30 страница30 марта 2020, 12:24

Глава 30

-А сейчас что происходит? – спросила Ванилопа. Она восторженно наблюдала за церемонией, иногда что-то спрашивая у Левы, который с радостью делал пояснения:
-Это древняя традиция. Епископы взяли у Императора Манифесты о восшествии на трон и теперь пешком должны идти в концы Империи, возвещая эту новость о коронации Нового Императора. Сейчас развилось телевидение, поэтому больше они по стране не ходят.
-А куда они тогда пошли?
-В свой округ, - ответил стоящий рядом Грачелло. – Традиция осталась, но сократилась до границ столицы.
-А отказаться от традиции нельзя? По сути, она бесполезна.
-Можно. Но не сейчас. Традиции связывают нас с прошлым. Каждая буква чина Коронации относит нас к прошлому, в двенадцатый век, когда был проведена первая церемония. Она пропитана духом того ханского времени, тотального контроля, геноцида, угнетения и это все напоминает нам о том, что войны и ссоры губительны для нашего общества.
-Это понятно, но почему...
-Ладно, давай помолчим, сейчас Император возгласит Манифест.

Император, стоящий в руки лист бумаги, откашлялся. Воцарилась тишина, даже колокола перестали звонить. Царь начал чтение:

Я, Пингвин Девятый, Государь ИМПЕРАТОР Отечества Ревсландского, Царь Кэтвилльский, Великий Князь Озерноградский, Князь Акцеградский , Герцог Червонский, Маркиз Преломский , Лорд Щелковский , Барон Винтербургский, Граф Веренгаупта и Байрона Восточного , Кавалер ордена Белого Медведя и иных орденов и титулов, Верховный Фельдмаршал и прочая, прочая, прочая, возвещаю всему народу Отечества Нашего о своем восшествии на трон в 1119 году Царского Правления, в 2001 году Земной эры, в 1606 году от Медведя и в 1440 году от нашей государственности, в веке листопадном [53], октябрем именуемом по-римски, и возвещаю всем вам, стоящим здесь и на площади, жителям града этого стольного и всем городам титулованным и не титулованным, войнам нашим, плавающим, в пути находящимся, в тюрьмах заточенным, старым, молодым, мужчинам и женщинам возвещаю о том, что Наследником моим от сего дня и Кронпринцем будет сын мой Пингвин Десятый.

На площади раздались пушечные выстрелы. 101 выстрел. Колокола вновь ударились в перезвон, делегаты трижды прокричали «Ура!». К Императору подошел Пингвин Восьмой, который поздравил его, сопроводив отеческим объятием. Затем к Пингвину с поздравлениями подошла жена, младший брат, бароны Роттвилльские, губернаторы, избранные делегаты – все они поздравляли его с Коронацией. В зале тоже царило оживление, с этим событием поздравляли всех и вся. Когда все закончилось, царь вышел на дальнюю трибуну, чтобы зачитать речь. Перезвон завершился.

-Товарищи! Я благодарю всех вас за то доверие, которое вы оказали мне сегодня здесь, в этом величественном месте, в сердце нашего Отечества. Вы доверились под мое покровительство, и я обещаю, что также как и мои предки буду гарантом спокойствия и мирного вашего существования. И я не в коем случае не подведу ваших ожиданий, - Пингвин немного помолчал и продолжил. – Мне очень... Искренне жаль, что коронационные торжества были омрачены таким событием... такой трагедией. Когда ничто не предвещало беды, погибли абсолютно безвинные люди... Знаете, я считаю это вызовом себе. Наверное, так оно и было на самом деле. Первый брошенный мне бой я... проиграл. Не усмотрел, проморгал. Эти жертвы косвенно лежат на мне. И я сделаю все, чтобы виновный или виновные в этом были наказаны так, как это решит наш народный суд.

Сегодня коронационные торжества продлятся, завтра и послезавтра – по погибшим траур, в воскресение – выходной по обычаю, в понедельник, 8 октября – второй день торжеств. Думаю, так будет правильнее. С сегодняшнего дня и до вторника – выходные дни, 9 выходим на работу. Это устный закон, думаю, у всех телевизоры были включены и все это услышали. У меня все.

Император отошел от трибуны. Зал зааплодировал.
-Это получается, что контрольной у Воронова в понедельник не будет? – спросила Ванилопа у Левы.
-Будет, - ответил профессор. – В воскресенье в 8 утра, - и он рассмеялся вместе с ректором – по-доброму и с юмором.
-Везет, - сказал Фэт. – А у меня практика в участке. Завтра и в воскресенье.
-Зато в понедельник на гуляния. – усмехнулась Хэппи. – Не все так плохо.

Император тем временем протянул князю Данилевскому стопку бумаг и вытащил из ножен меч. Началось возведение в титулы и награждение орденами. Глашатай кашлянул и возгласил:
-Князь Балтийский Утконос Императорским Указом возводится в достоинство Великого Князя!

Грянул марш. К Императору подошел утконос. Поцеловал ему перчатку и встал на правое колено. Пингвин с мечом в руках произнес: «Возвожу тебя, Утконос за заслуги Твои в достоинство Великокняжеское», и опустил меч сначала на правое плечо, потом на левое и наконец вновь на правое. Потом он помог Утконосу подняться, новоиспеченный Великий Князь поцеловал крыло и отошел на свое место. Данилевский продолжил:
-Герцог Чернышевский за заслуги возводится в достоинство князя.

И пошли возведения. Сначала герцоги, затем маркизы, лорды, бароны, графы. Лорд Березовский, маркиз Эрцгербургский, барон Таврида Восточного... После всех возведений началось награждения орденами.
-Великий Князь Орешковский награждается орденом Белого Медведя.
-Князь Белевский награждается орденом Орла
-Фрейлина Добровская – орденом Лисицы.

И так далее. Прошло минут двадцать с окончания коронационной речи, когда последний награждаемый подошел к Императору и получил положенную награду. Данилевский поцеловал царю перчатку и также отошел в сторону. Император сказал:
-Я поздравляю всех награжденных и возведенных в новый чин с этим событием. Надеюсь, что вы продолжите быть примером и образцом для подражания всему нашему обществу, наибольше же – подрастающему поколению.
Раздались аплодисменты.
-Сейчас на Коронации мне пришла мысль, что помимо обозначенных вчера министрами и секретарями граждан, я должен наградить орденами и званиями еще нескольких лиц, чьи дела я узрел собственными глазами.

Он отошел обратно к трибуне.
-Ваша Светлость, можно мне бланки указов, пожалуйста, - попросил он Данилевского. Тот замялся. Бланки кончились. Из первых рядов кто-то протянул Царю несколько листов четвертого формата.
-Сойдет, - сказал Пингвин. – Пойдет в личное дело.

Он достал из кармана карандаш и написал: «Указ Е.И.В. №284 от 4 октября 2001»
-Профессор Естественнонаучного института Грачелло Воронов, - объявил он. На балконе зашевелись. – Выйдите, пожалуйста.

Профессор кивнул и через полминуты вышел на ковровую дорожку.
-В честь вашего грядущего 30-летия преподавательской деятельности, за вашу превосходную работу, тем более за обучение подрастающего студенческого поколения этикету, даже не занимая при этом должности преподавателя соответствующей кафедры, а лишь по личному зову души, я дарую Вам личное дворянство и звание графа!

Аплодисменты раздались со всех сторон, громче же всех аплодировала делегация ПГЕНИ. Воронов подошел к Императору для возведения и тихо спросил:
-Ваше Величество. Но как же... Жалкий огрызок?
-Забудьте, профессор. Я бы на вашем месте поступил также, - ответил Император и возложил на его плечи меч. Воронов поцеловал крыло и вернулся на балкон.
-Это еще не все. Идем дальше. Сын величайшего человека, кавалера ордена Орла сегодня принял участие в том, чтобы предотвратить переворот и спасти своего Государя из лап преступника, - Император говорил с пафосом, что, в принципе, было обусловлено обстановкой. – Барон фон Кусь, подойдите сюда.

Лева спустился вниз, его лицо покраснело, хотя он старался держаться торжественно и спокойно.
-По прошествии 18 лет тебя следует возвести в достоинство Лорда, что я сейчас и сделаю. А за помощь мне сегодня ты награждаешься орденом Леопарда [54].

Лева подошел к Царю, тот возложил ему на плечи меч, вручил орден и отпустил.
-Далее. Доча известного в узких кругах Кэтвилльского барона, историка этой провинции сегодня составила Льву компанию. Ванилопа Кэйк, подойди сюда.

Услышав свое имя, Ванилопа вздрогнула и направилась вниз. Олег легонько хлопнул ее по плечу, а поднимавшийся наверх новоиспеченный граф Воронв элегантно пропустил ее мимо себя. Спустившись, она оказалась на ковровой дорожке, ведущей мимо большого количества делегатов прямо к Императору, величественная фигура которого с мечом в крыле возвышалась где-то в конце зала.
-Твое дело - спасения Государя, соучастие в нем стоит великого. А Кубок в копилку моего родного института прилагаю к сему как Императорская благодарность. За дела твоя я дарую тебе звание барона, а дворянство тебе сообщается родителями твоими по праву рождения, и с сего дня вступает в свою силу. И в довесок, награждаю тебя Орденом Верности [55]. Подойди же.

Ванилопа подошла к Императору. Раздались аплодисменты, здесь они казались оглушительно громкими. Девочка смутилась.
-Встаньте на правое колено, - тихонечко подсказал стоящий рядом князь Данилевский. Она встала и ее охватило непередаваемое волнение.
-Возвожу тебя...
Это было волнение. Не похожее ни на какое другое чувство. Это волнение ни любви, ни привязанности, ни даже покорности.
-Ванилопа Кэйк.
Это было волнение не человека, стоящего перед Всемогущим правителем, имеющего в своих руках твою судьбу и жизнь.
-За заслуги твои...
-Это было волнение доверительное. Она стояла перед защитником, не столько перед своим, сколько перед защитником всего Отечества. И она чувствовала это. Чувствовала единый порыв доверия народа к своему новому Императору, и казалось, в зале не было ни одного человека, усомнившегося в этом. Доверие населения к своему Императору – краеугольный камень Империи, и все это не просто знали – все жили этим доверием.
-В достоинство баронское!
Холодная сталь меча опустилась сначала на правое плечо, потом на левое, затем снова на правое. Раздались аплодисменты. Девочке показалось. Что в этот раз они были еще громче. По ее щеке от избытка чувств скатилась слеза.
-Знаешь, почему на дворян при возведении в титулы возлагают меч? – буквально десять минут назад говорил ей фон Кусь на балконе, комментируя награждения. – Дворянство — это не просто богато украшенный дом, поместье в каком-нибудь загородном селении и расширенные права. Дворянство – это в первую очередь защита народа. Император при возложении меча передает им часть своих обязанностей по защите населения. Как из рук Архиепископа он принимает корону, будто бы из рук народа, так и меч он возлагает на нас, сообщая нам то доверие народа, который доверяет Государю и соответственно нам. Мы, как его защитники, никогда не должны подводить их надежды.
-И награждаю тебя орденом Верности!
Фиолетовая лента опустилась на ее плечо и грудь. Император помог девочке встать и надел на ленту значок с изображением лебедя и надписью «Вечно непоколебимая верность».
-Поздравляю, - шепнул Император.
-Спасибо, - ответила девочка и отошла чуть назад.
-Можете идти, - вновь подсказал Данилевский. Ванилопа кивнула и направилась наверх.
-Олегатор Бестрог! Вас я награждаю орденом Верности!

Олег спустился вниз, на лестнице он пересекся с девочкой:
-Поздравляю, баронесса, - доброжелательно усмехнулся он.
-Не баронесса, а барон, - ответила та с улыбкой. – Целый барон!

Она прошла на свое место, где делегация Института уже поздравляла Воронова с графским титулом. А тот довольно раскланивался с коллегами и щелкал клювом.
-Рогалик Бестрог также награждается орденом Верности! Студенты полицейской Академии – Фэт Тайга, Хэппи Рэббит и Вайт Фокс, также принявшие участие. Вы награждаетесь орденом Леопарда, зачетом этого месяца в счет практики, а Фэту я объявляю, что прещения и взыскания, наложенные на него Императором, упраздняются совершенно!
-Какие прещения? – шепнула Хэппи. Фэт ответил: - Неважно! Это государственные дела, распространяться о них я не намерен.
-Бяка! – пробурчала Хэппи, и когда они поднимались на вверх по лестнице на балкон, украдкой показала ему язык.
-Награждения совершены, и я желаю нашим нововозведенным и награжденным оставаться образом и подобием гражданам своим! Достойны вы своих новых званий!

Аплодисменты.
-А теперь я готов выслушать всех делегатов, если у кого-то есть какие-то вопросы, пожелания, просьбы, требования и тому подобное, - толпа зашевелилась. – Попрошу соблюдать порядок, не толпиться, если кто-то не успел, то тот может через глав делегаций передать свои просьбы на Коронационном Ужине.
Государь спустился с трибуны, пажи взяли края мантии и принялись сопровождать государя. Впереди шел князь Данилевский, за ним Император вместе с Секретарем, который записывал все просьбы жителей, а они были разнообразными – выделить дополнительные средства на открытие народной школы, спасти предприятие от закрытия и произвола более крупного, жалобы на беспредел дворян, кто-то передавал подарки. Царьб всех выслушивал, обещал помощь, и в дальнейшем она часто действительно приходила.
-Ну что, господа дворяне, выходные? – Ванилопа хлопнула Куся по плечу и обратилась к друзьям.
-Ну хоть орден Верности дворянства не дает, но выходные действительно наступили! – рассмеялся Олег.
-У кого тут выходные наступили? – сзади к ним подошел оказался Воронов. Студенты вздрогнули.
-У всех! – ответил фон Кусь. – С присвоением звания, профессор.
-Благодарю! – Грачелло довольно щелкнул клювом. – У вас тоже выходные?
Друзья кивнули.
-Спешу вас огорчить - вы будете писать конспекты. По электроэнергетике. Четыре штуки.
-Но вы же уже поставили оценки... - сказал Олег.
-Да... У меня есть... Я хотела показать... А у меня двойка, говорят, - вздохнула Ванилопа.
-Нуу... Вы думаете, я буду портить вам праздник? В честь такого дня можно дать второй шанс. Ведь так приятно писать конспекты дворянской рукой. А я с радостью дворянской рукой выставлю двойки. Если через неделю я не увижу пять конспектов.
-Но их же было четыре, - возмутились ребята.
-Да. Четыре долга, плюс пятый пишут все из-за того, что сегодня выходной и у нас пропало два занятия. Все это знают. Тема – «Состояние отечественного топливно-энергетического комплекса». А фон Кусь отдыхает и пишет всего один конспект. Учитесь у старосты! Боюсь, он с вами вообще скатится.
-Да ладно. Помогу им с конспектами, чего уж там, - ответил фон Кусь. Воронов его не услышал, или сделал вид, что не слышал.
-Ладно. Идемте, все возведенные и награжденные должны посетить Коронационный Банкет, - сказал профессор и повел ребят к выходу, где в сияющем солнечном свете весело общался с Фэтом Государь Император.

Мурманск, 
ноябрь 2018-декабрь 2019


53 Век листопадный – октябрь. Век на местном языке означает месяц.


54 Орден Леопарда выдается за успехи в обеспечении безопасности государства и населения


55 Орден Верности – низший орден страны, выдающийся Императором за заслуги и верность Отечеству

30 страница30 марта 2020, 12:24