18 страница26 апреля 2019, 13:45

Глава 18.Глава восемнадцатая, или Патронус девицы.

Один и тот же разговор продолжался уже несколько часов и переехал вместе с Орденом Феникса в штаб-квартиру на площади Гриммо.

- Невилл, что значит дуэль? – не унималась Гермиона.

- Обыкновенная магическая дуэль, как на втором курсе, только на смерть. – Ответил за Долгопупса Гарри. – А Невиллу же непременно хочется так бездарно потерять свою жизнь. Я прав?

- Гарри, оставь цинизм, - одернула его гриффиндорка.

- Нет, Гарри, ты не прав. – Не реагируя на их препирания, ответил Невилл. – Просто Малфой вызвал меня по всем правилам. Даже Меткой, а не устно. Я не могу отказаться.

- Сейчас война и можно все.

- Нет, Гарри.

- А мне кажется, Малфой не сам решил прислать тебе письмо с Черной Меткой, - заметила Полумна. – Я думаю, Сам-Знаешь-Кто сказал ему это сделать.

- Тем более! Это ловушка.

- Это позор, а не ловушка, если я откажусь.

Гарри развел руками, имитируя жест «я сделал все, что мог». И не зная на ком сорвать злость, напал на мирно сидящую на диванчике Грейнджер:

- Гермиона, вот что ты сейчас делаешь?

Гермиона листала какие-то книги и брошюры. Она спокойно отреагировала на выпад Гарри.

- Ищу что-нибудь, что поможет Невиллу отвертеться от дуэли или хотя бы, выиграть ее.

- Гермиона, оставь это. – Махнул рукой в ее сторону Невилл. – Во-первых, от магической дуэли отвертеться невозможно, во-вторых, давай не будем наступать себе на горло.

Девушка хмуро посмотрела на него. Она действительно идет против себя, пытаясь помочь другу победить Малфоя.

- Ну не обязательно же на смерть сражаться? – наивно спросила она.

- Если у тебя руки не измазаны черной отметиной, то можно. – Ответил вошедший в комнату Джордж.

- Так нельзя, - взмолилась Гермиона, будто бы ее друзья способны решить эту проблему. – У нас и так слишком много потерь. В Ордене остается мало волшебников. На какую победу вы рассчитываете, если мы будем умирать из-за подобных прихотей.

- Мне папа сказал, - начал Джордж, - что кровная месть на дуэли – это обычная часть войны.

- Спасибо, Джордж, тебе за то, что помогаешь нам отговорить Невилла, - съязвил Гарри.

- Пожалуйста, - вскинул брови тот, - его не отговорить, вы еще не поняли?

- Да, Гарри, я иду и это решено. – Твердо сказал Невилл. – Пойдешь моим секундантом?

- Куда ж я денусь. – Ответил ему Поттер.

Но Гермиона все равно не находила себе покоя. Осознание того, что двое настолько необходимых ей людей будут драться на дуэли, душило ее. Она ясно понимала, что еще одной потери не вынесет. Но мысли материальны, это гриффиндорка поняла тем же вечером, лежа на кровати в одной из спален дома на площади Гриммо, когда ее комнату неожиданно залило ясным светом.

Она вскочила, потирая глаза. Перед ней явился Патронус. Волк? Кто мог прислать ей Патронуса-волка? Девушка озадаченно посмотрела на белоснежное создание. Узнать она смогла его только по голосу. Этот голос она слышала вчера, - Приам Блэк.

- Здравствуй, Гермиона! Ты правильно сделала, что отправила Драко не свой Патронус, а попросила это сделать другого человека. Надеюсь, ты можешь ему доверять. Драко сам попросил меня сообщить тебе, что он жив и положение его не изменилось. Хотя такая неосмотрительность Лорда кажется ему странной. Он надеется, что ты в полном порядке, несмотря на то, что случилось у Уизли. Еще Драко просил не присылать ему пока Патронусы, так как предыдущий явился к нему, когда он выходил из кабинета директора. Случись это минутой раньше, последствия могли бы быть плохими. До встречи и береги себя.

Волк начал белыми клубами дыма растворятся в пространстве комнаты. А Гермиона наконец дождалась долгожданных вестей от Малфоя. Возможно, сегодня она все-таки сможет уснуть спокойно.

** *

Через несколько дней чувство безопасности исчезло. Вернулся тот бесконечный страх потери. Каждое утро напоминало о том, что время летит, приближая момент, когда истечет срок траура, тогда Малфою и Невиллу все же придется драться. Гермиона уже перелистала сотни книг, но никакой лазейки не нашла. Это создавало какое-то паническое настроение. А смотреть на лица друзей, которые еще не отошли от шока, связанного со смертью Рона, но уже давали Невиллу наставления и желали удачи, было невозможно. Гермиона умоляла парней взять ее с собой. Ей было наплевать на этикет и правила. Там Малфой, у которого был символически небольшой выбор: умереть самому или убить одного из друзей Грейнджер. И гриффиндорка рвалась на части, когда понимание этого холодной водой выливалось на ее голову. Несколько раз мистер Уизли и Кингсли настаивали, чтобы Невилл взял секундантами кого-то из взрослых членов Ордена Феникса, объясняя это тем, что так он не подвергнет опасности Гарри и себя. Но Долгопупса уговорить было невозможно, поэтому все махнули рукой на убеждения. Гермиона стеснялась сказать, но эти скорбные лица и бесконечные всхлипы и подрагивания губ у миссис Уизли, выводили ее из себя. Создавалась такая атмосфера, что Невилла уже убили и сейчас все скорбно оплакивают его участь. Именно когда за обедом Молли Уизли сказала, что-то в духе «если ты не вернешься», Гермиона окончательно для себя решила, что пойдет на эту горе-дуэль любым способом. И, кажется, этот способ сейчас мирно лежал у Гарри под кроватью.

Дождавшись, пока парни спустятся в низ, в зал, чтобы там потренироваться, она забралась в комнату Гарри. Она находилась там полчаса, тщательно обыскивая все полки, шкафчики и укромные уголки, но мантии-невидимки нигде не было. За поисками, Гермиона и не услышала, как скрипнула лестница.

- Ее там нет, - сказал Гарри, когда Гермиона попыталась посмотреть на шкафу. Девушка, пошатнулась от неожиданности, и чуть было не упала с пуфа, на котором стояла.

- Ты ищешь мою мантию? – спросил Гарри. Гермиона только опустила взгляд в пол и покраснела.

- Знаешь, могу сказать, что фигурально она в комнате. – Улыбнулся Гарри.

- Но я все обыскала, - не удержавшись, девушка ответно растянулась в улыбке.

- Не все. Ты не смотрела в карманах куртки.

До нее медленно дошел смысл сказанного.

- Третье измерение! – хлопнула себя по лбу Гермиона.

- Да, ты сама применяла это заклинание.

- Но зачем тебе?

- Это же не просто мантия, а третий из Даров Смерти. Если бы меня схватили, я думаю, по некоторой тупости многие из Пожирателей вряд ли бы подумали, что мантию можно запихнуть в карман.

- Так ты дашь мне мантию? – спросила она уже серьезно.

- Нет, не дам. Мы уже обсуждали твое присутствие на дуэли и ответ не изменится.

Так блестящий план Гермионы потерпел крах.

Тогда гриффиндорка решила воспользоваться обещанным затишьем в войне и выйти на улицу самостоятельно. В ближайшем ларьке она купила несколько магловских газет и, сев на лавочку в парке, принялась просматривать новости. Читая заголовки, она понимала, что магическая война сильно отразилась на внешнем мире. По-прежнему сообщалось о терактах, наводнениях.

«Череда взрывов на празднике Победы во Франции» - гласил заголовок. А сама статья сообщала: «Восьмого мая во время праздничного парада в Париже на площади Конкорд была произведена череда взрывов. Федеральные службы предполагают, что это террористические акты, совершенные сторонников фашистского режима. «А ведь есть тут доля правды, - заметила про себя Гермиона». Виновные не найдены. Хотя многие очевидцы опровергают это заявление. Они говорят, что видели в толпе подозрительных людей в черных плащах с капюшонами и масках...» Следующая газета и новая статья: «Черные облака: авиакатастрофа в Латвии». Гермиона пробежала ее глазами. «Жители поселка, возле которого разбился пассажирский авиалайнер, сообщают, что видели «черные облака», окутавшие самолет перед падением». Гриффиндорка листала страницы и от всех этих кошмаров у нее кружилась голова. «Огромное цунами в Западной Австралии». Сердце девушки екнуло. «Все побережье западной Австралии накрыла волна цунами, невиданных до этого случая размеров. Жители соседних городов, которые стихия пощадила, утверждают, что видели в небе странное облако черного цвета, напоминающее человеческий череп. Вода буквально поглотила все побережные города. Больше всех пострадал порт Фримантл.» Гермиона вскочила со своего места и ринулась в штаб-квартиру. Первым, кого она встретила, был Артур Уизли.

- Мистер Артур, мне срочно нужна Ваша помощь! – воскликнула она.

- Гермиона? Что случилось? Ты запыхалась...

- Мистер Уизли, мне нужно в Австралию.

- Куда?

- Это магловская страна. Она еще занимает, целый континент, - Гермиона старалась поскорее объяснить.

- Как интересно...

- Мистер Уизли, - перебила она его. – Там мои родители. А в газете написали, что все побережье Западной Австралии затопило волной из океана.

Объяснять, что такое цунами времени не было.

- Так, пойдем со мной, - Артур взял ее за руку и потащил в дом. – Где именно твои родители, ты знаешь?

- Да.

- Ты можешь туда трансгрессировать? Я, безусловно, отправлюсь с тобой.

- Нет, я не могу.

- Почему?

- Это очень долго объяснять, - нервничала она. – Я не могу сейчас применять магию. Но это очень важно.

- Ладно. Ты, хотя бы, можешь показать мне место на карте и назвать город? – спросил Мистер Уизли.

Они вместе нашли город Перт. Вместе трансгрессировали туда. Мистер Уизли озирался по сторонам. Гермиона искала кого-нибудь из местной полиции, чтобы задать необходимые вопросы. Но что-то здесь было не то... Город был абсолютно цел и невредим. Может быть, цунами не коснулось его. В полицейском участке ей удалось выяснить, где проживают сейчас ее родители под новыми фамилиями. Мистеру Уизли пришлось применить к офицеру Конфудус, чтобы тот не спрашивал у них документы и визу. Когда они прибыли по нужному адресу, дверь открыла мать Гермионы. Правда, она не имела об этом понятия, ровно, как и о том, что фамилия ее Грейнджер и зовут ее Эльза. А стоящая перед ней девушка еле сдерживалась, чтобы не броситься на шею родной матери. Они вместе с мистером Уизли представились работниками компании, занимающейся генеалогическим поиском дальних родственников. И якобы их непосредственные заказчики в родственных связях с этой семьей. Это было первым, что пришло Гермионе в голову. И она поняла, что даже сейчас эта самая голова забита мыслями о Малфое. Убедившись, что с родителями все в полном порядке и, стихия не затронула город Перт, Гермиона покинула дом, подарив напоследок маленькую медную монетку и сказав:

- Это из коллекции вашей прабабушки. У вашей кузины таких очень много, она просила передать одну вам.

Теперь в случае беды, гриффиндорка узнает о случившемся первой. Со спокойной душой, а заодно и мистером Уизли, она вернулась на площадь Гриммо 12. Тут было все по-прежнему: Орден Феникса активно готовился к возобновлению военных действий, Гарри тренировал Невилла, Полумна расшифровывала пророчество, а миссис Уизли следила за тем, чтобы при таком темпе жизни дом оставался целым. Таким образом, у Кикимера на кухне появилась достойная конкуренция, о чем он постоянно ворчал, когда бродил по коридорам.

Так незаметно, протекая в рутинно-трагической обстановке, прошли условленные четырнадцать дней траура. В день дуэли у Гермионы попросту болела голова, и все расплывалось перед глазами, на большие проявления переживаний у нее сил не было. Она осознавала, как эгоистично поступает, но не смогла заставить себя выйти попрощаться с парнями и пожелать удачи. Ведь, если удача будет с Невиллом, что останется с Малфоем? Гриффиндорка сидела на своей кровати по-турецки и чисто механически листала книги. Делала она это уже безо всякой надежды, создавая себе иллюзию каких-то попыток исправить положение. Гермиона взяла следующую книгу из огромной стопки. «Патронус» - гласило название. И гриффиндорка стала водить глазами по строчкам.

«Глава I. История заклинания. Заклинание Expecto Patronum в переводе с золотой латыни обозначает «защитник из груди». В древности полагали, что душа человека находится в области грудной клетки. Патронус является сущностью и неотъемлемой частью души человека, но он же и призван ее защитить. В раннем варианте заклинание звучало, как Voco Patronum, что переводится, как «взывать к защитнику» или «просить покровительства» - прим. вульгарная латынь. Функция была аналогичной современной, но концепция - немного иной, из-за чего Патронусы получались слабыми и бестелесными. Используемое ныне заклинание для защиты от дементоров, раньше прогоняло многих других тварей, способных нанести урон психологический, но не телесный. В Средние века очень часто применялось как оберег от мар, ночных приведений, убивающих во сне. В последствии, Патронусам нашли еще множество других применений. С их помощью можно отправлять сообщения непосредственно их получателю. Для Патронусов нет преград ни физических, ни временных. Так же «защитника» можно было пустить в темный лес или комнату, чтобы он выявил врагов. В XVIII веке возросшая популярность дуэлей подарила Патронусам еще одну функцию...» На этом моменте Гермиона замерла, внимательно вчитываясь в каждое слово, хватаясь за строчки, словно утопающий за трос. «На уговорено смертельной дуэли двух мужчин не имел права появляться никто, кроме приглашенных секундантов. Однако если незамужняя девушка выпустит между ними свой Патронус, оба дуэлянта обязаны прекратить сражение. В противном случае их боевая магия не будет действовать, пока они не повинуются воле девушки. Патронус будет защищать и того, и другого мужчину от заклятий». Гермиона вскочила так резко, что лежавшая рядом стопка книг рухнула на пол, но гриффиндорка не обратила на это внимание. Она буквально вылетела из своей комнаты.

- Луна! Луна! – звала она подругу, носясь по всему дому, хлопая дверями.

- Гермиона, что случилось? Что ты кричишь так? – спросила миссис Уизли с первого этажа. Гермиона свесилась корпусом к ней, держась за перила.

- Миссис Уизли, вы Полумну не видели?

- Нет. Хотя подожди-ка, - Молли Уизли сложила руки на груди, - она же отправилась с Джорджем в Министерство. Они думают, там добиться прекращения дуэли. Хотя, - миссис Уизли махнула рукой, - ничего эту дуэль уже не остановит.

Остатки фразы Гермиона не слушала.

- А где мистер Уизли?

- Да тут был... Артур! – позвала она громко. – Артур, иди сюда.

Едва мистер Уизли показался из зала, как Гермиона буквально накинулась на него.

- Где у них дуэль?

- Гермиона, тебе туда нельзя.

- Можно, я знаю! Я могу все исправить, если еще не поздно. Помогите мне, вы же не хотите, чтобы Невилл погиб!

Артур Уизли внимательно посмотрел на нее и добавил:

- Ладно. Это небольшая роща на выезде из Лондона. Гарри говорил, что там еще южная станция метро.

- Мистер Уизли, вы можете трансгресировать со мной туда.

- Да, конечно, могу.

- Тогда держите меня за руку. – Она протянула ему свою ладонь.

Но он остановился и упрямо посмотрел на нее.

- Гермиона, почему ты не можешь применять магию?

- Это долгая история.

- Я это уже слышал. Сейчас требую более вразумительных объяснений.

- Я потеряла магию. – Неохотно сказала она, - когда умер Рон.

Миссис Уизли приложила ладони к губам.

- Ладно, давай руку.

И они вдвоем, не выходя из дома, трасгрессировали в рощу. Едва очутившись посреди деревьев, она огляделась.

- Где они?

- Где-то неподалеку. – Ответил Артур Уизли. – Мы не можем трасгрессировать к самому месту дуэли, оно защищено магией.

- Мистер Уизли, - вновь обратилась она к нему. – Найдите Полумну, это срочно. И приведите ее сюда так быстро, как только сможете.

Не дожидаясь ответа, гриффиндорка рванула в чащу. Озираясь, вглядываясь вдаль. Роща была не такой большой, и вскоре она нашла их. Четверо парней стояли на небольшом участке, где не было деревьев. Ближе всех к ней стояли Гарри, затем Невилл. Секундантом Малфоя был Теодор Нотт. Сам Драко Малфой был ранен каким-то заклинанием в правое плечо, и ему приходилось держать волшебную палочку левой рукой. Безусловно, все четверо заметили Гермиону, только никакой реакции не последовало.

- Прекратите немедленно! – крикнула она им. Надо было задержать их до прихода мистера Уизли и Полумны.

- Следующее заклинание за Драко Малфоем, - громко произнес Нотт.

- Нет! - Гермиона попыталась добежать до них, но ее отбросило назад. Похоже, в этом магическом куполе не было бреши.

Драко сосредоточенно посмотрел на своего противника.

- Малфой, пожалуйста, прекрати. Остановись, Малфой! – Гермиона слепо тыкалась в невидимую преграду.

- Риктусемпра! – воскликнул Малфой

Заклинание попало в Невилла, тот отлетел на несколько шагов и упал. Спустя некоторое время, он пришел в себя и начал подниматься.

- Очередь Невилла Долгопупса, - выкрикнул Нотт.

Невилл снова приготовился нападать. Теперь Гермиона уже умоляла его остановить это безумие.

- Экспелиармус!

Заклятие Невилла попало в Малфоя, и тот выронил палочку из рук. Отлетев на несколько шагов, слизеринец споткнулся обо что-то и упал на больное плечо, сморщив лицо от боли. После этого Гермиона вновь бросилась на невидимую защиту, и опять ее отбросило в сторону. А Теодор Нотт уже нес палочку Малфоя обратно.

- Очередь заклинания Драко Малфоя, - громко сказал Гарри.

Малфой поднялся, держась за раненое плечо, и взял у Нотта свою волшебную палочку.

- Малфой, я тебя умоляю! – Гермиона ударила кулаком по барьеру, который не давал ей прорваться к дуэлянтам.

А слизеринец уже направил палочку на своего противника.

18 страница26 апреля 2019, 13:45