глава 3. Желание, сокрытое во тьме. 2 часть.
- Они преследовали тебя, - ответил тот. В голосе его была насмешка, но разъярённая Елена не заметила этого.
- Ты не должен был их убивать. Я... я имею в виду, должен же быть какой-то способ спасти их.
- Когда они такие, существует всего лишь один способ «спасти их», как ты выразилась.
Грудь Елены сдавило при ответе Чёрного Рыцаря. Всё было так, как он сказал. Единственным «спасением» для человека, которого превратили в слугу аристократа, было то, что упомянул Чёрный Рыцарь.
- Но почему? Они принадлежали твоей госпоже...
- Никогда.
- Что? - Елена распахнула глаза.
- Принцесса никогда бы такого не сделала. Сама мысль о поднятии вас, людей, до её уровня, даже в качестве слуг - это какая-то ошибка.
- О, это не ошибка, попомни мои...
Остальная часть слов Елены была прервана движением чёрной фигуры. Ощущая такое давление, как будто двигалась гора, Елена отступила в сторону.
- Я обязан исправить эту ошибку, - прежде чем пройти через ворота, сказал Чёрный Рыцарь.
- Стой! - Елена выскочила перед его лошадью.
- С дороги. Сейчас ты в деревне, и не моя теперь забота, жива ты или мертва.
- Ты собираешься всех здесь убить? Я не могу позволить тебе сделать это.
- И намереваешься меня остановить? - Чёрный Рыцарь понизил голос.
- Уверена, что остановлю, - ответила Елена с расстояния в десять футов.
Взвыл ветер. Ловкость, которую продемонстрировала девушка, когда отпрыгивала в сторону, высвобождая цепь и раскручивая её, была поистине впечатляющей, но настоящий вопрос состоял в том, насколько хорошо её оружие будет против тяжело бронированного Чёрного Рыцаря. И мотоцикла поблизости не оказалось.
При резком стуке от шлема Чёрного Рыцаря полетели искры. Груз на цепи угодил точно в цель, затем последовала череда быстрых ударов. Эта простушка выбрала ту единственную длину цепи, с которой при одном умелом движении руки та стала походить на дюжину орудий. И когда верхняя часть туловища рыцаря покачнулась, Елена пустила в ход левую руку. Вторая цепь, охватив передние ноги снизу, опрокинула лошадь.
Громоздкая фигура рыцаря поднялась. Законы физики должны были швырнуть его тело вперёд, или возможно ему бы больше подошло приземлиться на ноги позади Елены, лёгким словно пёрышко. Но сноровка воительницы проследила, чтобы цепи закрутились на обоих его запястьях. Более того, когда девушка вскинула руки, грузы на другом конце цепей взмыли в воздух, обернувшись вокруг тяжёлых ветвей громадных деревьев, возвышающихся по обе стороны от рыцаря и лишающих его свободы.
- Стой так и веди себя смирно, - сказала Елена, бросившись к своему мотоциклу.
Позади неё раздался тихий голос:
- Что будешь делать теперь?
Пропустив вопрос, она вскочила на мотоцикл и завела двигатель.
Единственное, что поддержало её хладнокровие, это намёк на издёвку в голосе Чёрного Рыцаря, когда он обратился к ней. Девушка не была уверена, окажется ли лазерный генератор в фаре эффективным или нет, но никаких других вариантов у Елены не было.
- Смотри, девица! - воскликнул Чёрный Рыцарь.
Елена увидела, как он дёрнул своими полностью вытянутыми руками. Ветки затрещали, и малиновый луч прорезал темноту, пометив Чёрного Рыцаря. Ветви дерева дождём посыпались с обеих сторон, чтобы создать препятствие лазеру.
Ветер и дрожь земли заставили Елену отлететь вместе с мотоциклом, но не из-за веток. Скорее всего, её подбросил в воздух шквал от упавших стволов гигантских деревьев. Чёрный Рыцарь вырвал их с корнем с виртуозной непринуждённостью. Деревья покоились между рядами домов по обеим сторонам, их стволы образовывали двойную изгородь, позади неё раздался невозмутимый голос:
- Ну что ж, вот и я. Иду исправлять все ошибки. Тебе следовало бы поблагодарить эти деревья, что спасли твою жизнь.
- Погоди! - Елена уже почти завела мотоцикл, но вдруг испытала потрясение.
Казалось, что два ствола были нарочно размещены, в расчёте навсегда удержать её мотоцикл между ними.
- Пропади всё пропадом! - выругалась Елена, хлопнув кулаком по ладони. Однако быстро определилась с планом действий.
Освободив цепь от ветки ближайшего дерева, после она плотно намотала её вокруг ствола, затянула покрепче, а петлю закрепила на железном колышке, уходящем глубоко в землю. Такой колышек имелся у неё в отделении для хранения на мотоцикле.
Отступив к воротам, Елена уселась на корточки возле руля, с выражением лица полным нетерпения и уверенности. Выхлопные трубы изрыгнули огонь. Управляемый с поразительным мастерством мотоцикл нёсся по тонкой линии, которую она протянула от дерева до земли, и взмыл высоко в воздух, чтобы легко избавиться от двух стволов и приземлиться на тёмную улицу по ту сторону.
Совершив жёсткую посадку при возвращении на землю, Елена и её мотоцикл теперь, когда последнее препятствие было преодолено, рассекали ветер и спустя несколько секунд выскочили на площадь.
Неожиданное зрелище приветствовало воительницу. В центре площади располагался колодец, а рядом с ним стоял Чёрный Рыцарь вместе с маленькой, тщедушной фигурой.
- Мама Кипш! - со значением вскрикнула Елена. Осознав, что деревня находится в большой опасности, произнесённое ею имя было единственной причиной, даже намёком, на утешение, сохранившимся в её сердце.
- Добро пожаловать обратно, - ответила седоволосая старуха, не взглянув на Елену. Глиняный горшок раскачивался под её левой рукой. Правая рука была погружена в его широкое горлышко до локтя.
Переведя взгляд в том направление, куда смотрели двое других, у Елены перехватило дыхание. В лунном свете казалось, что жители деревни лежат на земле, сваленные в кучу. Никто из них не двигался. Хуже того, некоторые копошились в разверзнутых ямах, изрешетивших землю, и при их виде Елена покрылась гусиной кожей. Так об этом говорил Миксин? Посмотрев вверх на Чёрного Рыцаря, Мама Кипш произнесла:
- Ну, так что?
- Ладно. Как и обещано, я выжду три дня. И за это время... Ты ведь знаешь, что нужно делать?
- Без проблем. Я тоже выполню свою часть сделки.
Елена вдруг ощутила, что её смертельное сражение с рыцарем случилось давным-давно.
Молча поднявшись на своего вороного коня, Чёрный Рыцарь произнёс:
- Ну, я отбываю - и люди действительно не заслуживают такой замечательной знахарки, - с этими словами он развернул лошадь кругом.
Когда рыцарь и его конь прошли перед самым её носом, Елена, будто заворожённая, могла лишь стоять и смотреть.
Лошадь остановилась. Чёрный Рыцарь на её спине чуть повернул голову, чтобы взглянуть на Елену. Белёсый лунный свет сверкнул на его шлеме и наплечниках, делая рыцаря похожим на скульптуру из другого измерения.
- Мы ещё встретимся - боец! - сказал он ей.
Лошадь взрыла копытами землю, когда рыцарь поскакал по улице.
Когда рука опустилась на плечо Елены, мотоциклистка пришла в чувства и встретилась со скорбью на лице Мамы Кипш. Прежде чем девушка вымолвила хоть слово, пожилая знахарка, которая только что проводила убийцу, сказала:
- Ты ведь поборола его?
- Да.
- Славный бой, должно быть.
- Откуда вы знаете? - спросила девушка.
- Слышала, как он сказал: «Боец». Кажется, он расположен к тебе.
- Да бросьте, Мама Кипш. Какого всё-таки чёрта было это..., - начала говорить Елена, но когда она обвела взглядом всю площадь, у неё вырвался радостный вздох. Из нескольких соседних домов стали появляться люди.
- Кое-кого цветы не настигли, но ручаюсь это меньше, чем одна десятая населения.
- А все остальные присоединились к знати?
Мама Кипш кивнула, и на мгновение у Елены голова пошла кругом. Единственное, что удержало её от обморока, было следующее замечание старой женщины.
- Но это вовсе не означает, что они обратились полностью. Их ведь не кусали. Нам нужно сделать для них что-то.
Видя печальное лицо старухи Елене пришлось проглотить то, что она собиралась сказать. «Всего за три дня?»
†
Ди был в тумане.
Прошёл уже час с тех пор, как он начал преследовать принцессу. Елена с ним не пошла, но это, казалось, совершенно его не интересовало.
Ди решительно не знал, где находится, каким бы удивительным это не казалось. Хотя прекрасный охотник являлся отчасти вампиром, его умение ориентироваться было поставлено в абсолютный тупик. Но что по настоящему пугало в этом молодом человеке, то как он, похоже, вовсе на это умение не полагался. И он не пробирался сквозь завесу кромешной темноты. В тумане стоял аромат - роза. Вне сомнений он принадлежал восхитительной принцессе. Запахи других роз тоже кружили в тумане. И всё же, в поступи Ди была только уверенность.
- Ты хоть знаешь, где мы? - беспокойно поинтересовалась левая рука охотника.
Что же могло так напугать руку? Ди не ответил, что, вероятно, прибавило беспокойства левой руке, поскольку голос продолжил:
- Теперь я уверен, что у тебя нет зацепки, но...
- Мы в шестистах футах под землёй, - сказал Ди.
- Тьфу! - фыркнула в ответ рука. - Хочешь сказать, что не знаешь, куда мы идём, но всё-таки в курсе насколько мы глубоко? Какой ты странный. Ну-ка, что у нас тут?
Ди уже заметил - туман рассеивался. Белая масса улетучилась, превратившись в тонкую ленту, которая спутывалась и распутывалась, исчезая как нити паутины. За туманом проявилась бездонная тьма.
- А смердит-то здесь как, - заявила левая рука.
Растеряв розовое благоухание, воздух и темнота теперь душили тошнотворной вонью разложений.
- Это не комната, я бы сказал, больше похоже на подвал. Что до размеров, то он тянется где-то на шесть миль в ширину и имеет приблизительно сто пятьдесят футов в высоту. Здесь, похоже, живут дикие звери. Хотя тут пугающе тихо. Не ощущаю абсолютно...
Прежде чем рука смогла договорить «ничего», звук скрипящих механизмов разнёсся по темноте, раскинувшейся перед ними подобно небесам.
Когда Ди вскинул глаза, то уловил нечто, а когда его холодные чёрные зрачки остановились на определённой точке на полу, раздалось хлюпанье! Что-то упало с потолка. И комната над потолком, очевидно, была скрыта темнотой.
Ди двинулся сквозь черноту без малейшей тревоги. Но не туда, где что-то упало. Он следовал за ароматом цветов, который сохранился, несмотря на гнилостную вонь. Очаровательная принцесса должна быть уничтожена - ничто более не интересовало Ди. Только было ли это простым совпадением, что тонкая нить аромата привела его прямо туда, где на полу лежал увесистый мешок?
- Внутри сырое мясо, - подсказала левая рука. - Аж целая тонна.
Из прорехи в сумке доносилось зловоние.
- Уверен, ты уже знаешь, но я так же чувствую запах чего-то ещё. И это..., - голос начал говорить, слова потянулись вправо.
Когда Ди пошевелился, две частички тьмы выступили по обеим сторонам от него и пересеклись перед его носом. На месте, где они приземлились, раздались пронзительные крики. Было неясно, принадлежал ли этот звук человеку или животному, но глаза Ди подтвердили присутствие крошечных существ, вооружённых такими же миниатюрными клинками, приблизительно в десяти футах от него по обеим сторонам. Их маленькие коготки, похожие на рыболовный крючок, и крошечные крылья, как у летучей мыши, выглядели скорее мило, чем угрожающе, но возможности тварей становились очевидными благодаря прядям тёмных волос, которые продолжали падать со лба Ди.
Засветились алые точки огоньков. Это были глаза карликов. Мордочки, покрытые наростами, лучились злобным кровавым светом.
Тусклые блики полетели в Ди со всех сторон. Короткие копья целились в него, хотя они были настолько мизерными, что их с трудом можно было рассматривать как копья. Край плаща охотника взметнулся, чтобы отразить снаряды, но через секунду одежда была изорвана в форме «х». Крохотный убийца, который налетел на него с копьями, проворно изрезал плащ своим клинком.
Уже готовясь предпринять новую атаку, вторая волна тварей сжалась для удара, когда их алые глаза полезли из орбит.
Как только два карлика из авангарда приземлились, их разрубили вдоль на две части. Визгливые удивлённые крики слились в один и затихли вдали точно рябь на пруду. Но вдруг они остановились как вкопанные.
С обнажённым клинком в одной руке Ди медленно повернулся всем телом, чтобы посмотреть в направлении, которым он пришёл. Что-то окутало его целиком, а левая рука задохнулась от изумления.
Из глубин темноты поднимались жуткие миазмы, вдохнув которые можно было умереть или покалечиться. В них была мощь, абсолютно непохожая на тех трёх рыцарей, которых охотник повстречал на поверхности - но всё же было и странное сходство.
Это был четвёртый - последний из тех, кого люди называли «Четыре Рыцаря Дианы Роуз». Источник жутких запахов переместился.
Он направился в глубину бескрайней темноты. Несколько секунд спустя обнаруженное присутствие превратилось в стук копыт.
Возможно, из-за странной атмосферы этого места эхо взрыхляемой почвы искажалось до вялых, протяжных звуков.
Ди не шелохнулся. С мечом в правой руке он мрачно ожидал своего противника.
Звук остановился. Пятнадцать футов оставалось между ним и Ди.
- Что у нас здесь? - странный шепелявый голос отозвался с высоты коня. - Я пришёл в поисках своей еды и соперников. Но принцесса сыграла со мной злую шутку... Кто же знал, что в мире ещё существую мужчины подобной красоты?
Теперь Ди пристально глядел на рыцаря в белой броне, который восседал перед ним на белой лошади. Или может, лучше было бы сказать, что глаза охотника смотрели точно вперёд, и просто так получилось, что лошадь и всадник заполнили его поле зрения. Хотя даже левая рука была окутана жуткой аурой, красивая фигура не выказывала и намёка на напряжение.
- Я в восторге, - пришепётывал рыцарь. Полуторный меч на его левом бедре слегка вздрогнул. - Давно это было..., чтобы моё сердце так колотилось. В груди моей огонь... Я слышу биение, которое затихло, кажется, более пяти веков назад... О, да... Да...
Его меч отозвался снова. Верхняя часть тела Белого Рыцаря трепетала от наслаждения. Слова сходили с губ, как будто он не мог проговаривать их достаточно быстро.
- Хочешь сокрушить его, «Убийца»? Хочешь вонзиться в этого потрясающего человека? Я знаю... Но подожди... Прибережём удовольствие на потом... Сначала, мы обязаны провести нашу ежедневную чистку...
Белый Рыцарь протянул левую руку и стал подзывать карликов. Лениво. Нежно. Словно чахлый обитатель загробного мира, подзывающий живых.
- Идите, - говорил он. - Идите... враги, которых принцесса даровала мне... О, кажется сегодня... у нас будет весёленькая компания...
Полоса света пронзила белое тело, и, швырнув копьё, крохотные убийцы набросились на него со всех сторон. Их вместе со смертельным оружием накрыло белой волной. Движение волны напоминало подзывающую их руку.
Когда она снова раскрылась, короткие копья лежали на земле, а четыре карлика были разрезаны пополам горизонтально, как будто в ответ на первый вертикальный удар Ди.
- Идите, - подзывал он своих следующих противников, единственных, кто остался.
Три фигурки ринулись на тело верхом на коне. Хотя они двигались с разной скоростью и летели на разной высоте, вспышка белого света подкосила их туловища, изничтожив всех троих сразу.
- Моя накидка... не порезана..., - буркнул Белый Рыцарь.
Только после того, как он договорил, шесть кусков нашинкованной плоти упали на землю. Но ещё ужаснее, чем их вид, был звук, с которым они ударились о землю.
- Нехорошо... Совсем нехорошо... Я разделался с ними намного быстрее..., чем мне хотелось бы, - пропыхтел слова Белый Рыцарь. Правая рука вернула полуторный меч на бедро, и он продолжил. - И это всё твоя вина. Ты такой необыкновенный... такой сильный... О, ты злой человек... Теперь я должен представить тебя «Убийце».
Тихий металлический лязг донёсся от бедра рыцаря. Звук был настолько неприятным что, если бы его услышал кто-то ещё, то он бы свернулся калачиком и заткнул уши. Меч и ножны тёрлись друг о друга. Клинок сам по себе выскальзывал из ножен, затем возвращался, только чтобы повторить весь процесс снова и снова - как будто он совершил недостаточно убийств или пролил мало крови. Как будто ему было слишком рано возвращаться в свои ножны. А Ди всё по-прежнему был там? И так, этот меч - «Убийца».
