23 страница5 августа 2022, 11:59

Глава 19. Доппельгангер

Эрнест с любопытством разглядывал скатообразное существо на голове Джона, которое тихо посапывало в волосах, а парень терпеливо ожидал, укутавшись в белый плащ поплотнее и сложив руки на груди. Ему не нравилось пристальное внимание призрака, но он помалкивал.

— Мне всегда было интересно, что скрывалось внутри Сердцевины, — наконец восторженно произнёс Эрнест и хотел было коснуться существа, но вспомнил, что не мог. Он нехотя отпрянул. — Удивительно. А какие возможности у этого существа будут, когда оно подрастёт! Хотел бы я видеть.

— Так это и вправду Сердцевина? — с недоверием спросила Оксилия, сидя на перевернувшимся столе. — Мы нашли Артефакт! Эти Великие будут знать, с кем связались, — злорадно закончила она и подмигнула мне.

У Эрнеста заметно дёрнулись плечи, и он быстро повернулся к девушке:

— Великие? Вы искали Артефакт для Великих Магов?

— Это было наше испытание, — пояснила Луиза, поплотнее укутавшись в серый балахон, который мы откопали в завале. — Великие сказали отыскать нам Артефакт в Витэго — так они хотели проверить наши возможности.

Луиза выглядела более чем здоровой, словно пару минут назад не находилась на грани жизни и смерти, но время от времени вздрагивала от холода. Оксилия долго не отходила от подруги и всё допытывалась, как та себя чувствовала, а сейчас сидела поблизости, готовая помочь в любую секунду. В этом была вся Малькентон. Я мысленно радовалась, что у них всё более-менее наладилось, и оставалось лишь гадать, надолго ли.

Анжелика тоже села рядом и постоянно оглядывалась, словно чувствовала, что вот-вот что-то случится. Я её понимала. Случившееся с Луизой и меня до сих пор не оставляло в покое. Я всё ещё ожидала подвоха. К этому мы не были готовы. Никто не знал, что Артефакты будут охранять и что всё настолько серьёзно! Об этом не сказала даже Королева Лидия.

Из-за последней мысли я отчего-то разозлилась. Ей следовало нас хотя бы предупредить или Грэй бы хоть немного что-нибудь рассказал, а может, и помог бы. Парню хотелось доверять, хотя его постоянное желание прочесть наши мысли здорово отпугивало. Есть вещи, которые никто не должен знать.

Эрик копался в завалах дома, словно хотел найти сокровища. Рыжий иногда кричал, что нашёл нечто невероятное, но потом отмахивался и бормотал, что ошибся. Катарина скромно стояла поблизости Джона и слушала его пересказ слов Эрнеста. Как выяснилось, она единственная из нас, кто не видел и не слышал призрака, потому парень вызвался быть для неё переводчиком. В ореховых глазах Оксилии на миг проскочил гнев, но она, к счастью, удержала ревностное замечание.

— Великие знали, что Артефакт где-то в Витэго, и просто ждали подходящего момента, — пробормотал про себя Эрнест, но мы прекрасно его услышали. Мужчина отодвинул котелок, почесал голову, о чём-то глубоко задумавшись, и спросил: — Кэтрин, ты видела что-то странное? Может, за тобой следили?

Я встрепенулась, не ожидая подобного вопроса, вспомнила гоблина и пожала плечами:

— Я не...

— Нет, — отозвалась моя копия, и мы все одновременно повернулись к ней. — Не замечала. В городе и так очень много чародеев. На нас со всех сторон поглядывали.

Девушка обмазывала свой кинжал тем же самым ядом, который чуть не убил Луизу, стоя за уцелевшим столом, и мне казалось, что она делала это для нас. Однако Эрнест убедил, что она неопасна.

— Что? — вытянулась Оксилия. — Она не только похожа, но её ещё и зовут Кэтрин? Комар меня задери!

— Заклинание клона! — послышался весёлый голос Эрика из дальней части дома. — Крохоморку даю, это оно!

— Заклинание клона лишает возможности прикасаться к чему-либо или брать предметы, — не согласилась с рыжим Катарина и указала на молчаливого парня рядом с лже-Кэтрин: — Он и то больше смахивает на клона, потому что немой.

— Почему я? — недоумённо спросила я Эрнеста.

Мужчина смущённо поправил котелок на голове и воротник длинного плаща. В его серых маленьких глазах проскочила глубокая усталость, и мне стало его жалко. Похоже, ему как призраку пришлось несладко. Это ведь ужасно, когда тебя не видели и не слышали, когда ты не можешь ни на что повлиять. Возможно, беседа с нами здорово ободрила Эрнеста, но в любом случае вида он не подал. Он продолжал размышлять. Было видно, что его что-то беспокоило.

Мы назвали его призраком просто потому, что он смахивал на него: полупрозрачный, серая кожа и живо обходил толпу чародеев, но, похоже, он действительно им являлся. У меня язык чесался ещё и об этом его спросить.

— Надеюсь, вы осознаёте всю опасность этого испытания, — вместо ответа нервно заговорил Эрнест и протёр руки друг о друга. — Нельзя отдавать Артефакт Великим. Именно от них он был спрятан в Витэго: сюда они не могут попасть.

— Подождите со своими Великими, — пробурчала Оксилия. — Ответьте, почему эта кровожадная убийца так похожа на нашу милую Кэтрин?!

— Я не кровожадная! — огрызнулась моя копия.

— Ну-ну, поговори мне ещё тут.

— Тебя только это смутило? — удивился Эрик и вышел к свету, держа в руках колбы с зельями, магические камни и что-то ещё.

— Ты что набрал? — прищурился Эрнест. — Положи на место!

— Да это всё равно заброшенный дом, — заметил рыжий. — Это уже никому не нужно.

— Положи.

— Да почему?

— Эрик! — произнесли одновременно Джон и Луиза и переглянулись.

Эрик закатил глаза и выпустил из рук всё, что держал. Предметы с глухими ударами попадали на пол, а что-то даже укатило в дальний угол.

— Зануды, — пробурчал рыжий и обидчиво отвернулся.

— Перестаньте сбивать с мысли, комар вас дери, — злобно пробурчала Оксилия и снова набросилась на Эрнеста: — Быстренько рассказывайте нам всё: кто вы, откуда знаете про Сердцевину, причём здесь Кэтрин и Великие. И не увиливайте!

— Ну, что ж, — чуть улыбнулся мужчина и элегантно снял котелок. — Зовут меня Эрнест, и в прошлом я был ведьмаком, пока меня не убили. Я стал призраком. Таких, как я, чародеи могут увидеть с помощью линз, но в Витэго они выдаются только с разрешением, поэтому большинство меня не замечало.

Послышался шёпот со стороны Джона: он всё пересказывал Катарине. Девушка слушала его крайне внимательное, кивала время от времени и переспрашивала.

— Так вы и вправду мертвы? — тихо поинтересовалась я и со смущением подумала, что вопрос прозвучал некорректно.

— К сожалению, да, — спокойно ответил ведьмак и надел котелок на голову.

Мы невольно вытаращились на него, а Эрик молча подошёл и внимательно разглядел с ног до головы ведьмака. Я сглотнула, подумав, что призраки, как оказалось, довольно безобидные или это так только на Ялмезе?

— Не знал, что призраки существуют, — загадочно промолвил Эрик и протянул руку. Она прошла сквозь мужчину, отчего рыжий отшатнулся и с трепетом выдохнул: — Я впервые вижу призрака.

— Это была не обычная смерть, — пояснил Эрнест и опустил глаза, как будто чувствовал вину. — Это всё из-за проклятой метки — одного сильного заклинания. Я вышел из тела, но вернуться уже не смог. Пока я... блуждал, кто-то убил меня.

Я невольно передёрнула плечами. Ужасная смерть.

— Что за проклятая метка? — тихо подала голос Анжелика. — Она вас убила?

— Не совсем, — нехотя ответил Эрнест, словно бы пытался увильнуть от пояснения. — Но она стала причиной моей смерти. Я поставил метку на другого человека и мог в любое время подчинить его сознание. Я сделал это только для того, чтобы была возможность скрыться, но не знал, что если захочу вернуться, а тело моё найдут и убьют, то застряну в облике духа.

— Подчинить сознание? — перепросила Оксилия и поморщилась. — Ужас.

— Это неправильно, — тихо заметила Анжелика.

Я была согласна с подругами, но промолчала. Эрнест, похоже, уже получил своё.

— Зато вы можете подглядывать и подслушивать, — шёпотом сказал Эрик и хихикнул.

Джон так посмотрел на него, как будто пожалел, что не стоял рядом с рыжим и не мог дать подзатыльник. Он демонстративно размял руку, и Эрик быстро ретировался вглубь дома.

— Вы сказали тогда, возле двери, что вас могут видеть те, кто связан со стихиями, — вспомнила я и спросила, нахмурившись: — Как я с этим связана?

— Посмотри на неё, — ведьмак кивнул на лже-Кэтрин, и та криво усмехнулась. Отчего-то это вызвало раздражение. Я так же выглядела со стороны? — Думаю, ты уже поняла, чем вы связаны, да и ты не так проста, как думаешь. Признаться, я растерялся, когда увидел тебя... в столь юном возрасте.

Я недоумённо нахмурилась, пытаясь уловить смысл слов.

— Что вы имеете в виду?

— Я имею в виду, — громко заговорил Эрнест, — что она — это ты.

Все снова вытаращились на лже-Кэтрин, даже Джон забыл пересказать это Катарине и недоумённо моргал с открытым ртом.

— Но ведь этого не может быть, — с сомнением произнесла я. — Я ведь с Земли.

— Не знаю, что там у тебя случилось, что сейчас ты стоишь и не понимаешь, о чём я говорю, но она — твоё воспоминание. Как и он, — Эрнест кивнул на немого парня. — Правда, с ним всё оказалось сложнее. Он, похоже, не имеет собственных мыслей и говорить не может, если вообще слышит.

— Чего?! — выдохнула Оксилия.

— Из каких ещё воспоминаний? — тихо спросила я, и у меня разболелась голова.

Я скривилась и коснулась виска. Как эта девушка может быть моим воспоминанием, если меня до этого момента не было на Ялмезе? Если я понятия не имела ни об Артефактах, ни о Великих, ни о стихиях? И причём тут немой парень, которого я сроду не видела? От наплыва вопросов даже в глазах потемнело.

— Кэт? — обеспокоенно спросила Анжелика.

Я выдохнула, приходя в себя, и слегка улыбнулась подругам, чтобы они не беспокоились за меня. Лже-Кэтрин громко хмыкнула, многозначительно посмотрела на Эрнеста и отвернулась. Она и слова не сказала.

— Я сам не особо понимаю, — признал Эрнест. — Не знаю, была ли это ты взрослая или это чистой воды совпадение, но в последний раз я видел тебя тогда, когда мы воплотили твои воспоминания в жизнь. Видит Вита, это было лучшее, что я делал при жизни! Когда ты пришла к нам — ко мне и моему учителю, Экзорну, — ты выглядела старше меня, но, может, это была просто девушка, похожая на тебя. В любом случае она хотела найти способ спрятать Сердцевину и предложила создать хранителей, но Экзорн наотрез отказался помогать ей. Он считал, что это невозможно. Упёртый старик. Тогда я решил помочь. То, что девушка сделала — создала воспоминание во плоти, — просто поразительно! Но она так и не объяснила, как у неё это получилось, к сожалению, — Эрнест замолк и опустил голову. — Потом я умер. Я так и не понял, связана ли моя смерть с Сердцевиной, но знал лишь одно: та девушка, ты, сказала, что этот Артефакт нужно держать в секрете и не отдавать Великим. Мой учитель ещё тогда не жаловал Троицу, так что я был наслышан об их могуществе. С тех пор прошло много лет, и мне оставалось лишь наблюдать и слушать, но никто не заговаривал об Артефактах, все словно бы забыли про них. А сейчас всё началось сначала. Я думаю, — Эрнест прищурился и внимательно посмотрел на меня, оторопевшую от его слов, — ты знаешь куда больше меня и очень странно, что ничего не помнишь. А может, ко мне приходил твой доппельгангер? Предполагается, что Оʹни являются копиями чародеев с Земли. Может, ты тому подтверждение?

— Кто такие эти доппегаль... как их там, — запуталась Оксилия.

— Доппельгангеры, — незамедлительно поправила девушку Катарина. — Это двойники человека. Бытует поверье, что, если увидишь своего двойника, значит скоро отправишься на тот свет.

Анжелика пискнула и вздрогнула.

— Возможно, это и был мой двойник, — предположила я, ведь иного объяснения просто не видела. — Потому что я ничего не знаю об этом.

— Может, — не стал спорить Эрнест. — А может, ты просто ничего не помнишь. Может, Великие что-то сделали с тобой. Может, они пытались отыскать Сердцевину.

— Им было бы проще меня убить, — нервно усмехнулась я и тут же пожалела о своих словах и вздрогнула.

Какие ужасные мысли. Я зажмурилась и помотала головой, отгоняя их. В голове проскочили фигуры неизвестных чародеев, и я скрипнула зубами, ощущая пульсирующую боль в висках и на затылке. Какой бы ни была правда, она причиняла мне боль. Я попыталась отвлечься — и тут в дверь с силой постучались.

Мы все одновременно подскочили от неожиданности, а Анжелика и вовсе невольно вскрикнула.

— Эй! Вы тут? — раздался знакомый голос, и снова в дверь постучали. — Джон? Эрик?

— Грэй? — удивилась Луиза. — Как он нас нашёл?

— Они определённо там, — раздался ещё один знакомый голос. — Я слышал Луизу.

Подруга закрыла рот рукой.

— Открывайте! В чём дело?

— Как вовремя! — воскликнул Эрик, который всё это время стоял поблизости и внимательно слушал. Он налегке зашагал к двери.

Лже-Кэтрин ругнулась и бросилась в другой конец дома, а следом за ней помчался немой парень.

— Стража Света, — тихо произнёс Эрнест. — Кто-то увидел драку или как вы шли сюда. В любом случае отрицайте мою причастность.

И мужчина прямо на глазах рассыпался на мельчайшие искры, постепенно растворившиеся в воздухе. Я удивлённо отшатнулась, и дверь с силой распахнулась. На нас уставился взъерошенный Грэй, а следом за ним в дом шагнул Рудольф: беловолосый рыцарь в тёмном трико и плаще с капюшоном. Я вспомнила, досадно закусив губу: у рыцаря был весьма хороший слух и в придачу ко всему он являлся Тенью — тем, кто командует Стражами Света.

— Все в порядке? — Грэй каждого обеспокоенно осмотрел.

— Да, всё отлично, — кивнул Эрик.

— Более чем! — поддакнула Оксилия. — А с чего вдруг такой кипишь? Вламываетесь, требуете открыть. Мало ли чем мы тут занимаемся. У нас что, личного пространства нет?

— Да причём тут личное пространство, когда мне докладывают, что в городе магическая и ко всему прочему стихийная драка! А ещё говорилось о раненых, — злобно бросил Грэй и начал осматривать дом, и Рудольф ему помогал, переступая через хлам.

Рыцарь, проходя мимо Джона, остановился и посмотрел на спящее у того на голове странное существо, но не стал ничего выяснять и зашагал дальше.

— Так, давайте выйдем на свежий воздух, — предложила я, боясь, что они найдут копию меня и тогда вопросов станет ещё больше.

Я первой отправилась наружу, незаметно подзывая ребят за собой. Они последовали за мной, а чуть позже вышел Грэй и расставил руки по бокам. Он выглядел более чем недовольным и растерянным одновременно. За нашим учителем вышел Рудольф и молча покачал головой, мол, никого не нашёл. Я незаметно облегчённо выдохнула.

— Что за драка посреди белого дня? — злобно спросил Грэй. — Вас могли видеть!

— Ну, по твоим словам, нас и так видели... — пробурчала Оксилия и смолкла под гневным взглядом учителя.

— Вас видела Стража Света! — пояснил парень, устало вздохнул и кивнул Рудольфу, словно до этого они о чём-то договорились. — Но об этом умолчат. Я чуть с ума не сошёл, когда узнал. Что если бы с вами что-то случилось?

— Да не волнуйтесь, учитель! — весело воскликнул Эрик и зачесал волосы назад. — Мы способны за себя постоять.

— Эрик, это была твоя идея, верно? — тут же переключился на него Грэй, и рыжий аж подпрыгнул и волосы на его голове встали дыбом.

— Да почему сразу я?

— А кто постоянно находит неприятности? Тебя уже вся Стража Света по имени знает!

— Ну, а Джон что? Он ведь тоже!..

— Джон! Джон? — удивлённо воскликнул Грэй, разглядывая черноволосого. — Где твоя одежда? И что на твоей голове?

Парень уже было открыл рот, но его перебила Оксилия:

— Ну, вы тут обсудите это, между вами, мальчиками, а мы пойдём!

Девушка уже развернулась, чтобы идти, но Грэй резко шагнул вперёд — и мы все одновременно сделали шаг назад. Парень замер, оглядел нас и нахмурился.

Все подумали об одном и том же: он читал мысли при касании, а значит нужно держаться от него подальше. Надеюсь, Грэй из-за этого несильно обижался на нас. Парень сделал ещё шаг, словно хотела убедиться, правильно ли он нас понял, и мы все виновато отшатнулись. Даже Джон нервно сложил руки на груди.

— Не обижайся, Грэй, — спокойно произнесла Оксилия, — но мои мысли — это личное.

— Если вы не скажете, что происходит, я не смогу вам помочь, — уверенно парировал Грэй.

— С чего ты взял, что нам нужна помощь? — спросила я.

Грэй замер и зачесал свои короткие русые волосы назад, вздохнул и уже намного спокойнее ответил:

— Я знаю, что после Суда Троицы вы зациклились на испытании, знаю, что вы пытаетесь доказать, что способны постоять за себя, но поймите, что это дело серьёзнее, чем вы думаете. Артефакты очень могущественны и опасны. Я всего лишь волнуюсь за вас. Вы можете мне доверять.

— Так теперь ты знаешь, что это за Артефакты? — хмыкнула Оксилия и сложила руки на груди.

— Да, — просто ответил Грэй и переглянулся с Рудольфов. — Теперь знаю. А сейчас ответьте: что случилось и с кем вы дрались?

Хмурый Джон отвернулся, растерянная Луиза переглянулась со мной и Оксилией, напуганная Анжелика потупила взгляд и встала за моей спиной. Даже Катарина закусила губу, а Эрик виновато спрятал руки в карманы. Малькентон с вызовом глянула на Грэя и уверенно ответила:

— Не было никакой драки.

Грэй молча посмотрел на Рудольфа. Тень ровно произнёс:

— Лгут. — Он внимательно посмотрел на каждого и дополнил: — Не хватает ещё троих.

Я скрипнула зубами от злости. Вот же попали. Рудольфа только не хватало для полной картины! Грэй в очередной раз устало вздохнул и зачесал волосы. Парень выглядел потерянным. Тень положил на плечо Грэя руку. Парень в итоге едва заметно кивнул, словно с чем-то согласился, и повернулся к нам уже с более уверенным выражением лица. Рудольф поспешил удалиться прочь, напоследок напомнив нам, что по всему городу сосредоточены невидимые стражи и что они не лгут.

— Джон? — обратился к черноволосому Грэй. — Есть что сказать?

Мы все глянули на парня, мысленно моля, чтобы он молчал. Сам юноша едва заметно опешил, но он умел прятать эмоции, так что ответил уже совершенно спокойно:

— Всё в порядке.

Неужели мы в кои-то веки нашли с ним общий язык?

— Грэй, ты ведь знаешь меня, — добавила Катарина. — Не обязательно читать мысли, чтобы поверить нам. Королева Лидия просила тебя сдерживаться...

— Неважно, — довольно грубо перебил девушку парень и незамедлительно добавил, растеряв уверенность: — Я не горжусь этим. — Он схватился за переносицу. — Ладно... на этот раз я закрою глаза, но если в следующий раз вам что-то понадобится, то вы идёте ко мне, ясно? Я помогу вам, — добавила он. — Что бы вы там ни думали, я на вашей стороне.

От этих слов по телу побежали мурашки. У меня снова возникло чувство дежавю. В голове всплыли непонятные картинки. Слова Грэя показались знакомыми, как будто кто-то уже говорил их мне до всего этого. И этот человек солгал.

— Идём, Кэт, — позвала меня Луиза, приводя в чувства, и пошла за остальными по тропинке в сторону замка.

—Встречаемся в Саду Уединения, — донеслось сзади от Грэя. — Учёбу никто неотменял.

23 страница5 августа 2022, 11:59