23 страница21 января 2025, 18:36

Глава 23

Вода еще не успела достигнуть дыхательных путей, но Аддейн все равно закашлялся, когда почувствовал, что его положили на что-то жесткое. Он потер глаза и открыл их. Над ним склонился какой-то мальчик, чуть помладше него самого. Черные волосы и темные глаза смотрели прямо в душу, но не напрягали. Потрогав лоб Аддейна, незнакомец обернулся и крикнул что-то на родном.
- Я жив? - спросил хрипло Хайнцер, рассматривая того.
- Да, мансер, - ответил мальчик и улыбнулся. По-детски, невинно.
Когда темноглазый помог Аддейну сесть, Хайнцер даже задумался, откуда у этого ребенка столько доброты к нему? И откуда он знает касштадтский?
- Вы, должно быть, случайно упали в реку? Или вас кто-то столкнул? - незнакомец ударил себя по лбу и протянул руку, - я Энди.
- Аддейн, - отозвался тот, аккуратно пожав сухую руку мальчика своей мокрой, - нет, я...
Но говорить, что хотел покончить с собой, Хайнцер не стал. Мало ли что. Почувствовав руку касштадтца в своей, Энди встал с земли и дернул за собой Аддейна, помогая ему.
- Господин, вам нужно пройти к вашему отцу, - сказал рядом стоявший мужчина в черном строгом костюме и с бакенбардами.
- Да, конечно, - отозвался Энди и посмотрел на Аддейна, - идем со мной?
Не успел Хайнцер ответить, как фреорус повел его с собой. Повел он его к тому самому белому замку, который мальчик посчитал за Артенар в самом начале своего приезда.
- Туда же нельзя, - пробубнил он.
- Мне можно, - Энди улыбнулся и ускорил шаг.
Оказавшись внутри этого здания, Аддейна пробила дрожь. Внутри было еще красивее, чем снаружи. Оно на самом деле напоминало Артенар, но в разы больше. А еще, в Артенаре было холоднее, чем здесь. Или Аддейну просто так казалось, когда он был маленьким?
- Энди, это кто? - послышался стальной голос.
Хайнцер поднял голову наверх и увидел на балконе второго этажа мужчину. У него были каштановые волосы которые были слишком идеально зализаны, но это выглядело довольно эстетично. Темные, словно крепкий чай глаза смотрели на него так, словно хотели вывернуть мальчика наизнанку и вытащить из него всю информацию. На нем был белый костюм, а грудь увешана медалями. В одной руке он держал трость с золотой ручкой, а другая рука лежала на кобуре. Строгие очки придавали образу мужчины большую грозность, но в то же время статность.
- Отец, это Аддейн, - начал Энди, но мужчина его перебил.
- Не местный?
Мальчик молча кивнул и чуть опустил взгляд, словно он сделал что-то непристойное. Хайнцер же наоборот продолжал глазеть на мужчину. Не привык он так просто ломаться и отводить взгляд по первой же прихоти своего собеседника. Хотя и было немного некомфортно, мальчик держался. Рассматривая фреоруса, Хайнцер подумал, что он соладт или генерал, поэтому решил называть его просто «военный».
- Аддейн значит? - спросил мужчина.
Касштадтец кивнул. Хотел он задать встречный риторический вопрос, но под взглядом такого строго человека язвить не особо хотелось.
- Как ты оказался во Фреорусе, мой мальчик?
Опять мальчик! Это уже было невыносимо. Аддейн и не заметил, как непроизвольно сжались его зубы от злости, а брови поползли к переносице. На это «военный» ответил какой-то саркастической ухмылкой, которая только сильнее взбесила его.
- Приехал, - ответил Хайнцер, хотя хотел сказать намного больше.
- Откуда ты конкретно?
- Из Касштадта.
- Из столицы? - начал наезжать фреорус.
- А вам то что?! - огрызнулся Аддейн, но вдруг услышал громкий удар тростью об пол и замолчал.
Мужчина начал медленно спускаться вниз с ледяным выражением лица. Это хладнокровие стало не бесить, а напрягать мальчика. Энди опустил голову настолько низко, что казалось, что он был слугой этого фреоруса. Когда «военный» подошел к Аддейну, он положил свою тяжелую руку на его плечо и громко рассмеялся.
- Напугался? - спросил он, перестав смеяться.
- Нет, - гордо ответил Хайнцер, хотя его маленькое сердечко уже разрывалось от страха.
- Мне нравится твоя смелость, Аддейн. Но эта смелость такая глупая. Иногда лучше уж подчиниться, если не хочешь умереть стоя.
- Подчиниться? - переспросил мальчик и нервно рассмеялся, - вы шутите? Я касштадтец! Я потомок Дерека Каса! Я сильный и смелый мальчик, которого ни один фреорус не напугает! Даже вы, мансер.
Несмотря на то, что мужчина и правда был фреорусом, он прекрасно знал все обращения Касштадта и его выражение лица значительно изменилось, когда он услышал слово «мансер» по отношению к себе.
- Мансер? Ты считаешь, что я обычный мужчина?
- Если вы стоите передо мной в красивой форме и в этом замке, это еще не значит, что вы...
- О, еще как значит! - вспылил «военный», взмахнув руками так, что Энди дернулся, а Аддейн замолчал, - это ты понятия не имеешь с кем ты связался! Ты думаешь, я буду терпеть такого шпиона, как ты?
Хайнцер хотел сказать, что он не шпион, но язык отказывался слушаться, и поэтому все, что он сделал, это открыл рот.
- Что-то я погорячился, - проговорил мужчина и, опустив руки, бросил взгляд на Энди, - напои чаем гостя.
- Да, отец.
Энди взял Аддейна за руку и повел его в кухню, которая находилась в одном из залов замка. Вокруг не было никого. Это не Артенар, в котором постоянно бегают люди в черном с пачками документов. Это все-таки что-то другое.
- Энди, - позвал Хайнцер, рассматривая все вокруг.
- Да? - сухо бросил мальчик.
- Скажи, а кто этот военный? И почему ты так его боишься?
- Ты серьезно?
Энди сделал такое лицо, будто Аддейн спрашивает его какую-то легкотню. Хайнцеру даже сделалось не по себе, но он настоял.
- Это мой отец. Он воспитывает меня как будущего правителя Фреоруса, потому что, кто если не я?
- А кто твой отец?
- Инди Шилмох.

23 страница21 января 2025, 18:36