43 страница2 апреля 2025, 00:31

Эпилог

***

Каменная пыль вилась в воздухе, мгновенно ставшим непригодным для дыхания. Жуткий грохот разрушающегося Замка стих, Бран смолк в предсмертной агонии — недвижимый, поблекший и сломленный. Такой же, как и она.

Безликий, отыскав среди обломков трость, отряхнул от пыли и удовлетворённо оглядел результаты своего визита.

Да-а, этот мир ему определенно нравится!

Среди серости камня внимание привлекла небольшая коробочка — на удивление, она почти не помялась и не испачкалась, призывно поблескивая атласной лентой в лучах зачинающегося рассвета. Безликий откинул крышку и достал аккуратное кольцо, с любопытством осмотрев на свет, — не дурно, Дракуле определено не откажешь во вкусе.

Иронично — отверстие в кольце сейчас чётко очерчивало ту, кому это кольцо предназначалось. Только она об этом уже не узнает.

Эйвелин — ещё недавно в красивом платье, с уложенными локонами и вечерним макияжем, сейчас же усыпанная прахом и пылью — выглядела безжизненной, вырезанной картинкой из черно-белого кино. Лишней.

— Нет, так не пойдёт, — пробормотал себе под нос и растёр кольцо в пальцах. Бриллианты — прочнейшие камни в мире скучающим движением превратились в мерцающую крошку и осыпались на пол.

Жаль, Иви уже не могла видеть, но созданный ею проход всё ещё разливался сверху, едва заметно пульсируя. Ему также оставалось жить всего несколько секунд.

— Прекрасная работа, детка. — Странник, подойдя ближе, довольно оглядел творение дочери и поднял ту на руки. — Намного лучше, чем раньше.

Бессознательная Аньези — податливая, позволяющая его рукам утереть грязь с её лица, казалась куклой. Красивой, разбитой куклой. Недолго раздумывая, Джек разомкнул руки, отправляя Эйвелин прямо в зев разлома.

— Настало время рассказать свою историю. — Широкая улыбка исказила лицо, когда, поглотив свою создательницу, проход схлопнулся и исчез.

Сменив пару чистых перчаток, Странник деловито взглянул на наручные часы и ахнул — стрелки циферблата шли в обратную сторону и указывали чётко на без одной минуты «пора». Наспех приведя одежду в порядок, он раздобыл пару шатких стульев, водрузив посреди относительно целого участка двора; щелчок пальцев — между стульев вырос шахматный стол.

— Всё готово, сестрица, — удовлетворённо вздохнул и сел в ожидании.

Она явилась точно в срок, как и предсказывала. Её пунктуальность раздражала неизбежной правотой. Джек спрятал раздражение за манерным жестом, приглашая соперницу к партии.

— Ну, что, готова признать ошибку?

Треликая невесомо опустилась на предложенное место, взирая на Странника со всей своей необозримой высоты. Половинчатое лицо было лишено каких-либо эмоций, не давая никакой информации, о чем размышляет Богиня.

— Судьба не ошибается, Джек. Она просто случается.

Безликий вздохнул, подкатив глаза с таким видом, будто услышал самую пошлую банальщину в своей жизни.

— Как удобно рассуждать о неотвратимости Судьбы, когда она известна только тебе. В случае провала, можно просто сказать: так и было задумано!

— Тебе известна твоя Судьба. Она погубит тебя, — всё также ровно, без тени чувств проговорила Богиня.

— Кто, Эйви? — Безликий изобразил искреннее удивление. — Нет-нет, ты ещё не заметила? Её здесь нет. Меня совершенно некому остановить. — Подперев ладошкой подбородок, он сдвинул фигурку на две клетки вперёд.

— Но Влад пойдёт за ней, — возразила Треликая. Её непоколебимая уверенность вызвала раздраженный цокот. Тогда Создательница добавила: — Нет, ты не понял. Он пойдёт за ней.

Богиня сделала свой ход, меняя расклад на поле.

— Ладно, и что тогда? Допустим, он даже разыщет Эйв, и что? — Безликий вяло покрутил вторую фигурку, не спеша переставлять. — Опять расскажешь про силу любви?

— Не мне о ней рассказывать, я с ней не знакома, — сухо ответила Треликая. — Но я знаю, что ты дал Айлин уйти. Как и Иви.

— Ты путаешь понятия. Я их изгнал, а не дал уйти. — Фигурка описала новый оборот над доской и, наконец, приземлилась на задуманное место. — Айлин была хороша, не спорю, но любовь тут не при чем. Мне просто нравится вносить хаос в твои любимые творения и наблюдать, как ты ни-черта не сделаешь.

— Люди сами выбирают, как поступить. Просто мне известны возможные дорожки. — Богиня пропустила ход.

— Да-да, а я стану выбоиной на их пути. — Джек, поразмыслив, выдвинул слона, создав опасное положение. — Что если исключить фактор памяти? Как поведёт себя хваленая любовь?

Одна из фигур Богини пошатнулась. Казалось, вопрос, как и ход партии, привёл её в подобие замешательства. Ответ последовал с заметной задержкой, что не могло не порадовать Безликого.

— Пожалуй, любовь, как и всегда — удивит.

На этот раз её заключение откровенно расмешило мужчину.

— Ты говоришь, что на всё Судьба, что они предназначены друг другу, а я лично поклонник случая. Вот, например, люди так держатся за свою память, даже делают эти, как их...

— Фотографии.

— Да, спасибо. Но что станется с чувствами, если память исчезнет? — Безликий заглянул в глаза Богини, пытаясь рассмотреть там очередную порцию смятения, и вновь не разочаровался. — Душа твоего поборника Равновесия у меня, Эйвелин исчезла, а Дракула, — Джек тронул пальцем фигуру у центра, помолчав. — Н-да, без них будет даже скучно.

— И ты снова ошибаешься. — Безапелляционная улыбка мёртвой половинкой рта. Будто сама Смерть уже обращалась к нему, говоря наперёд.

— Посмотрим, — сощурил глаза Джек, ещё раз прикинув расклад. Их партия продолжится позже. — Ладно, мы с тобой задержались в этот раз.

— Надеюсь, это наша последняя встреча.

Треликая поднялась из-за стола, вслед за её движением доска и шахматы исчезли. Она прошла к обломкам Замка, осматривая его с какой-то тоской. Разница масштабов поражала воображение: даже присев и согнувшись, Треликая ощущалась в тысячи раз больше Брана. Среди груды камней наметилось внезапное движение, мелькнул грязно-рыжий хвост — Богиня с интересом проследила за появившимся животным.

Ириска истошно замяукала и принялась ходить кругами по тем местам, что недавно были спальнями, кухнями, гостиными и коридорами, полными жизни. Когтистая лапка цепляла камни, рыла ямки в кирпичной крошке — Ириска пыталась отыскать своего хозяина.

— Глупое создание, — зевнул Джек, стукнув тростью по одному из обломков, в попытке прогнать питомицу. Кошка в ответ выгнулась в спине и зашипела, но всё же предусмотрительно ринулась в кусты. — Никогда не любил животных.

Казалось, не слушая его болтовню, Треликая ещё раз окинула царившую разруху взглядом и поднялась на ноги, приняв какое-то решение.

— Тебе пора.

Джек хотел что-то ответить и приоткрыл рот, но Богиня не дала ему такого шанса. Она легко подула на костяную ладонь, подняв настоящий ураганный ветер. Безликого одним её дыханием оторвало от земли и снесло с места, поглотив крики и недовольства. Следом Треликая повернулась к останкам Замка — часть кровли отлетела в сторону леса, обнажив смертельные раны Брана и похороненное под ним.

— Теперь мне тоже пора.


43 страница2 апреля 2025, 00:31