56 страница28 июня 2025, 17:36

Глава 51. «Зов моря»

Под светом луны волны успокаивались. Песок на берегу совсем остыл и обжигал холодом кожу ступней, словно снег. Белые, мягкие волосы блестели на лунном свете. Пряди развивались на ветру. Серебряный крест, что свисал с правого уха, также покачивался. Вайн делает шаг вперёд и вскоре оказывается по колено в воде. Манящий, неуловимый ушами голос звал за собой. Голос не ощущался в реальном мире и не был поблизости, казалось, он звучит в самой голове, где-то в сознании.

Веки расслабились и опустились слегка вниз, затуманивая взгляд. Ноги сами двигались вперёд заводя Вайна всё дальше в море. Через мгновение волна накрыла его с головой. Холодная вода раскручивала тело парня и отбрасывала в разные стороны. Возможности ухватиться за что-то не было, и ладони сжимали воду, что предательски сбегала из рук. Вокруг всё окрасилось в тёмно-синий оттенок, что уже был приближен к чёрному.

Что-то яркого розового цвета промелькнуло перед глазами. Волны успокоились, а Вайн плавно повис в воздухе. Перед глазами остановилась медуза розового, как фламинго, цвета. Она медленно раскачивалась из стороны в сторону, а её щупальца мягко следовали за ней. Прозрачная шапочка на её голове то сжималась, то расправлялась, словно зонт. Приятное свечение отражалось в бледно-розовых глазах Вайна, как вдруг его окружили ещё несколько таких же медуз разных размеров. Одни были с ладошку, другие же размером с голову парня. Одна из них приблизилась к лицу Вайна слишком близко, но вмиг они все расплылись в стороны и снова стало темно.

— Человек, что смог услышать меня с самых глубин этого моря! — Прозвучал тот самый приятный и чарующий женский голос. Вайн принялся крутить головой, но делать это было сложно, будто бы его тело было в чём-то зыбком, густом и тяжёлом. — На тебе два проклятия... — Продолжал говорить голос. Вайн же не мог даже раскрыть рта, как если губы слиплись вместе. — Человек, что слился с проклятиями и живёт совместно с ними. — Что-то тёплое прошлось по щеке Вайна, и он дёрнулся. — Очень необычно.

Вдруг парень почувствовал, что его потянуло куда-то вверх. Как если бы в детстве ныряя в воду, его тело выталкивало наружу. Резкий толчок вверх и вот он уже на поверхности воды. Она заполнила верхнюю часть глотки и наружу вырвался кашель. До берега было несколько метров и Вайн принялся двигаться к нему. На берегу кашель почти прекратился и парень упал на песок, а его взгляд устремился к ночному небу.

Так прошла ещё одна беспокойная ночь.

— Это точно не проблема твоего сознания. — Лиор поднялся со стула. — Оно чистое, ну, если не считать проклятия.

— Я себя чуть в море не утопил пару часов назад! — Вайн вскочил с кровати. — Мне нужно в храм... — Парень сразу же плюхнулся обратно.

— Может лучше обратиться к экзорцисту? — Лиор усмехнулся. — Знаю я одного. — Он указал взглядом на спящего Харта.

— Если хочешь помочь. — Вайн вытянул ноги и, повернувшись, лёг головой на подушку. — Скажи, где в городе храм?

Как только солнце выглянуло из-за горизонта, Вайн оказался на ногах.

— Харт! — Парень навис над экзорцистом. — Солнце высоко, пора работать!

— Эти твои ранние подъёмы меня доконают... — Харт прищурился. — Что на этот раз?

— Кто рано встаёт... — Вайн улыбнулся, намекая, чтобы Харт продолжил фразу.

— Тот в обед будет дрыхнуть! — Парень резко повернулся к стене и закрыл глаза.

— Эй! Пошли со мной в город! — Вайн принялся стягивать с экзорциста одеяло. — Думаешь, я позволю тебе снова уснуть?!

— Ладно! — Харт резко поднялся и Вайн, вместе с одеялом, оказался на полу. Экзорцист почувствовал, что заснуть снова не получится. Глаза слипались, умоляя вернуться в сон, но тело наполнялось энергией.

Анфалуз - столица империи. В городе преимуществует бледно-жёлтый оттенок. Дорога аккуратно выложена бледными камушками, стены домов из бледно-жёлтых кирпичиков, а крыши приятного бронзового цвета, чаще всего в виде куполов. Ближе к порту расположился храм, огороженный крепким забором с отверстиями по всей площади, через которые выглядывали цветочки с красными лепестками, растущими по спирали, образовывая бутон. У входа располагались массивные колонны и ступеньки, ведущие в храм.

— Кому возвели этот храм? — Харт сложил руки перед собой. — У них возможно совсем другое божество.

— Бог один, но он принимает разные обличия... — Вайн сделал глубокий вдох.

— Сам справишься? — Экзорцист посмотрел на взволнованного друга.

— Да, встретимся у библиотеки. — Парень сделал несколько уверенных шагов вперёд и вошёл во двор храма. Двери были нараспашку. Главный зал имел купольную крышу с витражами, где преобладал жёлтый и красный цвет. Людей внутри было немного, не более восьми человек. Посреди комнаты стоял алтарь из белого камня, похожий на столик, вокруг которого стояли три большие чаши с множеством свечей, а над столиком плавно висел в воздухе светящийся золотым светом шар, размером со средний арбуз. Вайн прошёл вперёд, и перед ним появилась девочка, на вид лет тринадцати, в длинном сером платье. Волосы были белого цвета, собраны в косу, а на конце она была завязана длинной, жёлтой лентой.

— Могу ли я Вам помочь? — Девочка выглядела совсем не приветливо. Слегка хмурилась, а руки прятала за спину.

— Ты сегодня встречаешь прихожан? — Вайн улыбнулся, но лицо девочки не переменилось.

— Верно. — Сухо ответила она. На груди девочки, на плотной верёвочке, болтался весьма большой крест с жёлтыми камушком посередине. Крест - это четыре пути, один из которых каждый человек определяет для себя сам. Путь силы, его выбирают для защиты своих близких, семьи, своих интересов и себя самого. Путь благородства - путь честности, служения людям и бескорыстной помощи. Третий путь - миролюбия, любовь ко всему живому, понимание о ценности каждой жизни. Четвёртый путь самый непростой - путь жертвенности, что чаще всего означал отдачу всего себя ради великой цели, ради улучшения жизни других людей, ради всех, но не себя.

— Можно узнать твоё имя? — После этих слов девочка нахмурилась сильнее.

— Алтея. — Её брови вернулись в привычное состояние. — Так, вам нужна помощь?

— Скажи, кому возведён этот храм? — Вайн устремил взгляд на парящую сферу в центре комнаты.

— Вы не отсюда? — Девочка прошлась взглядом по Вайну сверху вниз. — Божество Сапфирин. — Алтея вытянула руку в сторону алтаря. — Великий дракон, что воздвиг наши земли, достав их из древнего моря и направил сюда людей. — Её взгляд переместился к Вайну. — Вот.

— Я из Эвклаза. — Парень прошёлся глазами по храму. — Знаешь, там я тоже служил в храме. — Вайн немного наклонился в сторону девочки, и серьга в его ухе качнулась, блеснув.

— Больше не служите, но носите эту серьгу? — Алтея наклонила голову влево. — Это символ вашей принадлежности к храму?

— Я не придавал ей особого значения. — Вайн дотронулся до крестика на ухе. Алтея вдруг улыбнулась, что заставило Вайна на секунду вскинуть брови.

— Зачем же Вы пришли? — Девочка стала выглядеть дружелюбнее.

— Я давно не заходил в храм в Эвклазе и из-за этого чувствую странный груз на душе. — Вайн отвёл глаза в сторону. — «Не скажу же я ей, что схожу с ума...»

— Как Вы попали в храм Эвклаза? — Алтея медленно вела парня к центру зала.

— Мои родители исчезли и меня приютили в храме... — Вайн неловко улыбнулся.

— Мои тоже! — Девочка повысила голос, но быстро прикрыла рот ладонью. — Меня младенцем оставили в храме на скамье... — Улыбка с лица Алтеи пропала. — Почему они оставили меня? — Вдруг она остановилась, а её карие глаза устремились в пол. — Надеюсь, хотя бы Вы сможете найти ответ на ваш вопрос. — Алтея поклонилась и быстро направилась в другой зал храма.

— Не повезло нам с родителями... — Вайн уже стоял перед алтарём. К столику была прикреплена деревянная табличка с молитвой. — У них тут своя молитва, но неважно, как я помолюсь, ведь Он один. — Парень сделал вдох и закрыл глаза. — «Я уже и не помню, как выглядят мои родители. У них были белые волосы, что характерно для жителей горной деревни. По рассказам старейшин, они были весёлыми и очень свободолюбивыми, оба оказались безответственными...» — Вайн открыл глаза и поднял взгляд на парящую сферу. — Зачем вы вообще завели ребёнка? — Эти слова он произнёс шёпотом, сквозь зубы.

Рэйнхарт подошёл к двухэтажному зданию с балконом, что был украшен мелкими розовыми цветами. На первом этаже была библиотека, где Вайн и Харт как-то уже бывали, а на второй даже не поднимались.

— Здравствуйте, давненько вас не было. — Из-за прилавка показалась женщина средних лет, с пучком на голове, из которого торчал зелёный карандаш.

— Доброе утро... — Парень покрутился, осматриваясь. Комната была круглая и шкафы стояли вдоль стен, а напротив входной двери была лестница из жёлтого дерева, ведущая на второй этаж. — А у вас случайно нет чего-нибудь про экзорцизм? — Харт взял с полки первую попавшуюся книгу.

— В наших краях экзорцизм не особо популярен. — Женщина вышла из-за прилавка.

— Какое упущение. — Харт улыбнулся, направив взгляд в сторону хозяйки библиотеки.

— Но тот роман, что вы читали пару недель назад... — Она подошла к одному из шкафов. — Я точно видела вторую часть! — Женщина принялась проводить указательным пальцем по книгам. — Вот! — Хозяйка протянула Харту книгу с приятной бордовой обложкой и золотистыми буквами.

— Спасибо. — Парень взял книгу в руки. Снаружи он выглядел совершенно спокойным, но внутри всё бурлило. Неподалёку от лестницы стояли круглые столики из того же дерева орехового цвета, и Рэйнхарт приземлился за один из них. — Жанна, зачем одурманила меня и надоумила читать эти романы? — Он, улыбнувшись, сделал резкий выдох через нос. — Вайн, надеюсь побывав в храме тебе станет легче. — Харт повернулся в сторону окна. — Лучше бы ты не был так привязан к тому месту...

Сколько бы раз Вайн не обращался к божеству, он не получал ответа ни на один свой вопрос. Когда он покинул храм в девятнадцать лет, то почувствовал странное облегчение. С каждым годом верить становилось всё труднее. Может, из-за того, что Вайн взрослел, вера постепенно угасала?

Он снова посмотрел на Алтею, что общалась с прихожанами. Она выглядела в точности, как жительница деревни Гинкго, но это невозможно. Вициния очень далеко от клюквенных гор. Не приняв какого-то решения, парень решил уйти. Во дворе Вайна остановила девочка, и он обернулся, когда она потянула его за рукав.

— За столько лет Вы не узнали, почему вас бросили? — Тихо произнесла она.

— Верно. — Лицо парня выглядело серьезным. Вайну не терпелось уйти.

— Вы решили сдаться? — Она отпустила рукав и отшагнула. — Вы не верите...

— Спустя столько лет ответ напрашивается сам собой, почему мне так никто и не помог, сколько бы я не молился. — Вайн поднял взгляд и посмотрел на дорогу ведущую к храму.

— Хотите сказать, вера не нужна? — Алтея подняла свои карие глаза и нахмурилась.

— Прослужив в храме так долго я нашёл смысл жизни в других вещах. — Парень улыбнулся, но лицо девочки осталось прежним.

— Не приходите больше. — Эти слова заставили Вайна распахнуть глаза. — Вас ведёт в храм не вера, Вы просто привыкли. Чувствуете себя в безопасности здесь. Ваша серьга в ухе...Вы не можете полностью отречься от веры и этот крест - последнее, что связывает вас.

— Я... — Вайн совершенно не знал, что ей ответить.

— Больше не приходите. В храме Вы получите ответы лишь искренней верой и тяжким трудом. Вы должны найти другой путь.

После этих слов девочка скрылась в храме, а дверь захлопнулась. Ручки в виде колец издали звенящий звук. Вайн стоял неподвижно посреди двора. Ветер нежно прошёлся по его волосам, и в нос ударил запах листьев с оттенком свежести.

— Тебе предстоит пройти через то же, что и мне, Алтея, прежде чем ты всё поймёшь.

56 страница28 июня 2025, 17:36