Глава 27. Правда
Нелли и Деймон уже который день продолжают прыгать от одного человека к другому. Девушка старается не думать обо всём произошедшем. Давалось это с трудом, но работа действительно уносила её подальше от дурных мыслей. Поэтому они практически не давали себе передышек.
За всё это время они не получили информацию ни от хранителей – они говорят, что ничего не находят – ни от демонов – от них вообще весточек нет. Нелли очень злила вся эта ситуация. Как столько народу не может знать абсолютно ничего. Верилось с трудом. В прочем Акатартос говорил, что возможно Разоран и Улин скрывают то, что знают. От этого девушка бесилась ещё больше. И при этом ей теперь страшно оставаться одной. Она не хочет встречаться с тем мужчиной вновь, особенно учитывая, что видимо он способен общаться с ней на расстоянии. При первой встрече он не показался девушке таким страшным, было немного жутко, но эта энергетика исходила скорее от Кэтрин, а вот незнакомец был просто странным. Во всяком случае его она быстро забыла, все мысли были только о подруге. Но теперь, после той сцены в её разуме. Эта дыра вместо лица, то, как он начал душить Соту по каким-то своим причинам и как он и Нелли были беспомощны. Этот незнакомец силён, и он знает это. Единственной его ошибкой в тот момент было недооценить Нелли. У девушки до сих пор холод по спине пробирает, стоит ей вспомнить как она пнула того в бок. Такого адреналина она ещё не ощущала никогда. И очень надеялась, что подобного больше не испытает, пусть и верилось с трудом.
−
Нелли сидела на траве в Сумеречном лесу возле мостика и смотрела на проплывающих рыб в ручье. В такие моменты без работы девушка чувствовала себя ещё более обеспокоенной. Хранители не пускают её в библиотеку помогать им искать информацию, мол так она нагрузит себя ещё больше, да и отдыхать нужно. Однако девушке казалось, что они тоже что-то скрывают от неё. Она искренне не понимала почему все дорогие ей существа чего-то недоговаривают или скрывают полностью. Хотелось рвать и метать, но Нелли перестала с ними спорить на эту тему. К тому же каждый раз у неё неприятно щипало глаза от злости и приходилось быстрее заканчивать разговор.
Иногда ей казалось, что лучше бы она была обычным человеком с обычными человеческими проблемами. Пусть они и будут так же давить на неё, но она бы справилась. А здесь. Сейчас ей действительно страшно.
Нелли подняла глаза к небу и зажмурив их от солнца посмотрела на проплывающие облака. «Вот бы быть облаком, – подумала Нелли. − Плаваешь себе спокойно по небесному океану и не знаешь забот».
Долго наслаждаться этой мыслью не дали собственные глаза девушки. Мир начал смазываться, не давая различить ничего из окружения. Нелли опустила голову и потёрла глаза. Ничего не изменилось, картинка продолжала растворятся в тумане, а голова закружилась, заставляя девушку зажмуриться. Она схватилась за голову и начала часто дышать, сосредоточившись, пыталась понять, что с ней.
Всё вокруг потемнело.
−
Нелли открыла глаза. Она уже стояла, но понять - где - не представлялось возможным – кругом лишь одна тьма. Не успев всего осознать, девушка перепугалась, думая, что ослепла. Размахивая руками, она на ощупь начала продвигаться немного влево пока не упёрлась в рыхлую стену. Нелли приблизила ладони к лицу и прищурилась. Глаза начали привыкать к темноте, и она смогла разглядеть свои конечности. Успокоившись, она облегчённо вздохнула, но потом вновь запаниковала. Где она находится?
Нелли стояла на одном месте и смотрела по сторонам до тех пор, пока не смогла разглядеть что-то дальше 1 метра. То, на что она наткнулась ранее оказалось действительно стеной, а рыхлой из-за того, что стена земляная. Они окружали её, а само место напоминало пещеру. Нелли подняла голову, из-под «потолка» до самого «пола» шли широкие корни дерева. Девушке подумалось, что она оказалась в большой могиле. Пройдя немного вперёд, она обнаружила какую-то прочную породу во всю стену с огромной дырой по центру. Нелли сделала шаг и что-то захрустело под ногами. Девушка начала молиться чтобы это не оказались кости. Она медленно наклонилась и схватила один из кусков, к её облегчению это были осколки того же камня, что был в стене. Она надеялась, что тот, кто вырвался отсюда, а похоже это всё именно на такой сценарий, уже давно ушёл.
Глаза вновь защипало, но видимо уже от страха.
- Наверняка я тебя сильно напугал, – Нелли вздрогнула и резко обернулась в сторону голоса. – И не один раз. Прошу прощения. Но так надо было.
Этот голос. Нет. Снова тот мужчина из видения. Нелли затрясло.
- Спокойно. Я всё понимаю. Но тебе меня бояться не стоит. К тому же ты мне такую услугу оказала, освободив меня.
Нелли, не опуская голову посмотрела на осколки под ногами. О чём это он говорит? Она никого не выпускала.
- О! Вижу твоё непонимание. Сейчас всё объясню. Но для начала.
Незнакомец щёлкнул пальцами, вся пещера озарилась светом. Как Нелли не пыталась, а источник освещения так найти и не смогла. Мужчина подошёл немного ближе, и девушка наконец увидела кто послал ей видение. Высокий, тёмные почти чёрные глаза, волосы цвета серебра, доходившие бы до подбородка, не будь они растрёпаны в разные стороны, острые скулы и нос, вся одежда чёрная – длинный плащ с капюшоном, футболка, брюки и высокие сапоги. На этот раз капюшон он опустил. А на лице сияла широкая и даже добродушная, как подумает позже сама Нелли, улыбка.
- А теперь пора раскрыть все карты. Тебе и только тебе Нелли! Во-первых, скажу сразу – ты в реальности. Это всё, - мужчина обвёл руками пещеру, - не видение.
- Где мы? – решилась спросить девушка.
- Не волнуйся, ты здесь уже была. Ну не прям здесь, конечно, но в окрестностях повыше, – мужчина указал пальцем вверх. – Мы в Аду. А ещё точнее под деревом. Под особым деревом. И! Опережая твой второй вопрос. Каюсь! Пришлось вновь проникнуть в твою головушку, чтобы доставить тебя сюда. Ты уж прости. Больше такого не повторится, обещаю, – мужчина поднял обе руки вверх согнув их в локтях и выставляя ладони вперёд.
У Нелли глаза округлились. Он что, управлял ею на расстоянии? Жуть! Вот только как он смог добраться до неё в лесу?
- Я ведь находилась в Сумеречном лесу.
- Да, поэтому работёнка оказалось ещё сложнее, но мне нужно было, чтобы ты осталась одна, а в Человеческом мире ты постоянно тёрлась со своим портальником. Он бы явно отвёл тебя к хранителям и всё – план провалился.
- Но как я оказалась здесь?
- Я просто сказал портальнику, чтобы отправил тебя, то есть меня к твоей матери. Ну дальше просто стоило найти брешь, и ты тут!
- Брешь?
- В своё время я оставил себе «двери» в разных местах, как бы запасные выходы/входы, чтобы попасть в Ад и обратно в Человеческий мир. Но опустим. Тебя явно не это волнует, – мужчина откашлялся. – Совсем забыл про манеры! Моё имя Уджий, – он низко поклонился. – И теперь, когда мы знакомы, я расскажу причину твоего появления здесь. Ты – ключ к моей клетке. К кристаллу если быть точным. Он прямо позади тебя. Его создали небеса и только ангельские силы способны его разрушить. И так как отсюда я добраться до неба уж никак не мог пришлось воспользоваться планом «Б».
В другой ситуации Нелли бы возмутилась тому, что она лишь план «Б», но сейчас ей и дышать страшно было. Уджий говорил мягко и весело, не так как в видении и явно пытался расположить к себе, но доверять так с ходу Жизнь не намерена.
- Ты не мог знать, что будет план «Б».
- Но ведь и я здесь до конца времён. Рано или поздно он появился бы. Я просто ждал удобного момента. Благоприятного мгновения! Нужных времён! И т.д. и т.п.
- Ты был здесь заточён?
- Именно! Это моя тюрьма. И находился я здесь не одну сотню лет! Тяжкое время. Тянулось всё та-а-а-а-ак долго. Хотя в прочем, я большую часть времени спал...
- Раз это тюрьма, значит тебя за дело посадили.
Уджий расслабленно улыбнулся и прикрыл глаза.
- Если сделать жизнь кому-то лучше преступление – то я преступник номер один!
Нелли непонимающе смотрела на мужчину. Не похож он на благодетеля.
- Я понимаю твой скептицизм. Так или иначе я демон. Но! Что ты о них знаешь? Всё только самое плохое, не так ли? И значит логично, что того, кто захочет пойти против этой злостной системы посчитают предателем и преступником. За благую цель вот так мне отплатили.
- Разве цель может быть благой если так думает лишь один?
- Разве ты задалась этим вопросом, когда спасала жизнь своей подруги? – вопрос застал Нелли врасплох. – Ты спасла её, потому что была такая возможность, а другие тебя за это осуждают? Нужен баланс?! Почему вообще это так работает? Почему ты должна спасать людей по какому-то глупому списку?! Столько хороших людей погибает лишь из-за того, что они не принесут в мир ничего внушительного? Что за бред? Найти бы того, кто придумал эти правила да вправить мозги, – Нелли была в ужасе от того, что продолжала слушать демона и... соглашаться с ним. – Ты обладаешь такой силой, а можешь пользоваться ею только по правилам. Уверен, добрее тебя никого не сыскать, ты бы многим помогла если бы не этот чёртов баланс.
Уджий остановился перевести дух, казалось его вся эта система злит даже больше, чем саму Нелли. Она воспользовалась паузой. Ей стало интересно.
- Какова была твоя благая цель?
Уджий вновь посмотрел на девушку. Он ждал этого вопроса.
- Я хотел открыть дорогу в Рай.
У Нелли уже в который раз округляются глаза от заявлений этого демона. Как это открыть дорогу и зачем? Как это может кому-то помочь?
- Зачем?
- Затем, что кроме ангелов и людей после смерти, туда никого не впускают, – Уджий развёл руками, а Нелли всё никак не могла понять хода его мыслей. – Только представь – Рай открыт для всех желающих! – мужчина видел непонимание на лице девушки и поспешил пояснить. – Ты бы хотела увидеться с отцом?
Снова её застали врасплох вопросом. Хотя он и был глупым. Конечно, она бы хотела, только это невозможно, ведь... Кажется Нелли начала понимать о чём говорил Уджий, от чего тот улыбнулся.
- Поняла да? Если бы ворота были открыты, ты бы давно с ним увиделась. Любой человек встретился бы с родными и любимыми, стоит только захотеть. Смерть – большая трагедия. Что бы было если бы люди знали, что Рай и Ад существуют? Вот прям точно-точно знают! Не было бы горя. Было бы меньше плохих людей. Неким Раем и Человеческий мир стал бы!
Чем больше Нелли слушала Уджия, тем больше проникалась к нему доверием. Девушка уже совсем расслабилась и с воодушевлением слушала каким могло быть её настоящее, даже глаза затуманились на миг, но она быстро проморгалась.
- Почему же другие против? – Нелли искренне этого не понимала. Если открыть ворота в Рай, то стольких людей можно сделать счастливыми.
- Увы! Эти высокомерные ангелы считают, что Рай создан лишь для них. И что врываться – это нарушение всяческих законов и соглашений между ним и Адом, потому демоны и пошли против меня и заперли. А ведь пришлось врываться, по-другому согласия мне не добиться. Что Богу, что ангелам плевать на всех кроме себя. Их не заботят ни люди, ни уж тем более демоны. Тот же отдельный Рай для всех – всего лишь иллюзия, запудривание мозгов, ни капли настоящего. И разве это справедливо? – Нелли отрицательно покачала головой. – Вот и я так думаю!
- Получается, тебя заперли лишь потому, что ты хотел сделать как лучше?
- Это мне тоже кажется несправедливым. Потому я и пошёл на все эти ухищрения. Ещё раз прости!
Нелли обдумывала всё сказанное Уджием и чем дольше это продолжалось, тем сильнее она его понимала. Она тоже нарушила правило – очень глупое правило! – но только для того, чтобы спасти подругу. Действительно, зачем нужна сила Жизни, если ею нельзя распоряжаться так как девушка сама считает нужным? Она стала избранной не просто же так, значит она заслуживает быть Жизнью, а это значит, что она знает куда направить свою силу.
Девушка так же вспомнила слова Акатартоса о том, что Улин и Разоран вполне могли понять о ком, идёт речь. Поэтому они не рассказали им ни о чём? Понимали, что Нелли такой план точно будет по душе, что она сама бы добралась до этого места и сломала кристалл. Пусть и не знала, что способна на такое.
Все вокруг считают, что наславший на девушку видение – злодей. Но вот сама Нелли так не думает. Он хочет сделать жизни людей лучше, Нелли хочет того же – значит в его свободе проблем нет. Ведь так? Теперь уже от непонимания у девушки защипало глаза, но теперь она не обратила на это внимание.
Уджий понял сомнения девушки и решил раскрыть последние карты.
- Наверняка ты помнишь моменты пробуждения, когда голова словно пустела.
- Ты и в этом замешан?
- Если позволишь, то я покажу по какой причине это было, – демон вытянул руку в сторону Жизни и слегка повернул кисть, Нелли зажмурилась испугавшись, но вместо удара или чего-то подобного, в её голове начали всплывать картинки. – Ну как? Есть знакомые лица?
- Ты, Разоран и маленький Улин, – Нелли тёрла свои виски. – И ещё какая-то тень.
- Опустим это. Главное – всё это мои воспоминания.
- Что?
- Да, я их тебе «транслировал» временами по ночам. Но затем запирал их в твоей памяти, чтобы ты раньше времени обо всём не рассказала.
- Но зачем они мне вообще?
- Чтобы показать, что плохого я ничего не делал. Я лишь хотел помочь, но мне отказывали из-за моих грандиозных планов. Отказывали и обвиняли.
Нелли прикрыла глаза и начала проматывать показанные Уджием воспоминания. Во-первых странно, что он выступал в роли рассказчика, пусть это и было забавно, а во-вторых, ничего злостного девушка не заметила. Пусть это и капля в море, но его намерения излучали искренность.
Уджий спокойно ждал и наблюдал за меняющимися эмоциями на лице Жизни. Получается он не зря поделился с ней этой толикой информации, но и этого хватает.
Через некоторое время Нелли наконец открыла глаза.
- И что же требуется от меня? – после заданного вопроса Уджий засиял.
- Лишь не мешать мне. Я всё сделаю. Ну и ещё не говорить никому, что я на свободе. Думаю, ты понимаешь почему. Они мне сразу же захотят помешать, – Нелли уверенно кивнула. – Отлично! За твою безмерную помощь ты получишь шанс первой опробовать мою дверь к мечте! Ты сможешь поговорить с отцом и убедиться, что он точно не был против твоего рождения, – девушка непонимающе взглянула на демона.
- Почему же я должна была думать, что он против? – улыбка бесследно исчезла с лица Уджия.
- Ой! Как? Ты не знала? – Нелли пожала плечами. – Тогда не уверен, что должен говорить об этом, я думал твоя мать тебе обо всём поведала. Тогда пока забудь!
- Ну уж нет! Раз начал то и закончи.
Уджий колебался, кажется, он раздумывал, а стоит ли вываливать эту информацию на Нелли. Но ведь она имеет право знать, а также она помогла демону освободиться. Он кивнул сам себе.
- Ребёнок, родившийся от ангела и человека, убивает человеческого родителя, – глаза Нелли стали как два блюдца. – Мать умирает при родах, а отец постепенно, пока растёт малыш. Он словно яд выкачивает все силы из родителя. Долго, постепенно. Такой ребёнок становится отравой.
Девушка надеялась, что ей это всё послышалось, но нет. Лицо Уджия говорило об обратном. Получается в смерти собственного отца виновата она сама? Нет, её рождение, но велика ли разница. Он знал об этом? Мама точно должна была знать. Она не предупредила его? Почему не рассказала ей? От части Нелли понимала почему, но менее горько от этого не становилось. Она отравляла отца долгие годы. Он слабел на глазах. Его смерть была неизбежна, как бы не старались врачи. Ванесса это знала, точно знала. Возможно, и Логан тоже. Можно ли любить ребёнка, зная, что ты погибаешь из-за него? Логан любил.
Эмоции на лице девушки сменялись одна за другой. Уджий, вроде как обеспокоенно, смотрел на неё. Стоило быть осторожней в высказываниях. Рано ли поздно мать бы ей всё рассказала. Хоть и странно, что она не сделала этого раньше. Но вряд ли Нелли очень приятно узнавать подобное от демона. Тот в свою очередь продолжал молча стоять.
У Нелли гудела голова, казалось, она сейчас лопнет. Нет! Хватит об этом думать. Не сейчас. Позже она обязательно поговорит об этом с мамой.
- Что сейчас? – тихо охрипшим голосом спросила Нелли.
- Я отправлю тебя назад в Человеческий мир. А дальше разберёшься, – Нелли кивнула. – А я начну подготовку к открытию! Это долгий процесс! Но не волнуйся, ты обо всё узнаешь самой первой, обещаю.
Уджий мило улыбнулся, на что Нелли не могла не ответить взаимностью.
Мужчина щёлкнул пальцами, девушка вновь у знакомого дома. Без раздумий она подошла и постучала в дверь.
- Как ты узнала? – Ванесса с Нелли сидели на диване в гостиной. На кофейном столике перед ними остывал нетронутый какао.
- Много чего произошло. Много книг я повидала и редких рукописей. И теперь из-за твоей реакции и вопроса я точно знаю, что всё это правда. Просто... Почему ты не сказала раньше?
- Прости. Мне казалось не время.
- Почему всё, что касается моей собственной жизни тебе кажется, что узнавать мне не время? Я была для отца как яд, что постепенно ослабевал его. Я должна была знать.
- Ты не была ядом! Я предупреждала его о последствиях. Предлагала взять приёмного, но он не один год добивался моего согласия. Хотел оставить кого-то рядом со мной, кого-то кто не умрёт так рано... - у Ванессы непроизвольно потекли слёзы, и та прикрыла рот рукой чтобы не разрыдаться совсем. – Он... он так рад был тебе... так плакал при виде тебя. Я никогда не видела его счастливей, чем в тот момент, когда... он впервые взял тебя на руки. Логан никогда не сожалел о своём решении. Он лишь до конца своих дней продолжал восхищаться тобой и радоваться, что ты сможешь добиться всего чего только не пожелаешь. Пожалуйста... прости меня. Я должна была рассказать тебе обо всём, но боялась, что ты будешь винить себя, меня или даже папу. Да я и сама стараюсь не думать об этом. Постоянно начинаю плакать как вспомню его счастливое лицо, когда он был с тобой. Поверь Нелли – он до самого своего последнего вздоха любил тебя!
Ванесса замолчала и продолжала тихо всхлипывать. У Нелли тоже глаза были на мокром месте. В горле встал ком. Все слова девушке сейчас казались неуместны. Потому она просто придвинулась к маме и обняла её так крепко как только могла. Она долго не сможет смириться с этим.
−
В Сумеречный лес Нелли прибыла только под утро – Деймон открыл ей портал.
- Хэй, ты как? – парень казался обеспокоенным и Нелли не понимала почему. – Твоё лицо, – мягко сказал демон, поняв озадаченность девушки.
Нелли пару секунд смотрела на парня и трогала своё лицо, поняв, что вероятно от слёз её лицо было опухшим и красным.
- Не беспокойся. Просто тяжёлый разговор с мамой. Но теперь всё в порядке, спасибо.
Деймон вздохнул, но всё же кивнул.
Как же Нелли захотелось рассказать другу об Уджие, но нельзя, она обещала молчать. И она сдержит слово. Она готова потерпеть ради встречи с отцом.
