53 страница6 февраля 2021, 11:51

Глава 51 Воровская судьба

Фира, позабыв про четвёрку заложников, тут же ринулась вверх по лестнице, перемахивая через три ступеньки. Искатели сокровищ переглянулись в растерянности. Лазиз с Матиу решили последовать за ней и узнать, что могло случится с вооружёнными до зубов могущественными ворами. Барон же с псом взяли на себя ответственную задачу сторожить портал в помещение с головоломкой.

Не успев выскочить наружу, ребята увидели через разбитые окна, как цыгане ожесточённо сражались с бойцами Клана Гамда Ин. Фира пряталась рядом с дверным косяком и осторожно выглядывала на улицу. Вскоре в сотрясающим всё вокруг кровавом хаосе ей удалось найти своего отца и брата, но через мгновенье они оба были сражены мощными потоками магической энергии. Их тела, словно увядшие листья, медленно упали на землю.

Лазиз заметил среди бойцов Главу Клана в красной маске и крикнул Матиу, что нужно срочно возвращаться назад, иначе их ликвидируют, как соучастников воровской банды.

Брюнетка встала в дверном проёме, как соляной столб, и молча смотрела на всё происходящее широко раскрытыми глазами. Она как будто потеряла ощущение реальности и не задумывалась, что её могут обнаружить и задеть каким-нибудь смертоносным заклинанием. Постепенно девушка начала приходить в себя, тем не менее была не в состоянии принять тот факт, что в один короткий миг умерли самые дорогие ей люди. По всему её телу прошлась холодная дрожь, а по лицу непроизвольно потекли слёзы отчаяния.

Фира выкрикнула имена своих родных и было бросилась к их телам, но вдруг кто-то сзади крепко её обхватил и потащил в здание. Она, проглатывая слёзы, ругалась, брыкалась и размахивала кулаками. Один удар локтем попал в висок парня, и тот, отпустив её, упал на пол. На секунду у Матиу потемнело в глазах. Он попытался проморгаться и, когда зрение снова сфокусировалось, поднялся на ноги. В тот же момент подоспел Лазиз и не позволил девушке броситься на верную смерть в жуткую резню. Вдвоём они оттащили обезумевшую от горя брюнетку назад в подвал.

– Что за вакханалия там происходит? – опасливо крикнул Конрад, увидев парней, спускающихся по лестнице и держащих вырывающуюся Фиру за руки. – Почему красавица вся в слезах?

– Клан обнаружил банду воров, – уклоняясь от размашистых ударов девушки, ответил Матиу. – Видимо, их всех ждёт полное уничтожение.

– Отпустите меня, идиоты! – истошно заорала Фира, ощутимо приложив Матиу ботинком по ступне. – Я должна помочь... Я убью этих тварей!

– Молчи! – морщась от боли, приказным тоном рявкнул Матиу, отчего та вздрогнула и притихла. – Хочешь присоединиться к трупам? Вряд ли бы твоему отцу это понравилось... Никуда ты не пойдёшь!

– Ты бы помягче с ней! У неё на глазах погибли близкие... – с сожалением произнёс Лазиз и, видя, что девушка начала успокаиваться, медленно отпустил её. – Нельзя здесь оставаться! Если мы не уберёмся отсюда, то и нас прикончат!

– От Клана невозможно бесконечно скрываться. Я тому пример... – проскулил Карлос и со всей серьёзностью продолжил: – Барону не удалось открыть портал отсюда. Клан, скорее всего, заблокировал всю округу. Но пока вы находились снаружи, я кое-что придумал! Скорее найдите здесь пару длинных досок покрепче и назад в тайник Вольпэ!

Лазиз с Матиу подобрали несколько деревянных половиц с ещё сохранившимися следами краски, и все переместились в помещение с пятью арками. Барон произнёс ключ-фразу и пространственный коридор за ними закрылся. Фира же, сев на пол и прижав голову к коленям, разрыдалась пуще прежнего.

– Как они нашли нас? – проговорила девушка, жалобно всхлипывая и вытирая слёзы перевязанной платком рукой. – За вами следили? Это вы привели Клан к моей семье?

– Нет, девочка! – пёс подошёл к ней и встал на задние лапы, положив передние ей на колени. – Я сразу не придал этому значения, но было подозрительно, что картину выставили на торги. Если бы нынешний владелец знал про её секрет, то ни за что бы не стал её продавать. Вероятно, Клан устроил этот аукцион специально, чтобы выйти на вас. Мне остается лишь поблагодарить тебя, что картину выкупила ты, иначе мы четверо были бы признаны неуловимыми ворами, и нас бы казнили. Матиу прав: ты должна остаться живой и ни в коем случае не возвращайся в Рощу и места, которые часто посещали твои близкие. Скорее всего, Клан уже выпытывает из выживших всю информацию. Наши личности, кроме баро, никому не были известны. Пока что тебе лучше и безопаснее оставаться с нами.

– Извини меня за грубость... – виновато опустив голову, Матиу протяжно вздохнул. – Мы соболезнуем твоей утрате.

– Мне не нужны твои жалкие извинения! – повернув голову в сторону молодого члена Совета, раздражённо бросила девушка и сверкнула полными от слёз глазами, отчего парень невольно отшатнулся. – Но... вы не виноваты... Это Клан убил моих родных! Я отыщу каждого из этих уродов, их семьи и поступлю также, как они со мной!

– Дитя, не давай ярости и чувству мести заполнить твоё сердце! – снова встав на все лапы, корги состроил сочувствующую мордочку и пристально оглядел брюнетку. На коже её рук, шее и лице проступили напряжённые вены, пульсировавшие в пылающем гневе. Она стиснула кулаки настолько сильно, что ногти впились ей в ладони. Казалось, цыганка готова была разорвать в клочья любого, кто окажется рядом. – Конец такого пути лишь один – вечные страдания и угрызения совести, а в итоге бесславная кончина. Я не прошу их прощать, но не делай того, о чём будешь жалеть впоследствии. Я ни разу не слышал, чтобы Клан прибегал к поголовной зачистке воровских групп. Вероятно, твоя семья стала представлять опасность для Зенобии. Что-то баро сотворил непростительное...

– Это мой старший брат... – слегка расслабившись и смахнув последние слезинки с лица, протянула девушка. – Фонсо отдал полжизни служению Клану, но нам удалось подстроить его смерть и вернуть в семью. Он поведал множество секретов мугамдинов, благодаря чему мы стали неуловимыми. Видимо, узнав, что брат жив и предал Клан, его решили ликвидировать вместе со всей семьей. Каждый из нас боялся, что настанет день, когда неуловимых воров поймают, но я и не думала, что история моей семьи закончится так.

– Душенька, ты ещё жива! – воскликнул барон, подойдя к Фире и ободряюще положив руку на её плечо. – Если позволишь, то я помогу тебе начать новую жизнь с чистого листа, но про эту главу придётся навсегда забыть.

– Давайте обсудим будущее чуть позже! Если Клану известно про картину, то это вопрос времени, когда они отыщут символ на стене в подвале. Возможно, они уже о нём знают! – внёс ясность Лазиз, внимательно рассматривая арки, а затем, развернувшись к остальным, обратился к Карлосу: – Зачем тебе понадобились доски?

– Тебе должно быть известно, что обыкновенные пространственные коридоры фактически работают и в ту, и в другую стороны. Я такое ещё ни разу не пробовал, но возьмите доску и её половину введите в каждый из порталов. Затем, занесите назад, – предложил Карлос, указав лапкой на бледно-коричневую половицу. – Возможно, мы узнаем, что находится на другой стороне по её виду.

Матиу и Лазиз сделали, как велел пёс, и, вытаскивая доску из первого портала, заметили, что её половина полностью промокла. Барон предположил, что она побывала на дне какого-нибудь водоёма или даже океана. Из второго – вернулась без каких-либо заметных повреждений. Однако из третьей пространственной дыры часть половицы исчезла, а её край оказался обуглен. Пришлось взять вторую доску и ввести её в четвёртый и пятый порталы, но та в обоих случаях была вытянута целой.

Искатели сокровищ снова зашли в тупик. Тогда Карлос, немного поколебавшись, попросил надеть на него ошейник, а поводок крепко привязать к половице. Ребята быстро поняли, что задумал пёс, и ввели доску вместе с ним во второй пространственный коридор.

– Там очень много песка, по всей видимости, зыбучего. Рядом виднелась река, а вдалеке невысокая горная гряда... А здесь – скальный обрыв. Прежде чем мы разобьёмся, лететь придётся долго, – сообщил Карлос, когда его вытянули из четвёртого портала. Возвращаясь из пятого, он радостно залаял: – Вот оно! Свершилось! Сокровища! Стоит отдать должное Бертрандо Вольпэ: он потратил много усилий, чтобы построить эти ловушки.

– Проворачивать с тобой дела – всё равно, что идти по канату без страховки, – отметил Лазиз, снимая с пса ошейник.

Карлос, ничего не ответив, с восторженным рыком тут же сиганул назад в пространственную дыру. Искатели приключений с заинтригованным взглядом, словно сорвали джекпот, последовали за ним. Лишь выражение лица Фиры демонстрировало её полную отстранённость от происходящего, даже некоторое презрение, тем не менее она шагнула в портал вместе со всеми.

Воровской тайник также был освещён факелами, и друзья наконец увидели перед собой то, ради чего пришлось пойти на смертельный риск – древние артефакты, картины, множество золотых предметов, россыпи драгоценных камней, в гранях которых сверкали и переливались пламенные блики от факелов, как будто маленькие искорки плясали в вихре беззвучного танца.

– Я не вижу здесь другой арки под портал или иной выход, – осмотревшись, заявил Матиу. – Нам не унести всё это драгоценное барахло с собой, а если мы здесь останемся, то рано или поздно Клан сюда доберётся.

– Наверное... я соглашусь с тобой, – не в состоянии оторвать заворожённого взгляда от богатств, кивнул Лазиз. – Сейчас важнее спасти наши жизни. Вернёмся назад и войдём во второй пространственный коридор, ведущий к зыбучим пескам. Мне кажется, что я смогу на какое-то время сделать песчаную поверхность твёрдой так, чтобы мы все смогли бы там встать и барон переместил бы нас в Зенобию.

– И что? Решили сдаться, оказавшись в метре от финиша? Чтобы всё досталось мугамдинам? Ну, нет! Воры из вас никудышные! Вы пошли на дело, толком не подготовившись, – Фира негодующе фыркнула и достала из подсумка одиннадцать уменьшенных баулов. Затем, произнеся обратное заклинание, увеличила их до нормального размера. – Естественно, в них всё не поместится, но хоть что-то... Потом добычу поделим поровну. И не надо меня благодарить или жалеть. Что встали? Заполняйте быстрее!

Четвёрка повиновалась смекалистой девушке и принялась сгребать в сумки всё, что казалось наиболее ценным. В свою очередь, цыганка достала нож из-за голенища сапога и начала вырезать полотна из рам, а затем, подойдя к огромному запертому на замок сундуку, зачаровала его и фактически превратила в крохотную шкатулку.

Довольно быстро баулы наполнились, и девушка уменьшила их до размера спичечных коробков, которые затем искатели приключений поделили между собой. Все поспешили вернуться в помещение с пятью порталами, оставив позади как минимум ещё половину сокровищ.

– Как жаль, что столько добра пропадет! Почему в мою собачью голову не пришла идея запастись уменьшенными контейнерами? – взвыл Карлос, но никто не обратил на его самокритику ни малейшего внимания – друзья начали обсуждать план блондина по спасению.

Лазиз закрепил к своему поясу поводок пса и попросил Матиу крепко держать другой его конец. Затем он ввёл во вторую пространственную дыру половину доски, и все встали на её противоположную часть. Крашенный блондин сделал глубокий вдох и, шагнув в портал, оказался в пустыне, где ему резко в глаза ударило яркое солнце. От кратковременной дезориентации он пошатнулся, но через секунду восстановил равновесие.

Когда зрение привыкло к обжигающему свету, Лазиз глянул вниз – там действительно было что-то вроде вязкой массы или топи. Падение туда означало бы медленную и мучительную гибель. Однако возвращение к развалинам обсерватории предвещало участь похуже.

Половица ходила ходуном. Блондин решился сделать ещё один короткий шаг вперёд, чтобы встать поудобнее, но доска треснула прямо у него под ногами. Поводок же в самый неподходящий момент подвёл и оборвался. Парень свалился в песок, погрузившись в него на половину туловища. От неожиданности и страха он начал дёргаться, биться и ворочаться, тем самым зарывая себя ещё глубже. Рыхлая осадочная порода моментально забралась под одежду, в кроссовки, противно прилипнув к потной коже.

Осознав, что любое движение лишь усугубляет довольно скверную ситуацию, Лазиз постарался успокоиться и затем, сосредоточившись, произнёс заклинание, которому научился на Палусе. Производя круговые движения руками, он создал вокруг себя вихрь из песка, который постепенно начал твердеть и вытеснять его вверх.

В тот самый момент из пространственной дыры выпал Матиу и приземлился на бок на уже плотную поверхность. Тут же рывком вскочив и выругавшись, он потёр ушибленное плечо и кинул золотую безделушку в портал, висевший в паре метров над песчаной гладью. Через несколько секунд из него выпрыгнули все остальные, и пространственный коридор закрылся.

– Поздравляю! Мы выбрались! – взвыл пёс, торжествующе постукивая хвостом по окаменевшему песку.

– Что случилось? Мы боялись, что тебя поглотили дюны, и отправили на помощь самого отважного из нас – члена Совета Зенобии! – обратившись к блондину, барон довольно вскинул подбородок.

– Нашли кого посылать... – отряхиваясь от песка, процедил Лазиз. – Доска не выдержала мой вес, и я чуть заживо себя здесь не похоронил.

– Это моя инициатива! Скажи спасибо, что хоть я попёрся спасать тебя, – хмыкнул Матиу, искоса из-под сурово сдвинутых бровей глянув на товарища.

– Давайте валить уже из этого курорта? Ещё несколько минут и мы точно сваримся заживо! – произнесла Фира, жмурясь от ярких лучей палящего солнца.

– Постойте! – громко гавкнул Карлос. – Клан может отследить портал барона. Отправимся на окраину Страсбурга, а там нас заберёт Вэл с его цветастым пространственным коридором.

***

Звонок телефона, лежавшего на тумбе рядом с кроватью, бесцеремонно выдернул юношу из сладких сновидений. Он лениво разлепил глаза и бросил взгляд на стоявший там же будильник, зелёные большие цифры которого показывали почти половину пятого утра. В такое время даже мелодия любимой песни вызвала отвращение.

Уткнувшись носом в подушку, Вэл дождался, когда настырный абонент сбросит звонок, но не прошло и секунды, как телефон снова призывно заиграл. С недовольной физиономией юноша потянулся к нему и ответил на вызов.

Услышав голос Лазиза и его просьбу, Вэл мигом взбодрился и, натянув на себя джинсы и ветровку, переместился к друзьям в какую-то лесную чащу близ города. Оттуда все сразу же попали в подвал к барону и начали раскладывать добычу. Фира увеличила баулы и сундук, внутри которого она обнаружила сотни старинных золотых монет, по всей видимости испанских дублонов и французских луидоров.

– Ты, Вэл, какой-то заспанный. Неужели разбудили? – выкладывая на пол драгоценные вещи из сумки, усмехнулся Матиу и смерил юношу придирчивым взглядом. – На тебе даже тапочки!

– И правда... – зевая, Вэл взглянул на свои шлепанцы. – Я волновался за вас и пытался отследить, но вы то появлялись, то пропадали. Потом окончательно скрылись от моего взора. Однако гляжу, цели вы своей достигли... Всё прошло гладко? Что за девушка с вами?

– Всё было не в порядке с самого начала! План Карлоса с треском провалился! – Лазиз отвлёкся от своей доли сокровищ и, недовольно посмотрев на пса, начал пересказывать все события Вэлу...

– Так и знал, что вылазка будет крайне рискованной, – удручённо покачал головой Вэл и осторожно подошёл сбоку к цыганке, сидящей на корточках и раскладывающей подрагивающими руками вырезанные полотна в ряд. – Фира, я соболезную. Надеюсь, что хотя бы Шандор остался жив и успел скрыться. По крайней мере, мне не ведомо, где он. Он, наверное, твой брат?

– А ты, полагаю, тот всемогущий экстрасенс, про которого всё время лепетали эти горе-авантюристы? – поникшим голосом спросила девушка, переведя взгляд с картин на юношу, который лишь утвердительно кивнул в ответ. – Кузен... Этот жук, скорее всего, зарылся куда-то очень глубоко, как узнал об облаве Клана, – на миг девушка замолчала, а затем поднялась на ноги и обратилась ко всем: – Думаю, что прямо сейчас сбывать драгоценности не стоит. Лучше выждать. Честно говоря, для меня всё потеряло смысл. Обма́ните меня или нет с выплатой моей доли – уже не важно. Я лишь хочу побыть одна в безопасности.

– Не беспокойся – свою долю ты получишь. И... можешь пожить у меня! – предложил Карлос, доброжелательно виляя хвостом. – Тебя никто не потревожит, а когда ты будешь готова поговорить, мы будем рядом. Свободных комнат у меня много, а Инес, уверен, будет не против. К тому же вы обе брюнетки, и, если у кого-нибудь возникнут вопросы, то тебя можно выдать за её сестру.

– Спасибо, да Коста! – Фира попыталась улыбнуться, но улыбка вышла вымученной, а её глаза так и остались печальными и холодными. – Прости... Ты был другом нашей семьи, а мы хотели поступить с тобой, как с паршивой дворнягой.

Опустошив все баулы, искатели приключений оценили масштабы добычи – помещение словно преобразилось и уже походило на сокровищницу царя Соломона. Всё блестело золотом и сияло радугой драгоценных камней, переливающихся бесчисленным множеством цветов. Каждый уже вообразил себе, каким образом распорядится сказочным богатством, что купит или во что его вложит. Лишь Вэл стоял в стороне, пытаясь скрыть кислую мину на лице от того, что ему из этого ничего не перепадёт.

Вскоре друзья покинули особняк барона. Вэл подбросил пространственным автостопом Лазиза и Матиу к ним домой, а затем вернулся в свою комнату, чтобы ещё немного поспать и, возможно, увидеть сон, в котором он оказывается в тайной гробнице элиондов и овладевает их несметными богатствами.

53 страница6 февраля 2021, 11:51