Глава первая
Не успело на западе догореть красно-розовое пламя зари, как улицы, скверы, площади и парки тихого города осветили тысячи фонарей. По одной из таких улиц среди одинаковых статных домов идëт уставший от тяжëлого рабочего дня мартинец Карл Фишер - мужчина довольно высокий и поджарый.
А кто такие мартинцы? Отвечу, что разумная раса похожая на людей, но отличающаяся от них только зелëной кожей разнообразных оттенков. Другими особыми чертами мартинцы не обладают.
Со спины налетает мощный поток холодного ветра, издающего зловещий свист. Карл ещё больше закутывается в своë тëмно-серое пальто, которое, мягко говоря, не спасает от таких холодов. Тело продолжает дрожать, покрываясь мурашками. Конечности, будто наливаясь замораживающей жидкостью немеют. Эти признаки не сулят ничего хорошего. Повернув голову в право, замечает на детской площадке чëрный силуэт тучного, пыхтящего существа, похожего на гусеницу. От ужаса Карл выдыхает, а его сильные руки начинают трястись. По виску стекает капля холодного пота.
- Морозник! - тревожное эхо летит дальше, скользя по стенам зданий.
Прижав свой верный дипломат к груди бросается бежать. Со свистом перед глазами, словно вспышка, пролетает, что-то блестящие. В этот момент он вспоминает битву под Сайном. Когда он грязный и измученный бежал с винтовкой под огонь артиллерии на позиции джакобабских пиратов. Тогда он чуть не лишился ноги, и три недели лежал в госпитале. Поддавшись, воспоминаниям о военной сам не заметил, как скрылся от кровожадного монстра, свернув в переулок.
- Вуууух... Слава богам удрал! - успокоившись и изрядно взбодрившись продолжает идти. - Думал схавает и костью не подавится! Стоп! Это лавка семьи Лонг? Да, это она! Значит, до дома не далеко вот и славно!
Он ещё не знает какой сюрприз ждëт дома.
В баре "Клыки смилодона" пусто. Тьма поглотила синие, живописное здание, оставив лишь контуры фасада и балконов. Обычно в это время играла музыка и лился на улицу разноцветный свет. Единственное, что осталось не изменным. Со двора Стюарта, как обычно Фишера встречает злобный и гулкий лай сенбернара. Мартинец всегда проходит и будет проходить в этом месте с чувством легкой тревоги. Страх перед собаками напоминает о себе. После двора Стюарта начинается участок Карла. Уютный двухэтажный дом, стоящий в окружении яблонь.
- Да, что сегодня за день такой! - гневно шепчет под нос, заметив, что одно из окон разбито.
Недавно Зимовит заполонили беженцы из Бритиды, из-за этого участились нападения и ограбления. В связи с этим власти рекомендовали носить оружие для самообороны. Карл достаёт трофейный револьвер. Дипломат падает на землю.
- Это халикотерий. Мясо продам в "клыках" или сам съем, а шкуру в гостиной постелю. - приговаривает, перелезая через окно.
Спрыгивает бесшумно, словно кошка. Дверь открыта и с кухни, где горит холодный свет можно наблюдать за происходящем в комнате. Он реагирует. Прислоняется к стене и украдкой движется к проёму. От волнения дрожат руки и по телу стекает пот. Пересилив страх, высовывается. В свете лампочки холодильника постоянно мелькает прямоходящая фигура.
- Это не халикотерий. - шепчет. - Это вор. Может их несколько? Нет. Я не слышу других шагов. Армия сделала меня сильным. Справится с каким-то домушником мне не составит труда.
Между кухней и комнатой коридор в пять шагов длиной. Четыре, три, два. Грабитель разворачивается.
- Руки вверх! Пристрелю!
Вспыхивает свет.
Первое, на что Фишер обращает внимание - зелёный, потрёпанный до отказа наполненный продуктами рюкзак.
- Зачем ему еда? Ведь в доме можно найти деньги? - думает. - Брось на пол оружие! И с ними свой дурацкий плащ! - приказывает грубым тоном.
С грохотом падают два пистолета, мешок с обоймами, а вслед за ним тёмно-зелёный плащ.
Карл удивлён. Он ожидал увидеть небритого мужчину или, что-то подобное, а увидел обычную, на вид девушку. Длинные, до поясницы жёлтыми волосами, а лицо покрыто синяками. Видимо, она успела поплатиться за предыдущие кражи.
- Всё ясно. Беженка, что с неё взять? Сегодня действительно удивительный день.
- Говоришь гибеллины Висию взяли?
- Этого я не знаю. Я видела только нападение на город.
Когда я была в Висии, то от крестьян слышала, что гибеллины окрестные деревни разоряют, а некоторые говорили, что их тьма тьмущая и, что против такой орды и не гарнизону не выстоять. Но правительство таких сразу арестовывало и почти каждый день говорили, что армия разгромит денезийцев и мы ещё Бату возьмём. А дня три назад утром начался бой на западной стене. В городе паника началась и Болдер меня под шумок за ворота вывел. А сам пошёл в бой. Сказал, что так он избавится от позора...
- Да уж... Давно такого не было. Гибеллины обычно приграничные селения грабят и назад возвращаются. Но, чтобы атаковать столицу княжества! Если Висия падёт, то они в Гаспар пойдут. У Зимовита армия сильная. Мы за неделю весь Денез до Среднего моря захватим. Никогда не забуду, как с ними под Хасе и Пречем сражался. Страшная вещь - армия денезийских гибеллинов...
- Мистер Фишер. - прерывает так, как за время беседы поняла, что он может рассказывать о военной службе вечно. - Я от всей душу благодарю вас! Не ожидала от вас такой щедрости. И мне очень неудобно перед вами!
Они всё это время сидели за столом и скромно ужинали. Всё-таки Карл бывает очень великодушным.
- Вилфреда. Тебя ведь так зовут?
- Да. Вилфреда Риган.
- Вифреда, вот о твоём "спасибо" я хочу поговорить. Посмотри на запястье правой руки.
- Что это? Откуда у меня появился этот синий ромб! - безуспешно пытается стереть ногтями, тем самым, вызывая приступ смеха у мартинца.
- Бесполезно! От моего гросса так просто не избавиться!
- Гросса?
- Верно, если ты заметила, то мои руки и шея усеяны шрамами. Поэтому можно предположить, что я - обладатель гросса. Ведь таких как я военные используют для достижения своих целей. И среди гроссеров много калек, которые так и не могут приспособиться к обычной жизни. А королям, князьям, графом на них плевать. Они - брошенные игрушки уродливого чада, чьё имя - война. И остаётся им рассчитывать только на близких и неравнодушных. Если бы таких со мной не было, то я бы давно замёрз пьяным в парке.
А теперь слушай внимательно. В течении пяти дней ты должна выплатить мне, скажем так контрибуцию, двести пятьдесят тысяч зимовистких гривен или я заявлю на тебя в полицию.
Вилфреда тревожно ахает.
- Убежать даже не пытайся. Мой "Вечный приют" телепортирует тебя ко мне из любой точки мира.
- Где мне найти столько денег! - страха перерос в гнев. - И за такой короткий срок! Я - нищая! Даже институт толком не окончила!
- Заработай! Ты в Хунбише! В городе-миллионере! Здесь вакансий море! А твой Болдер - стрелок гвардейского полка Бритиды. Хотя какой он-гвардеец, если Хинрик не удержал! Научил тебя стрелять! В окрестностях точно нужен охотник. В Безлесье вон виверн завёлся! А на Синем Хуторе чупакабра скот душит. Да, меня сегодня чуть морозник не сожрал!
- Вы правы. Но я не разу не была на охоте и скорее всего не смогу застрелить опасного зверя.
- С устройством на работе в городе я могу помочь. - начинает другим, спокойным тоном. - Только сейчас вспомнил, что моему другу, который открыл бар нужны работники. Платит он по двадцать тысяч в день. За две недели ты заработаешь двести восемьдесят тысяч. И я дам тебе ещё дней десять, к счастью жена с дочками уехали в Донар к сыну и они не скоро вернуться. Такой вариант тебя устраивает?
