27 страница6 марта 2020, 17:10

Глава 27.

-Нет! Это не может так закончиться!

Павлинченко в ярости выкинул телефон в окно.
-НЕ МОЖЕТ! – прокричал он в ночную пустоту, туда, где начинала светлеть восточная часть неба. Он пропаниковал всю ночь.

В голову ему пришла мысль. Последний шанс обратить ситуацию в свою пользу, забить гол престижа. Накинув на себя пальто, он вышел с базы и направился в сторону ближайшей войсковой части.

***

Утро дня Коронации было необыкновенно праздничным. Светило солнце, на улицах висели флаги, развивались знамена. На зданиях висели портреты Пингвина IX, прошлых Царей Пинской династии и первого царя – Утконоса.

У Собора уже собралась толпа, хотя на часах было всего 8:15. Внутрь пускали лишь по билетам и большинство местного населения стояло на перекрытой и освобожденной от транспорта площади, носившей имя первого градоначальника – Кабана. Возле входа стояли журналисты и телевизионщики – по телевизору шла трансляция на всю страну.

В половине в Собор в полном составе прибыла делегация ПГЕНИ – уверенные преподаватели, спокойный фон Кусь, растерянные Рогалик с Олегом и восхищенная Ванилопа. Они поднялись на второй этаж и заняли места на балконе.

Собор представлял собой просторное каменное сооружение, внешне напоминающее Исаакиевский Собор, только на куполах были небольшие золоченные флажки, на которых были высечены названия династий – ДВ, ДБ, ДО, ВЦ [41]. На самом высоком куполе на флажке, большем по размере, было высечено «Избранием и изволением народным, с 1900 года и до ныне правит Династия Пингвинов, чей Царь Пингвин IX сегодня, 4 октября, коронуется в сем здании перед лицом народа всего Отечества нашего». Это не было религиозным сооружением, это было помещение для заседаний Земского Собора и одновременно – усыпальницей Царей, чьи могилы находились по углам зданиях, в особых помещениях. Народное предание считает, что умершие цари также присутствуют на заседаниях Земского Собора и даже голосуют. Такое мнение сформировалось из-за традиции во время финального голосования обходить по периметру зала со свечой в руках – в 1113 году финальное заседание Собора закончилось поздно и Медведий обошел двор со свечой, чтобы выследить ханских воинов или шпионов и защитить делегатов. Теперь же считается, что если свеча погаснет, то Цари против этого решения и оно не принимается.

Говорят, что в 1856 году Император Орел I прибыл в Россию (естественно, инкогнито для непосвященных) на коронацию Александра II. И тогда он был поражен красотой петербургского Собора, что повелел построить у себя его копию. К этому моменту, старое здание Собора приходило в негодность, поэтому архитекторы быстро совместили два задания и в 1878 году на Кабанской площади было открыто величественное здание – Орловский Успенский Собор.

Первый Собор изначально строили в качестве усыпальницы. Он был построен 897 году в Кэтвилле при основании города, в 912 году там коронoвали Волка I и с этих пор Соборы используются для коронаций, собраний и погребений. Кроме этого, там выступает Царь в День Благодарения [42]

Первый Собор был разрушен в 1009 году ханским войском. Символ независимости государства не мог существовать на зависимой территории и в итоге он был сокрушен, а тела Царей вынесены вон. Правда, народ смог отбить своих правителей и они были похоронены на простом кладбище где-то на окраине города.

После падения Ига в 1113 году был построен новый Собор, в 1114-1115 там состоялся первый Земский Собор. Цари были перезахоронены лишь в 1134 году. А в 1120 году Бобр I выступил там с первой благодарственной речью в честь пятилетней годовщины этого события.

В 1382 году Бобр XV перенес столицу в Червонское поместье, где был благоприятный таежный климат, нежели в приморском Кэтвилле. 40 лет все погребения осуществлялись в Кэтвилле. Там же состоялся Собор 1442 года. Через четыре года был построен Бобровский Успенский Собор, ставший основным зданием страны на 400 лет, а когда он пришел в негодность, то построили Орловский Собор.

Внутри это был просторный зал с высоким потолком. У дальней от входа стены стояла трибуна и стол, покрытый красной тканью, на котором должны будут стоять Императорские регалии. В дни заседания Соборов за этим столом сидел Президиум. На стене за столом висел большой портрет Утконоса. В зале обычно стояли стулья и скамьи для сиденья, но сейчас они все были вынесены – Коронация принимается стоя. Он был заполнен уже почти полностью, а делегации все приходили и приходили. Некоторую их часть пришлось ставить на балконы, где стояли журналисты.

Без пятнадцати девять в Собор прибыли Императорские регалии, которые внесли епископы на красных мягких бархатных подушках. Вначале шли четыре столичных чиновника – они несли церемониальную перчатку, красную меховую мантию, цепь с лентой и знаком ордена Медведя, а также меч. Затем шел окружной епископ столицы – Червонский, который нес скипетр, окружной епископ Кэтвилльский с державой и замыкал шествие архиепископ с Короной. Регалии были разложены на столе так, чтобы их было легко брать во время торжества – спереди мантия с перчаткой поверху, чуть подальше скипетр, корона с державой, по левой стороне лежал орден, по правой – меч в ножнах, рукояткой в зал. Посреди зала стоял большой трон, к выходу шла ковровая дорожка

Делегации разместились в зале, всего там было около тысячи участников – сенаторы, графы, рабочие, крестьяне. Ближе всего к столу стояла семья баронов Роттвилльских и Августейший род вместе с Пингвином VIII. Потом стояли князья, за ними – герцоги и маркизы, потом шли бароны, графы, губернаторы, делегации от органов местного самоуправления, делегации ученых, рабочих, учителей, врачей, крестьян [43] и полиции.

К девяти часам епископы выстроились возле трона, создав «живой коридор» Архиепископ встал в его конце, лицом ко входу. За пять минут до начала в зал вошла делегация сенаторов во главе с Бароном Роттвилльским, который нес в руках оригинал Кодекса Бобров. Передав его Архиепископу, он прошел к своему месту.

В девять часов часы на площади начали бить. На девятом ударе в Собор вошел глашатай – Великий князь Данилевский и объявил:
«ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО, Великий Князь, Кронпринц и Наследник Императорского Трона Пингвин, Нареченный Государственным советом Императором Ревсландским»

В дверях показался силуэт Наследника, который торжественно шел по ковровой дорожке внутрь здания. Дирижер оркестра у левой стены взмахнул руками и заиграл гимн. Делегаты сняли головные уборы и положили руку на сердце. Пингвин отдал свою трость пажу и медленно прошел к трону, остановившись перед Архиепископом.

Гимн завершился. Архиепископу поставили небольшую трибуну, на которую он положил Кодекс. Раскрыв его в самом начале, он произнес:
-Пингвин! Будучи потомком Великого Пингвина, избранного на Царство Земским Собором 1900 года в этом здании, передав ему власть, идущую от Всенародного Собора 882 года, на нем же Утконоса избрали, и сыном Пингвина Восьмого, бывшего Императором Ревсландским, да найдет он свое место в Дев... [44]кхм, да продлятся дни и лета жизни его, пришло время тебе принять бразды правления в свои крылья и заявить об этом здесь, в Орловском Успенском Соборе перед лицом всей земли!

Скажи мне, Великий Князь Пингвин, готов ли ты взять в руки скипетр Бобра, чтобы управлять людьми твоими по Заветам Собора 1115 года, сказавшему: «Да пасёт нас Царь наш, храня землю нашу от нашествия поганых воёв и от противников её»?
-Готов!
-Скажи мне. Кронпринц Пингвин, готов ли ты взять в крылья свои меч воинства, дабы защищать подданных твоих от всех бед и напастей, угрожающих им?
-Готов!
-Скажи мне, Наследник Престола Пингвин, нареченный Императором Ревсландским, - голос Собакевича гремел по всему залу, придавая речи особую торжественность, - готов ли ты взять в крылья свои весы правосудия Совуньи [45], дабы честно судить подданных своих: богатого и нищего, старого и юного, замужнюю и вдовицу, не делая различия по роду и по занятию?
-Готов!
-Готов? – спросил архиепископ, будто бы не доверяя не одному его слову
-Готов!

Архиепископ слегка кивнул головой, прошел к дальней трибуне у стола и обратился к собравшимся:
-Скажи мне, честной люд Ревсландский и я засвидетельствую слова твои: Достоин ли Пингвин, Великий Князь, Кронпринц и Наследник занять трон твоего Правителя, твоего Полководца и твоего Судьи?
-Достоин! – тысяча голосов эхом отразилось от стен
-Скажи мне, честной люд Ревсландский и я засвидетельствую слова твои, как слова Земского Собора, избравшего в Цари Пинскую династию: Достоин ли Пингвин, Великий Князь, Кронпринц и Наследник занять трон твоего Правителя, твоего Полководца и твоего Судьи?
-Достоин!
-Скажи мне, честной... - Архиепископ запнулся, осмотрелся и жестом пригласил к сбе Пингвина VIII. – Скажи мне, Великий Герцог Пингвин и я засвидетельствую слова твои, как голос всех Царей, погребенных здесь: Достоин ли сын твой Пингвин, Великий Князь, Кронпринц и Наследник занять трон твоего Правителя, твоего Полководца и твоего Судьи?
-Достоин, Ваше Превосходительство, - улыбнулся отец.

Взмах дирижера и заиграла песнь Бобра – древнее произведение XII века. По легенде, эту песнь сочинил первый царь Бобр в ночь перед Коронацией:

Живой коридор сдвинулся к трону. Первая пара стоящих у трона епископов подошли к Пингвину, поцеловали перстень Ворона, прошли к столу, взяли с него церемониальную перчатку и принадлежности ордена. С ними они вернулись назад, где у Наследника уже стоял Архиепископ. Когда песнь закончилась, Собакевич произнес:
- Прими эту церемониальную перчатку, носимую Правителями, в знак того, что крыло твое теперь не просто крыло, но крыло Царское

Епископ Кэтвилльский, отдал перчатку Пингвину, принял назад перстень Ворона и отнес его на стол. Следующий епископ с орденом подошел к наследнику и встал перед ним:

-Прими сей Орден, Кронпринц и Наследник, высший орден Отечества, символ того, что дается тебе власть награждать и благодарить орденами и наградами подданных своих, а также с сим орденом прими и титулы следующие: Князя Озерноградского, Князя Акцеградского, Герцога Червонского, Маркиза Преломского, Лорда Щелковского, Барона Ольденбургского, Графа Левенгаупта и Байрона Восточного, глава и отец всем чинам и рангам будь, Великий Княже!

Архиепископ надел на Наследника цепь ордена, перекинул через левое плечо синюю ленту и нацепил на нее знак ордена.

С улицы раздались крики. Стоящие у входа Хэппи с Вайтом переглянулись:
-Что происходит? – спросила она.
-Не знаю. Может выйдем, посмотрим?
Осторожно они подошли к дверям, ведущим на площадь и выглянули из них
- Прими сей меч, Наследник, чтобы защищать им подданных своих, а вместе с ним прими и титул Верховного Фельдмаршала!

По площади на собор двигалась военная машина, стоящие звери в панике бежали в закоулки
-Это танк! – крикнула Хэппи.
-Вижу, не слепой. Что делать будем?
-Прятаться! Он летит прямо на нас!

Хэппи схватила Вайта за лапу и они нырнули в Усыпальницу Новых Царей справа от входа.
Выстрел! Грохот, вершина парадной стены начала рушиться. Коронация прервалась, среди делегатов началась паника, они начали пытаться выбежать на улицу.
-Что происходит? – спросил и обернулся. В собор по ковровой дорожке вальяжно входил Павлинченко.
-Поздравляю! Поздравляю с Коронацией, Ваше Высочество, - рассмеялся он. – Которая так неожиданно оказалась прервана, я бы даже сказал, завершена. Для тебя, - он остановился и окинул взглядом паникующих делегатов. – Потому что сейчас Корона перейдет ко мне! А так как мои намерения серьезны, то...
Он вытащил из кармана гранату, выдернул чеку и с силой забросил ее наверх, на балкон. Раздался взрыв. Павлин продолжил движение к трону, а позади него падали обломки архитектурных элементов, задевая и калеча делегатов. Паника усилилась.
-Все на соплях держится, - усмехнулся павлин. – Как же так? А ведь здесь Царей коронуют.
Он достал пистолет и пару раз выстрелил в потолок:
-Склонись передо мной, Ревсланд и славься Резенгард [46], ведь новый Царь, твой потомок идет восстанавливать справедливость! Перед тобой – Царь-Справедливость, потомок повелителей Павлинов Лорд Шень!


41 Династия Волков (912-1008), Династия Бобров (1115-1777, с перерывами), Династия Орлов (1850-1900), Великие (Временные) Цари (Медведий, 1113-1115, Ворон Третий (1435-1442), Кролий (1704-1710)

42 25 декабря. Благодарение за доверие и прошедший год. С этого дня начинаются Зимние каникулы

43 Крестьянин здесь – сельский житель

44 Да найдет он свое место в Девдембургском лесу, Девдембургский лес – легендарный аналог рая, место, где обитают умершие и Мудрый Медведь

45 Совунья – обыденное название Совы-Ведуньи, легендарного персонажа, местной «Фемиды».

46 Резенгард – нынешний Тиатаун, регион на востоке страны, в XIII-XVII веках Империя Павлинов


27 страница6 марта 2020, 17:10