Глава 11. Змей
Райен в ужасе смотрел на подлетавшие к себе клыки монстра... Синий хвост, огромные лапы... Страшный-страшный монстр смотрел на него безумными глазами, и Райен свои последние мгновения видел лишь эти глаза... Сердце отстукивало последние шумные, бьющие в самую голову удары. ТУК-ТУК. Райен видел, как монстр в последнюю минуту вытянул лапы, чтобы спустя секунду прибить его к полу, и раскрыл свою пасть совсем широко... Какие-то слишком уж связанные и подробные воспоминания замелькали у Райена перед глазами: лицо мамы, которую он никогда не знал, запах сырых улиц, плесневелый хлеб и умершая на глазах от голода девчонка... Много таких же, как он, в отсыревшем брошенном здании, сидящих за картой... Улыбающееся лицо его друга, капитана «гильдии воров»... Вильгельм... И его тонкая рука, нежно ложащаяся на волосы Райена и по-приятельски взлохмативающая черные непослушные волосы... Его легкая полуулыбка...
Огромная белая змея впилась в шею оборотня, отталкивая его от мальчишки на несколько метров и прибивая к перилам. Пес зарычал, но змея размером с кобру еще сильнее впилась своими острыми зубами в собачью шею, заставляя оборотня завизжать. Тот начал крутить из стороны в сторону своим телом, пытаясь сбросить неприятеля, пытался поймать лапами — но ловкая змеюка не давалась и лишь больше и больше приносила мучительной боли. Оборотень даже не успел заметить тот момент, когда из светловолосого юноши змей стал собой настоящим и сделал стремительный рывок прямо к псу. Это было так резко, так мгновенно, что только уже в метре от себя он заметил атаку, но уже не успел защититься. Скуля от боли, пес начал бегать по палубе, силясь сбросить с себя врага, но парализующий яд все глубже проникал внутрь его крови. Подкосилась одна нога, потом вторая... С шумом пес рухнул на землю, все еще стараясь как-то сопротивляться. Но он проиграл эту битву уже тогда, когда позволил себе отвлечься от проворного Вильгельма.
«Ему же всего... где-то 20...» — подумал падающий оборотень, глаза которого потихоньку начинали застилаться пеленой. «Кто... он...»
Последние мгновения перенесли и его в свои давние воспоминания. Он вспомнил мать, танцующую с ним в поле цветов; вспомнил колодки, надетые на его руки и шею; вспомнил и плеть, и жарко палящее солнце, а в руках — тяжеленные камни и множество ран... Вспомнил рыжего парня, предлагающего ему сбежать, вспомнил их первую резню на плантации... Они вдвоем на корабле, старший товарищ улыбается, указывая пальцем на близлежащий берег и стоящего там голубоглазого мужчину: «Слышал, это и есть змеи. Они не особо сильные, но их красота...» Шляпа в руке, в которой зашит кусок веревки висельника... Птицы в небе, куда, разумеется, попадают души умерших... Упитая до смерти команда, на которую внезапно нападают разбойники... Лицо друга с рыжими волосами... Десяток висельниц и рыдающая толпа народа... Захватывающие битвы на кораблях и суше...
Мужчина, вернувшийся в человеческое тело, с трудом поднял глаза и посмотрел на стоящего около него Вильгельма. Длинные волосы пирата рассыпались по палубе, вечно ледяные глаза, наполненные в этот момент страданием от боли и сильным удивлением, разглядывали змея. Вильгельм молча смотрел в ответ, но в его глазах горел огонь убийственного намерения. Та самая эмоция, что испытывает зверь, бросаясь на другого зверя. Поставив на кон жизнь — победить. Вильгельм не расслаблялся, покуда мужчина окончательно не потерял сознание.
Райен шокированно смотрел на все происходящее, боясь вымолвить хоть слово. Сначала его чуть не убил огромный оборотень, а потом большая белая змея влетела прямо в громадного пса и снесла его, впиваясь в шею... Змея казалась очень красивой, но жажда убийства, исходящая от нее, была едва ли меньше, чем та, что чувствовалась от оборотня... Змея душила псину до тех пор, пока та обессиленно не упала на землю и не превратилась в длинноволосого капитана... И в этот момент змей, отпустив шею, обратился в... златовласого юношу с прекрасной бледной кожей. Это был Вильгельм...
Райен все еще тупо смотрел вперед, незаметно для себя переводя дыхание и подрагивая всем телом. Все произошло так быстро, так внезапно... То есть, Вильгельм — змей? Он не человек? Оборотень? Или змеи — не оборотни? Он поэтому такой красивый? У него есть особые силы? Он человек или зверь? Нескончаемые вопросы наполнили всю голову Райена, не давая ему возможности собраться и прийти в себя. Однако златовласый юноша, дождавшись, видимо, покуда пират окончательно не потеряет сознание, обернулся — и Райен тут же узнал своего друга.
На его лице было волнение. Не такое, внутреннее, как всегда испытывал Вильгельм. Его глаза, шире чем обычно раскрытые, напряженный лоб и губы — все было слишком демонстративно и совершенно открыто, не то что прежде... Вильгельм подбежал к Райену, осторожно хватая его за плечи и взволнованно спрашивая:
— Ты не поранился?!
— ... — Райен удивленно смотрел на друга, переживая два новых открытия. Он не знал, что Вильгельм — змей, но также он никогда не видел своего друга таким эмоциональным и живым. «И вправду... Когда случается что-то серьезное, он умеет выражать эмоции...» — подумал мальчишка, вспоминая свои размышления о златовласом друге.
— Райен?! — Вильгельм еще больше испугался, что его друг не отвечает. Но мальчик, очнувшись, перевел дыхание и резко закивал головой.
— Я в порядке! Со мной все хорошо...
Вильгельм очень внимательно оглядел тело друга и облегченно кивнул головой, медленно выдыхая. Теперь, когда все стало хорошо, ему нужно будет изъясниться насчет всего произошедшего, но... Змей посмотрел на мальчика в некоторой неуверенности. Он никогда не рассказывал людям о том, кто он... А вдруг Райен теперь будет его шугаться...
Правда, Райен, кажется, шугался сейчас его по другой причине. Смущённо отвернувшись, он протянул свою чуть подгоревшую мантию змею.
— О-оденься! — с трудом выговорил мальчик, не поворачивая лица.
— ! — Вильгельм на мгновение замер, а потом, опустив глаза на себя, вспомнил, что после обращения обратно в человека еще ничем не прикрылся, ведь его одежда так и осталась валяться возле связанного пирата. Парень поспешил запахнуться, а Райен внезапно громко засмеялся.
— Ха-ха-ха! Неужели оборотни каждый раз, возвращаясь в свой облик, вынуждены одеваться? Это так неудобно! — вместо страха на его лице виднелась огромная заинтересованность. — Вильгельм, а ты просто змей или тоже оборотень? — не повременил начать расспрашивать его Райен. — Так ты... обладаешь магическими силами? Как круто! Я все думал, почему ты такой странный! В смысле... — малец чуть смутился и поспешил себя исправить, — необычный... Но, почему же...
Активный мальчик засыпал змея вопросами, на что тот едва ли успевал хотя бы что-то отвечать. Не сразу подобрались к моменту «почему ты ничего не рассказывал», но спокойно преодолели и этот рубеж. Ребята поскорее связали капитана и нашли у корабля привязанную шлюпку. Над их головами развивался «Веселый Роджер», исчезая в бледных красках вечернего неба. Вдалеке сияли огни, слышались песни и звонкий смех. Ребята спустились в лодку, забирая с собой связанных членов пиратского корабля.
Райен все еще удивленно смотрел на Вильгельма, хотя пираты рядом с ними тоже вызывали волнение.
— Ты не собираешься их убивать? — настороженно узнал мальчик, на что Вильгельм покачал головой.
— Отнесем их городовому.
— Но они ведь, если выйдут из тюрьмы, обязательно захотят отомстить...
Вильгельм снова покачал головой.
— Я подменил им воспоминания.
Райен еще удивлённее смотрел на друга.
— Ты и такое можешь?!
— Только тогда, когда сознание человека ослабленно слишком сильно.
— Поразительно... А змеи... Вы живете стаями?
Шлюпка медленно отдалялась от корабля.
— Мы живем в королевстве.
Ребята огибали пристань для того, чтобы их прибытия никто не заметил.
— Есть королевство змей?!
— Да.
— Я никогда о нем не слышал...
Вильгельм управлялся с веслами, рассекая ими спокойную водную гладь.
— О нас мало кто знает.
Лодка медленно подплывала к берегу и расстворялась в сумерках послезакатного неба.
***
— Черт, как же я устала... — в бархатном черном платье и меховом воротнике из рыси женщина вышла на палубу и, зевая, неспешно потянулась. Ее черные, как смоль, волосы рассыпались по спине и блестели в лунном свете завораживающей красотой. Сонно осмотрев причал и размяв затекшую шею, она недовольно заметила: — Жить на другом материке так утомительно...
Рядом с ней стояла рыжая служанка, покорно молча́ и приятно улыбаясь. Она держала чемоданы, ведь они наконец-то приплыли к портовому городу. Вот-вот уже, спустя столько дней плавания, они наконец сойдут на сушу. Госпожа пренебрежительно осмотрела яркий город и перевела свой взгляд на море, замечая вдалеке пиратский корабль с развивающимся на мачте флагом «Веселого Роджера».
— Хм?
