29 страница30 марта 2020, 12:17

Глава 29

Позади щелкнул затвор. Сидевшие на балконе вздрогнули и обернулись. Спецназ.
-Руки вверх и друг за другом без выкрутасов на выход!
Они ничего не поняли. Рогалик хотел возразить, но Фэт его отдернул:
-С ними шутить плохо, пошли на выход.
Они осторожно, под конвоем, начали спускаться и почти у самого выхода они встретились с Пингвином.
-Стоп, - скомандовал Император. – Кто это?
-Неизвестно, Ваше Высочество, - отрапортовал начальник конвоя. – Стояли наверху, кидали камни. Вероятно, сообщники. В том числе и, - он глянул на полицейских, – полицейские крысы.
-Выражения выбирай! – огрызнулась Хэппи. – Я кролик!
-Это роли не играет. Хоть кролик, хоть крыса. Перед законом все равны.
-Хватит, офицер. Вы правы, они сообщники. Только – мои. Так получилось. Отпустите их.
-Где доказательства, Ваше Высочество?
-Ни один камень не попал в меня, а их было довольно много.
-И что? Может они «мазилы».
-Осмелюсь возразить, - вмешался Фэт, - в полиции вряд ли могут быть мазилы, а эта девочка, - он показал на Ванилопу, - с первого класса в школе кидала снежки. Если хотите. Можем продемонстрировать.
-А еще, - продолжил Пингвин, – я их знаю, и не думаю, что студенты Столичного Института могут посягать на жизнь своего Попечителя. Это тоже можете проверить.
-Думать можно всякое, - проворчал начальник. – Ладно, доверюсь вашим словам, Ваше Высочество.

Офицер отдал честь и вместе с отрядом вышел на улицу. Пингвин улыбнулся.
-Высочайше благодарю за помощь, - он пожал каждому руки и продолжил. – Родина не забудет ваш подвиг!
Еще раз улыбнувшись, он направился к выходу, но тут к нему подошел Архиепископ:
-Ваше Высочество, мы должны продолжить церемонию.
-Продолжить церемонию? Но я в таком состоянии, что едва стою на ногах... Народ жалко, да и эта дуэль...
-Чем быстрее Вы официально коронуетесь, тем меньше у таких павлинов будет шансов устроить попытку переворота...
-Но... Как же погибшие?
-После коронации мы проведем погребальную церемонию... Или вечером. А лучше завтра. Поймите, это для всеобщего блага!
-Да я понимаю, - горько усмехнулся Пингвин и вздохнул. – Видно, выхода нет, - добавил он, замечая, как к нему подходят князь Данилевский и отец, видимо, упрашивая продолжения церемонии. Архиепископ кивнул и отправился на свое место. За ним пошел Данилевский. Врачи и полиция вытащили последних погибших и раненных из собора и помещение начало заполняться народом.
-Сын. Можно тебя на минуту, - Пингвин VIII осторожно тронул преемника за плечо.
-Да, отец.

Они отошли в сторону от входа и встали в уединенном месте неподалеку от лестницы.
-Пинни, мне очень жаль, что в такой день судьба нанесла тебе такой жестокий удар. Смерть — это всегда трагедия, даже если мы верим, что в Девдембургском лесу они найдут свое место, все равно приходится разделять горечь утраты кормильцев, друзей, родных и любимых. И Императору в этом отношении всегда не просто. Со временем ты поймешь, что царский титул – это не красивые одежды, пышные титулы, поцелуи крыла и различные почести. Государь это тот, кто несет полную ответственность перед своим населением за его счастливую жизнь. Перед будущим и прошлыми поколениями – что ты создал за время правления, что развил, а что из прошлого ты уничтожил, - он помолчал и продолжил: - Выборная власть хороша чем? Градоначальника избрали на четыре года, он их отработал, срок кончился – ответственность снята, занимайся чем хочешь. У Императора такого нет – ты будешь ответственен перед населением всю свою жизнь.
-Или пока не отрекусь от трона, - сказал Пингвин IX. Пингвин VIII отрицательно покачал головой.
-Что нет? Ты же отрекся. Или тебя не снята ответственность?
-Я ответственен в том, что выбрал себе надежного преемника, в котором уверен, что он не уничтожит труды десятков поколений.
-Ты во мне уверен?
Пингвин VIII улыбнулся:
-С рождения я уверен в том, что мой сын – лучший правитель Империи. Несмотря на все твои иногда безбашенные поступки, в государственных делах ты всегда серьезен.
-Отец... - Наследник едва не расплакался. – Спасибо за доверие.
Они обнялись. Это объятие длилось недолго, но в нем Кронпринц почувствовал, что значит – истинное доверие. На нем строится Вселенная, из него строятся социальные отношения. Доверие – краеугольный камень веры, дружбы и любви. Народ доверяет Императору свою безопасность, Император доверяет народу в том, что они исполняют его законы и на этом строится идеал существования государства. Без доверия нет и спокойной жизни, по крайней мере в этих реалиях.

Обнявшись, Пингвин IX с поднятом настроении посмотрел на отца:
-Ну, я пошел!
-Беги, сынок, - как в детстве ответил тот и вытер выступившие на глаза слезы. – Совсем большой стал, - добавил он, когда сын направился к середине зала. – Да, что-то я растрогался.

Император встал на свое место. Делегации заняли места в помещении, стало тихо. Поправив меч, орден, он кивнул Архиепископу в знак готовности. Тот кашлянул и продолжил церемонию:
- Прими эту мантию, Наследник, носимую Правителями, как знак того, что ты являешься покровителем над твоими подданными, народа, которого ты в управление свое получил.

Пингвину поднесли меховую мантию, он принял ее, надел на себя, застегнув пуговицу где-то возле шеи. Длинный, полутораметровый шлейф мантии постелился за ним по ковру, чинно подошедшие к нему пажи в оранжевой парадной форме, подняли ее края и начали смирно стоять с ними в руках.

После мантии Наследнику поднесли на подносе скипетр и державу. Эти символы власти Собакевич вручил лично. Взяв державу в лапы, он произнес: -Прими сей шар, Наследник, как образ Отечества твоего, которое ты ныне должен в крыльях своих держать, управляя им и оберегая его, как Дом твой и Народа твоего.

Пингвин встал на правое колено и принял в левую руку данный символ. Архиепископ взял скипетр и вручил его коронующемуся со словами:
- Прими символ власти твоея, Наследник, правь подданными твоими мудро и благочестно, и будет народ твой счастлив во веки!

Взяв скипетр в руки, Пингвин остался стоять на коленях. Собакевичу преподнесли украшенную алмазами и изумрудами корону Бобра I, и архиепископ, взяв ее, поднял ее вверх и торжественно произнес:
- Именем народа, Земского Собора, предшественников и предков Твоих, Великий Князь, Кронпринц и Наследник Пингвин, нареченный Императором Ревсландским, возлагаю на главу твою Корону Императоров Отечества Нашего и провозглашаю тебя АВГУСТЕЙШИМ ИМПЕРАТОРОМ Отечества Ревсландского! Достоин ты носить это величественное звание!

Под сводами здания громогласно раздался подтверждающий эти слова возглас делегатов: Достоин! Достоин! Достоин!

На балконе поднялось воодушевление. Магистр Йодович аплодировал и воскликнул, обращаясь к делегации университета:
-Ну, с Новым Императором вас, господа!
-Ты это так сказал, будто Новый Год встретил, - усмехнулся Воронов. Они обнялись.
-Ну знаешь. Новый правитель. Новая эра. Новые открытия и пути развития.
-Ты как всегда прав, Йоди, безоговорочно прав.
-С Новым Императором, ребят, - фон Кусь хлопнул по плечу Рогалика. – Надеюсь, электроэнергетики в новой вехе истории будут востребованы.
-Смотри, не каркай, - ответила Ванилопа. – За четверых работать поййдешь.
-Зачем каркать? Я ж не Воронов...
Где-то позади щелкнул клюв.
-Извините, профессор...

Тем временем делегаты запели поздравительную песнь новому Императору. Балкон подхватил ее – сначала преподаватели, а потом въехавшие в мелодию и текст студенты:
«Долго телос, Император, Долго телос, Государь. Долго телос, Повелитель, долго телос Отец наш».

Епископы под руки повели Пингвина к трону. Он хотел дойти самостоятельно, но ему возразили – традиция. Взойдя на трон, он протянул крыло для поцелуя, первыми его поцеловали архиепископ с епископами. Последним подошел князь Данилевский, поцеловав крыло он отошел к трибуне и после окончания пения произнес:

«Склонись, честной люд Ревсландский и пади на колени, ведь пред тобой стоит Правитель Твой, Воевода и Судья, АВГУСТЕЙШЕЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО Пингвин Девятый, Государь ИМПЕРАТОР Отечества Ревсландского, Царь Кэтвилльский, Великий Князь Озерноградский, Князь Акцеградский [47], Герцог Червонский, Маркиз Преломский [48], Лорд Щелковский [49], Барон Винтербургский [50], Граф Веренгаупта [51] и Байрона Восточного [52], Кавалер ордена Белого Медведя и иных орденов и титулов, Верховный Фельдмаршал и прочая, прочая, прочая.»

Делегаты встали на колени. Хор спел «Долго Телос, Императорунашему Пингвину», все время пения Император в бриллиантовой короне с державой искипетром возвышался над склонившимся народом. Когда пение закончилось,делегаты начали вставать. Епископы подошли к Императору, поцеловали крыло.Государь взял с принесенного подноса торжественные гербовые листы бумаги ипротянул их чиновникам. Они поклонились и вышли из собора. Над площадьюзагремели колокола.


47 Акцеград – столица Барского княжества (XIII-XVIII век)

48 Преломное – древнейшее село (VII век) страны к северу от западу от востоку от Кэтвилла, где был избран в цари Утконос.

49 Щелковск – город в Сафариградской пустыни, где в 838 году родился Царь Утконос. Этот титул прилагался всем царям без исключения

50 Винтербург – родной город Пингвина I, личный титул династии

51 Веренгаупт (Верин Гаупт) – столица графства Вера, одно из двенадцати северных поморских графств, вошедших в состав Империи без войны в 1841 году (победа дипломатии)

52 Байрон Восточный – Тиатаун, в XII-XVII веках столица Павлинской Империи. Из-за агрессивной политики в годы последней войны удостоилась последнего места в титуле


29 страница30 марта 2020, 12:17