Глава 2. Марго
На полпути к нашей базе перехватываю неизвестный радиосигнал, своеобразный призыв о помощи.
Не раздумывая ни секунды, связываюсь по рации с Виктором.
- Я только что перехватил радиосигнал в паре километров в северо-восточном направлении. Там было раньше небольшое поселение. Думаю, стоит проверить, вдруг есть выжившие?
- Уверен, что это не очередная ловушка Легиона?
- Сейчас ни в чем нельзя быть уверенным.
- Хорошо, бери людей, оружие и проверь там все. Если не вернёшься к утру, вышлю подмогу.
- Понял, принял. Отбой.
Связываюсь по рации с Константином: «Давай за мной на следующем повороте, дело есть, нужно кое-что проверить». Через пятьсот метров сворачиваю направо, Константин на своем Джипе, я на Форде.
"Что там случилось?" - хрипит в рации.
"Перехватил радиосигнал. Возможно есть выжившие" - отвечаю я.
"Понял. Отбой".
Проезжаем ещё немного. Съезжаем с трассы на грунтовую дорогу, приезжаю ещё метров двести, глушу мотор.
- Дальше пойдем пешком, незачем привлекать лишнее внимание раньше времени. Беру пистолет, цепляю за пояс. Патроны рассовываю по карманам, беру фонарь. Вроде все.
Идем втроем: я, Константин и Игорь.
Дмитрий остаётся в машине. Если через полчаса мы не вернёмся, он придет к нам на выручку.
Смотрю на часы, без четверти час ночи.
Поселение - это конечно громко сказано, всего три полуразваленных дома, покосившийся частично сваленный на бок забор, трава в человеческий рост, где-то недалеко слышны звуки текущей реки.
Не доходя метров тридцать до ближайшего дома, замечаю, как в окне мелькнул луч фонарика и сразу погас. Поднимаю вверх руку, сжатую в кулак, сигнал всем быть внимательными и глядеть в оба. Снимаю пистолет с предохранителя. Двигаемся дальше совершенно бесшумно словно тени.
На пороге перед входом останавливаемся. Знаками показываю, что я иду первым, а ребята чтобы прикрывали меня. Тихо заходим. Внутри тьма кромешная, идем по темному коридору.
Тишина.
Из-за всех сил вглядываюсь в темноту, пытаюсь уловить хоть какое-то движение, ничего. Слева от меня черный дверной проем. Даю знак ребятам, чтобы проверили, сам иду дальше.
Справа по коридору еще одна комната, дверь распахнута, быстро заглядываю за нее, никого. Тут мой взгляд привлекает белая коробка с красным крестом на крышке на столе у дальней стены, на ее как раз падает тонкий луч света из щели в стене. Вряд ли что-то до сих пор сохранилось, но проверить все же стоит. Подхожу ближе, тянусь свободной рукой к коробке, и тут я чувствую холодное прикосновение металла на своём правом виске.
Зажигается свет.
- А теперь медленно положи ствол и подними руки вверх, - раздается тихий женский голос справа от меня.
Глупее ничего невозможно придумать, я обезоружен какой-то девчонкой! Но делать нечего, опускаю пистолет на стол и медленно, как в дурацком кино, поднимаю руки вверх. Искоса поглядываю в сторону девушки. Высокая, стройная и красивая брюнетка. По виду лет так двадцать с небольшим, загорелая кожа, распущенные, черные волосы струятся волнами по ее плечам. На ней обтягивающие джинсы, кроссовки и куртка цвета хаки с капюшоном. Взгляд серо-голубых глаз сосредоточенный и очень внимательный, кажется, пронизывает меня насквозь.
- Там ещё двоих нашел. Похоже, этот последний, - уже другой, мужской голос раздается откуда-то из-за спины.
- Сколько вас всего? И не вздумай мне брехать, а то твоя жизнь будет не очень счастливой, зато очень короткой, - третий голос и тоже мужской, но более хриплый.
- Для начала опустите пистолет, а потом мы поговорим, - отвечаю я спокойным тоном.
- Ха, смешно! Сам придумал, или кто подсказал? - снова первый.
- Допрашивать меня живым будет намного легче, ты так не считаешь? - медленно, все так же с поднятыми руками, поворачиваюсь лицом к говорящему.
В меня, кроме девушки, целятся ещё двое - плохо дело. С двумя я бы ещё как-то справился, но с тремя сразу - без вариантов. Кто-то обязательно окажется быстрее, и этот кто-то явно не я. Мои ребята, судя по всему, уже в отключке.
Первый по виду лет шестидесяти, высокий, но очень измотанный и худой мужчина. На лице следы хронического недосыпания, а желтоватый оттенок кожи выдает серьезные проблемы со здоровьем. Смотрит на меня внимательно и очень настороженно, словно ждет какого-то подвоха.
Второй примерно мой ровесник плюс-минус пару лет. Высокий, подтянутый, явно в хорошей физической форме, не чета первому, но тоже истощен почти до предела, синяки под глазами, впалые щеки.
Нда... Нелегко им пришлось в последнее время, думаю про себя. Интересно кто они, и куда направлялись. Не к нам ли?...
- Свяжи ему руки, Андрей, после с ним разберемся. Хочу поговорить сперва с той парочкой, - говорит тот, что постарше.
Тот, что помоложе, убирает пистолет, берет кусок бечевки, который валяется здесь же неподалеку, подходит ко мне, опускает мои руки и начинает вязать узлы, причем делает это мастерски. Вообще без шансов развязать самому.
А парень не промах!
- Ты останешься здесь, Марго. А ты пойдешь со мной, - кивает Андрею, разворачивается и выходит из комнаты.
Андрей следует за старшим. Мы остаёмся вдвоем с Марго. Она по-прежнему целится в меня, не сводит серо-голубых глаз.
- Руки ещё не устали? - улыбаюсь, смотрю на нее.
- Не дождешься.
- Да мне в общем-то все равно, просто хотел завязать непринужденный разговор, - мельком глянул на часы, час десять, в запасе есть ещё несколько минут, потом начнется веселье.
Смотрит на меня чуть прищурившись.
- Непринужденный разговор значит. Ну хорошо. Как Вы нас нашли?
- Да мы и не искали. Просто перехватили радиосигнал по пути и решили проверить. Так он не ваш?
- Нет. Вы из Легиона?
- Нет. Будь оно так, то мы бы сейчас не разговаривали.
- Значит, ты из Пятой?
- Так точно. Старший лейтенант Воронцов Денис Александрович.
- Это обнадёживает. А мы так и не добрались до вас. Отец совсем плох последнее время. Запасы еды закончились пару дней назад, и мы с братом решили остановиться здесь, но к нашему разочарованию тут до нас уже побывали. Как раз думали, что делать дальше.
Вроде говорит правду, но что-то меня в ней настораживает, не могу пока понять, что именно. Наклоняю голову набок, смотрю на нее чуть под другим углом.
- Твоя специализация?
- Не поняла.
- Что ты умеешь?
- Я - врач. Правда не дипломированный. Все пришлось осваивать исключительно на практике. Могу оказать помощь при огнестрельных, осколочных ранениях, травмах и ожогах. Ну и так по мелочи, вправить вывихи, например.
"Врач никогда не помешает", - думаю про себя, - "особенно хороший".
В это момент в коридоре раздается звук выстрела. Ну все, началось.
- Развяжи меня, быстрее! Это за нами.
Доли секунды она ещё сомневается, а между тем в коридоре завязывается нешуточная перестрелка.
- Если ты сейчас не развяжешь меня, они перебьют всех.
И это чистая правда. Мы не бросаем своих ребят в беде. Дмитрий, не дождавшись нас к условленному времени наверняка уже подал сигнал нашим, а сейчас сам не дожидаясь подмоги решил попробовать нас вызволить.
Марго убирает пистолет за пояс, подходит ближе, развязывает верёвку. Ее руки заметно трясутся.
Едва веревка спала, разворачиваюсь, хватаю свой пистолет со стола.
- Держись рядом, - беру ее за руку, веду за собой к выходу. Прислонившись плечом к дверному косяку, быстро выглядываю в коридор.
Пуля пролетает совсем близко.
- Не стреляй! Это я! - кричу во все горло.
Звуки пальбы прекращаются. Медленно выхожу, Марго следует за мной.
Прохожу чуть вперёд. Справа от меня на пороге прислонившись к полуоткрытой двери осел на пол тот самый болезненного вида мужчина. Рука прижата к животу, кровь течет рекой, взгляд опустел.
Двое наших уже успели выпутаться, у каждого в руках по стволу, оба целятся в Андрея, у которого уже пробито плечо.
- Так всем спокойно! Никто больше не умрет сегодня. Опустите оружие, всех касается, - командую я, сам первый убираю ствол за пояс.
Марго бросается к отцу, пытается нащупать у него пульс, и не находит.
Ко мне тем временем подходит Дмитрий.
- Зря мужика завалил.
- Ты меня знаешь, я сначала стреляю, и только потом спрашиваю, так оно вернее выходит.
- Да ты сам чуть мне башку не прострелил, придурок!
- Вас не было, что я ещё должен был думать? Кто такие?
- Просто гражданские, к нам шли, но не дошли. Эти двое поедут с нами, - указываю на Марго и на Андрея.
- Я бы хотела похоронить отца, - говорит Марго со слезами на глазах, - Я не могу бросить его здесь вот так. Этого он не заслужил.
- Вот ещё! У нас времени в обрез! Надо уходить сейчас.
Смотрю на Марго, потом на часы.
- Если сделаем все быстро, то успеем догнать наших к рассвету.
- Ты у нас командир! - говорит мне Дмитрий с издёвкой.
- Вот именно! - огрызаюсь я в ответ.
- Я доложу об этом Виктору.
- Валяй! А сейчас за работу.
Марго смотрит на меня с благодарностью. Я отвожу взгляд.
К счастью, недалеко от дома находится заброшенный сарай, а в нем находится пара лопат. Работаем попеременно и где-то через полчаса мы вчетвером вырываем неглубокую могилу, погружаем в нее тело убитого, и засыпаем землей, ни табличек, ни крестов... Старику ещё очень повезло, его не сожрёт какая-нибудь падаль, из тех, что шарится неподалеку. И я сейчас не про хищных зверей, а про одичавших людей-каннибалов. Это лучшее на что может рассчитывать каждый из нас в самом конце своего пути, и все это понимают.
Последние прощальные слова сказаны. Марго держится молодцом, и почти не плачет. Пора в путь. Рассаживаемся по машинам. Марго едет со мной и Игорем, Андрей с Константином и Дмитрием.
Остаток пути едем в полной тишине. Периодически поглядываю на Марго в зеркало заднего вида. Через пару часов она засыпает. Пожалуй, так даже лучше, слишком много событий для одной ночи.
