Глава 40. «Напряжённая ситуация»
Никто не смел двинуться с места. Все казались слишком растерянными, что незаурядно бесило Мастера зелий, однако он молчал. Эл же просто задыхался от несправедливости и по возвращению к нему дара речи, он тут же выступил против профессора.
- а как же остальные!?
- нам здесь находиться слишком опасно. Этим людям надо оказать первую помощь, через каминную сеть в моём доме, я отправлю их в больницу Святого Мунго. А вас четверых запру, и чтобы не высовывались!,- зло проговорил Снегг, будто они сейчас в Хогвартсе и он вот-вот снимет с них баллы.
- он рвёт и мечет,- сглотнул Салем, стоявший поодаль,- того гляди и лопнет от злости,- шептал он Еве.
- да, представляю, что он испытал, когда его племянник пошёл на столь опасное дело,- вздохнула девушка, укоризненно помотав головой,- но ведь они оба лишены нормальной семьи. Снегг потерял всех и потерять ещё раз он не намерен. За этот год я заметила, как он дорожит племянником, я была не права, когда называла его слизняком, может он не настолько и плох,- усмехнулась Колдрей от собственных слов.
Она снова была неотразима, в глазах Салема. Её мягкий голос, шикарные волосы, заплетённые в небрежный колосок, однако думать сейчас надо было не об этом. Пауза сильно затянулась, прерываемая прокаливанием мисс Рейдж или топотом Фуртуньо, наматывающего круги по залу. Вдруг, какой-то шум пронёсся по всему дому и закончился наверху. Кто-то трансгрессировал на втором этаже, в этом нет сомнений. Трансгрессия- сложная штука, подвластная не каждому волшебнику, однако очень действенная.
На секунду, Снегг задумался, что сейчас он подвергает опасности, жизни других людей. Он мыслил, что должен погибнуть. Ради них, должен, ради племянника, ради его никудышных друзей- раззяв, ради невинных людей.
Шорохи перерастали в отчетливые шаги, кто-то вышел из комнаты, скрипнула дверь, он шёл-шёл и вот ступил на лестницу. Теперь было слышно, как уже несколько человек спускалось по лестнице. Чувства наполнили всех присутствующих особым страхом, Анри рефлективно схватила Эла за руку, а Ева уткнулась Салему в плечо, сказать, что он был счастлив- ничего не сказать. Наконец, можно было вглядеться в смуглое, морщинистое лицо. Это был один из подельников Расмуса, а также Снегг его очень хорошо помнил, как Бывшего Пожирателя. Скользкий тип, Руперт Боннифарш, а вот второе лицо с напуганными глазами было всем более знакомо: никто иной, как Майкл, вырывавшийся из рук Руперта. Все так и ахнули.
- кто бы сомневался, что и вы здесь, Тоббитс,- процедил Северус, стараясь сохранять спокойствие,- петрификус тоталус!,- преподаватель направил палочку на Пожирателя и тот мгновенно застыл, упав с лестницы, а Майкл подскочил к друзьям.
- что ты тут делаешь?,- испуганно спросила Ева, всё ещё приобнимая Пуффендуйского друга, тот был только рад, что Майкл это видит.
- я... я пришёл помочь. Но как я вижу..,- Тоббитс оглянулся на зельевара,- вы тут не одни. В любом случае, я знаю, что остальных людей держат на чердаке, а Эрден скоро прибудет. Оказывается Ларс не тот, за кого себя выдавал!,- воскликнул Майкл, разводя руками для пущего эффекта, но, казалось «Отряд Снегга» это ничуть не удивило.
- тоже мне, Америку открыл. Мы это всё и без тебя знаем,- высокомерно вскинул бровями Финдерри, очевидно норовящий поспорить.
Снегг подошёл к троице.
- Колдрей, Финдерри, ведёте этих людей в мой дом, ворона вам покажет где он. Как каминной сетью пользоваться, они знают. Как только отправите их, напишите письмо профессору МакГоннагл. Она должна быть осведомлена, что шесть человек уже найдено и находится в безопасности,- лицо Северуса не выражало никаких эмоций так же, как всегда, он был холоден, с каменным выражением лица и чёрными, спасающими на глаза сальными волосами.
- я протестую! Так давно хотел поймать этого гада! Я остаюсь!,- взбунтовался Фуртуньо, направляясь к Снеггу с недовольной физиономией. Тот лишь прищурился и еле заметно вздохнул.
- остальные чтобы были в Мунго. А теперь пошли прочь. Живо!,- рявкнул Мастер зелий и люди мгновенно исчезли, вместе с Сифом.
Северус шёл первым наверх, держа на готова палочку, подростки позади, а мракоборец в отставке остался дежурить на первом этаже. Анри переполняли самые разные чувства: страх, если кто-то пострадает, счастье, что она с Элом, сострадание к пропавшим людям и удовлетворение, что сейчас всё хорошо. Пока хорошо.
- Крокс на твоей совести, Элжерон. Ты меня понял?,- напряжённо посмотрел на племянника Снегг, тот решительно кивнул.
Второй этаж представлял собой длинный коридор с дверьми в разные стороны, с паршивыми картинами, с летающей молью, с духотой и запахом дерева: вот так должен пахнуть старый дом. А ведь Росчерки были великими волшебниками! В хорошем или плохом смысле- не ясно, но в их могуществе никто не сомневался, поэтому и не смел соваться в их дом. Ни при жизни его хозяев, ни после.
- интересно, их боялись так же, как Снегга?,- промелькнуло у Анри в голове, что не укрылось и от него самого, однако он благоразумно промолчал, хоть такое сравнение было неприемлемо.
Северус велел детям не отставать, он с миллион раз пожалел, что не отправил подростков домой, однако уже было поздно. Последняя дверь в коридоре- вот место, где держали последних пропавших, но что их может ожидать по пути? Казалось, всё слишком просто. Простой проход, простая дверь, простые люди, которых нужно немедленно освободить. Северус осторожно шагнул вперёд, продвигаясь маленькими шажочками, он 10 раз пожалел, что это приходится делать ему, простому зельевару, бывшему Пожирателю Смерти, хотя мракоборцы справились бы с этой задачей куда быстрее, но он зарубил себе на носу- если дети его хоть раз ослушаются, сделают хоть один шажок, в сторону злосчастной двери- и он придушит их собственными руками. Дверь приближалась, оттуда были слышны какие-то голоса. Ну право, если эти страшные люди входили туда с лёгкостью, значит дорога не представляет опасности. Если, конечно, это не сильная Тёмная магия. Ведь Ларс, хоть Снегг его и не помнил, как и другие профессора, был искусном тёмным магом, раз смог ввести в забвение даже могущественного зельевара, не говоря уже о том, что могло бы быть с Питой, попали его палочке не Еве. От таких домыслов кружилась голова. Не хотелось думать об этом, но как тут не вспомнишь? Даже одно нахождение в доме Росчерков- уже повод задуматься.
- Северус подкрался к двери и отварил её простой «алахоморой».
