Глава 12
-Еще раз! Шаг! Позволь мне схватить тебя одной рукой. А теперь заводи за мой локоть свою. Теперь отклонись назад. Весь твой вес на моем плече, понял? Закручивай своё тело!*
Элиот дернул рычаги на себя, и корпус сигмы десять восемьсот четыре повернулся вокруг своей оси с сигмой Иво на плечах, перебросив её через себя.
Полигон в который раз задрожал от удара, и Рей перевел дух, навалившись на инструкторского Голиафа под собой.
"Получилось!"
-Да, -прошептал он. -Работает!
-Примени его в процессе драки, -раздался бесстрастный голос Иво, который встал с полигона, снова опуская руки своей сигмы на плечи робота Элиота.
Тот покорно вновь сжал рычаги.
С некоторых пор Рей даже чувствовал некоторую досаду, когда Иво ограничивался сухими инструкциями. За последнюю неделю после того, как Элиот, скрепя сердце, стал делать то, что он говорит, неприязнь превратилась в стремление разделить чувство успеха хоть с кем-то.
Можно сказать, что Иво он был даже благодарен.
Заставить Голиафа выпрямиться. Сейчас. Захват. Бросок.
Оба снова на полу, Элиот прижимает Иво к полигону.
-Новый навык за день до конца учения, -произнес тот. -На сегодня всё. Завтра ты получишь служебное назначение.
Рей встал и сделал шаг назад, чтобы дать ему подняться.
-Спасибо за тренировку, -сказал он медленно.
-Ты молодец, сигма Рей.
"Действительно, призрак или какая-то новая модель робота." Подумал Элиот с досады. "Ни слова, что имело бы хоть какое-то отношение к тому, что чувствуют люди."
-Подожди, альфа! -Позвал он, когда Голиаф Иво повернулся к разъехавшейся стене в конце полигона, и, так и не дождавшись ответа, поинтересовался: -У тебя тоже свободное время? Мы можем... поесть вместе, нам же по дороге.
Наступила продолжительная тишина, а потом в наушниках раздалось:
-Не можем.
И связь прервалась.
Элиот вздохнул и закатил глаза.
___
"С остальными он не прохлаждается, это верно", подумал Рей, глядя, как наполняется дымящимся напитком новый, уже непонятно какой по счету, стаканчик из кофейного автомата.
"Неужели только в ранге альфы здесь будет чем заняться? Даже эта Харвей дуется с вечными кси и лямбдами в пора-пору, а ведь она дельта."
Элиот нахмурился.
"Не похоже, что он настолько обижен тем, что Луиджи тогда сболтнул. Я ведь и правда стал замечать, что на него косо смотрят, а ему как будто до лампочки. Но всё-таки не из-за гордости... Это не про него."
Тогда в чем же дело?
С некоторых пор Рей каким-то шестым чувством улавливал инстинктивное влечение к этому странному таланту, как будто он один мог вытащить его из неопределенности, что витала среди нынешнего минимального круга общения Элиота.
Как будто Луиджи был прав, говоря о том, что Рей вознамерился стать таким, как Иво.
Рея все не отпускала мысль: этот слишком юный альфа управляет Голиафом так, как никто.
Как будто это и есть его настоящая оболочка.
Что-то заставило Элиота оглядеться по сторонам - наверное, потому что шум голосов вокруг спал.
У другого автомата напротив показалась беловолосая фигурка в форменном костюме с черно-серыми пятнами.
Ни на кого не глядя, альбинос наполнил свой стакан чем-то белым.
Элиот пробежался глазами по ассортименту своего автомата и догадался, что это молоко.
"Да уж, не удивительно, почему про него так много слухов", согласился он мысленно, облокачиваясь о стену, и наблюдая, как все взгляды неизменно поворачиваются туда, где стоит Иво.
Внезапно мимо Рея промелькнуло красное пятно, и он едва не выронил стакан, узнав единственную на своей памяти роскошную черную шевелюру Вирджинии Харвей.
Она направлялась прямо к Табуи-младшему.
"Оба легки на помине", подумал он с досадой. "Неужели с ней даже он водит терки?"
Однако в повадках Иво, который заметил, что красотка приближается к нему, что-то поменялось в противоположную доводам Элиота сторону.
Не дожидаясь, пока Вирджиния приблизится к нему, он отвернулся и быстро вышел, оставив Рея догадываться, что и ему эта супермодель в военной форме не по душе.
Кажется, от этого Элиот испытал облегчение.
___
Двери лифта сомкнулись за спиной.
Так же, как и всегда, раздался гул, и кабина уже почти двинулась вверх с облокотившимся на поручень Иво внутри, как что-то жалко взвизгнуло, и лифт замер, позволив дельте Харвей войти через вновь открывшиеся двери.
-Нам по пути? -Улыбнулась она в своей настораживающе радушной манере, быстро отдав честь и метнув взгляд на горящую белым кнопку тридцатого этажа.
Двери захлопнулись, и лифт двинулся в верх уже с двумя пассажирами.
Табуи младший отвел глаза сразу после обмена воинским приветствием и, судя по всему, вознамерился не пересекаться с неотрывным взглядом Вирджинии до самого конца поездки.
Однако так просто от неё отделаться было невозможно.
-Очередной медосмотр и доза транквилизаторов, -протянула девушка, понимающе сощурив глаза. -Верно? Изо дня в день. Позволять без капли стыда смотреть на своё тело, позволять делать с ним всё что угодно омерзительным бездушным резиновым перчаткам... Мне жаль.
-Жаль чего? -Проронил Иво сухо.
-Жаль, что такими темпами оно окончательно превратиться в препарат.
Она приблизилась к Иво и улыбнулась, когда тот отодвинулся в сторону.
-Бедняга, -прошептала она, покачав головой. -Как будто до сих пор мальчик. Хотя даже в детстве не походил так на покорного барашка.
Иво бросил взгляд на цифру этажа, мимо которого они ехали, и, заметив это, Вирджиния засмеялась.
-Твои спиленные рожки меня не напугают. Не делай вид, что быть одному тебе нравится. Особенно после неё.
Иво почувствовал, как что-то, напоминающее змею, коснулось его шеи. Это была рука Харвей.
Оставалось еще пятнадцать этажей.
-Неужели это может оставить тебя холодным? -Медленно протянула она, и её пальцы начали скользить всё выше и выше, а сама она незаметно оттеснила альбиноса в угол. -Помнишь её тепло, её глаза, её голос? Ты соглашался на бесконечные пытки из-за тех редких минут, когда она была с тобой.
Глаза Иво расширились, забегав по гладким металлическим стенам.
Вирджиния прижалась к нему, и прошептала в самое ухо:
-Но ведь она бросила тебя. Ей не понравилось, когда ты стал самостоятелен. Она хотела, чтобы ты и дальше плясал под её дудку. После того, что случилось - она перестала тебя любить. Всё это... было так по-детски.
Видя, что Иво неподвижен, Харвей обняла его, и в это время её рука незаметно скользнула на кнопку "Стоп".
Лифт остановился с закрытыми дверями.
-Тебя использовали всегда, малыш. Даже сейчас. Ты ведь прекрасно понимаешь всё, что происходит, если у тебя действительно феноменальный интеллект. Теперь, когда мальчишка найден - ты всего лишь черновик. Лабораторное животное. Потому что он настолько туп, что будет таким, как они хотят. А тебя даже не станут препарировать, потому что из тебя всё, что можно, уже вытряхнули давным-давно.
Иво почувствовал, как горлу подкатывает тошнота от предельной близости Вирджинии к себе.
-У тебя есть все причины ненавидеть эту игру, Иво. Взгляни на меня. Что, если я играю в другую? Где ты уже не будешь пешкой?
Иво медленно повернул голову. В его глазах что-то промелькнуло, и Харвей это заметила.
Она впилась своими разноцветными глазами в лицо альбиноса, пытаясь разгадать его реакцию, как вдруг включилась система экстренного оповещения.
-Всем пилотам! -Раздалось из микрофона после оглушительных гудков. -Боевая готовность!
В это время, не успел Иво дернуться, как Вирджиния схватила его голову и прижалась губами к его губам.
Табуи почувствовал, что начинает задыхаться прижатым к стенке всем её весом, пока сирены всё вопят и вопят по всему сектору.
На то, чтобы оторвать её от себя силой, можно было и не надеяться, а воздух все утекал с нарастающим отчаянием.
Медленно-медленно, миллиметр за миллиметром, делая вид, что сползает вниз, Иво высвободил из-под Вирджинии одну руку и принялся шарить ей по стене с кнопками.
Харвей укусила его, догадываясь о том, что он хочет предпринять, но в это время Табуи наконец услышал, как открываются двери.
К тому времени, как это случилось окончательно, Вирджиния уже опустилась на пол сама - и даже если бы в последний момент Иво отпрыгнул, было бы поздно.
За раскрытыми дверями стоял полковник, который был правой рукой Атанаки.
___
*Иво комментирует этапы выполнения приема, похожего на популярный в нескольких видах борьбы под названием "винта" или "вертушки".
