Глава 70. Имя, которое запомнят на века
Глава 70
Имя, которое запомнят на века
1
Ни один из выпущенных снарядов не достиг своей цели. И ни один губтельный луч не коснулся Земли, благо Трикс отменила их применение в командном пункте.
Металлические обломки остались дрейфовать в космосе, словно стая мёртвых птиц, потерявших ориентир. Лишь немногие из них прорвались в атмосферу Земли, но и им не суждено было упасть.
Мо Ша остановил их всего в нескольких метрах от крыш домов, только начинавших встречать рассвет. Волны энергии стекали по корпусам обломков, замедляя их движение, словно вода, стирающая остроту камня. От напряжения, рожденного собственной же мощью, он слегка присел, удерживая равновесие.
— Держитесь, мастер! — окликнул его Иван, с тревогой следя за ним.
— Вперёд, человек-плащ! — до ушей Мо Ша донеслись голоса жителей.
Горожане стекались на зелёную площадь, разрывая утреннюю тишину криками поддержки и восторга.
— Человек-плащ? — с удивлением переспросил Мо Ша, поворачиваясь к Ивану. — Надеюсь, ты нашёл более достойное имя для героя, чем это?
— Разумеется, учитель, — самодовольно кивнул Иван. — Ваш ученик всё предусмотрел.
Мо Ша протянул руку к ближайшему обломку. Под его касанием металлические пластины, составлявшие внешнюю обшивку, распались до атомов. Он методично разбирал каждый фрагмент, каждую угрозу. Энергия проникала вглубь конструкций, вытаскивая болты, развинчивая соединения, плавя стальные решётки в бесплотный пар.
Последний обломок исчез, растворившись прямо у всех на глазах.
— Это наш герой! — закричали люди.
— Почести, слава и прочие привилегии хорошей жизни? — улыбнулся Мо Ша. — Это я люблю.
Над Землёй, будто подчиняясь его воле, космические корабли изменили курс. Они прекратили движение к планете, разворачиваясь прочь, и, вспыхнув светом сверхсветовых двигателей, исчезли в глубинах космоса.
А тем временем на площади приземлилась небольшая овальная капсула. Из неё выбрались Трикс и Шен.
— А вот и мы, сладкие! — крикнула Трикс, щедро раздавая улыбки. — Мы с тем парнем, что спас вам жизни! Не благодарите!
Сквозь голоса, сквозь шум, Мо Ша уловил знакомую интонацию. Он обернулся и заметил своих товарищей среди толпы. Его ноги едва коснулись земли, как он взмыл в воздух и устремился к ним.
— Заметил, — тихо сказал Шен, глядя на приближающегося Мо Ша.
— Конечно, заметил, — усмехнулся тот, приземляясь. — И, надеюсь, ты больше не будешь настолько самоотверженным. Полёты за пределы планеты... Разве ты не смотрел ни одного фильма о космосе? Знаешь, чем они обычно заканчиваются?
— Славой, — отозвался Шен, не моргнув.
— Ладно, прощаю, — великодушно кивнул Мо Ша. — Сегодня ты не просто Человек-Носок. Сегодня ты — славный Человек-Носок.
— О, спасибо, мастер Мо Ша, — с сарказмом поклонился Шен. — Уж не знаю, выдержу ли столь почётный титул. Надеюсь, ваша фантазия однажды подарит мне что-то более благородное.
— Конечно! Надо спросить Ивана, — Мо Ша повернулся к ученику. — Иван, Иван, Ванюша! База вызывает Ивана 3000. Как слышно?
— Да, Иван на связи, — отозвался тот с запозданием. — Эти люди такие громкие! Я не могу сосредоточиться на задании.
— Не можешь? Ну, ладно, — вернулся Мо Ша к Шену. — Моему ученику сейчас сложно выжать из себя креатив. Думаю, ты не умрёшь, если пробудешь Человеком-Носком ещё пару часов?
— Если только пару, — с философской обречённостью согласился Шен.
— Круто! — Мо Ша с лёгкостью взмыл в воздух и пронёсся над головами людей. — Да-да! Я с вами! Осторожнее, я могу зарядить вас своей красотой и силой!
И тут, сквозь людской поток, всплыла одна знакомая голова. Репортёр Вероника, та самая, чьи репортажи знала вся планета, пробивалась к нему, держа микрофон над собой, как факел.
— Простите! Пропустите! Дайте дорогу герою! — настаивала она.
— Учитель, у нас, кажется, хотят взять интервью, — предупредил Иван, наблюдая приближающуюся бурю в лице Вероники.
— Стой. Ты подготовил, что сказать? Ответы на вопросы? Имя? — быстро заговорил Мо Ша.
— Меняемся, — коротко бросил Иван, передавая инициативу.
Мо Ша слегка кивнул и передал главенствующее положение в теле своему ученику.
Иван почувствовал, как сила возвращается в тело. Руки и ноги на миг стали тяжёлыми, словно валуны. Он едва не потерял равновесие, клюнув носом вниз.
— Эй, держись, парень! — встревоженно окликнул его Мо Ша.
— Всё хорошо, — Иван выпрямился, глубоко вдохнув. — Просто... непривычно.
— Ну так привыкай, — отозвался учитель с привычной ироничной теплотой. — Скоро не сможешь представить свою жизнь без полётов.
— Надеюсь, — усмехнулся Иван, стараясь не выдать, как сильно дрожат колени.
Он и правда хотел этому научиться. Всерьёз.
Сквозь толпу к нему пробился чёрный микрофон. Женская рука с ярко-красным маникюром буквально вцепилась в него, решительно проталкиваясь вперёд. За микрофоном показалась Вероника.
— Пару слов, мистер герой! — её голос был живым, азартным, как у охотницы, загнавшей добычу в угол.
— Конечно, — Иван одарил её улыбкой. Та улыбка сияла, словно он всю жизнь готовился к этому моменту.
— Я с радостью отвечу на ваши вопросы, — проговорил он с искренней открытостью.
— Рада слышать! — Вероника вытащила смартфон, переключила в режим видеозаписи. — Скажите, вы знакомы с Мо Ша? Тем самым, за которым охотились пришельцы?
— Мо Ша?.. — Иван на миг замешкался, подбирая слова. — Да, знаком. Мы встретились на том корабле, что потом разрушился. Я спас старика, и теперь он вернулся домой, отдыхает.
— Ха! Неплохо выкрутился, малой, — хмыкнул Мо Ша в его голове. — Правильно. Людям ни к чему знать, что я живу внутри тебя.
— Что в нём было такого ценного, что инопланетная раса пошла на контакт с нашей? — продолжила Вероника, не отрывая объектива.
— Как оказалось, он владел знаниями, которые могли бы разрушить наш дом. Враждебные цивилизации стремились их получить. Я должен был спасти его. И сделал это, — твёрдо ответил Иван.
— Невероятно! — восторг в голосе Вероники с трудом пробивался сквозь журналистскую выдержку. — И ещё один вопрос: ракеты, летевшие на Землю — огромные, угрожающие... Как вам удалось их уничтожить?
— Хотелось бы сохранить это в тайне, — с улыбкой ответил Иван. — Пусть останется сюрпризом для всех, кто живёт на нашей маленькой и такой уязвимой планете.
— Последний вопрос, обещаю! Ваше имя. Люди хотят знать: кто спас человечество? — Вероника приблизила микрофон, вытянув руку вперёд.
Микрофон улавливал каждое слово, камеры снимали с разных ракурсов. Гул голосов сливался в неразборчивый шум, в котором терялись и восторг, и благодарность.
Ивану вдруг стало душно.
— Смайт. Простите, — бросил он и взмыл в небо.
Одним движением ног он оттолкнулся от воздуха и взлетел, устремившись к океану. Его скорость превышала звук. Всё вокруг — облака, леса, города — расплывалось, сливалось в непрерывный поток.
— «Смайт»? Такое имя ты выбрал? — усмехнулся Мо Ша в его голове. — А чего сбежал от фанатов? Разве не об этом ты мечтал?
— Слишком много людей, — признался Иван. — Эта женщина чуть не засунула мне микрофон в рот. Я просто... устал.
— Понимаю. Когда исчезает личное пространство, это и правда тяжело, — с пониманием отозвался Мо Ша. — Как думаешь, нас запомнят? А взлёт хорошо сняли?
— Запомнят. И сняли отлично, — ответил Иван. — Но теперь, учитель Мо Ша, у меня есть к вам пара вопросов.
— Задавай, — Мо Ша почесал воображаемую бороду, словно собирался рассказывать у костра.
— Кто такой Чжу Вэйчжи? И как Туй Вую удалось вас схватить? — спросил Иван с нарастающим волнением. — Всё, что я знаю, — это ваше детство. Но как вы стали взрослым, как... умерли? Вы так и не рассказали.
— Ох, ты решил задать именно эти вопросы... — учитель задумчиво замолчал. — В таком случае тебе придётся найти укромное место. Это не разговор на пять минут. Даже ночь может не хватить.
— Тогда расскажете, когда вернусь домой, — сказал Иван и полетел дальше, навстречу восходящему солнцу.
