Глава 4 Выбирая между друзьями
Ранним утром, перед рассветом, Симон получил звонок от Нельсона. Тот просил его подойти к белому дому. Когда тот прибыл, увидел, что много детей Джаку столпились на площади. Там его Нельсон и встретил. При входе в главный зал Симона удивило наличие людей в сенате, которых он не встречал прежде. Тогда он спросил Нельсона:
– Кто эти ребята?
– Молодые дети Джакку захотели место в сенате. Некоторые его получили. Остальные сейчас митингуют снаружи. – ответил Нельсон занимая свое место. – Но мне куда интереснее куда подевалась часть старых сенаторов. Пятеро из нас исчезли очень загадочным способом.
Симон занял место рядом с Нельсоном и выжидал. Открылась дверь и вошел Карл Завьер. Нельсон поднялся в знак приветствия и начал свою речь:
– Братья, как вы знаете враги всегда вокруг нас. Пытаются проникнуть в наши ряды. Убить нас. И в это нелегкое время вы тратите свой потенциал на бессмысленные споры. Пятеро из нас загадочно исчезли, и не сказать, что это происки чужих. Безрассудная атака на путников из далека. Прошу вас впредь обсуждать со мной амбициозные решения. Я возглавлял вас с тех самых пор, как мы начали это восстание. Я уважал ваши желания, вы знаете. Вы в безопасности покуда верите в меня. Верьте в меня и сегодня. Сегодня мы должны восполнить наши потери. Поэтому я пригласил Карла Завьера. И не обращайте внимание, что он был против взятия сектора под наше собственное командование. Он свой человек на самом то деле, пусть и со своим взглядом на мир. Я приглашаю его занять место за нашим столом. И вовсе нет нужды для вражды. Все мы обязаны быть защитой нашей земли. И здесь не будет возражений, я надеюсь. – Нельсон присел и прошептал. – Добро пожаловать, Карл.
– Позвольте мне вставить слово. – раздался знакомый Симону женский голос. – Есть у меня возражение. Еще вчера ты угрожал войной. Как результат, погибли люди. Ты действительно думаешь будто можешь убить несколько человек, а потом показаться здесь будто так и надо?
– Ты говоришь о Штурмавике, что погиб при покушении на мою жизнь? Убит в момент вашей наглой атаки.
Ее глаза широко раскрылись, и она застыла на секунду.
– Под арест. Туда мы отправляем разжигателей войны. Если ты хочешь сказать, что мои действия были не обоснованы, придется доказать это в суде. Я не позволю тебе занять место в сенате пока ты не ответишь за каждое преступление.
Большинство ее поддержало, и Нельсон не смог скрыть огорчения:
– Почему я не удивлен. Если будет суд, так тому и быть. По крайней мере, теперь ясно видно кто на моей стороне.
– Суд состоится сегодня. – сказал один из сенаторов. – В восемь вечера. Я надеюсь вы будете готовы. А сейчас, перерыв.
Нельсон поднялся и направился к двери, но Симон задал ему вопрос:
– Сенат выглядит враждебно. Ты уверен, что выиграешь?
– Ну конечно они враждебны. Я созвал множество негодяев под свой флаг чтобы смести знамена империи. Но я не был для них своим. Поэтому они не хотят, чтобы я продолжил набирать силу. Эти ребята неподконтрольны. Теперь лишь один путь. Ты останешься здесь и будешь слушать Карла. Ты мне понадобишься как новый сенатор.
– А что ты собираешься делать?
– Исполнять свой долг. Нести мир нашей республике.
Нельсон оставил Симона, и тот спросил себя: «Что я должен делать? Оставаться здесь и как всегда дожидаться приказов? Но мне есть что сказать ей.»
Подошел Карл и спросил:
– На что же ты смотришь? Я думал, будешь рад видеть меня в команде. Но не вижу я радости в глазах.
– На нее. У меня не было шанса поговорить с тех пор как она потеряла друга. Могу я отойти на пару слов?
– Ты про девчонку чувствительную к силе? Я вижу. Ты ей симпатизируешь. Я не осуждаю, но должен предупредить. Скоро тебе придется сделать выбор.
– Какой выбор?
– На чьей ты стороне. Постарайся не ошибиться. Теперь иди.
Симон подошел, и она была удивлена вновь его увидеть. Но сказала дружелюбно:
– Привет, Эрик.
– Привет. Ты извини. Я был напуган, увидев, кто ты есть.
– Я понимаю. Люди боятся Ситхов в наши дни.
– Это то, о чем я хотел спросить. Тебе нравится им быть? Стала бы ты Джедаем, будь у тебя шанс? Быть может нашла место в новом мире. Вдали от борьбы за силу. Карл сказал, что я должен буду сделать выбор. Но я не хочу сражаться с тобой.
– Я не удивлена, что Карл в вашей команде. – улыбнулась она дружелюбно. – Джедаи ключ к миру. Я одобряю выбор Нельсона коль он выбрал его, а не меня.
– Зато я удивлен! Я ничего не говорил ни про Карла, ни о тебе. Все случилось за моей спиной.
– Отвечая на вопрос, у меня был один выбор. Я не знаю, что значит быть Джедаем. Для меня это просто слово.
– Но ты говорила о светлой стороне силы.
– Я слышала о ней, но никогда не вдавалась в значение. Это как-то связано с гармонией в душе. Но скажи мне, как я могу чувствовать гармонию если Финн мертв.
– Тебе нужен учитель. Я ведь не говорил тебе, где взял меч. Не далеко от сектора Джакку есть газовый гигант так не ставший солнцем. Там ты можешь узнать путь Джедая. Я покажу тебе.
– Почему бы и нет?
Взяв Х-винг они покинули Джакку. Спустя три часа дороги они увидели перед собой огромную планету. Первый же вопрос Симону:
– Что тебе там понадобилось? Там даже нет твердой поверхности.
– Нам нужна не сама планета, а ее луна. Вот эта, тоже без твердой поверхности.
Корабль вышел на орбиту гиганта и приземлился на спутник в его тени. Симон посмотрел вокруг, достал навигатор и сказал: «Горы сдвинулись с прошлого раза. Я оставил маяк в нужном месте. Надеюсь, поймаю сигнал. Да, поймал. Пошли."
Им предстояла прогулка в ледяной пустыне под ночным небом. Симон перекидывал взгляд с навигатора на попутчицу и заметил, как та оглядывается очарованная пустыней. Она сказала:
– Так интересно. Солнца нет, но я могу видеть.
– Фосфор. Его здесь так много, что даже рыба светится в темноте. Поэтому я и приходил сюда. С группой браконьеров мы охотились на местную фауну. И я, волей случая, нашел разбитый корабль. Хотел обчистить его в следующий раз, но бизнес прогорел с началом гражданской войны.
Вошли они в пещеру и нашли железную дверь меж ледяных стен. Симон заговорил ступая в полумраке:
– Когда-то давно Джедай разбился здесь. Жил здесь долго прежде чем скончаться. Однако, оставил много информации об их культуре. Те знания я не могу использовать. Но, быть может, ты сможешь.
– Но твой меч никогда не принадлежал Джедаю. Как он здесь оказался?
– Ну, корабль был взят на абордаж Ситхом, полагаю.
– Космический?
– Да, почему нет? – пожал он плечами. Осмотрелся вокруг и нашел стенд полный знаков. – Можешь это прочесть?
– Не эмоции, а покой. Не неведение, а знание. Я полагаю, это кодекс Джедаев. Выглядит простым в чтении, но прост ли в исполнении?
– Почему же написан на секретном языке?
– Не то чтобы. – пожала она плечами. – На компьютере Нельсона такой же интерфейс. И сенатор Джа Джа Бинкс говорил на нем.
– А кто это?
– Неважно. – отмахнулась от него рукой. – Я вижу несколько медитативных упражнений. Быть может они добавят мне гармонии. – затем забралась на стол и села в позу лотоса.
Несколько минут спустя загорелся свет и заработали компьютеры. Симон сказал: «Без всякой паники предположу, что это ты. Я слышал о чудесных свойствах Силы. Пойду поищу чего интересного, пока работают компьютеры. – он сел за один из них и нашел там рабочий чертеж светового меча. – Он не выглядит сложным в исполнении. Быть может здесь есть все необходимое.» Взялся он за дело. Он облазил корабль несколько раз прежде чем нашел все необходимое и потратил еще час на его сборку. Проведя за компьютерам оставшееся время он нашел письмо со следующим содержанием:
Мастер Йода, как вы могли заметить, мир изменился. Галактика нам больше неподконтрольна, и клоническая война тому подтверждение. Мы сокрушили много врагов с их игрушечными армиями. Одна победа за другой, и так без конца. У нас сильные друзья в этой войне. Я ценю их, но также боюсь. Взять канцлера Палпатина в пример. С каждой новой победой он становится все сильнее. Вопрос времени, когда он станет сильнее нас и перестанет в нас нуждаться. Я стер следы своего существование не дожидаясь этого момента. Мы не известны своими подвигами и можем спрятаться. Время Джедаев подошло к концу. Будущее очень туманно, но когда-нибудь я вернусь, я обещаю.
Следующим открытым файлом был список членов Джедайского ордена. Симон успел его прочитать прежде чем свет отключился и услышал он голос за спиной:
– Нашел ли ты что интересное?
– Нашел. Карл Завьер действительно Джедай. Ты знала?
– Конечно, я же и сказала.
– Я не мог поверить. Каждый Джедай был убит по приказу шестьдесят шесть. Шив Палпатин истребил их всех. Но те двое были слабы и безызвестны. Поэтому приказ их миновал.
– Двое? – глаза широко раскрылись. – Есть еще один?
– Да, здесь на Джакку есть еще один. Мы его знаем. – Симон вздохнул прежде чем назвать имя. – Лорд Нельсон.
– Теперь понятно почему они сговорились у нас за спиной. Не уверена были ли они за одно с самого начала, но теперь они команда.
– Почему я слышу презрение в голосе? Думаешь сторона Нельсона плохая?
– Карл выдал злые намеренья Нельсона. Полагаю, Нельсон хотел заткнуть его и попросил нас об этом. Но он утаил насколько Карл опасен.
– Это была твоя идея, не Нельсона. И ты смолчала о своей природе Ситха.
Она вздохнула и опустила голову: «Вернемся домой. Достаточно с нас на сегодня.» Уже на корабле она заметила сонные глаза Симона и предложила ему вздремнуть.
– Обязательно вздремну. – ответил Симон зевая. – А что будешь делать ты. Страдать всю дорогу?
– Конечно нет. Я возьму курс на Джакку и тоже посплю.
– Хорошо, я буду здесь если нужна помощь. Ну конечно буду. Куда я уйду?
