10 страница21 января 2018, 17:32

Глава 3


Энринна сидела на полу своей новой комнаты, завернувшись в одно только покрывало. Из покрасневших глаз виры стекали горячие слезы, а перед ней стоял таз с красноватой водой, в котором она пыталась отстирать свое платье.

Физически Энри стало лучше. Только душу будто бы разорвало на части.

Она совершенно ничем не отличается от тех мерзких магов, что решили лишить вампиров крови. Те думали только о собственном благополучии, и Энринна — тоже.

Она никак не могла понять, что на нее нашло в тот момент, когда она решила выпить кровь этой девочки. Той девочки, что совсем бескорыстно пыталась ей помочь.

Разве это можно было назвать благодарностью?

Да, она останется жива, и уже через неделю сможет снова бегать со своими друзьями или братьями и сестрами — крови Энринна взяла совсем немного, самую капельку. А, может быть, у той девочки никого нет, так что и жить ей особо не для кого...

Но разве это — оправдание?

Вампиры уже несколько веков не пили кровь людей подобным образом. Они принимали только небольшие дозы крови, которую им сдавали посвященные в тайну добровольцы за условную плату. Кровь доставляли маги, тогда Владыка с ними и рассчитывался. И все это длилось много, много лет.

И всех всегда все устраивало.

А теперь...

Фефина очень удивилась, когда застала Энри на пороге своей гостинки с пятнами крови на платье. Энринна слабо пыталась оправдаться, что ударилась, когда шла домой.

Вот только ран на ней не было.

А на губах оставались засохшие капли крови.

Но в конечном итоге Фефина кивнула, принимая ложь Энри за чистую монету, и даже предложила ей воду, чтобы та смогла отмыть платье.

Вода пришлась как никогда кстати. Если бы не эта вода, то Энринне, наверное, пришлось бы идти в лавку голышом.

Лавка травницы тоже беспокоила Энри, и сначала она даже думала, что не будет возвращаться к Кирме. Но потом вспомнила слова о том, что та будет ее ждать...

К тому же, Кирма ни в чем Энринну не обвиняла и даже пыталась помочь.

Наверное, это тоже на самом деле было себялюбивым, но Энри все же хотела продолжать работать в лавке. А иначе она вновь останется на улице.

Да, это было очень себялюбиво.

Энри как можно тщательнее терла платье куском мыла, которое она отыскала в комнате для водных процедур. По ее ощущениям, на улице стояла глубокая ночь, поэтому вира никуда не спешила — решила, что ее ночь снова пройдет бессонно.

Так проще.

Энринна боялась засыпать.

Мало ли, что ей может присниться.

Пусть лучше она мучается с кошмарами в реальности, где в ее руках есть хоть крошечная, ничтожная власть.

Или это только иллюзия власти?

***

Над Ринеей ещё не успело подняться солнце, а Энринна уже стояла на ногах и чувствовала себя вполне бодро. Платье высохло, и можно было бы уже отправляться в путь...

Сегодняшним оранжевым утром жизнь в городе бурлила. Особенно там, где проходила Энри. Может быть, настал выходной?

Идти к лавке все по тому же пути, по которому она шла сюда этой ночью, Энринна не решилась. Поэтому решила обойти его, сделать небольшой круг вправо.

И оказалась на рынке.

Энринна не думала, что лавка Кирмы находится так близко к тому рынку, который сейчас предстал перед Энри. У нее даже мысль в голове ни о чем подобном не мелькнула. Но, с другой стороны, разве до таких размышлений ей было?

А это место действительно оказалось тем рынком — Энри сразу узнала его. И тут же погрузилась в его радостную, предвкушающую атмосферу.

Рынок жил.

Его вообще можно было бы назвать единым организмом со своей системой. И, поддавшись искушению, Энринна решила пройтись по нему, посмотреть хотя бы одним глазком, что из себя представляет рынок магов.

У вампиров тоже был рынок. Но он представлял собой что-то вечно тихое, хотя там порой тоже было вполне много покупателей.

Энринна шла между рядами, не успевая поворачивать голову по сторонам, чтобы все рассмотреть. Все плохие мысли тут же вылетели из ее головы, и в ней осталось только восхищение.

Чего здесь только не было! И самая разнообразная одежда — яркие платья, цветастые платки, рубашки, брюки, и обувь — туфли и ботинки, и посуда из самых разных материалов, будь то фарфор или керамика. И столовые принадлежности, и предметы быта, и...

Продолжать можно было до бесконечности, но от этого товаров не стало бы меньше.

Продавцы и стояли, держа свой товар в руках, и сидели за прилавками, и выкупали различные по размеру помещения. И люди постоянно к ним подходили, что-то приобретали, расплачиваясь звонкими монетками, сияющими в солнечных лучах...

Добравшись до зоны, где продавали различные яства, Энринна остановилась и замерла.

Половину из того, что лежало на прилавках, она и не пробовала. А большую часть остального вкушала лишь пару раз. Здесь были яблоки самых различных сортов, и груши, и фрукты в мохнатой шерстке, названия которым Энри не знала. На тонких веревках висела копченая рыба, под ней стояла засоленная. А выпечка! Здесь было столько приятно пахнущей и завораживающе выглядящей выпечки, что глаза разбегались, пытаясь ее ухватить!

Энри вздохнула.

К сожалению, с собой у нее не имелось ни одного энге, поэтому позволить себе купить что-то из этого она не могла. И ей оставалось только зачарованно смотреть, как это делают другие...

А народу на рынке появлялось все больше и больше. Наверное, Энри уже надо было отсюда уходить... Полюбовавшись представленным товаром еще немного, Энринна развернулась, на мгновение встретившись взглядом с девушкой, стоящей рядом с ней, и пошла туда, где, по ее мнению, находилась лавка Кирмы.

А потом она ускорила шаг.

Потому что та девушка, что она увидела...

Это, кажется, была Сильви.

Энринна чуть ли не перешла на бег. Умом она понимала, что Сильванной та девушка быть никак не может, что её сестра сейчас находится в Кровавом замке, что ей просто нечего делать у магов...

Но те глаза...

У Сильви были такие же.

Нет, это, пожалуй, даже хорошо, что Энринна не успела внимательно разглядеть лицо той девушки. Потому что она могла вполне оказаться настоящей Сильванной.

А если... Вдруг Сильви приехала сюда, чтобы найти Энринну?

К счастью, лавка Кирмы уже замаячила невдалеке, представляясь Энри убежищем, возможным спасти ее от всех бед. Она мигом залетела в неё, захлопнув за собой дверь.

Кирма в это время стояла за прилавком, связывая травы в небольшой пучок. Услышав, что кто-то вошел, она подняла голову и заметила Энри.

— Рина! — воскликнула травница. — Как ты себя чувствуешь?

Энринна улыбнулась и прошла вглубь лавки.

— Да, даже на первый взгляд ты выглядишь лучше... — заметила Кирма. — Помог отвар.

Энри кивнула, не признавшись, что помог ей, увы, не он.

— А наши утренние гости уже ушли, — поделилась ее собеседница. — И довольно давно. Переживали, что не встретили тебя.

— Особенно Мирэлия? — уточнила Энринна.

— И она тоже.

Энри фыркнула. Она сталась изо всех сил выглядеть веселой и беззаботной. Но шанс, что в следующее грио в лавку зайдет Сильванна, не давал ей покоя.

— А я заходила на рынок, — объяснила Энринна причину своего опоздания.

— Что-то покупала? — насторожилась Кирма.

— Нет, — вира покачала головой из стороны в сторону. — Так, смотрела, что там есть.

«И случайно встретилась со своей сестрой», — добавила она уже мысленно.

В том, что та девушка, а, если точнее, вира, была Сильванной, Энринна уже почти убедилась. Странно только, что она не стала сразу разговаривать с Энри, когда стояла с ней рядом... Но, может, она ждала, пока Энри сама обратит на нее внимание, чтобы потом спокойно поговорить...

А Энринна упорхнула оттуда, подгоняемая страхом.

Птичка несчастная.

Сейчас Энри себя уже корила.

— И что насмотрела?

— Ничего особенного, — Энри пожала плечами. — Хотя там, откуда я, не так много фруктов и рыбы.

В те дни, что Энринна работала в этой лавке, они вместе с Кирмой питались обычным хлебом. Поэтому Кирма произнесла:

— В принципе, можно будет купить что-то интересное на обед. Если ты останешься в лавке, я смогу сходить на рынок и купить какую-либо рыбу, все равно надо травы продвигать в массы. Тебе деньги я доверять сейчас боюсь, ты тоже меня пойми.

Энринна кивнула.

Да, Кирма же считает, что она из «безудержных». И если у нее появится деньги, то она потратит их на новую дозу.

— Ладно, — отозвалась Кирма. — Тогда вставай за прилавок и распределяй до конца тот букет, что мы с тобой принесли вчера. Вон, видишь, — она кивнула на полочку за собой, в разных отсеках которой лежали травы одного вида. — Добавляй одинаковое к одинаковому. Если нигде больше нет такого растения, как у тебя в руке, то клади его в пустую ячейку.

— Да, хорошо.

— А я пошла на рынок. Если появятся покупатели, а ты не знаешь, что они требуют, то проси их дождаться меня. Если знаешь, продавай.

Энри молча кивнула.

Кирма зашла в свою личную комнатку, а через грио появилась в лавке с небольшим кошелем. Почему-то Энринна была уверена, что в нем находятся все деньги, что есть сейчас у Кирмы.

Травница взяла со шкафа корзинку, на этот раз гораздо меньшего размера, чем в день первой встречи, и кинула в нее пару трав. Потом, дав парочку бессмысленных наставлений, покинула лавку и направилась в сторону рынка, от которого Энри так усердно убегала.

Она как можно ближе прижалась к полочкам, стараясь слиться с травами.

Покупатели не заставили себя долго ждать, и уже меньше, чем через грио, в лавку зашёл мужчина лет сорока с аккуратно подстриженной бородкой. Он приблизился к прилавку, бросил взгляд на Энринну, которая копошилась с букетом, и произнес громким, четким голосом:

— А где Кирма?

— Ушла, — ответила Энри. В противовес мужчине её голос звучал тихо и неуверенно.

— Давно?

— Только что.

Энринна мимолетом взглянула на мужчину и заметила, что лицо его стало даже немного разочарованным.

— А ты — её новая помощница?

Энри кивнула.

— Не знаешь, когда вернется Кирма?

— Она ушла на рынок. Если вам нужны какие-то травы, и вы знаете, как они выглядят, я могу сама продать их вам.

Мужчина покачал головой, не соглашаясь с предложением Энри. А она, наивная, думала, что её с первых дней будут считать равной Кирме? Да она даже названия трав не знает, что лежат за ее спиной, кроме тех самых лучиков, что она искала, а ещё эристы.

— Тогда, когда Кирма вернется... Сможешь передать ей одну фразу? Скажи ей, пожалуйста, что Дук уезжает на север. И, если она хочет попрощаться...

Энринна подняла на него глаза и произнесла:

— Я передам.

— Глупо все так получилось... На, держи, — он достал из кармана пару энге и бросил их на стол. — И не забудь передать.

Не успела Энри возмутиться, что деньги ей не нужны, как мужчина уже вышел из лавки.

Наверное, Кирма была очень дорога ему. И то, что он уезжает, могло разрушить их отношения.

И вправду — как все глупо! Вся жизнь — одна глупость.

Энринна взяла монеты и спрятала их в карман платья, который самостоятельно пришила этой ночью. Все равно их девать больше некуда ...

А когда она уже закончила разбирать букет, успев при этом продать несколько лучиков за один энге — она почему-то совершенно не знала, сколько они стоят на самом деле, — на пороге лавки появилась Кирма.

— Я разобрала, — произнесла Энринна. — И Дук просил передать, что...

— Я знаю, что он просил передать, — прервала ее Кирма. Голос ее звучал расстроенно. — Мы с ним встретились...

Никакой рыбы она так и не купила.

***

Сильванна ходила по ринейскому рынку в полном смятении, не замечая того, что происходит вокруг. Она прошла мимо диковинных платьев, не вызывающих в ее душе сейчас никакого восторженного отклика, полюбовалась на различные яства, едва не столкнулась с парой людей...

Но, конечно же, вечно бродить по рынку, не занимаясь тем, чем она должна была заниматься, Сильви не могла. Поэтому, когда утро сменилось днем и на Ринею спустилось ленивое умиротворение, она решила, что следует покидать это место.

Сильви решительно направлялась к выходу с рынка. Потом она должна была преодолеть пару кварталов, пройти по нескольким улицам и достичь цели своей поездки, из-за которой ночь у виры прошла беспокойно и бессонно.

Там, в пункте ее назначения, стояло здание: так называемый центр магов, занимающихся вампирами. И она шла именно к нему.

И нет ничего удивительного в том, что этим занимается именно Сильви, хотя больше всего ей хотелось заниматься кое-чем другим.

Сразу после несостоявшейся казни Ньера, Ардиан, все-таки обо всем пронюхавший, поспешил к себе. К слову, вполне возможно, что в том здании они ещё встретятся...

Про кровь он промолчал. И новый договор на поставки крови заключать отказался. Все-таки исполнил то, ради чего и посетил Вампирье княжества. И был в своем праве — вампиры условие так и не выполнили.

Энринна...

Она словно под землю спряталась после той казни! Куда она могла исчезнуть? В Вампирьем княжестве ее точно не было. Разве что виру кто-то приютил и надежно спрятал.

Владыка основательно готовился к войне: подписывал какие-то бумаги, вел переговоры с вампирами... Киприан полностью поддерживал отца, даже не допуская мысли о том, чтобы переговорить с магами. Он был готов отправиться в бой прямо сейчас.

Посмотрев на это, Сильванна решила, что должна попробовать сделать все сама. Княжеская дочь она или нет? Энри ведь смогла остановить казнь Ньера. А Сильви сможет остановить казнь всех вампиров.

Энринна, глупая Энри... Разве она еще не поняла, что Сильванна в любом случае смогла бы ее защитить? Не зря же она была ее старшей сестрой.

Остановившись около двухэтажного деревянного дома, Сильви на мгновение зажмурила глаза, вдохнула свежий воздух. Пусть ее пошлют оттуда с пинками — Сильванна хотя бы попытается, и для нее это будет достижением.

Она же смогла втайне от отца этой ночью покинуть Кровавый замок.

Она же смогла нацепить на лицо холодную улыбку.

Она же смогла прийти сюда, в конце концов, значит, у нее получится и все остальное.

***

Остаток дня прошел в относительном спокойствии, и Энри даже смогла ещё немного поторговать. Правда, теперь под пристальным взглядом Кирмы, которая и говорила, насколько оценивается каждое растение.

Оказалось, лучикам Энринна назначила цену почти правильную.

А когда начало темнеть, Энри засобиралась к себе.

— Жду тебя завтра с рассветом, — напомнила Кирма.

Энри кивнула, и травницу добавила:

— И ещё... Комнату я тебе оплатила сегодня на неделю вперед, так что об этом можешь не переживать. Знаешь, я, даже, пожалуй, все-таки дам тебе хотя бы один энге, вдруг ты захочешь купить что-то из еды или какую-либо одежду...

— А сколько у вас стоят платья?

Энринне вдруг пришел в голову эпизод из ее недавнего прошлого, после которого случилось так много событий... Тогда Сильванна присмотрела ей дорогущее платье светло-розового цвета, утверждая, что оно пойдет ей на свадьбу.

Только свадьба у нее так и не прошла, хотя должна была.

— От энге и до бесконечности, — ответила Кирма. — Впрочем, если что, мы сходим с тобой завтра на рынок вместе.

Энри улыбнулась и, попрощавшись, скрылась за дверью лавки.

На улице было достаточно тепло — помнится, Кирма говорила, что лето у них длится дольше, чем положено природными условиями. Но вира все равно вздрогнула. Пусть и виновниками ее дрожи являлись воспоминания о прошлой ночи.

Она быстро зашагала, стараясь как можно скорее прийти в свою комнату. Строить проход к гостинке через рынок она не решилась, потому что было вполне возможно, что Сильванна все ещё там. На этом рынке время летит действительно незаметно...

Зато тут находилось то место, где Энри напала на невинного человека.

Значит ли это, что тогда в ней взыграла кровь предков? Или сошла на нет княжеская благородность? Ведь когда-то так все и происходило: вампиры в прямом смысле охотились на людей, чтобы выпить их кровь. Это потом все стало так... цивилизованно. А вампиры стали полностью зависеть от магов.

Энринна шла, стараясь не смотреть по сторонам.

Но почему-то, пройдя через то самое место, она не испытала особой ненависти к себе. А что-то внутри говорило: «Так и надо...».

Но Энри все равно знала, что это неправда.

...По крайней мере, теперь она сможет прожить несколько дней почти нормально.

***

Дешевый кабак казался по-своему уютным: тихо скрипели полы, лениво разговаривали люди, мерцал магический фонарь...

За одним из столиков, находящимся чуть поодаль от остальных, сидели двое мужчин. Несмотря на то, что перед ними стояло по большой кружке пива с пеной, выражение их лиц было серьезным.

Один из них, с темными взъерошенными волосами, задумчиво постучал пальцами по стеклянной граненной кружке и спросил:

— Так что, жизнь твоя как?

— А, — отозвался его собеседник, маг достаточно молодой, лет двадцати трех, с довольно приятной внешностью. — Ничего такого, что заслуживает внимания. Зато что в городе у нас творится...

Он отхлебнул пива и с хитринкой в темных глазах посмотрел на мужчину.

— И что творится? — не заставил себя ждать его собеседник.

— Вампир у нас творится. Вчера во-он там, совсем рядом, было совершенно убийство. Дочка Эдвига, знаешь ее, такая милая девочка?

— Ее, кажется, весь город знает. Так, стой. Ее что, убили? — мужчина недоуменно поднял брови.

Маг кивнул.

— Если быть точнее, то выпили. В оправдание того вампира скажу, что выпили не слишком и много... Но, знаешь ли, сильный испуг сыграл свое дело, и она умерла несколько часов назад.

— А куда наш дорогой охотник смотрит?

— По-видимому, на свою очаровательную напарницу, ну, помнишь ту блондинку? Они сейчас вместе работают.

— Как я вижу, от такой их работы нет никакого толку.

Мужчина тоже отпил своего пива, которое уже стало теплым.

Ему никогда не нравился тот самонадеянный маг. Положение он занимал высокое, был почитаем, денег хватал немерено, но пользу не приносил.

Красивый, но выкинуть жалко, ага.

— А я слышал, что он вроде как свирепствует и собирается действовать.

— Посмотрим мы на его действия.

И собеседники переглянулись.

Звон пивных кружек звучал победоносно.

10 страница21 января 2018, 17:32