Глава 2
«Незаконченное дело»
Уже было ближе к полуночи. Верховный жрец, Александр и двое солдат с быком направлялись на самую высокую гору Кораб. Так как шли они пешком, в сандалии не редко попадали мелкие камешки и песок. Посвистывал слабый ветерок, а луна светила так ярко, что было видно всё, как днём.
Александр: - Ещё долго?
Верховный жрец: - Плетров десять, не больше.
Плетр — единица длины в Древней Греции и Византии, что составляло 30 метров.
Спустя пять минут они прибыли к месту назначения. Верховный жрец снял с плеча кожаную сумку, поставил на землю и засунул внутрь руку, что-то активно выискивая. Через мгновение его ладонь сжимала какой-то овальный белый камень, который светился в темноте. Он подошёл к большому плоскому валуну и начал чертить неизвестные иероглифы, которые начинали светиться еле видимым белым цветом. Александр любопытно наблюдал за всем со стороны. Один солдат придерживал быка, а второй удерживал большой ритуальный барабан.
Верховный жрец: - Я начертил магические символы, они дают связь с богами. Вы должны привести сюда быка, что бы я благословил животное и прочитал молитву... После, Вы, Александр, должны взять ритуальный кинжал, который я дам, и вспороть горло быку, что бы кровь окропила этот камень. Всё деяние будет сопровождаться ритуальным барабаном.
Александр: - Что делать с тушей?
Верховный жрец: - Сжечь.
Александр: - Приступайте.
Пока Верховный жрец подготавливал всё для ритуала, Александр всматривался в столицу. Где-то далеко, на окраине, виднелись сотни маленьких огней.
«Не к добру это всё» - подумал царь.
Один из солдат обратился:
Солдат: - Господин, позвольте обратиться.
Александр: - Слушаю.
Солдат: - Вам не кажется странным, что у стен города так много огней?
И словно в подтверждение этих слов из города эхом начал звучать колокол.
Александр: - О, великий Зевс! Неужели напали?!
Верховный жрец: - Во имя Зевса!
Александр: - Сворачивайся. Перенесём жертвоприношение.
Группа спешно покидала гору, направляясь к городу Пелла. Дыхание было сбито, лёгкие горели, сандалии натирали мозоли.
Александр: - Бросьте этого быка, пусть пасётся. Нового найдём.
Солдат: - Что делать с барабаном?
Александр: - Верховный жрец, у тебя присутствуют ещё барабаны?
Верховный жрец: - Найду.
Александр: - Тогда выбрасывай этот к чертям.
Солдат покорно выполнил приказ, выбросив барабан в траву. Быка отпустили бродить большой лужайкой. Через минут двадцать они прибыли к городу, внутри слышался звук бойни. Лязг мечей, свист стрел и душераздирающие крики людей, всё это смешалось в одну какофонию.
Александр: - Это не афиняне. Их слишком уж мало... Но... Как они все смогли зайти внутрь? Это мятёжники!
Догадка Александра была верной, когда он увидел, как десяток людей в масках и македонских доспехах убегали куда-то прочь за пределы города. Видимо, армия отбила нападение. Царь и солдаты оголили мечи, Верховный жрец оставался где-то позади сбавив ход. Уже возле ворот были видны трупы убитых солдат, в основном мятёжников, хотя и было видно несколько "своих". У всех предателей на головах были чёрные или серые мешки на голове с прорезями для глаз, поверх шлемов. «Что бы не перепутать, где свои» - мысленно сообразил Александр. За воротами, оперевшись на стену рукой, стоял один из солдат. Он был ранен в бок, это было видно по струе крови, которая стекала вниз по бедру и ноге.
Александр: - Что здесь произошло?
Раненный солдат: - Мя... Мятёж...ни-ки...
Отрывисто бормотал воин, которому скоро судилось попасть в потусторонний мир, уж очень серьёзны были его раны.
Раненный солдат: - От-били...
С чувством выполненного долга воин осел на землю и закрыл глаза.
Александр подошёл к нему, приложил два пальца к шее.
Александр: - Мёртв...
Солдат: - Нельзя здесь находится, господин. Мы не знаем, все ли мятёжники сбежали или были убиты.
В сопровождении солдат и Верховного жреца они добрались до главного здания, возле которого стояло около сотни солдат во главе с командиром.
Командир: - Хвала всем богам, Вы живы! Мы думали, что Вас похитили.
Александр: - Как они вошли?
Командир: - Совсем неожиданно. Около пяти сотен солдат прибыло к воротам. Одеты, как наши, но лица скрыты. Среди наших оказались предатели, они убили часовых и открыли ворота, но наши вовремя подоспели. Патрульные увидели резню. Слава Зевсу, что белая ночь сегодня.
Александр: - Какие у нас потери?
Командир: - Около сотни, не больше. Мятёжники понесли колоссальные потери, почти всех перебить мы смогли.
Александр: - Значит так. Поднять на ноги ВСЮ армию. Целую ночь патрулировать город, что бы никто до утра не шастал. Все ворота запереть, удвоить количество часовых на стене и патрульных. Позвать лекарей, что бы спасали раненных и трупы убрать. Завтра жду отчёт с утра.
Командир: - Обязуюсь выполнять!
Всю ночь Александр не мог уснуть. Он не мог понять почему жизнь сбрасывает на него столь тяжёлый балласт.
Александр: - Сначала гибель отца, теперь мятёжники... Ещё и война.
Лишь под утро царь смог сомкнуть глаза, но ненадолго. Разбудил его стук в дверь. Он лениво поднялся с кровати и поплёлся к двери, открыв её парень обнаружил за ней командира одного из подразделений по имени Гоце, который вчера встретил Александра.
Командир Гоце: - Мы собрали тела, подсчитали убитых и раненных, есть даже пленные.
Александр: - Обрадуй.
Командир Гоце: - Наши потери становят 98 убитыми и 38 раненными. Потери мятёжников становят 426 убитыми, 8 пленных из которых 6 раненных. Остальные сбежали.
Александр: - Тела мятёжников сжечь и закопать в общей могиле. Храбрых воинов Македонии похоронить со всеми почестями за счёт государства. Сообщи об этом казначею.
Командир Гоце: - Повинуюсь.
Командир хотел было идти исполнять приказ, но вдруг его окликнул царь.
Александр: - А-а... Постой!
Командир: - Я во внимании, господин.
Александр: - Что бы этого больше не повторилось... Думаю, справедливо будет публично казнить предателей. Ты ведал мне, что всего 8 пленных, из которых 6 раненных...
Командир Гоце положительно кивнул головой.
Александр: - Раненных добей и сожги вместе с убитыми. Остальных двух казним.
Мужчина с нескрываемым удивлением посмотрел на лицо парня.
Командир Гоце: - Но... Разве они не могут быть нам полезны?
Александр: - И что они мне скажут? "Мы хотели свергнуть Александра, потому что не поддерживаем его", вот что они могут сказать. Как мятёжники могут судить, плохой я или хороший царь, когда прошло всего две недели от моего назначения?
Командир Гоце: - Могу идти исполнять приказ?
Александр: - Иди.
Наконец-то Александр мог расслабиться. Закрыв дубовую деревянную дверь, он прилёг на большую мягкую кровать, смыкая опухшие красные глаза от недосыпа, и провалился в глубокий дневной сон.
