53 страница11 апреля 2024, 10:13

53

Ханио привели в подвал с холодным бетонным полом. Там стояли несколько стульев и простой, без затей, стол. Ханио посадили на стул, связанные руки пришлось положить перед собой на стол. Чёрные очки с него сняли.
В подвале находилось шесть человек, включая тех, кто привёз его. Остальных он знал. Трое иностранцев, присутствовавших при эксперименте с зельем из толчёных жуков. Стареющий Генри на этот раз был без своей таксы. Плюс тот самый средних лет то ли китаец, то ли кореец в незабываемом берете, патрон Рурико. Он выглядел точно так же, как в тот день, когда Ханио впервые его увидел. И точно так же при нём был большой альбом для рисования.
Обладатель комичного берета предложил Ханио сигарету и любезно дал прикурить. После этого уселся на соседний стул. Остальные — кто сидел, кто стоял. И все они уставились на Ханио. Двое, доставивших его на эту сходку, наставили на него пистолеты и были готовы выстрелить в любой момент.
— Ну что ж, начнём задавать вопросы, — растягивая слова, с непонятной теплотой проговорил азиат. — Для начала скажу так: будет хорошо, если ты признаешься, что работаешь на полицию.
Для Ханио слова азиата стали громом средь ясного неба. Это было последнее, что он ожидал услышать.
— Почему вы считаете, что я из полиции?
— Можешь ловчить сколько угодно. Всё равно сам всё расскажешь. Ладно, проще всего объяснить тебе, почему мы до сих пор тебя не наказали, а дали тебе возможность творить что хочешь. Так я и поступлю. Я предпочитаю действовать мирно, методом убеждения. Право убивать я предоставляю другим... Когда в газете появилось твоё объявление о продаже жизни, я подумал, что здесь что-то нечисто, и отправил к тебе нашего человека — того самого старика. Сейчас мы его сюда попросим. Он тоже горит желанием с тобой повидаться. — Азиат громко хлопнул в ладоши; в подвале будто гром грохнул. — Эй, где ты там?

Старик появился из другой двери, не из той, в которую ввели Ханио. Моргнул, поздоровался взглядом, издав сквозь зубы знакомый шипящий звук.
— Я извиняюсь, — сказал он.
Азиату вежливый тон старика, судя по всему, не понравился, он оборвал его и продолжил свою речь:
— Ладно, хватит. Сегодня вечером я с удовольствием набросаю сцену, как будет отдавать концы наш уважаемый Ханио. Вот, альбомчик приготовил. Буду рисовать с разных ракурсов, в разных позах. Так что попрошу побольше разнообразия в движениях, когда будешь корчиться от боли. Надеюсь, теперь стало понятно, о чём речь... Почему мы обратили внимание на то объявление? Дело в том, что полиция установила слежку за нашей организацией. Мы это знали, но зацепиться нам было не за что. Естественно, мы подумали, что такой парень — по-настоящему лихой, раз печатает такие объявления, — может быть нам полезен. Его можно использовать в качестве информатора, чтобы выяснить, кто сел нам на хвост. Вот что нас привлекло в твоём объявлении... Сначала тебя вывели на Рурико. К тому времени она знала об организации слишком много и могла разболтать об ACS кому угодно. Мы не могли этого допустить и собирались её убрать при первой же возможности. После того как вы с ней познакомились, мы её ликвидировали. Думали, ты сразу сообщишь об этом полиции... Но ты оказался непрост! Мы поверить не могли, до чего ты непрост! Непрост и осторожен. Мы дали тебе уйти от неё живым, рассчитывая выяснить, как ты собираешь и передаёшь информацию. Конечно, незаметно тебя сфотографировали. В этом альбоме фотоаппарат. Взгляни.
На обложке альбома красовалось слово «SKETCHBOOK». Две буквы «О» были стильно выписаны в форме глаз — один широко открыт, другой закрыт. В открытый был вставлен объектив, из-за чего альбом выглядел толще, чем обыкновенные альбомы для рисования.
— Однако ты решил разыграть дурачка и ни в какие контакты с полицией вступать не стал. Мы заподозрили, что дело нечисто, когда ты уселся ужинать с этим тряпичным мышонком. Проверили потом и никакого передатчика не нашли. Ты ничем себя не выдал. Оказался настоящим мастером маскировки. Потрясающе!.. Тогда мы решили пустить в дело другую женщину. Тоже из нашей организации. Думали, ты перед ней не устоишь и расколешься. Но похоже, ты старую вешалку чем-то очаровал, и она отправилась на тот свет вместо тебя. С трупами всегда много возни, с самоубийцами, правда, полегче. Мы здесь все посоветовались и решили дать тебе уйти и покуролесить ещё немного. Всё равно рано или поздно придётся тебя убрать, но тогда мы решили использовать тебя как приманку, чтобы заманить в ловушку других полицейских агентов. Но ты умник — ничем себя не выдал. Тут ты ещё связался с этой вампиршей. У нас появилась мысль, что ты в самом деле подвинулся на желании умереть и мы зря тебя подозревали. Получилась какая-то ерунда, поэтому было решено оставить всё как есть, чтобы вампирша поскорее из тебя всю кровь высосала. Нас бы это полностью устроило. Но получилось по-другому... Это была такая маскировка — мол, я за жизнь совсем не держусь. Классный трюк мастера шпионажа!.. Что ты сделал дальше, известно. Ловко разыграл приступ анемии и оказался в больнице. Пока ты там валялся, мы успокоились и ослабили наблюдение за тобой, а ты тем временем продолжал заниматься своим делом.
— Послушайте, но это же... — попробовал хоть как-то возразить Ханио.
— Бесполезно отпираться. У ACS тесные связи со страной Б. После случая с морковным шифром страна Б занесла тебя в чёрный список как агента японской полиции... Так что ты прокололся. Выдал себя полностью. Всё открылось. Вот так вот, глупыш!
Ласково улыбаясь, азиат прижал остро оточенный карандаш к горлу Ханио.

* * *
— После этого мы решили разобраться, чем занимаются твои дружки. Для этого лучше всего было бы тебя похитить, вытрясти всё, что знаешь, и убить.

Однако, успокоившись, мы ослабили поводок и потеряли тебя. Уж тут-то пришлось понервничать. По-настоящему. Нельзя было так это оставить. Слишком опасно. Во всяком случае, мы так думали.
Вот тут и пригодилась твоя фотография. Мы её распечатали в большом количестве, надеясь, что рано или поздно ты появишься в Синдзюку в каком-нибудь любимом местечке. Там у нас есть человек, он торгует ЛСД, а наша контора его крышует. Мы ему дали твои фотографии.
Он порасспросил ошивающихся в Синдзюку девчонок, не знают ли они раздолбал, который продаёт свою жизнь через объявление в газете, но толку не добился. Ты много девок перепробовал, но действовал осторожно. Никто из них не знал, куда ты подевался. С квартиры ты съехал.
В Токио десять миллионов человек. Попробуй-ка найди кого-нибудь. И вот здесь, в городе, как таракан забился в какую-то щель тип, которому известны секреты ACS. А мы не знаем, как его поймать.
Но, дорогой наш Ханио, боги всё-таки есть на свете. И они нас не бросают. Им нравится, когда люди создают тайные общества, и они даруют таким обществам силы.
ACS происходит из китайского тайного общества «Хунбан», поэтому нам до сих пор покровительствует бог Хунцзюнь Лаоцзу. Слышал о таком?
Во время восстания тайпинов[26] в армии Цзэн Гофаня,[27] которая двинулась на Янчжоу[28] для подавления восставших, был командир по имени Лин. Командовал он плохо: всякий раз, когда его ставили во главе тысяч солдат, он проигрывал сражение. Цзэн Гофань был в ярости от постоянных неудач Лина. Кончилось тем, что его приговорили к смертной казни.
Лин, поражённый суровым приговором, вместе с подчинёнными — за ним последовали восемнадцать человек — пустился в бега. Они бежали и бежали, не останавливаясь, пока глубокой ночью не наткнулись на старый мавзолей, где и решили переночевать. Через какое-то время беглецы услышали снаружи шум — мавзолей обступила большая толпа людей. Лин со своей компанией подумали, что им пришёл конец, приготовили оружие, чтобы защищаться. Но оказалось, что это не погоня, а жители соседней деревни.
Вот что они рассказали:
«Только что над деревней раздался страшный грохот. Мы вышли из своих домов и увидели, как по небу, извиваясь, летит огромный дракон, изрыгающий пламя, от которого в округе было светло как днём. Вдруг он нырнул прямо в мавзолей. Мы подумали, что там остановился на ночлег какой-то достойный человек, и пришли посмотреть».
Лин вздохнул с облегчением и спросил, как называется их деревня. Он был поражён, узнав, что деревушка находится в самом захолустье, шестьдесят-семьдесят тысяч ли[29] от военного лагеря, из которого он бежал. За несколько часов Лин с товарищами как-то умудрился преодолеть такое огромное расстояние.
Без помощи богов тут не обошлось. Посмотрев на висевшую на мавзолее табличку, они увидели иероглифы:

МАВЗОЛЕЙ ХУНЦЗЮНЬ ЛАОЦЗУ

«Так вот оно в чём дело! Это Хунцзюнь Лаоцзу нас спас», — решил Лин. На следующий день в знак благодарности они поднесли божеству дары: ароматические свечи и бумажные ткани, а также воду, смешанную с вином.
После этого Лин и его товарищи стали благородными разбойниками — грабили богатых, а их добро раздавали беднякам. Вот с этого и началось общество «Хунбан».
Я отвлёкся немного, хотел рассказать, какому богу молюсь.
А потом наш старичок столкнулся с тобой в сквере. Вот чем дело кончилось. Мы установили за тобой слежку.

* * *
— Так и было, — подтвердил всё так же аккуратно одетый старик и вежливо поклонился с извиняющимся выражением лица.
— Я понял вашу логику, но у меня нет никаких связей с полицией, — возразил Ханио. — Вы истово верите, что каждый человек принадлежит к какой-то организации. «Хунбан», не «Хунбан» — не важно, но вам надо избавиться от этого предрассудка. На свете есть люди, не связанные ни с какими организациями, люди свободные, которые могут свободно жить и свободно умирать.
— Ты можешь лепетать что угодно, пока у тебя есть такая возможность, — сказал азиат. — Бывает, в Японии и полицейский шпион может что-то дельное сказать. Уровень подготовки повышается. Я это понял. Но я ещё не закончил. Ты вытащил из бедра передатчик и снова нас провёл. Мы не знали, что делать. Ты прям фокусник: раз — и нет тебя. Продаю жизнь! Продаю жизнь! А сам вон как за неё хватаешься. Любо-дорого посмотреть. Я таких людей ещё не встречал. По крайней мере, до сегодняшнего дня... Как мы догадались, что ты удрал в Ханио? У нашей организации есть туристические фирмы, которые собирают информацию о рёканах по всей Японии. Они оказывают услуги постояльцам гостиниц и получают о них сведения. У меня есть своя фирма, которая очень заботится о клиентах, у неё хорошая репутация, и рёканы весьма ценят поддержку с её стороны. А в обмен они информируют нас о подозрительных постояльцах, которые задерживаются у них надолго. Мы тщательно прошерстили рёканы по всей стране. Проверили каждого постояльца примерно твоего возраста. Петля постепенно затягивалась, и в конце концов мы решили, что парень, остановившийся в рёкане на привокзальной площади Ханио, — это и есть ты. И мы оказались правы. Вот уж повезло так повезло. Мы знали, что получим награду от наших партнёров, если нам удастся ликвидировать такого важного шпиона, предварительно выжав из него всё, что можно. Поэтому все наши с таким рвением взялись за дело. А наши иностранцы по деньгам с ума сходят... Итак, переходим к вопросам. Сколько полицейских агентов, кроме тебя, работает по ACS? Куда они внедрены? Чем занимаются, как поддерживают связь между собой?
Ханио вспомнил о лежавшей в кармане чёрной коробке. Теперь все его надежды были связаны только с извиняющимся выражением на лице старика.

53 страница11 апреля 2024, 10:13