Глава 90. «Жертва подземного города»
Рэйнхарт очнулся в незнакомой комнате с низкими, деревянными потолками. Поднять голову сил не было, но он чувствовал, как что-то давило на его колено. Приподнявшись он увидел Вайна, что расположил свою голову на ноге Харта.
— Тебе серьезно удобно? — Харт двинул ногой, но Вайн лишь слегка сморщился. — Встаём! Ты же за ранние подъёмы! — Он убрал ногу в сторону и Вайн резко вскочил.
— Утро?
— Утро.
— Когда это мы заснули? — Вайн принялся крутить головой по сторонам.
— Сам не знаю. — Рэйнхарт медленно осмотрел комнату. Кроме двух окон, огромного дивана с кучей разной ткани сверху и пыльного шкафа ничего не было. Дверь распахнулась и тяжёлые, кожаные сапоги вошли внутрь. Везувиан поправил шляпу, немного наклонив её к лицу, и подошёл ближе.
— Доброе утро. — Он натянул улыбку и помахал рукой. Волосы цвета соломы качнулись, а вместе с улыбкой натянулась и небольшая щетина. — Комната была арендована лишь на ночь, поэтому собирайте манатки и выходите.
На улице было тепло, а с самого утра людей в городе хоть отбавляй. Везувиан шёл впереди и весьма часто здоровался с жителями, Вайн и Харт плелись позади. Солнце было ещё не высоко, и тени от домов падали на улицы.
— Я совсем не помню, как добрался до комнаты. — Харт почему-то говорил шёпотом.
— Я помню. — Вайн, как бы дразня друга, тоже прошептал. — Ты очень восприимчив к алкоголю, и я вёл тебя до сюда.
— Ты был в состоянии? — Харт вскинул бровями.
— Эй! — Вайн шёпотом воскликнул. — Я же не пьянь какая-то!
— Мы кстати уже пришли. — Везувиан тоже пошептал, а затем громко рассмеялся. Харт почувствовал, как его бровь дёрнулась.
В баре уже находились Эстер и Фрея, что распивали приятно пахнущий, травяной напиток.
— Вы пришли! — Фрея помахала рукой Вайну и Харту, подзывая к своему столику.
— Когда мы планируем возвращаться? — Харт не стал садится на стул и с ходу начал диалог.
— Харт, мы только приехали! — Вайн устало вздохнул и сел рядом с Фреей.
— Нам не до отдыха! Ты забыл какова наша цель? — Экзорцист поставил ладонь на стол, оперевшись на неё. Эстер смотрела на него с распахнутыми глазами, несколько раз моргнув. О какой такой цели шла речь ей непонятно.
— Я обещала показать пустыню перед вашим отъездом. — Эстер решила разбавить атмосферу.
— Нашим? — Харт повернулся у девушке. — Ты тоже едешь.
— С чего вдруг? Я вас так и не вспомнила! — Эстер нахмурилась.
— Не упрямься! — Харт склонился к ней. — Твоё место не здесь!
— Да? — Эстер поднялась на ноги. — Расскажешь мне, где моё место?
— Харт, обожди, не торопи её. — Вайн потянул друга за рукав и тот сел рядом с Эстер, закатив глаза.
— Значит, скоро выезжаем? — Фрея сложила ладони вместе и улыбнулась. — Не терпится увидеть новую жизнь Эстер.
Песчаные дельфины и Златогривы объединились около месяца назад, так как подземный город стал намного активнее. Эстер, конечно же, решила первым делом показать гостям именно его.
— Всё взяли? — Стефанит закинул сумку в повозку.
— Разделимся на две команды. — Бихария достала карту и разложила у себя на коленях. Она взяла в руки зелёный, заострённый камушек и начала водить им по кругу над куском бумаги.
— Новый маятник? — Везувиан наклонился, придерживая шляпу двумя пальцами.
— Их энергия здесь быстро иссякает, поэтому да, он новый. — Бихария подкинула маятник в воздух и ловко поймала его в ладонь. — Я отмечу координаты и выезжаем!
— Так, как мы поделимся? — Вайн облокотился плечом на пустоход.
— Все вместе вы в одну команду не попадёте. — Раздался голос Ганита, что появился из ниоткуда. — Вы те самые ребята... — Он глянул на Вайна и дружелюбно улыбнулся.
— «Пожалуй, он единственный здесь, от кого подвоха не ждёшь...» — Вайн улыбнулся в ответ.
— Вы нас разделите? — Харт уже был в более приятном расположении духа, и его лицо перестало носить угрюмый вид.
— Так будет проще за вами следить. — Ёна сидела в одной из повозок, натянув шляпу на лицо. — Я бы вообще вас не брала! Лишняя работа...
—Ваши предложения? — Везувиан встал посреди пустоходов, что как бы стояли по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.
— Будет логично, если девушка будет с Эстер, а те двое вместе. — Стефанит встал рядом с командиром.
— Тебя забыли спросить, ты даже наших имён не запомнил! — Вайн натянул на лицо ухмылку. На что Стефан просто высунул язык и приспустил брови. Это не было похоже на взаимную неприязнь. Выглядело скорее, как небольшое развлечение.
— Вытяните жребий и не тратьте время! — Бихария закинула свою сумку в повозку Везувиана. — Там карта. Дельфины будут проверять местность на колебания энергии, а львы исследовать город! — Недалеко от ворот города стояли повозки дельфинов, куда и направилась Бихария.
— Верно, вы сможете на время уменьшить колебания. — Ганит выглядел очень воодушевлённым. — Давайте уже разделимся. Я раздам вам карты с двумя мастями. Люди с похожими будут в одной команде.
— Да, быстрее уже! — Снова прозвучало нытьё Ёны.
— Это черви? — Вайн первым взял бумажку из рук Ганита.
— У меня тоже! — Фрея помахала карточкой перед Вайном.
Эстер посмотрела на свою карту и перевела взгляд на Харта.
— Тц, повезло...
— Эй! Можно не проявлять своё недовольство ко мне так открыто! — Харт смял карту и сунул в сумку по привычке.
Стефанит и Везувиан оказались в одной повозке, а Эстер и Харт в другой. В этой же группе оказался и Тули, который остался без пассажира.
— Надеюсь, ты готов. — Эстер стянула со лба очки и ухмыльнулась.
— И когда ты успела этому научиться... — Харт держал свою сумку двумя руками, прижав к груди. Пустоход резко дёрнулся и понёсся вперед, стартовав раньше, чем повозки Стефана и Тули. Повозка тряслась и подпрыгивала от кочек из песка, неровностей, что создавали песчаные волны. Эстер направлялась именно в северную часть пустыни.
— Ты хоть знаешь, куда ехать? Карта же не у тебя! — Харт говорил громко, чтобы перекрикнуть рёв пустохода.
— Конечно, знаю! Мне не нужна карта! — Ухмылка с её лица пропала. — Мы точно были друзьями?
— Лучшими! — Харт повернул голову в сторону Эстер.
— Даже представить не могу!
Прошло совсем немного времени, но повозка внезапно затормозила и остановилась боком.
— Я поняла! — Эстер выпрыгнула из транспорта. — Ты из тех людей, что поначалу кажутся грубыми и безразличными, да?
— Что за бред? — Харт вылез следом.
— Забудь. — Она махнула рукой и прислушалась. — Я чувствую колебания энергии... — Эстер вдруг сорвалась с места и побежала куда-то вперёд, экзорцист сразу же бросился следом. Девушка затормозила, и песок разлетелся в разные стороны. Тут же стали слышны и другие приближающиеся пустоходы.
— Куда ты так... — Харт наконец-то догнал Эстер, но она, схватив его под локоть, потащила за собой в обратную сторону. Почувствовалось, как колыхнулся песок, и дрогнула земля. Девушка повалила Харта на песок, и ему в голову ударили воспоминания о том, как они встретились с ней вчера. Из под песка выглянули стены разрушенного здания и купольная крыша, что была на грани обрушения, а после появилась круглая, вертикальная печать с символом ромба посередине. Эстер приподнялась. Её ладонь упёрлась в грудь Рэйнхарта, и он тихо прошипел, пытаясь подняться.
— Ох, прости! — Эстер быстро убрала руку и поднялась на ноги. Белая накидка колыхнулась от ветра, и девушка направилась к печати.
— Эстер! — Крикнул Стефанит, от чего она резко обернулась. — Почему ты уехала вперёд?! — Парень успокоился и попытался отдышаться, как только увидел руины города. Тули же не выглядел таким уставшим, как он.
— Открывай. — Везувиан шагнул к ней, а Стефан протянул Рэйнхарту руку и помог встать. Эстер дотронулась до печати, и та вспыхнула, а затем стала похожа на тонкую, прозрачную, круглую плёнку. Человек бы с лёгкостью смог пройти через неё. Эстер же обошла Везувиана и встала перед Хартом, протянув ему руку.
— Я покажу тебе, где моё место.
Через несколько секунд Рэйнхарт оказался в подземном городе. Зажглись большие свечи, размером с кисти до локтя. Они расположены на головах статуй львов , и перед глазами появился огромный, круглый зал с множеством колонн.
— Алтарь. — Вдруг произнёс Тули. — Нам повезло, это место жертвоприношений.
— Повезло? — Харт поднял одну бровь и усмехнулся.
— Мы сможем здесь столько всего найти! — Эстер, с горящими глазами, осмотрела зал.
— Так вот чем ты тут занимаешься. — Харт подошёл ближе. — Вы что, воры?
— Эй, следи за словами! — Стефанит положил руку на плечо Харта, отодвинув его от девушки.
— Не обращай внимания, Стефан. — Она выпрямила спину и сделала невозмутимое выражение лица. — Ему лишь бы ко мне придраться!
— Малышка, у нас мало времени. — В диалог вмешался Везувиан, что направился в глубь зала.
Рэйнхарт цокнул языком и закатил глаза, а затем резким движением плеча сбросил с него руку Стефанита.
— Почему мало времени? — Экзорцист обратился к парню в шляпе.
— Как подземный город возник из под песка, так и уйдёт обратно. — Везувиан внимательно осматривал золотистые стены зала, где между колоннами разместились статуи.
— И вы всё равно этим занимаетесь? — Харт вдруг остановился.
— Разве у тебя никогда не было чего-то такого настолько интересного, что ты готов рискнуть ради этого? — Стефан остановился рядом с ним.
— Было. — Он задумался. — Есть...
Посреди зала находилась высокая и широкая каменная платформа. Рядом с ней, ближе к верхним краям, были металические столбы с цепями, а по краям расположились две статуи львов с чашами в лапах.
— Здесь жертву приковывали цепями к этой платформе, а в правую чашу спускали кровь из левой руки. — Как только Тули это произнёс все обернулись, и он повернул голову в сторону.
— Ходячий справочник. — Харт натянул уголок губ, и Стефан усмехнулся.
— Это точно!
— Исследуем зал и уходим. — Серьёзный тон Везувиана эхом разнёсся по залу.
Эстер принялась рассматривать статуи посреди колонн. Харт неожиданно прицепился к Стефаниту, и они вместе разглядывали рисунки на полу.
— Как думаешь, они что-то значат? — Стефанит прислонил указательный палец на сгибе к подбородку, как бы задумываясь.
— Скорее всего эти рисунки несут какое-то символическое значение...
— Вы так и будете просто стоять? — Тули сел на жертвенный алтарь, запрыгнув на него. — Здесь нет дверей, а значит вход спрятан.
— Город и в этот раз дольше находится на поверхности. — Эстер обратилась к Везувиану.
— Дельфины со своей задачей справляются. — Капитан вдруг достал из-за колоны свечу, замотанную в ткань.
— Её нужно куда-то поставить? — Эстер заглянула в руки Везувиана.
— Дай-ка мне. — Тули спрыгнул с платформы и, подойдя к Везувиану, вытянул руку. Взяв в руки свечу, он уверенно направился обратно к алтарю. Тули поставил свечу в левую чашу около алтаря. — Чем бы зажечь? — Огонь располагался на головах статуй львов в зале, но взобраться наверх та ещё задача.
— Я попробую. — Эстер подошла к чаше и указательным пальцем дотронулась до фитилька, но сфера, что появилась на кончике пальца, просто лопнула.
— Позволите? — Рэйнхарт аккуратно оттолкнул Эстер в сторону и достал из сумки прямоугольный, маленький листочек с символом Хома, что был похож на спираль с точкой посередине.
— Магия здесь не работает. — Немного возмущённая Эстер дотронулась пальцем до плеча экзорциста.
— Я лишь одолжу огонёк у одного из львов. — Как только Харт щёлкнул пальцами, одна из свечей на голове льва потухла, но лишь на мгновение. Талисман вспыхнул, и свеча у алтаря загорелась.
Раздался звук, как если бы кто-то ударил в металическую тарелку. Харт заметил, как по стенам стал расстилаться туман, но, кажется, больше никто его не видел. Туман слишком быстро и неестественно рассеялся, он просто вмиг исчез, а между колонн, за статуями, стены стали подниматься вверх, тем самым открывая проходы.
— Это... — Харт обернулся, но зал оказался пуст. Все будто растворились в воздухе, а экзорцист понял, что хоть проходы и открылись друг за другом, в итоге открытым остался один. За проходом была кромешная тьма и жуткий холод, что мурашками оставался на коже, но вдали виднелся просвет. Харт снова оказался в огромном зале, из которого вышел.
Вокруг алтаря собрались множество людей в масках львов с золотистой гривой. Все они радостно что-то возглашали и пели странные песни на языке, что использовался не везде. Многие королевства вместе с Вицинией перешли на симильский, но люди у алтаря говорили на альтусе. На платформе кто-то очень активно сопротивлялся и трещал цепями, что сковали запястья. Раздался женский, до ужаса знакомый крик. По руке Эстер прошёлся церемониальный, немного искривлённый нож. Её кровь потекла ручьём в чашу, которую после поставили на статую льва.
— Они не могут быть живыми. — Тихо произнёс Харт. — Это духи. — Экзорцист давно усвоил, что при встрече с духами нужно оставаться предельно спокойным. Он сложил указательный и средний пальцы вместе и провёл линию в воздухе, вырисовывая что-то.
— Нитас. — Символ со значением «духовная культура», похожий на неполную звезду только с верхней и боковой вершиной, загорелся под потолком зала. Символ опустился и оказался в центре голубой печати на полу. — Таги. — Символ со значением «изгнание», являлся самым первым и самым простым символом. Печать ярко засветилась золотистым цветом, а духи, все как один, уставились на Харта. Их колени были наполовину согнуты, а из-за давления маски на спинах появлялся горб. Раздался звон, похожий на колокола, и духи испарились. Рэйнхарт подбежал к Эстер и заметил её рану, истекающую кровью.
— Я сейчас! — Он на секунду замешкался.
— Моя регенерация не работает... — Лицо девушки побледнело, а голос стал слабым и осипшим.
— Нужно остановить кровотечение! — Вдруг экзорцист краем глаза заметил, что в углу стоит ещё один человек в маске со странным жезлом в руках. Длинная, бронзовая рукоять заканчивалась круглой, белой сферой на верхушке. Экзорцист тут же направился к нему.
— Рэйнхарт? — Эстер немного приподняла голову. — Рэйнхарт, не бросай меня здесь! Ты не можешь! Пожалуйста! — Звон цепей разносился по залу.
Парень сложил два пальца вместе и сделал глубокий вдох. Дух приподнял жезл над землёй и резко поставил на пол. Раздался звук бьющегося об камень металла, и в этот момент Харт провёл рукой в воздухе. Множество печатей открылись друг за другом под потолком, и как только они засветились, весь зал посыпался в крошки. Рэйнхарт поспешил к алтарю, где всё ещё находилась Эстер. Перед тем, как всё исчезло, снова раздался звук удара жезла об пол. Руки девушки оказались свободными, и она резко соскочила.
— Не надо! — Девушка посмотрела на свою руку: на ней не было ни следа от пореза. — Это... — Она начала дышать чаще. — Как же так? — Было ощущение, что Эстер задыхалась.
— Эстер! Эстер, спускайся! — Харт аккуратно обхватил талию девушки, чтобы помочь ей спуститься. В этот момент её руки крепко обхватили шею экзорциста, и Эстер уткнулась лицом в его плечо. — Это всё было нереально. — Он положил руку ей на голову. — Всё хорошо. — Как же давно он не ощущал Эстер в своих объятиях. Он хотел найти её. Снова почувствовать руки девушки на своей шее. Она и правда нашлась.
— Всё закончилось? — Она говорила всё ещё уткнувшись в Харта.
— Да.
— Что с остальными?
— Они... — Харт повернул голову в сторону и заметил, как все находились в разных концах зала. Стефан спал, прислонив голову к колонне, а Тули находился около одной из статуй. — Все спят.
После этих слов Эстер отстранилась от экзорциста и встала на ноги. Она направилась к Стефаниту, а Харт лишь молча за ней наблюдал. Её спина отдаляется. Глаза, возможно, блестят от слёз. Было ощущение, что тепло, исходящее от её тела, ему привиделось. Ему почудилось, что Эстер уткнулась в его плечо. Теперь, когда она уходит, это всё больше кажется сном.
Через несколько минут все по очереди стали приходить в себя. С потолка мелкими струйками посыпался песок. Быстро обыскав зал, и собрав всё, что попало под руку, группа покинула город.
