Глава 5. Третьего не дано
Суета в магазине не прекращается ни на минуту и только усиливается в час пик. Этот момент наступает в период, когда люди идут с работы, и чаще всего в такой момент многие продукты заканчиваются на складе. Еще тяжелее проходят дни, когда в городе проходит какой-то праздник, очень важный для него или целой страны. Люди выходят на улицы, гуляют и радуются, после чего идут что-нибудь перекусить. Так как в радиусе полукилометра от магазина, в который каждый день наведывается Лучано, нет других продуктовых, то народ идет именно к ним.
Уже как неделю на должность управляющей магазина была поставлена молодая Яна, закончившая Гарвардскую школу бизнеса. Помимо её стремления зарабатывать по максимуму при имеющихся возможностях она имеет выход на оптовых продавцов и подобных ей экономических экспертов. Вполне возможно, что через год-второй, с ростом её в должности, материнская компания с учетом дочерних будет расширяться с немыслимой скоростью и перерастет из небольшой сети супермаркетов в огромную сеть магазинов по всей стране.
Лучано сидел в кресле в кабинете у Яны и изучал документы о поставках продукции. Управляющая, попивая свой ароматный эспрессо, обзванивала многих поставщиков и требовала снизить цены. Одни соглашались, а вторые нет. Но это был продуманный с её стороны ход, так как она заменяла, скажем, местного поставщика мяса с запредельно высокими ценами на её добрых знакомых, которые предлагали больший ассортимент, высшее качество и цену ниже в три раза. Сотрудничества удавалось добиться, по большей части, из-за её дружеских отношений с хозяином, с которым они либо когда-то учились, либо были в прошлом связаны сугубо деловыми отношениями.
Пока Яна разговаривала по телефону с очередным поставщиком, Лучано отложил бумаги в сторону и, довольный, подошел к окну. Он смотрел в одну точку и тихо радовался. Мафия снова относится к нему с уважением и через две недели обещала вернуть в старую должность, и, возможно, даже степень доверия к нему увеличится. Вполне возможно, что через время он станет еще одним капореджиме в «семье».
Большинство старого персонала в магазине уволили и создали новый честный и трудолюбивый коллектив. Карло Казини даже разрешил по просьбе Яны повысить всем работникам зарплату.
Кристи стала относиться к нему как к другу, с ним она недавно поделилась своим горем: её парень был арестован за черную бухгалтерию, а после убит конкурентами. Такую правду ей рассказали полицейские, а друг поддержал её в трудную минуту. Лучано был рад всем положительным изменениям, которые случились в его жизни.
Когда Яна закончила говорить по телефону, договорившись с очередным поставщиком, Лучано сказал, что отлучится, и сам пошел на улицу. Вместе с новым грузчиком и охранником они закурили сигареты, обсуждая рабочие моменты. Мнение коллектива втайне от Лучано и Яны передал Карло Казини один из охранников через гангстеров, собирающих деньги, что новая управляющая и начальник службы безопасности хорошо справляются с поставленными задачами и хорошие сами по себе люди.
В один момент разговор трех мужчин прервала Кристи, которая сказала, что Лучано зовет Яна. Тот кивнул головой, и, отдав свою, наполовину скуренную сигарету двоим, пошел в кабинет заведующей.
Когда он зашел, Яна указала рукой на телефон, к которому он подошел.
– Алло! – спокойно произнес он.
– Вы Лучано Нарди? – произнес мужской голос оттуда.
– Кто звонит? – уверенно спросил Шрам.
– Значит, я не ошибся, – слегка холодно произнес мужчина. – Мое имя Берто Спинелли, и я скажу кратко – ты влип!
– Ваше имя мне ничего не говорит! И о чем Вы сейчас говорите? – в повышенном тоне произнес Лучано.
– Слушай меня внимательно! Через два часа я тебя жду в ресторане «Сицилия». Если ты не придешь на встречу в течение получаса, то подпишешь себе смертный приговор. Я не желаю тебе зла, парень. Просто хочу помочь в решении проблемы.
– Какой к черту проблемы? – закричал в трубку Лучано.
– Ты задолжал денег Тузу, украл из его инвестиционного банка солидную сумму денег, и, если не выполнишь определённые условия, тебя в асфальт закатают.
– Что за условия? – слегка успокоившись, спросил Лучано.
– В ресторане поговорим! – холодно отрезал Берто, и бросил трубку.
Лучано, ошеломленный, стоял с трубкой в руках и растерянно смотрел на стену. Положив её, он развернулся к Яне и увидел, как та обомлела, глядя на него.
– У нас проблемы? – испуганно спросила она.
– У тебя и магазина никаких, – отрезал он. – Мне нужно отъехать по делам. Обзванивай оставшихся поставщиков и потом просто предоставишь мне бумагу, на которой будут подсчитаны все доходы из-за их смены. – Лучано торопливо пошел к двери, но в последний момент развернулся. – Ни слова Кристи! – уверенно сказал тот и ушел. Яна уловила испуганный взгляд и легкую дрожь. Посмотрев в сторону выхода еще некоторое время, она подошла к телефону и стала дальше обзванивать поставщиков.
Лучано подъехал на своем кабриолете и неспешно вышел из него. Глянув на часы, он в том же темпе продолжил идти и зашел в роскошный ресторан. Его встретил хостес.
– Добрый день! – с широкой улыбкой на лице промолвил молодой парень в светло-сером костюме. – Рады видеть Вас в нашем ресторане. У Вас забронировано?
– Нет. У меня встреча с Берто Спинелли.
– Я Вас понял! – также с улыбкой сказал паренек. – Я провожу до его столика.
Лучано поправил свой пиджак и галстук, подтянул штаны. Расправив плечи, он следовал за хостесом, любезно проводившим его к столику, за которым сидел мужчина лет пятидесяти и ел бутерброды с красной икрой, запивая их красным полусладким вином.
Шрам подошел к столику и стал за спиной у мужчины. На него улыбчиво смотрел хостес.
– Свободен! – буркнул ему Берто. – А ты садись! – также грубо сказал ему Спинелли. Лучано уселся в кресле и смотрел на мужчину напротив, даже не глянувшего в его сторону.
– Вам что-то принести? – любезно обратился к Лучано хостес.
– Вали! – в повышенном тоне ответил Берто и злобно посмотрел на паренька. Тот кивнул головой и ушел. – Лучано! – он сосредоточил свой волчий взгляд на нем. – Молодец, что приехал, иначе бы ты даже не узнал о сделке, про которую я говорил.
– Вы кто? – спокойно сказал Лучано. Берто тяжело вздохнул и некоторое время молчал.
– Переговорщик, от имени Туза. Не создавай себе еще больше проблем, задавая никчемные вопросы. Потому что в ситуации, в которой ты оказался, тебе стоит молчать и соглашаться, иначе ты только усугубишь свое положение.
– Ничего я Вашему боссу не должен, – отрезал Шрам.
– А вот здесь ты ошибаешься! У тебя родилась идея ограбить банк, во главе с тобой было провернуто дело, а значит, и отвечать тебе.
– Нигде по документам он не значится за Тузом, и я расспросил авторитетные источники, которые также это опровергли.
– Мне кажется, что Тузу виднее, чем он владеет, а чем нет. Лучано, должность генерального директора и все высшие должности в этом банке занимают профессионалы-эксперты. По документам владелец – подставное лицо, но управление ведется от имени Туза, и любое решение, принятое внутри этого банка, согласовывается с ним. Есть завещание, в котором пишется, что в случае смерти нынешнего хозяина банк перейдет Тузу. А избавиться от него не составит труда. Не тебе это объяснять. И поэтому исключительно решением моего босса инвестирование ведется через данный банк туда, куда он скажет. Теперь тебе ясно, во что ты вляпался?
– Вы по телефону сказали о каких-то условиях.
– Верно! – спокойно говорил Берто. – Я говорю про условия сделки, которую ты, хочешь или нет, заключаешь, – Берто на время замолчал. – У тебя есть два варианта. Первый: ты рассказываешь мне все, что ты знаешь о делах «семьи», её членах, всём бизнесе и тому прочее, взамен за это получаешь очень высокую должность в империи Туза. Либо тебя убивают. Но! – он выждал небольшую паузу. – Если ты откажешься и будешь считать себя верным «семьянином», то какое-то время еще будешь жив. Потом тебя просто убьют вместе со всеми.
– Что значит: «Тебя просто убьют вместе со всеми»?
– А то! В планах у Туза – стереть с лица Земли мафию Манчини. И вдруг, если ты решишь остаться под их крылом, то тебя убьют не одного и сейчас, а позже, и вместе со всеми. Теперь тебе ясно?
– Допустим, я соглашусь на эту сделку. На какую должность я претендую?
– Конкурса нет. Тебя сразу поставят смотрящим за тем, чтобы со всего бизнеса собирали деньги. Впрочем, то, чем ты и занимался.
– Какой смысл, кроме покровителя, в смене империи?
– Просто если в империи Манчини ты собираешь деньги лишь с бизнеса, принадлежащего Карло, то у Туза ты будешь главным смотрящим. Твои люди будут собирать деньги со всего его бизнеса, а он не ограничивается лишь этим штатом. Перед тобой будут открыты невидимые ранее горизонты. Эта должность находится почти на вершине пирамиды, и учти, что тебе не придется управлять бизнесом. Твои люди просто будут регулярно собирать деньги, а ты – лишь считать, какая сумма из этого получается. Будешь докладывать об этом помощнику главного бухгалтера, и на этом все. Дальше с деньгами будет разбираться он.
– Что еще будет входить в мои обязанности?
– Туз зарабатывает также и на торговле акциями компаний, золотом, и другими ценными металлами. Есть у нас двое экспертов в этом деле, так вот. Они тоже будут приносить тебе бумаги о купле-продаже, и ты будешь считать, какой доход из них получается, и также сообщать это помощнику главного бухгалтера.
– У меня есть время подумать?
– Не очень много его у тебя! Один день. Чтобы завтра в это же время ты сидел напротив меня и говорил о принятом решении.
Лучано кивнул ему головой в ответ и вышел. Берто допил вино, остававшееся в его бокале, и продолжил есть бутерброды.
На следующий день Лучано пришел в ресторан и сел напротив Берто, который сегодня обедал горячим супом, на второе ел пасту с жареным мясом, запивая благородным французским вином.
– Что скажешь? – обратился к нему Берто.
– Я все обдумал, и поэтому могу смело сказать, что я...
