Глава 58 (28) "Диспут"
"Вспомнил! - осенило Уильяма. - Тогда он благодарил "огромного червя" за все... И ещё, Юху рассказывал, будто один его знакомый видел, как у края пещеры появлялись из-под земли животные, которыми и питались члены Шадоу... Да... они не умели выращивать растения. как это делали в Шайне, а из-за вражды не могли спросить у соседей... так вот кто им помогал! Фуртив говорил, что Чиринто разумен, и выходит, этот бог помогал Шадоу? Получается, если бы не он, они бы погибли от голода? Здорово, что боги все-таки способны на заботу... Но, постойте! Разве мы не пришли сюда, чтобы уничтожить его? Но... Зачем? Ведь он помогает людям! Надо сро..."
Неожиданно внутри бога пронесся порыв ветра, и через беззубый рот Чиринто их с силой выкинуло наружу. Пока Уилл и Юху поднимались на ноги, Фуртив, не медля, зашагал к богу.
Опомнившись, Уильям вскрикнул:
-Стой!
Фуртив слегка обернулся и недовольно спросил:
- Что такое?
- Н-не надо его убивать... - тихим голосом произнес Уильям, понимая. что его никто не выслушает.
- Еще чего! - в один голос возразили Фуртив и Юху, а затем Фуртив продолжил:
- Он- главная ошибка моей жизни и я не могу допустить, чтобы это продолжало жить, когда моя семья давно мертва!
Уильям замялся, а остальные продолжили грозно приближаться к дремавшему Чиринто.
Уилл уже зажмурился, чтобы не видеть расправы над богом, как вдруг земля затряслась, и сквозь своды пещеры пробилось с десяток отростков бога, почувствовавших опасность в двух сильных аурах.
- Позаботься о них! - приказал Фуртив Юху.
- С радостью! - ответил тот и побежал на врагов. Тем временем Фуртив уже занес руку над Чиринто.
Уильям решил, что нельзя пускать дело на самотек, вскочил на ноги и схватил Фуртива за плечо, говоря:
- Не надо!
- Почему еще? - отрывисто спросил Фуртив.
- Он же приносит пользу, он заботится о людях!
Его собеседник раскатисто рассмеялся, и бросил:
- Заботится? А ты в курсе, что из-за него на территории Глаттса практически нет плодородных почв?
- Но все же, люди там живут!
- Если ты не в курсе, то именно из-за отсутствия плодородия личный отряд Итона вынужден нападать на селения, и набирать рабов! И хочу тебе напомнить, они убили твоего отца!
Осознав это, Уилл опустил голову, но продолжил:
- Да... Но, если ты будешь Чиринто, то те люди, которых он прокармливал, умрут!
-Ой, да ничего с ними не случится! Этот наместник, как его там, Вайзес, заберёт их в свою империю.
- Но , но!... - ненадолго его мысль прервалась, но скоро он собрал слова: - Но ведь для них, оторванных от родных мест, это будет тоже самое, что для меня рабство в Глаттсе...
Фуртив не мог до конца понять, зачем он внимательно слушает Уильяма, если и точку зрения свою менять он не собирается, и слова Уилла, как и сам Уилл - не великая преграда. Однако что-то заставило Говарда вникнуть в аргументы Уилла.
Наступило молчание. Уильям выжидающе смотрел Фуртиву в глаза в поисках согласия, а Фуртив не мог прийти к окончательному решению: " Хм... Вообще, он прав, но... Если бы этого гнилого не существовало, столько жизней было бы спасено... Самки и детеныши драконов, боевые драконы, Коалиция Свободных Людей Киндига, просто случайные люди...
Вдруг до них докатился глухой звук сильного удара и звериный рев. Это один из червей, видимо, ударил Юху, и тот отлетел в сторону гнилого.
Юху имел немаленький опыт в сражениях, и задолго до приземления встал на ноги, однако по воле инерции слегка задел Чиринто. Затем он пригнулся и продолжил сражение.
Фуртив и Уильям начали следить за ходом битвы, и первый уже хотел было помочь, как стены пещеры задрожали, со всех сторон раздался шорох, и вдруг, с сопровождением сильного потока ветра, все шесть огромных глаз Чиринто распахнулись..
