1 страница1 июня 2022, 01:11

Глава I. Новый напарник


— С вами радио Филадельфия 90.3 фм и сейчас о погоде, — по радио вещала девушка с приятны голосом, — Жители Майами, спешу сообщить, что с сегодняшнего дня нас ожидает похолодание — наконец наступила осень и температура воздуха сегодня днём +14, ночью +8 градусов по Цельсию. Поэтому, дорогие слушатели, не забывайте одеваться теплее. А сейчас к новостям спорта с моим коллегой Майклом Хьюзом. Итак, Майкл...

Машина проехала мимо какой-то не вызывающей доверие закусочной и остановилась рядом, у заправки. Из неё вышла девушка невысокого роста и направилась в рядом стоящий магазинчик. Она поздоровалась с местным продавцом, которого она знала уже несколько лет. Обменявшись с ним парой фраз, блондинка прошла к холодильникам с напитками. Выудив оттуда энергетик, она на секунду остановилась перед полкой со снеками, однако не выбрав не один, прошла на кассу лишь с напитком.

— Не мне тебя, конечно, учить, но ты ведь знаешь, что энергетик на пустой желудок — это вредно, — спросил мужчина, пробивая банку.

— Ну что поделать, есть я не хочу, кофе не успела выпить, а по-другому на работе от меня толку ноль, ты же знаешь, Лу, — девушка благодарно улыбнулась, когда ей протянули заветный напиток, — Хорошего дня.

Она вышла из магазинчика, и, сев в машину, открыла энергетик. Блондинка две секунды наслаждалась шипением пузырьков, поднимающихся на поверхность, и всё-таки сделала глоток.

— А вот теперь доброе утро, Мария.

***

Чёрный мустанг подъехал к департаменту полиции. На стоянке были припаркованы машины разных марок, перед входом стояли пара сотрудников, куря и разговаривая о чём-то, по всей видимости, веселом. Девушка хмыкнула и вытащила ключ зажигания. Взяв сумку она вышла из машины и огляделась. Вон там стояла Тойота Коулза, в паре метров от неё стояла BMW шефа. Блондинка прикинула, кто уже на работе, и хотела пойти в здание, как её взгляд привлекла одна машина. Белая Бентли стояла поодаль, сверкая на солнце. «А я думала у меня тут одна из самых дорогих тачек», — подумала она, однако мысль была скорее напрягающей, чем веселящей, — «Скорее всего к нам наведался кто-то сверху. Вполне вероятно, что будет проверка. Только зачем? Чёрт, ненавижу такие дни». Под аккомпанемент своих мрачных мыслей, Мари зашла в здание. На ресепшене её остановили с уведомлением о том, чтобы она зашла к шефу. Ещё больше помрачнев, она подошла к своему столу. Поставив сумку, она посмотрела на экран компьютера: на нём как всегда был приклеен стикер с каким-то идиотским смайликом. Блондинка отклеила его от монитора и выкинула в мусорку. Настроение было отвратительным.

— Вот так ты обращаешься с моими чувствами, — картинно разочаровался стоящий слева рыжий парень.

— Томпсон, выключи королеву драмы, — девушка устало посмотрела на него, — Чья это Бентли на парковке? И не в курсе, зачем меня начальник вызывает?

— Ох, подруга, — Сэм подошёл к ней и похлопал по плечу, — Думаю, что всё это ты узнаешь как раз тогда, когда пойдёшь к капитану. Я сам не в курсе, как и весь отдел, в общем-то.

— Ладно, спасибо, — Мари достала папку с отчётами из сумки, — Заодно хоть занесу ему отчёт о деле. Увидимся.

Она отсалютовала парню и пошла на второй этаж, прямиком в «ад», или же в кабинет начальника. В голове она перебирала варианты причины вызова, однако ничего нормального в голову так и не шло. Прямо перед дверью она сделала глубокий вдох и выдох, и только после этого постучала.

— Детектив Орлова. Вызывали? — девушка приоткрыла дверь.

— О, Мария, ты как раз во время, заходи, — шеф добродушно улыбнулся, — Присаживайся.

Однако блондинку насторожило то, что она увидела в кабинете. В кресле перед столом капитана сидел молодой человек и скучающе смотрел на вошедшую. Мужчина был одет в строгий костюм и чёрную водолазку. На левой руке у него красовались серебряные часы. «Наверняка ролексы, форма знакомая». На правой же руке у него был перстень. В общем, впечатление он произвёл, скажем так, не особо приятное. Всё в нём буквально кричало о высокомерии и превосходстве, начиная от идеально уложенных волос и холодного взгляда, заканчивая идеально чистыми лакированными ботинками. Он обвёл девушку безразличным взглядом и посмотрел в окно. Вид высоток ему, видимо, был гораздо интереснее.

— Капитан, здесь отчёт о текущем деле, — она положила папку на стол и присела.

— Замечательно. Итак, знакомься, — он сложил руки в замок, — Лейтенант Ричард Уильямс, твой новый напарник.

— Простите? Вы сказали что этот человек, — она посмотрела в сторону лейтенанта, — мой новый напарник?

— Именно, Мари. Его перевели к нам из Бостона и решено было поставить его в пару к тебе, так как у тебя самая высокая раскрываемость в отделе.

— Это приказ сверху? — спросила девушка медленно, стараясь сохранять спокойствие.

— И снова в точку.

— Почему именно ко мне? — спросила блондинка, делая голос ровным настолько, насколько это было возможно, — Капитан, прошу прощения, но Вы ведь прекрасно знаете, что я работаю гораздо эффективнее, когда я одна.

— Орлофф, — проговорил шеф уже серьёзно, произнося фамилию девушки с американским акцентом, — Приказы не обсуждаются.

— Так точно, сэр, — Мари сжала челюсть, — Разрешите идти?

— Да, можешь быть свободна.

Она встала с кресла и, не смотря на своего нового коллегу, покинула кабинет начальника, стараясь не хлопнуть дверью. День был испорчен окончательно. Весь отдел знал, что девушка не работает в команде и это воспринималось вполне нормально. Всем, скорее, было всё равно на такой заскок детектива, ведь раскрываемость преступлений у неё действительно была очень высокой. Блондинка спустилась и, подойдя к столу, выудила из сумки пачку сигарет. «Мне срочно надо переварить тот пиздец, с которым мне предстоит столкнуться» — подумала она и вышла из здания. Но даже курение не принесло ей желанного успокоения: её зажигалка перестала работать как раз в тот самый момент, когда детективу так срочно нужна была доза никотина. Она несколько раз пыталась зажечь огонь, но ни одна попытка не увенчалась успехом.

— Да блять, — выругалась девушка и запульнула кусок пластика куда-то в сторону мусорных баков. На её радость на заднем дворе никого не было, ей не нужны были свидетели её порыва агрессии. Или ей казалось, что никого не было.

— Зачем же Вы так с зажигалкой, детектив, она ни в чём не виновата, — послышался недалёко низкий бархатистый голос, — Могу я помочь Вам с порчей собственных органов дыхания?

— Ты слишком завуалированно предлагаешь мне свою зажигалку, — она обернулась на звук — это оказался никто иной как лейтенант Уильямс. К моменту когда блондинка сказала это, молодой человек подошёл к ней довольно близко и достал зажигалку, — Благодарю.

— Я ознакомился с Вашим текущим делом, — начал он диалог, зажигая свою сигарету, — Мне кажется нам стоит посетить третий склад в порту. Там вполне вероятно может что-то оказаться.

— Уже была там, умник. Ничего интересного, — Мари выдохнула облако дыма и посмотрела на напарника. Между тонких длинных пальцев сигарета (наверняка тоже дорогущая) казалась какой-то правильной, подходящей. «Чёртова любовь к эстетичным курящим парням» — выругалась про себя детектив. Она на его фоне казалась скорее нашкодившим или бунтующим подростком — грубые ботинки, самые обычные чёрные джинсы, тёмная водолазка и толстовка поверх, потому что на дворе, вообще-то, начало октября.

— Вы не замёрзнете так? — спросил Ричард, намекая на то, что девушка одета легко. Сам он в это время стоял в шерстяном пальто.

— Не переживай, пай мальчик, — Мари сделала ещё одну затяжку и, прикрыв глаза, облокотилась о стену, — я не заболею и расследованию этим не помешаю. А ты можешь не использовать вежливость только потому, что так надо. Оставь эту фишку до официальных ужинов, они у нас тут периодически проходят.

— Учту, — он снова безэмоционально посмотрел на неё, — Ваша фамилия... Вы как-то связаны с русской аристократией?

— Мой позывной «княгиня» наверное дан не просто так, лейтенант, Вы так не думаете? — Мари наконец взглянула ему в глаза, что выглядело со стороны довольно забавным с учётом того, что она была на голову ниже мужчины, — Моя очередь спрашивать. Судя по Вашей абсолютно идиотской манере смотреть на всё и всех сверху вниз, как я успела понять за несколько минут нашего знакомства, а также манерам и фамилии, полагаю, что Вы британец.

— Вы правы. И я не могу не смотреть на всех с высока, детектив, мой рост 185, — саркастично сказал брюнет.

— Не воспринимай всё буквально, Ричи, — блондинка закатила глаза и потушила сигарету о подошву ботинка, — Пойдём, есть у меня одна идейка насчёт нашего дела.

— Как- то быстро Вы свыклись с мыслью о напарнике, детектив Орлова, — Уильямс затушил сигарету о какую-то банку, стоящую на земле и, по всей видимости, служащую пепельницей, — И может определитесь уже как ко мне обращаться: на «Вы» или на «Ты».

— На хую я вертела приказ о назначении тебя напарником, — Мари с раздражением посмотрела на коллегу, — Закрою дело — попрошу чтобы тебя приставили к кому-нибудь другому. И как захочу, так и буду к Вам обращаться, лейтенант. Жду на парковке через пару минут.

С этими словами она снова зашла в здание. Этот человек явно бесил девушку, и она действительно не хотела с ним работать, но грёбаный Тёрнер со своим «приказы сверху не обсуждаются» был прав. Она не имела никаких полномочий, чтобы выбирать себе напарника. «Вот дослужусь до лейтенанта, суки, посмотрим, как вы мне напарников приставлять будете». С такой мыслью она подошла к автомату с кофе. И крайне обрадовалась, потому что во-первых, тут наконец снова есть её любимый эспрессо, а во-вторых у автомата стояла её единственная подруга — офицер Эмилия Картер. Девушка улыбнулась подруге и нажала на кнопку выбора напитка. Обменявшись с девушкой парой фраз, она взяла стаканчик с кофе, и накрыв его крышкой, пошла на парковку. Там её уже ждал Ричард, прислонившись к своей машине и просматривая что-то в своём телефоне. «Грёбаная моделька» — подумала Мари, однако вслух этого не сказала.

— Лейтенант, я конечно всё понимаю, но поедем мы на моей машине, — блондинка отхлебнула горячий напиток и почувствовала как наконец приходит в более или менее нормальное состояние, — Ваша карета, безусловно, красивая, но в месте, в которое мы едем, белые тачки вызывают слишком много подозрений. Поэтому прошу проследовать на пассажирское сиденье моего железного коня. Не обессудьте, поведу тоже я.

Ричард ничего не сказал, лишь кивнул, оттолкнулся от капота своего Бентли и прошёл к мустангу детектива. «Ух ты, ничего себе какой покладистый. Ну прямо умничка» — почему-то в голове она провела аналогию мужчины с псом. И если бы он был собакой, то точно породы доберман. А Марии всегда нравились кошки. Брюнет остановился прямо перед пассажирской дверью и мрачно посмотрел на напарника.

— В следующие разы поведу я, — голос его звучал не как попытка переспорить девушку. Он звучал практически как приказ, отчего блондинке стало не по себе.

— Размечтался, — буркнула она и наконец села за руль.

***

— Не соизволите сказать, куда мы едем, детектив? — спросил лейтенант раздражённо, глядя на улицы вокруг, которые выглядели, мягко говоря, непрезентабельно.

— Меньше знаешь, крепче спишь, Рич, — сказала девушка, — Слышал о таком?

— Детектив, я требую знать, куда мы едем, — брюнет даже повернулся к ней, — Может вы меня изнасиловать хотите, а потом прибьёте где-нибудь в доках.

— Побойся бога, Уильямс, — блондинка закатила глаза, — Твоя высокомерная рожа перебивает всё желание. Хотя, если тебя сначала оглушить, то ты будешь ничего так.

Парень лишь приподнял бровь в недоумении, но ничего не сказал. За что девушка его мысленно даже поблагодарила, ибо очень не любила, когда ей выносят мозг за рулём. Тем временем машина приближалась к месту назначения: месту, куда слетались все уголовники, байкеры и прочие личности Филадельфии — бару «Мама Джо». Хотя чего греха таить, пару копов Мари там тоже встречала. Когда они подъехали, детектив взяла за руку собравшегося выходить напарника.

— Лейтенант, слушай правила поведения, — сказала она серьёзно, — Правило номер один: ты идёшь за мной, ничего не трогаешь и молчишь: говорить буду я. Правило номер два: даже не думай ни при каких обстоятельствах упоминать то, что ты коп. Велика вероятность, что тебя огреют чем-нибудь тяжёлым по голове на выходе. И третье правило: сделай лицо попроще, не хватало нам ещё, чтобы какой-нибудь бухой придурок попросил пояснить за твою высокомерную и недовольную моську. Всё понятно?

— Я разберусь, детектив, — сказал брюнет и ухмыльнулся. Его забавляло такое поведение коллеги, — Но спасибо за совет.

Пара вошла в бар и сразу же была оглушена громкой музыкой. Мари улыбнулась, потому что и сама любила рок и метал, но вот напарник композицию не оценил и поморщился

— Что, не любишь ирландские мотивы*, Ричард? — спросила блондинка с издёвкой.

— Я британец, Мария, как ты думаешь? — ответил он в тон напарнице.

— Ладно, не ворчи, — она кивнула в сторону бара, — Видишь даму за стойкой? Это владелица данного заведения. Мы здесь, чтобы задать ей парочку вопросов. Не поверишь, у неё удивительная память на лица.

— Охотно верю, — сказал лейтенант и поёжился: чувствовал он себя неуютно. Хотя это было неудивительно, мужчина мягко говоря выделялся. В целом контингент состоял из байкеров, уголовников и панков, а он был одет в классическое пальто, костюм и лакированные ботинки.

Пока они шли до барной стойки, Уильямс осматривал всё вокруг. Он даже успел заприметить пару очень подозрительных лиц, о чём шепнул на ухо напарнице. «Не паникуй. И верти головой поменьше, это ещё более подозрительно» — прошептала она в ответ.

— Кого я вижу, — сказала протиравшая бокалы пышная дама и рот её расплылся в улыбке, — Неужели к нам наконец пожаловала принцесса. Слушай, ты необычно напоминаешь мне меня саму в молодости — у меня тоже каждую неделю был новый ухажёр, — она подмигнула блондинке, которая уже сидела на одном из высоких стульев, — Ну, рассказывай дорогая, как на работе дела?

— Здравствуй Джо, — ответила Мари также улыбаясь, — Как раз по поводу работы я сегодня здесь, — девушка наклонилась ближе к владелице бара, — Не против ответить на пару вопросов?

— Только после того, как ты ответишь мне на мой вопрос, — рыжая дама улыбнулась хитро, совсем по-лисьи, — Кто этот очаровашка?

— Это Ричард, мой коллега, — она быстро посмотрела по сторонам, убеждаясь в том, что никто не услышит, — У тебя тут случайно не пробегала банда «картёжников»?

— Это которые... — женщина получила утвердительный кивок на свою незаконченную фразу и понизила громкость своего голоса, — Были тут пару раз, вроде собирались прийти в следующий раз в пятницу. Сидят обычно в третьем вип- зале, всегда с охраной — видимо кто-то из верхушки — и с неплохим запасом оружия. Ничего более сказать не могу, сама мало что знаю. Но могу поспрашивать персонал.

— Спасибо, мама Джо, ты чудо, — детектив широко улыбнулась, — Не сделаешь мне и моему другу по безалкогольному коктейлю? А то подозрительно как-то: в баре, и без напитка. А алкогольные нельзя — за рулём.

— Без проблем, дорогая, — и дама ушла к другому концу бара.

— Ты же говорила не афишировать место работы, — Уильямс наклонился к уху девушки, отчего у неё пошли мурашки.

— Бля, не пугай, — она поёжилась, — Ей можно доверять.

Но их разговор был прерван каким-то нетрезвым мужчиной средних лет, который, по всей видимости подумал, что замечательной идеей будет подкатить к девушке явно моложе и трезвее его самого.

— А что это такая куколка делает в таком месте, да ещё и одна, — облокотился он о стойку одной рукой, а вторую потянул к её плечу, — Хочешь я угощу тебя коктейльчиком, принцесса?

Девушка уже хотела ответить ему что-нибудь грубое и резкое, чтобы он со своими подкатами шёл далеко и надолго, но не успела.

— Она не одна, если Вы не заметили, — сказал Ричард и перехватил руку мужчины, — И советую не распускать руки. Мало ли, случайно без них останетесь.

Брюнет говорил это с леденящим спокойствием, от которого и сама Мари бы с удовольствием икнула от жути. Мужчина всё понял и, недовольно бормоча, ушёл в другую сторону.

— А парнишка то у тебя джентльмен. Явно лучше, чем тот рыжик, хотя и тот был неплох, — показалась сзади Джо, ставя два бокала с напитками на поверхность барной стойки, — Держи его, такие на дороге не валяются.

— Конечно, — взяла она бокал и уже собиралась доставать кошелёк, как её остановил напарник. Он достал пару купюр, из которых лишь половина была стоимостью коктейлей. Остальные, видимо, он оставил на чай.

— Ну золото, а не молодой человек, — подмигнула женщина, убирая деньги в фартук, — Надеюсь увидеть вас двоих в пятницу.

— Обязательно, — сказал лейтенант улыбаясь.

— Спасибо, — сказала Мари, когда мама Джо отошла к другим посетителям, — И за мужика, и за коктейль.

— Ну я же джентльмен, — ухмыльнулся брюнет, на что получил закатанные глаза напарницы, и, взяв свой бокал, отпил мохито, — Я вообще-то думал, что ты пробурчишь что-то наподобие «Я и сама могла бы заплатить».

— Я не ханжа, Рич, — сказала она допивая свой напиток.

Когда пара вышла из бара, в лицо им дунул холодный ветер. Блондинка поёжилась и скорчила недовольную гримасу, на что уже её напарник закатывал глаза.

— Ты как ребёнок, Мария, — сказал он, подходя к машине.

— А может у меня ещё детство в жопе играет, — сказала она и недовольно подошла к водительской двери. Только она достала ключи, как по обе стороны от неё оказались две руки, упёршиеся в железо, — Уильямс, какого хрена?

— А что непонятного было в моей фразе, сказанной на парковке перед участком? — спросил брюнет, — Прошу, отдайте ключи мисс, поведу я.

— Ты в своём уме, — девушка опешила от такой наглости, — Это моя машина, говнюк, значит вести буду тоже я, — почти прошипела она, — Так что будь так добр, отъебись и иди на пассажирское сиденье.

— Мария, не устраивай истерик, — сказал лейтенант, улыбаясь практически также жутко, как он улыбался тому пьяному мужику, — Будь умничкой, дай ключи.

— Отсоси, потом проси, — сказала детектив, не собираясь проигрывать.

— Ты, я смотрю, хочешь поиграть? — спросил он совершенно спокойно, — Дай.ключи.

— Ты получишь их только через мой труп, — практически выплюнула блондинка.

***

— Будешь дуться, морщины раньше времени появятся, — заявил брюнет, выкручивая руль влево.

— На хуй пошёл, — злобно ответила Мари.

— Я веду для твоей же безопасности. Ты в курсе, что за нами хвост?

— Догадывалась.

— Отлично, тогда пристегнись, — лейтенант обдумывал, куда свернуть, — Это приказ старшего по званию, хорош характер показывать.

И дождавшись, когда напарница пристегнётся, парень вдавил педаль газа в пол. Мотор мустанга громко «зарычал», и он рванул вперёд. Уильямс водил, на удивление, рискованно. Его напарница пару раз даже почти взвизгнула, боясь что он поцарапает её «сокровище». Молодой человек свернул на центральную улицу и только тогда смог затеряться среди других машин. В департамент они приехали уже без происшествий.

— Ричард, блять, Уильямс, что это только что было?! — взорвалась девушка.

— Хочешь честно, детектив, — парень остановил машину и повернулся всем корпусом в сторону блондинки, — Во-первых, ты слишком много ругаешься. Во-вторых, ты надоела: со своими попытками показать что ты лучше, что ты сама можешь всё сделать. Мы знакомы всего три с половиной часа, а ты уже начинаешь выводить меня из себя, что поверь, очень сложно сделать, — он говорил ровно и оттого звучал устрашающе, — И в-третьих, имей, блять, уважение, я всё-таки старше тебя по званию. Я сам отчитаюсь перед капитаном, поэтому пока можешь быть свободна.

— Пиздец, — выдохнула Мари, когда лейтенант вышел из машины, — Я умру с таким «напарником». Надо покурить. А лучше выпить.



*речь идёт о композиции группы Dropkick Murphys — I'm shipping up to Boston.

1 страница1 июня 2022, 01:11