4 страница13 мая 2022, 15:35

Глава 4

-Извините за опоздание, можно войти?

Все разговоры в классе разом смолкли, как будто кто-то резко повернул выключатель громкости. Мне стало не по себе от изучающих меня внимательных, настороженных взглядов. Я почувствовала себя кроликом в клетке, которую кто-то поставил в террариум со змеями. Казалось, что даже великие писатели, чьи портреты украшали стены классной комнаты, изучающе рассматривают меня из глубины своих тяжелых позолоченных рам. «Успокойся, Полина. Подбородок выше, плечи расправить. Никто тебя не съест».

-Здравствуйте, девушка,- звучный, хорошо поставленный за годы работы голос учительницы зазвенел строгими нотками,- Рады, что Вы решили почтить нас своим присутствием.

Я вновь почувствовала себя маленьким, беззащитным кроликом.

-Здравствуйте, извините за опоздание, я новенькая и я...- «...встретила красивого парня у входа и мой мозг отключился»-подумала я, а вслух продолжила- заблудилась, никак не могла найти класс.

Учительница, высокая, худощавая женщина лет сорока, с темными, с проседью волосами, стянутыми в пучок, услышав мои оправдания гневно сжала свои тонкие губы.

-Вам следует всегда приходить в класс заранее, особенно если это Ваш первый день,- судя по ее сухому тону, она была из тех учителей, которые не приемлют никаких оправданий.

-Да, конечно, просто мы только приехали в поселок, папа должен был зайти вчера и предупредить, что сегодня будет мой первый учебный день.

-Вот именно-учебный день! И он начинается ровно в восемь тридцать,- учительница встала из-за своего стола, звучно захлопнув лежащую перед ней увесистую книгу в коричневой обложке, поправила прикрывающую ее худые, острые плечи шаль и, придерживая ее одной рукой, назидательно воздела в потолок указательный палец другой,- Это значит, что в восемь пятнадцать максимум Вы должны сидеть в классе, на своем месте! Это железное правило, которого придерживаются все ученики моего класса, а Вы теперь одна из них, так что будьте добры отныне не отвлекать Ваших одноклассников и не отнимать наше драгоценное время, отведенное на изучение произведений выдающихся русских писателей,- она обвела ладонью портреты литераторов, украшающих стены класса,- Прошу Вас запомнить, что в этой школе дисциплина ценится превыше всего, это основа основ, которая позволяет нашему классу поддерживать самый высокий в школе уровень...

Дверь позади меня хлопнула. До меня донесся запах табачного дыма и кожи.

Учительница, прерванная в самом разгаре своей тирады о нерушимой дисциплине, от возмущения продолжала беззвучно шевелить губами. В классе раздались сдерживаемые смешки. Я с любопытством обернулась к двери, радуясь, что кто-то отвел от меня учительский гнев, и с удивлением увидела стоявшего позади меня парня, с которым мы познакомились у школы. Кожаная куртка, растрёпанные темные волосы и черные глаза, со спокойным вызовом смотрящие поверх моей головы прямо на побелевшую от гнева учительницу. «И что ты мне сделаешь?»- читалось в его взгляде. Без единого слова он взял меня за плечи, заставив мое сердце сладко ёкнуть в груди, мягко, но решительно отодвинул меня к стене и твердой походкой прошел к последней парте, на ходу стягивая с себя кожаную куртку.

-Олег! Что ты себе позволяешь! Я сейчас выставлю тебя за дверь,- громко отчеканила вышедшая из ступора учительница. От того сухого, уверенного, с точно выверенным градусом укора тона, которым она отчитывала меня, не осталось и следа. Сейчас учительница звучала оскорбленно и обиженно, а на ее лице помимо гнева ситались обида и.. боль?

-Да ладно, мам, я пришел, можешь дальше рассказывать что там имел ввиду Толстой когда описывал туман на две с лишним страницы,- Олег зевнул, достал из сумки такой же толстый коричневый томик как тот, что лежал на столе у учительницы, положил его себе под голову и опустил плечи, расслабляясь на парте.

«Мама?! У этой строгой женщины, отчитывающей меня за опоздание, сын ездит на мотоцикле, курит в открытую прямо на школьном крыльце да еще и при всем классе ставит ее на место? Вот это да, действительно, дисциплина - превыше всего».

Учительница, еще некоторое время сверлившая взглядом затылок сына, нахально покоящийся на парте, признала поражение и, усилием воли вновь придав своему лицу невозмутимое выражение, повернулась ко мне.

-Тишина в классе! Полина, - продолжила она, дождавшись, пока смешки и перешептывания стихнут,- с этого дня я-Ваша классная руководительница. Я преподаю русский язык и литературу в этой школе уже более 15 лет и являюсь заслуженным учителем этой страны,- на секунду ее взгляд метнулся на Олега, будто бы она ожидала, что от перечисления ее регалий сыну станет стыдно, однако, чуда не произошло-парень все так же безмятежно лежал на парте. Она посмотрела мне в глаза,- Меня зовут Золотовская Ольга Олеговна. Будь добра, представься классу.

Я опустила взгляд на ее стол, закрытую книгу с надписью «Война и мир» на обложке и перевела взгляд на одноклассников. Все они, не считая Олега, смотрели на меня во все глаза — кто-то насмешливо, как черноволосая девушка с третьей парты, кто-то — с любопытством, но большинство — со смесью легкого презрения и безразличия. Только светловолосый парень в модных очках, в одиночестве сидящий за первой партой, вплотную придвинутой к учительскому столу, смотрел на меня дружелюбно. Он поймал на себе мой взгляд, тепло улыбнулся и едва заметно кивнул мне, подбадривая меня начинать.

Я прочистила горло и начала говорить, смотря на единственного парня, проявляющего ко мне дружелюбие. Я старалась сосредоточиться только на нем, будто рассказываю это ему лично, не замечая остальных слушателей.

-Привет, меня зовут Полина, я переехала в поселок вчера вместе с мамой и папой, - я старалась держать ровный тон, не позволяя дрожи в голосе выдать мое волнение, - Я прочла «Войну и мир» летом в рамках внеклассного чтения, -я перевела взгляд на учительницу, удовлетворенно кивнувшую мне при этих словах,- так что, думаю, смогу уловить суть текущего урока. Вот, в общем-то и всё.

-Полина? Просто Полина? - подала голос  черноволосая девушка с третьей парты,- А фамилия-отчество у тебя есть, или только кличка, как у дворняжки безродной?

Ее соседка по парте и еще несколько девочек в классе подобострастно захихикали, выражая ей свое одобрение. «Не зря я сразу заметила, что она смотрит на меня недобро. Вот ведь...»

-Марина! - учительница нахмурилась и строго посмотрела на говорившую девушку, - смените тон!

В ответ девушка захлопала густо накрашенными ресницами и посмотрела на учительницу, скорчив псевдо-ангельское личико.

-Ольга Олеговна, -елейным голоском пролепеталат Марина, - я ничего такого не имела ввиду, просто посчитала невежливым ее манеру представляться, только и всего.

Я твердо посмотрела на девушку и ответила: - Моя фамилия- Эйер, но Вы, Марина, и остальные блюстители этикета можете обращаться ко мне Полина Игоревна. И я не безродная, как Вы выразились. Мой род в лице папы, бабушки, прародителей и пра-пра родителей берет начало в этом поселке, так что если кто и дворняжка, то уж точно не я.

Класс испустил вздох изумления, кто-то присвистнул, и даже притворяющийся спящим Олег медленно оторвал голову от парты. В его глазах промелькнуло изумление, которое, впрочем, быстро сменилось на его обычный самоуверенный и насмешливый взгляд.

-Уу, Марина, не на того ты напала, - сказал он,- Все, будешь теперь не тявкать на людей, а квакать- как пить дать, Полина Игоревна в ближайшее полнолуние превратит тебя в жабу.

В ответ на его реплику большинство ребят засмеялось, но далеко не все. Некоторые одноклассники восприняли его слова с очень серьезным выражением лица, а пара девчонок, которые еще пару минут назад хихикали над Марининой колкостью в мой адрес, сейчас вжали головы в плечи и смотрели на меня испуганно. Марине тоже больше не было смешно- она побледнела, ее глаза округлились от страха и я увидела, как побелели костяшки ее пальцев, отчаянно вцепившихся в парту. Теперь они сами были похожи на кроликов, узревших во мне змею.

«Что на них нашло? Я просто хотела поставить эту выскочку на место, с чего это она так перепугалась? А вместе с ней и остальные ребята. Что это за нелепая шуточка про превращение обидчицы в жабу и отчего некоторые восприняли ее в серьез? Странные они какие-то, суеверные что ли»- подумала я, растерянно глядя на зачинщика паники. Олег смотрел на меня в ответ оценивающе, с хитрым прищуром и на его лице читалось самодовольство и интерес.

-Тишина в классе! - крикнула Ольга Олеговна, - Да что такое на вас нашло? Честное слово, за пятнадцать лет преподавания вы-самый недисциплинированный класс! - она повернулась к улыбчивому парню, сидящему перед ней,- Никита, встаньте!

Парень быстро поднялся со своего места. Я с облегчением заметила, что он смотрит на меня все так же приветливо и, кажется, не поддался на провокацию Олега.

-Полина, это- Никита Некрасов, староста Вашего класса,- учительница показала на него ладонью,- Никита, пожалуйста, возьмите шефство над новенькой, расскажите ей о школьных правилах и проводите ее сегодня до классных комнат, а то Полина у нас, видимо, плохо умеет ориентироваться на местности.

Мне стало обидно, что меня опять отчитали за опоздание и я надуто посмотрела на Никиту исподлобья. Он ответил мне открытой улыбкой и дружелюбно ответил: -Конечно, Полина! Я буду рад показать тебе школу и ввести в курс школьных правил. Вижу, что дресс-код не нуждается в моих разъяснениях, - он кивнул на мою белую рубашку и пиджак.

В отличие от одетых кто как одноклассников, Никита единственный, помимо меня, был в рубашке и пиджаке. Серо-голубая гамма его наряда гармонировала со светлыми волосами и ярко-голубыми, смеющимися глазами. Я благодарно улыбнулась ему.

-Спасибо!

-Ну чтож, класс, думаю, дальнейшее ваше знакомство с Полиной вы организуете самостоятельно на перемене,- Ольга Олеговна вновь открыла томик, лежащий перед ней,- А теперь вернемся к теме нашего занятия. Полина, пожалуйста, садитесь к Никите за первую парту перед мои столом,- дождавшись, пока я сяду и достану тетрадь и ручку, а Никита любезно подвинет свой экземпляр «Войны и мира» на середину парты, она продолжила,- И так, подробные, многостраничные описания природы в романе «Война и мир» – это не лирические отступления, ведь с помощью них автор подчеркивает...

Я смотрела на страницы открытой передо мной книги, но почти не слушала, что говорит учитель. Мысли мои витали вокруг странной реплики Олега и выходящей за рамки моего понимания адекватности реакции одноклассников на его слова. «Почему они так остро восприняли его шутку? Что все это значит?».

Мои тяжелые мысли прервала записка, осторожно подкинутая Никитой на мою тетрадь. Я искоса глянула на него, но парень, казалось, полностью вовлечен в рассказ учителя. Он смотрел прямо на Ольгу Олеговну, кивая в нужных местах и изредка конспектируя ее слова в тетрадь. Я осторожно, стараясь не шуршать, расправила записку. В ней была всего лишь одна фраза, написанная красивым, ровным почерком: «Добро пожаловать в наш террариум».

4 страница13 мая 2022, 15:35