Порт 3. Грейс
Порт 3. Грейс
- Добрый вечер. Это снова я, Наташа Хьюз. Мисс Уокер, вы закончили? - отчеканила Грейс ровным тоном, без лишних добродушных ноток сотрудницы онлайн-сервисов, совершая исходящий вызов.
Времени, вообще-то, прошло уже достаточно!
Ее портфон на приборной панели авто засветился холодным голубым светом, а в центре экрана завертелась оранжевая индикация - волны столбиков подскакивали, расширяясь и сужаясь в такт тону женского голоса на другом конце.
- Да, я его бросила! Только что! И только к чему все это? Зачем... Зачем вы это делаете? Какой в этом смысл? - Девушка будто только сейчас осознала, что совершила ошибку. Слишком уж взволнованно звучал ее голос. Это раздражало Грейс, отчего она закатила глаза. - Вы же не... Не его? Зачем он вообще вам? И что это за жестокий пранк? Я такого раньше не видела!
"Подумаешь! - Грейс томным взором скользнула по стеклу своего авто, изучая (окружающие ее машину) бетонные стены, другие тачки и редких людей на крытой парковке. - Великая драма!"
- Нет, у меня никакого личного интереса касательно вашего парня. Я действую в рамках проекта ПХ "А вам слабо?", ничего более, - снова солгала Грейс. Она уже это говорила ей несколько раз до этого. Такой проект действительно существовал в ПХ лайт. Рандомным пользователям предлагались определенные задания за вознаграждение - некоторые вполне безобидные - вроде: купить пять воздушных шариков и подарить их детям в парке. После предоставить порт и получить сотку, к примеру. Тут же все куда серьезней, поэтому и приз соответствующий - весьма кругленькая сумма, которая никак не может быть проигнорирована обычной студенткой, даже если ей предложили бросить своего парня. - Я не могу сказать вам ничего более, иначе наша сделка в рамках проекта будет аннулирована. Кроме того, вы дали свое согласие на участие и уже получили часть суммы... Что предполагает...
- К-конечно, да... Да, - с сожалением отозвалась собеседница. - Я понимаю.
- Просто предоставьте нам пруф, - потребовала Грейс уже более настойчиво, игнорируя эмоции девушки. - Вы же сделали запись?
- Разумеется... Как вы и просили...
- Славно. Как только я удостоверюсь, просмотрев ваш захват, вы получите оставшуюся сумму.
"Вжум!"
Всплывающее окошко сообщения, тут же возникшее на экране, содержало прикрепленный видео-файл.
- Спасибо за ваше участие. Я отключаюсь, у меня другой вызов, - оповестила Грейс.
- И все-таки зачем? - Требовательно зазвучал голос, даже чуть тверже, чем до этого. - Почему такое задание?
- Три тысячи долларов за то, чтобы бросить никчемного парня? Я бы даже не задавалась никакими вопросами, - проговорила Грейс, несколько секунд вслушиваясь в тихое дыхание, после чего нажала на кнопку отбоя.
"Если Ланс хочет что-то... Или кого-то... Он все получает. Ничего такого".
Но она не могла сказать этого вслух девушке. Ей даже стало ее немного жаль. В один момент она, само собой, узнает, что все делалось лишь для того, чтобы...
"Забей. Это просто просьба. Он попросил, я сделала. Потому что... Должна ему? Обязана? Для меня это пустяк? Он меня за это наградит? Что-то еще? Какая разница?"
Но Ланс мог забрать у нее все, он мог ее уничтожить в прямом смысле этого слова. Лучше уж думать - ты его должница. Это менее болезненно. И так оно и есть.
Девушка глянула в зеркало заднего вида, в котором отразились ее усталые глаза с чуть осыпавшимися пеплом серых теней, обрамленные лакированными волнами каштановых волос, даже издали они выглядели деревянными и безжизненными - точно букли парика. Она не спала более суток, как и не приводила себя в порядок, остановившись в попавшемся мотеле на какую-то пару часов.
Уснуть она не смогла даже от колес, которые запила водкой в маленькой бутылочке. Так и лежала, пялясь на пыльный потолочный вентилятор и, играющие на нем, неоновые розово-голубые пятна от вывески, проникающие сквозь щели видавших виды жалюзи, некоторые ламели которых уже не поворачивались от бесчисленного использования, после чего сдала ключи и продолжила путь сюда, в Бостон.
Грейс вздохнула и достала из бардачка зеркало с россыпью косметики одной рукой, а другой ткнула в пришедшее сообщение с портом. Она больше слушала этот скучнейший диалог, нежели смотрела захват экрана, занимаясь тем, чтобы улучшить бледность изможденного лица - тональником и румянами, но лучше не стало, теперь она походила на смесь ведущей новостей (какого-нибудь провинциального канала) с оранжевыми скулами и щеками, а еще вампирессы, только что испившей крови девственников - из-за красной помады и чуть подправленного смоки айс, с лихвой захватившего своей мрачностью все возможные позиции верхних и нижних век (оттереть влажными салфетками толком прошлый макияж не удалось). Героиновый шик в прямом смысле. Правда с героином Грейс завязала уже давно. Этого дерьма ей уже недостаточно.
- Да пошел ты нахер, Дэн! Все! - Последние слова девушки прозвучали весьма правдоподобно.
- Погоди! Ли! Ли! - пытался остановить ее парень (жалкая попытка!).
Голоса стихли. Мелькнул рабочий стол и иконки на нем. Порт закончился, превратившись в черный круг - зияющую пустотой, черную дыру.
- Ну наконец-то! - выдохнула Грейс, смотрясь в зеркало (сперва салонное, затем в карманное). После репортнула сообщение от Лины Уокер - Лансу, безо всяких комментариев. А бывшей девушке Даггера - оставшуюся сумму в приложении ПортБанк с фейкового профиля Наташи Хьюз.
"Следующий этап?" - мелькнуло сообщение от Ланса.
- Да, мать твою, Ланс. Я уже на месте. И больше не проси меня рушить ничью жизнь, кроме твоей собственной. Усек? - Она записала голосовой порт и, не дожидаясь ответа от портхолдера "Стекла", убрала портфон в карман джинсовых шорт и выскользнула из своей машины.
***
В стекле и бетоне нет изящества, но все-таки присутствует некое величие. Величие простоты, прямых геометрических форм и людских стремлений к понятному и осмысленному, без подводных камней глубинного смысла, без отсылок и намеков на искусство и историю, без попыток расшевелить закостенелое, узкое и тщедушное сознание.
Порой шляпа - лишь шляпа, а черный квадрат - испорченное полотно с претензией на шедевр, "Битва негров в темной пещере", отсылающая нас к "Битве негров в темной пещере глубокой ночью"... А там есть что-то еще... Но в конечном итоге мы видим лишь потрескавшийся квадрат и ничего более, потому что так проще. В недоумении снимая шляпу (воображаемую или вполне реальную) перед примитивизмом, мы забываем про тайные смыслы в сию же секунду, на этот же промежуток времени поражаясь вульгарности и наглости творца, посмевшего выкинуть нечто подобное, смеющегося и издевающегося над нами. А затем отходим в сторону, потому что больше тут смотреть не на что, как и думать не о чем.
Так же выглядел "М Дженерал Хоспитал" - нагромождение решетчатых кубов и параллелепипедов, сотканных из камня, стекла и металла. Когда той самой "простоты" слишком много в одном месте - хочешь или нет - задумаешься о хаосе. А еще все это многообразное безобразие вызывает тошноту и скуку, а не желание разобраться что из этого есть что. Монументальность и незыблемость "Квадрата" рушится, а твое внимание рассеивается, концентрируясь на мелких деталях. Картина расплывается, осыпается битыми пикселями, крошкой бетона и осколками стекла.
Нужно концентрироваться на чем-то одном. Одна задача. Один объект. Один субъект. Одно дело. Все не успеть, а везде не поспеть. Именно поэтому "Квадрат" одинок и манит в свой темный мир, обрамленный белоснежной чистотой. Или пустотой.
И вот сейчас она должна закрасить прошлую жизнь Даниэля Савича, чтобы на его полотно легли новые слои. Те, что сотворит Ланс.
Грейс быстро перестала изучать окружение. Здесь ничего не изменилось, а смотреть действительно не на что. Типичный городской пейзаж, от которого она отвыкла. Уже совсем. И даже если она в глубине сознания пыталась отыскать или хотя бы синтезировать какие-то чувства, возродить воспоминания, которые у нее непременно должны были бы возникнуть хотя бы на миг, ничего ей на ум не приходило - кроме как побыстрей разобраться с насущными делами, а после незамедлительно убраться отсюда подальше... Это не ее прошлое, а тем более - не настоящее. Будущее? Возможно... Но стать пациенткой... Лежать обмотанной трубками и проводами, срать под себя и пускать пузыри слюны? Лучше уж умереть в бесконечном счастье наркотического прихода, не возвращаясь к реальности. Просто улететь в космос, не оторвавшись от земли...
Что же до людей, которые спрятали в каменных коробках свои надежды и печали вкупе со своими каждодневными заботами? А на них ей положить по полной. Они не знают ничего о свободе. Это понятие относительно, но... Хотя бы о свободе мыслить... Да, мыслить эгоистично и асоциально. Как это делала она, говоря прямо - всем похуй на ваши страдания и проблемы, потому что это пшик для мира. Но даже жалкая пылинка может быть увидена и услышана. ПХ дала им такую возможность, но они ее не приняли. Так к чему теперь сожаления, если вы проебали свой шанс?
Грейс внезапно ощутила себя такой одинокой и чужой здесь, ей захотелось вернуться в "Стеклянный Дом" - миниатюрную вариацию университетского кампуса из все тех же материалов - бетона, железа и, разумеется, стекла, но куда более аккуратную, а еще окруженную зеленью природы и ее умиротворяющими звуками.
Здесь неподалеку тоже есть зеленая зона, если так можно назвать этот жалкий клочок; основную часть Ледерман Парк занимает вытоптанное бейсбольное поле, окаймленное редкими деревьями. Еще тут можно бесцельно таращиться на Чарльз Ривер, сидя на, выкрашенной в зеленый цвет, лавке. Единение с природой - так себе. Так что на эту прогулку Грейс решила время не тратить. Лучше уж сразу же запрыгнуть в машину и отправиться отрываться в клуб... Или стоит лечь спать? Может, даже выспаться?
А затем вернуться в свою келью и темницу, в воображаемый мир, где она кому-то интересна, откуда она вещает и транслирует идеи космического масштаба... Ей нестерпимо хотелось попасть в ПХ...
В вечернем свете госпиталь выглядел еще более уродливо - часть корпусов просматривалась куда четче из-за того, что построили их из светлого кирпича и бетонных блоков, рядом с ними светились новые постройки - напоминающие стеклянные полки с аквариумами, в некоторых подсветка работала, а в других - нет. Казалось, эти квадраты света парили в воздухе почти что в шахматном порядке. Другие - красные здания - сливались с багрянцем неба. Они напоминали девушке средние школы, которые некий игрок в городской симулятор напихал рядом друг с другом ради смеха.
Свое авто - пикап RAM TRX с модулями управления ПХ (а на другой машине ты не доберешься (и не выберешься) до (из) их портхолда) - Грейс оставила на наземной парковке на Паркман стрит - очередная бетонная постройка, напоминающая бункер, вырванный из земных недр. Предстояло пройти пешком немного вверх по улочке, прежде чем она окажется на территории госпиталя. Можно было бы и подъехать ближе, но там вечно снуют машины парамедиков, а паркинги более масштабные - лишь потеря времени в попытке проникнуть в эти укрытия по петляющим транспортным переходам, как и последующие потуги вырваться из плена этих искусственных пещер. Кроме того, Дереку не следует видеть ее на тачке за 120 000 баксов. Он сделает определенные выводы. Наверняка не захочет помогать... Или... Попросит, разумеется, попросит денег.
"Он славный парень... Именно поэтому я его и... - подумала Грейс. - Собираюсь использовать. Еще и совершенно бесплатно".
Ланс выделил средства на подкуп Ли, чтобы та не мешалась под ногами. Грейс воплотила этот план в реальность. Но тратить свои кровные деньги она точно не собиралась ради затей их портхолдера. Это ему нужен этот каскадер...
Думая обо всем этом (не без труда, потому что Грейс внезапно захотелось спать), девушка двигалась вверх по улице, едва переставляя ноги в высоченных ботфортах. Она кое-как миновала, обтянутую зеленым тентом, парковку велосипедов и остановилась перекурить, потому что ощущала, как силы стремительно ее покидают. Появилась противная потливость, хотя ей внезапно стало холодно, затем сухость во рту и в заключение - тремор. Приближалась ломка, а таблеток "Калейдоскопа" больше нет. И их тут не достать... Это означало, у нее есть меньше часа на то, чтобы дестабилизировать состояние миссис Савич - матери этого Даниэля.
Ланс считал это маленькой необходимостью, которая подтолкнет потенциального кандидата к заключению с ним контракта; страховка Медипорт не покрывала онкологические заболевания, а значит, если состояние матери Даниэля Савича ухудшится, тому потребуется много средств на ее лечение, что и сподвигнет парня на вступление в "Стеклянный Дом". И кто, как не Грейс (по его мнению), мог бы провернуть такое дерьмо? Ну да, медицинское образование никогда лишним не будет!
- Сука! - Наконец ей удалось прикурить сигарету (руки предательски дрожали все сильней). Редкие прохожие озадаченно и с неодобрением кидали на нее взгляды. Но ей не до них. Она потеряла слишком много времени. Разве не просил Ланс ее поторапливаться? Он с самого начала все это подстроил... Мог бы доверить звонки подружке этого Даггера, скажем, Диане - стерва на домашнем аресте, но позвонить ведь она в состоянии... Или Акай... А из-за этого она провозилась слишком долго. Но ему, Лансу, нужна именно она. Та, кто точно все сделает. Потому что у него есть рычаги давления, нити кукловода... Зависимость Грейс в его руках. Хотя виновата она сама... Только она сама. Но об этом вообще думать невыносимо! Особенно теперь, когда все мысли путались, а злость выплескивалась наружу подобно закипающей воде в чайнике.
Четыре таблетки, которые она приняла за время своего пути - всего лишь пустышки, а действие настоящего и единственного "Калейдоскопа" подошло к концу. Даже если она управится с этим непростым дельцем, ей еще нужно добраться до точки. Не пришлет же он ей дрон с колесами прямо сюда?! Или сраный вертолет? Ей уже и не верилось, что получится проникнуть в отделение.
- Ебаный Ланс! - Грейс оттолкнулась от фонарного столба, который служил ей надежной опорой в борьбе с вертиго, и поковыляла дальше, пытаясь дозвониться до бывшего одногруппника Дерека. Оставалось надеяться, тот поможет достать хотя бы викодин или аддералл.
