Глава 1
«Печальное начало»
Филипп II был нещадно убит своим телохранителем и любовником Павсанием из-за ревности. Кто бы мог подумать, что самый верный человек царя так жестоко и подло, в прямом смысле этого слова, вонзит нож в спину. Убийцу немедленно схватили и кинули в темницу. Последнее слово было за новым царём, а именно его 20-летним сыном Александром III, которому по наследству предстояло править Македонией. Молодой царь не долго думая отдал приказ казнить Павсания самым популярным способом, через четвертование.
Четвертова́ние — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей с использованием лошадей или слонов.
Казнь не успокоила новоиспечённого царя, он был зол на себя и на всех одновременно. "Не уберёг" - раз разом проносилось у него в голове. Помимо скорби за отцом ухудшались и политические отношения с Афинами, Перинфами, Фивами и Византией. Те, воспользовавшись беспомощностью и юностью царя Александра Македонского, решили разорвать и без того хрупкие дипломатические отношения. Первыми кто объявил войну Македонии были Афины. Это сулило о том, что через некоторое время под стенами Пеллы (столица Македонии) будет армия врага. Александр с достоинством принял весть о начале кровопролитной войны и это его ничуть не испугало, ведь отец ещё с детства учил его стратегии, показывая на деревянных фигурках разные тактики. Сам по себе юноша был развитым, умел читать и писать, ездить верхом, стрелять из лука и метко бросать сариссу.
Са́рисса — длинное ударное копьё, пика. Впервые получила известность в Македонии со времени Филиппа, отца Александра Македонского.
Несмотря на скорое начало войны в самом царстве происходил хаос. Кто-то спешно собирал пожитки и грузил на телегу, да бы отбыть из города скорее. Кто-то продолжал жить обычной жизнью, надеясь на позитивный исход, а кто-то готовил мятёж ведь не был доволен новым правительством. Сам же Александр позвал верховного жреца для тайных сборов.
Зал заседаний
(Пелла, 336 год н.э.)
Александр: - Я знаю, что ВЫ можете мне помочь.
Верховный жрец: - Я к Вашим услугам, господин.
Александр: - Вам известно, что на днях будет битва, что в городе полно мятёжников... Мало кто поддерживает меня, но надеюсь, что Вы один из моих немногочисленных союзников...
Верховный жрец: - Несомненно.
Александр: - Сплетни шепчут, что жрецы обладают некой потусторонней силой и являются проводниками богов.
Верховный жрец: - Вы правы. Не все жрецы, а лишь избранные могут видеть будущее и в какой-то мере влиять на него.
Александр: - Вот для этого мы здесь и собрались.
Верховный жрец вопросительно посмотрел на царя, ожидая дальнейшего ответа.
Александр: - Я рассчитываю на Вашу преданность. Помогите мне получить силу богов!
Верховный жрец: - О, великий Зевс! Боюсь, мой господин, что это будет сделать весьма трудно...
Александр приподнял бровь, поглаживая волосы на макушке. Спустя несколько секунд он встал с трона и направился к столу, на котором стоял кувшин с вином. Наполнив одну из стоящих рядом чаш, он сделал небольшой глоток сладкого терпкого вина.
Александр: - Слушаю.
Полушёпотом произнёс царь.
Верховный жрец: - Что бы заполучить силу богов, необходимо принести им жертву в полночь на высокой горе Кораб. Жертвой должно быть животное - бык. Перед жертвой необходимо провести ритуал, а именно благословение животного и чтение молитвы.
Александр: - И это всё?
Верховный жрец: - Не всё так просто, господин. Если великий Зевс не примет жертву, то Вы можете быть наоборот - прокляты.
Александр: - Как я пойму, что Зевс принял мою жертву?
Верховный жрец: - Молния. Когда увидите молнию в небе, значит он принял Ваши дары.
Александр: - А если не примет?
Верховный жрец: - Гром.
Александр сделал небольшой глоток вина, видимо для того, что бы промочить горло и подняв глаза куда-то вверх спокойным голосом сказал: - Я не боюсь армии львов, ведомых овцой; я боюсь армии овец, ведомых львом. Нет ничего невозможного для того, кто попытается.
