать... Я замешкался. Ведь был ещё шанс, что это ошибка, совпадение или уловка самого Шерлока. Слишком много вариантов и мало времени.
— О, ты тоже вышел прогуляться, — бросил я Шерлоку, подходя к дому, когда тот потянулся к ручке.
Я едва не засмеялся вслух, когда парень от неожиданности подпрыгнул на месте.
