Глава 11. Встреча
Глава 11. Встреча
Тим ужасно волновался.
Подумать только, он сбежал из Дома Сияния!
Все получилось случайно: после бега по крышам вместе с Моржом и Миком Тим возвращался к себе на мистическом лифте «сияющих», который ласково называли Старый Томас.
Парню понадобились все душевные силы, чтобы решиться, и все же он попросил Старого Томаса отвезти его на площадь Астрономии в Болонье. Двери лифта послушно закрылись, заскрипели тросы, началось тихое, плавное скольжение в неизвестном направлении, и Тим замер, слушая только собственное сильно бьющееся сердце.
Правда, вначале он попытался подговорить Моржа, но тот сразу отказался да еще пригрозил, что все расскажет Йозефу, Валерьичу и даже Мику Пришлось затаиться на целых два дня.
Тим не испытывал угрызений совести - он знал, что должен поговорить с Селестиной. Так просил ее отец. А Тим очень не хотел подводить Тимура: за время пребывания в долине они крепко сдружились. Парень вспомнил, что в какой-то момент даже позавидовал Селестине: вот бы у него был такой отец! Во всяком случае, не такой, что сбежал, оставив сына наедине с двуликим миром... Тим тряхнул головой, отгоняя неприятные мысли.
В конце концов, он просто хочет увидеть Селестину. И очень надеется, что она хоть немного ему обрадуется. Ну и не позовет своих новых друзей-лунатов.
Тим решил вести себя с девчонкой крайне осторожно, потому как отлично помнил, что она хотела его... подставить? Скорее всего, Селестине он небезразличен только как Маяк, умеющий проходить в долины. Хотя целовалась она здорово... И неужели все это было игрой?
В любом случае он выяснит: друг она ему или враг.
Дверь лифта открылась в каком-то подъезде - прямо напротив парадной двери.
Тим вышел, не забыв сразу оглядеться. Но ничего подозрительного он не заметил: подъезд как подъезд, с лестницей наверх, аккуратными рядами почтовых ящиков и даже ковриком на плиточном полу.
Парень открыл входную дверь и шагнул на улицу. Вернуться в подъезд не получится - снаружи на стене возле двери имелась панель кодового замка. Тим кинул прощальный взгляд на лифт, но старина Томас уже исчез где-то в двуликом пространстве. Вместо него оказалась обычная кабина лифта да еще с яркой, предупреждающей табличкой на итальянском языке - наверное, «лифт не работает».
Итак, Селестина жила где-то на площади Астрономии.
Тим сверился с обычной картой города, которую нашел на стойке у туристического киоска, и весело зашагал по улице Коперника. Он старался не думать, что Селест могла сдружиться с этим козлом, Волковым. А может, даже... Он сердито тряхнул головой, злой на самого себя. В конце концов, он идет с конкретным поручением, а не на свидание. И личная жизнь девчонки его не интересует. Вообще!
Тиму пришлось немного поплутать по лабиринту улочек и закоулков, из которых даже с помощью карты не так просто выбраться, но вскоре он вышел на площадь, оказавшуюся небольшой - всего лишь шесть или семь домов огибали ее по кругу.
Стоял теплый осенний вечер, и здесь было людно. В основном сновали студенты, веселые, шумные компании сидели прямо на камнях мостовой.
Тим задрал голову. Ну что же, придется излазить все крыши... Он незаметно отошел в тень дома и быстро взбежал по узкой лестнице, ведущей к закрытой калитке на террасе второго этажа. Итак, оставалось преодолеть калитку, взобраться по водосточной трубе до первого промежуточного бортика фасада, оттуда - на балюстраду верхнего этажа, перейти на черепичный скат крыши и - вперед, по тонкой верхней балке... Прошла неделя с того момента, как Медея и Монея продемонстрировали Селестине свое искусство. Она побывала во дворце мистресс еще два раза - в основном они обучали ее чувствовать лунный свет. На последнем уроке Селестине удалось вызвать колебание стены вместе с висевшей на ней картиной. Ее учительницы посчитали это очень хорошим знаком.
Странные сестры все не шли из головы, их мистика завораживала.
Как же ловко они управляли лунным светом, как искусно плели паутину морока... Медея и Монея принадлежали к касте темных мистиков - тех самых, что накапливают энергию в себе, расходуя на что вздумается, в отличие от белых мистиков, использующих чужую энергию - отраженный свет - больше для защиты.
Она признавалась себе, что у лунатов есть чему поучиться, а значит, не стоит упускать такой шанс. Только что бы сказал на это отец?
Учиться у лунатов мистике... Селестина едва подавила раздраженный вздох: да отец вообще утаил, что она, как лунастра, владеет обеими мистиками. Ни словом не обмолвился!
Селестина не отвечала на настойчивые сообщения, каждый день сыпавшиеся от «сияющих» на ее орбиту в Астронете. Она не собиралась рвать со своим Домом, хотя они и скрыли от нее часть правды. Пусть Йозеф помучается, поразмышляет, почему это Селестина не отзывается.
Может, станет более откровенным в их следующую встречу.
Было девять вечера. Селестина сидела на подоконнике, рассеянно перелистывая книгу, хотя больше поглядывала вниз, где на небольшой площади неспешно прогуливались люди, в основном студенты и владельцы собак со своими питомцами, и все грезила, что сможет так же ловко, как Медея или Монея, управлять светом Луны... - Привет, Селест.
Она вздрогнула. Неужели заснула?
Голос Тима раздался откуда-то снаружи и сверху - будто над окном ее мансарды.
Зашуршали ветви винограда, оплетающего окно, и показалось знакомое лицо с довольной ухмылкой.
Книга со стуком упала на пол.
- Ты?!
- Можно войти? - деловито поинтересовался Тим.
- Спрашиваешь?!
Селест быстро соскочила с широкого подоконника, давая Тиму возможность запрыгнуть в комнату.
Ее изумленный, испытующий взгляд, его короткое замешательство, и все же - они крепко обнялись. Для Тима это мгновение показалось вечностью - собственно, он был бы не прочь простоять так целую вечность, вдыхая нежный аромат волос Селестины - они пахли чем-то свежим, цветочным.
- Я так рада, что ты жив, Тим! - открыто высказалась она, отстраняясь первой. - Признаться, я переживала, что тебя тоже отнесло в отражение! Ты знаешь, я и Алекс попали в странный мир без Луны... Йозеф говорил, что нас забросило в одно из отражений мира - на его изнанку. Лунаты очень боятся таких сюрпризных отражений, потому как там нет власти Желтоглазой. Есть предположение, что это наш мир, только в будущем. А может, и в прошлом.
Тим молчал, не сводя глаз с девчонки, и почти ее не слушал. Он-то думал, что еще долго не увидит ее, но вот она - живая и невредимая, смеющаяся. Одно короткое объятие, и он тут же забыл, что решил выкинуть из головы все надежды на их более близкие отношения. Но, похоже, она действительно рада его видеть... Неимоверным усилием воли Тим заставил себя вернуться в реальность. Э, нет, он должен быть стойким. Он выдержит.
- Впрочем, что же я болтаю? - спохватилась Селест. - Ты рассказывай! Давай, садись.
Она чуть ли не насильно усадила его рядом с собой на небольшую софу, наградив новым сияющим взглядом.
Но Тим не спешил начинать рассказ.
- К тебе никто не должен прийти? Ты же понимаешь, меня ищут. - Он невольно кинул цепкий, подозрительный взгляд на дверь.
- Не волнуйся, - успокоила его Селестина, понимающе кивнув. - Уже поздний вечер, вряд ли кто-то зайдет.
Тим вздохнул. Честно говоря, он не знал, с чего начать, и поэтому медлил.
Селест терпеливо ждала, лишь ее блестевшие в вечернем полумраке глаза выдавали сильное любопытство.
- Ты и вправду учишься у лунатов? - внезапно спросил парень. - Я, как услышал, не поверил... Радостные огоньки в глазах девчонки пригасли.
- Ты что, меня осуждаешь? - с иронией спросила она. - Вот не ожидала от тебя!
- Я? Точно нет. Просто удивляюсь. Ты же их так ненавидишь.
- Так ты мне расскажешь, как вернулся, да и как здесь очутился? - Селест сузила глаза. - И зачем?
Она вызывающе уставилась на него.
- Тебя хотел увидеть, - улыбаясь, сказал Тим. - Спросить, как твои дела.
Ну уж нет, она не выведет его из равновесия. Конечно, ее близкое присутствие немного пошатнуло его уверенность но он четко решил, что должен больше слушать и меньше рассказывать.
Но и Селестина оказалась крепким орешком.
- Тогда давай я за тебя начну, - миролюбиво произнесла она, и ее глаза снова засияли. - Старый Йозеф подослал тебя ко мне узнать, почему это я решила изучать лунную мистику.
- Много чести, - фыркнул Тим. Он старался не думать, что скажет Йозеф, когда узнает об его самовольной отлучке.
- Ну да, скажи еще, что Йозефа это совсем не волнует, - подначила Селестина.
- Да нет, они все в шоке, что ты связалась с лунатами, - не стал спорить Тим. - И все-таки почему ты сейчас с ними, а? Признаться, мне самому интересно.
Селест закусила губу, очевидно, раздумывая, стоит ли ей откровенничать с Тимом. С другой стороны, если она хочет узнать у него хоть что-нибудь, надо поделиться информацией. Иначе вернуть его доверие будет ой как непросто.
- «Сияющие» воспитали меня астрой, - наконец произнесла она. - И не сказали, что лунастры могут одинаково владеть обеими мистиками - лунной и звездной. Обманули, понимаешь? Поэтому я не хочу возвращаться в Дом Сияния. И мне все равно, что они там думают.
- А на мнение отца тебе тоже плевать?
Селест резко встала, за ней тут же поднялся и Тим. Казалось, ее фиалковые глаза уставились в самую его душу.
- Значит, ты все-таки был в долине? Неужели виделся с ним?!
Некоторое время они играли в гляделки.
- Ну так что, виделся или нет?
- Ну, предположим, - протянул Тим. Его немного удивил ужесточившийся тон Селестины.
- Рада, что хоть кому-то удалось с ним увидеться, - процедила та, вновь усаживаясь на диван. - И что он жив, тоже приятно слышать.
Тим уловил в голосе девчонки плохо скрываемый гнев, и это ему не понравилось.
- Я лично не виноват, что ты не попала в долину, - прямо сказал он. - Если ты забыла, то я рисковал жизнью, чтобы пойти в тройке с тобой и еще, оказывается, хвостом взять этого... - Тим остановился, подавляя желание наградить Алекса крепким словцом. - Да твой отец мечтает день и ночь, чтобы ты пришла в долину, и поэтому передал свой астрогир. Вернее, Тимур хотел, чтобы мы оба пришли, - добавил он, подумав.
- Так ты теперь сдружился с папой, что ли? - Селест изумленно прищурилась. - С чего это он рассказал тебе про астрогир?
- Можно сказать, что я его ученик... - с гордостью поделился Тим. - А ты что, против?
Парень подметил, что его слова почему-то задели Селестину.
Неужели ревнует к вниманию отца? Может, раньше она была его единственной ученицей... - Ну что же, поздравляю... - Так и есть, в ее голосе слышалась обида. - Ну и как он там, нашел Астралис? Тот самый Астралис, о котором все мечтают, - желанная, заповедная земля... Астралис, который возвысит одних над другими... Или примирит.
Тим отчетливо понял, что ему будет очень трудно уговорить девчонку не идти в долину, - Астралис занимал все ее мысли.
- Да, Тимур нашел вход в этот мир, - осторожно начал он. - Тринадцать мраморных зубцов, похожих на корону... Зубцы стоят на мысу, возвышаясь над морем... Это очень красиво.
Селестина как-то резко встрепенулась. Тим видел, что его слова сильно изумили девчонку, но он списал это на ее желание увидеть Астралис своими глазами.
- Тимур говорил, что белые карлики часто выходят из двенадцати арок, - продолжил он. - Ведь это тот самый барьер, который называют «северным сиянием».
- Ты был там, за барьером? - внезапно спросила Селестина.
Тим грустно покачал головой:
- Нет. Однажды мы хотели перейти на ту сторону, но из арок вышли белые карлики. А после я сам попытался пройти, но на меня напал сфинкс... В общем, я был ранен, и поэтому мне пришлось вернуться сюда, в наш мир.
Селестина недоуменно воззрилась на Тима.
- А зачем ты полез сам? И что, тебе не было страшно?
Представляю, в каком гневе был папа... Тим промолчал. Сложно объяснить, почему он полез. Селестина не видела башни, не заглядывала в темноту арочного прохода... Не слушала собственное сердце, умоляющее глянуть за каменные зубцы, пересечь барьер. Какое-то непреодолимое, надприродное желание.
Словно его звал далекий, знакомый голос... - Папа просил что-то мне передать? - спросила Селест, глядя на него в упор.
И Тим очнулся.
- Да... В первую очередь, я пришел из-за его поручения. - Он собрался с духом и четко произнес: - Тимур просит тебя не идти в долину с лунатами. Для тебя это очень опасно.
Как он и предполагал, на Селест это произвело сильнейшее впечатление - ее глаза гневно прищурились, а рот искривился, будто она собралась высказать что-то резкое.
- Еще он велел передать, чтобы ты не доверяла лунатам, - поспешно добавил Тим. - И он расскажет тебе всю правду, но позже - когда придет время.
Несмотря на то что его слова очень не понравились Селест, он сам почувствовал необычайное облегчение: что ни говори, а он справился с заданием. Хотя бы с первой его частью.
И Тим невольно улыбнулся.
- Что-то ты подозрительно довольный, - хмуро заметила Селестина. - Признавайся немедленно, в чем подвох, иначе долго еще не выйдешь отсюда.
Тим закатил глаза к потолку. Если он захочет, то смоется без проблем. Пусть даже Селестина позовет на помощь все лунатское общежитие.
Очевидно, она тоже это поняла. И решила сменить тактику.
- Ладно, давай обойдемся без угроз, в конце концов мы друзья, - миролюбиво произнесла она, и глаза ее вновь засияли - на этот раз хитрым, таинственным блеском.
Тим сразу насторожился - все-таки девчонки очень коварные, надо быть начеку. И почему-то вспомнил, что такой блеск появлялся в глазах его бывшей, Оли, когда она хотела уговорить его на какое-то скучное дело - зайти в очередной модный магазин или провести вечер в компании ее чокнутых подружек.
- Лучше расскажи, как там папа... Чем он занимается, как живет в долине?
Селестина потянула его за руку и вновь усадила рядом с собой на диван, на этот раз придвинувшись поближе.
Тим собрал всю свою волю в кулак - все-таки она действовала на него ужасно ослабляюще.
- В основном Тимур занимается исследованиями, - произнес он. - Вечно карты рисует, постоянно с навигатором ходит. Еды мало, но не жалуемся... Просил передать, что очень по тебе скучает. И с нетерпением ждет встречи. Но тебе действительно нельзя идти в долину. Прошу, поверь мне.
Селест закусила губу.
- Я так понимаю, он не сказал тебе, почему мне нельзя идти в долину?
- Нет, - признался Тим. - Но он не раз это повторил, причем намекнул, что компания лунатов очень тебе не подходит.
- Раньше он говорил обратное, - холодно заметила Селест.
- Что, с лунатами уговаривал подружиться? - хмыкнул парень.
- Да нет, предлагал взять с собой в долину, - отозвалась она ледяным тоном.
- Наверняка есть важная причина, - осторожно заметил Тим. Ему очень не хотелось вмешиваться в их семейные отношения, поэтому он решил поменять тему. - Может, расскажешь теперь, как ты тут поживаешь? Признаться, я волновался о тебе немного... Все-таки расстались мы посреди великой битвы.
Селест невольно улыбнулась: ее тронула искренность в голосе Тима.
- Все поменялось. Ко мне относятся с уважением. Словно я вдруг стала королевой лунатов. - Селест протяжно хмыкнула, стараясь подчеркнуть свое пренебрежение. - А еще обучают. Ведь отец скрыл от меня, что лунастры могут овладеть лунной мистикой. Оказывается, «сияющие» давали мне специальную настойку, подавляющую лунную энергию... Почему-то они научили меня управлять только звездной энергией.
- Звезды древнее Луны, - лукаво возразил Тим. - Они дальше, но сильнее. Тебе не нужна Луна.
- Я вижу, ты зря времени не терял. - Селестина немного отстранилась и окинула парня долгим, оценивающим взглядом. - Даже выглядишь как настоящий астр, - заключила она, улыбнувшись.
- Спасибо твоему отцу, замучил тренировками. - Тим включился в ее игру. - Не то что эти толстые лунаты. Одни качки среди них!
- Лунаты больше работают над физической силой, чтобы летать, - усмехнулась Селестина. - У астров нет крыльев, поэтому им нужна прыгучесть, а значит, легкость и подвижность, скорость. Чтобы перемещаться на длинные расстояния. Как известно, это вечный спор, что лучше и круче - прыгать или летать... - Только не говори, что ты хочешь обучиться их магии... э-э, то есть мистике. Мне вот нравится волшебная сила астров.
Селест улыбнулась.
- Лунная мистика потрясающая, - задумчиво произнесла она. - Лунный свет мягкий, податливый, обманчивый, легко путается.
- Я тоже научился немного, - неожиданно произнес Тим. - Смотри.
Он плавно взмахнул кистью, мысленно набирая энергию, представил, как от звезд тянутся тонкие нити, - все, как учил Тимур Святов. Задумался над образом... и вот с его руки взмыл небольшой белый дракон с чешуей, слабо отливающей серебром и длинным, словно у змеи, хвостом.
- Ты настоящий художник! - восхищенно вырвалось у Селестины. - Послушай, как ты так быстро научился?
- Было время... - пробурчал польщенный Тим. - Да и Тимур классный учитель. Терпел все мои промахи, исправлял постоянно.
По лицу девчонки пробежала легкая тень, но тут же исчезла.
- Да, отец - отличный мистик, - равнодушно произнесла она. - Он тоже художник, кстати. Образы - его любимая мистика... Красивый дракон.
- Это из китайской мифологии, - кивнул Тим, оживившись - все-таки любимая тема. - Представляешь, «лун» по-китайски означает «дракон». Интересная игра слов, да? Может, Луна - это дракониха?
Селестина неожиданно рассмеялась.
- Извини, - с улыбкой произнесла она. - Представила, что Луна - это желтый глаз огромного дракона. Может быть, даже одного из трех драконов мироздания... Черное чудище, затаившееся где-то на небе... Ну да ладно, хватит мифологии. - Она решительно встала. - Теперь смотри, что я умею.
Она тоже взмахнула кистью - из кончиков пальцев вспорхнули серебристые нити, сплелись в тугой сияющий жгут, рванувший к Тиму и вмиг обхвативший его талию. Он попытался стянуть с себя жгут, но - обжегся! Хотя его кожу эти странные нити не жгли, даже тепла от них не чувствовалось. Селест прикрыла глаза - очевидно, направляя мысленную энергию на конкретное задание, - Тим взмыл к потолку и машинально ухватился руками за люстру.
Через мгновение серебристый жгут ослабил хватку, Тим полетел вниз и, едва успев сгруппироваться, приземлился на корточки.
- Лунатские штучки, - пробурчал он, поднимаясь.
- Э, нет, этому меня отец научил, - натянуто улыбнулась девчонка и добавила безразлично: - Тебя тоже научит, не переживай.
Возникла неловкая пауза. Тим почти физически ощутил ее недовольство. Он понял, что Селест почему-то очень не нравится, что Тимур стал его учителем.
- Ты не хочешь, чтобы твой отец обучал меня мистике? - напрямую спросил он.
Селест рассеянно покачала головой. И вдруг выпалила:
- Я должна была попасть к нему в долину, а не ты!
Тим промолчал. Во всяком случае, вряд ли было бы уместно напоминать о роли самой Селестины в этой истории.
Впрочем, девчонка и сама смутилась.
- Прости, - пробормотала она, отводя глаза. - Ты тут совершенно ни при чем. У тебя своя судьба. Просто я... всегда так мечтала об этом!
О путешествии по долине. Хотела увидеть Астралис. А может, и войти в него первой.
- Не грусти, еще увидишь, - попытался подбодрить ее Тим. - Все равно пока нельзя перейти в долину, Тимур предупреждал... - Селест, можно войти?
Тим мягко и бесшумно вскочил, встревоженный.
- Это Яна, моя сводная сестра, - одними губами прошептала Селест. - Давай на карниз! Слева от рамы есть выступ, хватайся за виноградную лозу.
Парня не пришлось уговаривать: он мягко, по-кошачьи, запрыгнул на подоконник и через секунду пропал, лишь зашуршали недовольно виноградные листья.
