13 страница17 февраля 2025, 10:08

Безусловная любовь


Когда Джинкс шла к месту, где оставила лодку, ее шаг сам собой замедлялся. Во рту сохло, живот неприятно крутило. Она остановилась и посмотрела на жилые дома вдоль улицы, по которой шла.

Когда Джинкс ушла из зала конференций в музее, Джин уже отправился за посохом, значит, больше гранат не было. Но она все равно не знала, что случилось с Вай после всего, все ли с ней в порядке. Может, зайти к ней, узнать?

Джинкс нахмурилась, раздумывая. Вай сейчас наверняка у Кейтлин, сдувает с нее пылинки и гладит по головке, успокаивая. Разозлившись, девушка несильно пнула водяной край неподалеку, так что набойка на сапоге звякнула о металл, и пошла дальше к пристаням.

На душе стало паршиво. По пути Джинкс думала о том, как вернется, как Экко начнет ее спрашивать о случившемся и что надо будет ему сказать, чтобы он не взбесился. Джинкс прикидывала и так, и эдак, но вариантов, кроме как соврать, не находила. А врать Экко бесполезно, он же чертов маг. Она не знала точно, но была почти уверена.

Когда она вышла к причалу, где оставила лодку, там уже стояла какая-то другая, а на столбе висела бумага с гербовой печатью Пилтовера.

- Чего?... – Джинкс сорвала документ и прочитала, что там написано. Потом посмотрела на посудину, которая уже встала тут вместо конфискованной. Она была хуже, чем у Экко. – Да вы издеваетесь!

***

Это был полный кошмар. Стоял второй час ночи, а Вай только закончила давать показания. Когда она вышла в коридор и отправилась узнать, куда конфисковали ее перчатки, то встретила там Эзреаля. Они оба использовали оружие, чтобы защитить людей, и миротворцы, прибывшие на место, не придумали ничего лучшем, чем обвинить в произошедшем их.

Нашлось множество свидетелей, которые в конце концов убедили их, что Вай и Эзреаль пытались помочь.

- Вы вернете мою перчатку или будете иметь дело с моим дядей! Вы что, не знаете, кто я такой!? – возмущался парень.

- И мои вы тоже вернете, - присоединилась к нему Вай.

Маг посмотрел на нее, она на него.

- Классная челка, - сказал он. Сегодня они работают в команде. - Эй, эта девушка герой! – заявил маг, вернувшись к следовательнице. – Она защищала людей, рискуя собой, как и я, между прочим! Вы не в себе, если собираетесь нас за это наказывать!

В конце концов им удалось выбить свои вещи обратно, и они вышли из участка в ночной город вместе.

- Ты отлично сработала сегодня, - сказал Эзреаль, повернувшись к новой знакомой.

- В похвале не нуждаюсь, - ответила Вай, с пренебрежением глядя на позера с золотыми волосами и голубыми полосами на щеках. Однако потом она вспомнила, что сегодня он тоже рисковал жизнью и смягчилась. – Но ты тоже был хорош. Меня зовут Вай.

- А я в представлении не нуждаюсь, - он подмигнул ей, натянув на лицо одну из своих фирменных улыбок. – Посидим как-нибудь?

- Я замужем, - остудила его она. Они пошли вдоль улицы. – Ты видел что-нибудь со сцены? Кто это сделал?

- Эта штуки вылетали с пола, причем из разных мест, - покачал головой Эзреаль. – Не смог разобрать. А ты?

Вай покачала головой. Они с Кейт вообще сидели у самого края, потому что хотели уйти пораньше.

- Знаешь, я не удивлен, - сказал Эзреаль. – Каждый раз, когда я пытаюсь получить место в гильдии исследователей, что-то происходит! Обычно это, конечно, пробудившееся древнее зло или, скажем, стая демонов...

- Это была не стая демонов, - сказала Вай. – Это были бомбы, сделанные людьми.

- Или мои враги, или демоны, или древний дух драконового посоха, которому было слишком шумно или слишком светло... Знаешь, я как-то поставил одного идола на подоконник, а оказалось, что его ни в коем случае нельзя ставить на свет. Пока я переодевался, торговый квартал Пилтовера наводнила стая огненных тварей! Когда имеешь дело с магией и древними артефактами, может произойти все что угодно.

Вай начинала понимать, почему его недолюбливают. Эзреаль был зациклен на себе, он как будто не помнил, сколько людей погибло сегодня кошмарной грязной смертью.

- Хочешь сказать, ты виноват в том, что произошло? – спросила она.

Под ее взглядом заносчивый маг стушевался.

- Надеюсь, нет, - сказал он, отвернувшись и сунув руки в карманы кожаной куртки. – Это было бы просто кошмарно!... Просто ужас как кошмарно, если задуматься... Эм, ну а ты? Что ты там делала?

Вай рассказала ему о том, зачем пришла и что видела. У нее не было ни малейшего представления о том, кто и зачем мог это устроить.

На прощание Эзреаль дал ей свой адрес, а Вай дала ему свой. Оба понимали, что случившееся еще не раз постучится к ним в том или ином виде и, возможно, им еще понадобится помощь друг друга.

Вай отправилась домой. Она знала, что нужна Кейт, но не виделась с Лорисом с тех пор, как осталась у Кирамманов, и сейчас хотела дать ему знать, что с ней все в порядке. Когда она вышла к зданию, где находилась их квартира, в окнах горел свет.

- Я вернулась! – крикнула она, вваливаясь внутрь. Она не заметила лишнюю пару сапог у входа, потому что не стала разуваться и сразу прошла в главную комнату, чтобы поставить перчатки на подставку.

- Ты как? – спросил Лорис, выходя к ней. – Я знаю про заварушку в музее. Вы с Кейт успели уйти оттуда?

Вай помотала головой.

- Попали в самое пекло, - поделилась она. – Меня арестовали вместе с тем магом. Подумали, я причастна, но пока вроде отпустили.

- Они опять тебя арестовали? Серьезно?

В комнату вошла Джинкс и встала, упершись плечом в дверной косяк. Она была одета в домашнюю майку и штаны Вай, волосы убраны в две косы.

Лицо девушки вытянулось. Она поняла, что в музее ей не показалось и она действительно видела там сестру.

- Она попросилась переночевать, - пояснил Лорис.

- Там такая забавная ситуация случилась с лодкой... - начала было Джинкс, но Вай уже шла на нее, и та умолкла, готовая либо защищаться, либо оправдываться.

- Ты была там! – крикнула Вай, нависая над ней. – Ты это устроила!?

- Да я ниче не делала! – Джинкс подняла руки в знак безоружности, подавшись спиной назад так далеко, как могла. – Просто посмотреть пришла.

Она хотела добавить «честно!», но сдержалась.

- Не затирай мне тут! – рявкнула Вай. – Что ты там забыла!?

- На Эзреаля хотела посмотреть.

- И сунулась в Пилтовер из-за этого!?

- Ну да! А что такого?

Вай смотрела на младшую сестру, не мигая, та замерла, делая самое честное лицо, на которое была способна. В конце концов Вай выдохнула и потерла глаза руками. Она не верила ни одному слову.

- И вообще я тебя спасла, - напомнила Джинкс, выпрямляясь и на всякий случай отходя на пару шагов назад. – Не то что твоя подружка, которая просто смылась, оставив тебя одну!

- Заткнись.

На Вай накатила усталость, она понятия не имела, что должна сделать сейчас, и в конце концов отправилась на кухню, где скинула куртку на стул и открыла себе бутылку пива. Лорис и Джинкс присоединились к ней.

Мужчина вытянул ноги и покачнулся на стуле, упершись спинкой в стену. Джинкс уселась на табуретку, поджав колено к груди. Каждый открыл себе по бутылке и какое-то время все трое сидели молча. Атмосфера на кухне оставалась напряженная.

- Они уже знают, кто это сделал? – спросила Джинкс спустя время, делая очередной глоток и морщась от горечи.

Вай косо посмотрела на нее.

- Нет, - сказала она, отпив пиво. Потом ткнула в сестру указательным пальцем. – Если я узнаю, что ты замешана!...

- Да нафига мне это, сама подумай!? – воскликнула Джинкс, взмахнув руками. Рубашка Вай на ней висела, как на вешалке. - Я вообще так не работаю!

- Понятия не имею, может тебе просто захотелось! – закричала Вай, подаваясь вперед и ударяя рукой о столешницу с такой силой, что бутылки подпрыгнули. – Тебе же нравится смотреть, как умирают люди? Так ты говорила!?

- Я такого не говорила! – разозлилась Джинкс. - За кого ты меня держишь вообще!?

- За психопатку со справкой!

У нее в справке было написано «шизофрения», но Вай это было без разницы. Джинкс встала.

- Знаешь, зря я сюда пришла. Переночую в мусорном баке с крысами, там компания поприятнее будет!

Лорис шумно вздохнул. То, что Джинкс в Пилтовере, сулит проблемы, но этих проблем будет намного больше, если она будет шататься по улицам без присмотра.

- Сядь, - велел он, и девушка остановилась у прохода. Она посмотрела на него, и мужчина кивнул ей обратно на стул. Джинкс закатила глаза, но послушно прошла обратно к табуретке.

- Что ты делала в музее? – спросил Лорис, спокойно отпив пива. Он смотрел на нее без угрозы и обвинений, но требовательно, предлагая ответить честно и закончить на этом конфликт.

- Встречалась с заказчиком, - нехотя сказала Джинкс, принимая правила игры. – Тот иониец повернут на символах, он монах или типа того. Показывал мне узоры на чашах.

- Ты знала, что там будет? Имеешь к этому отношение?

- Я ничего не знала и ничего не делала. Один раз выстрелила в гранату над Вай. Все!

Лорис покосился на жену: «вот как это делается».

- Оставайся тут, - сказал он. - Завтра пройдусь до черненького и скажу, что ты тут застряла

- Может, лучше просто лодку у легавых заберешь? – попросила Джинкс. – Вернуться-то я и сама могу, с этим проблем нет, знаешь...

- Что случилось? – спросила Вай.

Джинкс рассказала. Миротворцы ее конфисковали лодку, потому что передвигаться на разбитых летательных средствах небезопасно и потому запрещено. В деревне поджигателей эта лодка была единственным легальным транспортом со всеми документами, Экко возил товары на продажу только на ней, чтобы не повязали, и он не обрадуется, узнав, что сможет вернуть ее только оплатив дорогущий официальный ремонт и еще штраф сверху.

Джинкс и так ждала масштабная выволочка за денек в музее, - с Экко ее отмазки не прокатят, - а тут еще и лодка...

- Уж лучше разыграть собственную смерть и свалить на первом попавшемся дирижабле в Демасию, чем явиться к Экко без его посудины! - подытожила она, прикончив первую бутылку и открывая вторую.

- Ты можешь хотя бы день ни во что ни влипать? – вздохнула Вай. Под ее стулом стояло уже три бутылки, девушка сидела, облокотившись на стол и зарывшись пальцами в волосы. – Тебя вообще в мир нельзя выпускать! – покосилась на сестру.

- Эй, я ни в чем не виновата, это Экко ее разбил! – возмутилась Джинкс. – А ты вообще в тюряге сидела, так что не капай мне на мозги, - отпила пиво с чувством собственной правоты.

Вай смерила сестру недобрым взглядом, но продолжать перепалку не стала.

Когда пиво кончилось, они с Лорисом уложили Джинкс на диване в гостиной, а сами закрылись в спальне.

Переодевшись в потрепанную домашнюю майку, Вай устроилась возле мужа на кровати. Она заложила локоть за голову и смотрела в потолок, перед мыслями мелькали сцены прошедшего дня. Изуродованные, искалеченные, погибшие. Одно дело, когда страдают бойцы, которые берутся за оружие и знают, ради чего рискуют. Но гражданские... люди просто пришли на гребанную выставку.

Вай закрыла глаза и растерла лицо свободной рукой.

- Я не верю, что она непричастна, - сказала она, ее голос звучал тихо и устало. - Таких совпадений не бывает. Не с ней.

- Она твоя сестра, Вай, - проговорил Лорис, спокойно взглянув на нее. – И она говорит, что не имеет к этому отношения. Ты не можешь винить ее во всем дерьме, что творится в этом городе.

- Ты ей веришь? – удивилась она, обернувшись.

- По большей части, - Лорис пожал плечами, посмотрев на нее. – Что бы она ни делала в музее, вряд ли она там «работала», зная, что рядом вы с Кейт. И она спасла тебя. Поэтому я рад, что она была там сегодня.

- Да что со мной будет? – улыбнулась Вай, глядя на его обеспокоенное лицо. Не все могли понимать по Лорису, что он чувствует, но она за годы научилась видеть эти складочки у век. – Я же бессмертная!

Она привалилась к его плечу. Вай все думала о его словах, а потом провалилась в темноту и проспала до следующего дня.

Девушка проснулась от прикосновения к своей щеке. Она улыбнулась, потянувшись к руке мужа, и приоткрыла веки. Перед ней на подушке Лориса лежала Джинкс со сверкающими розовыми глазами и улыбалась.

- Такая милая, когда спишь, – сказала она, когда Вай переменилась в лице. Джинкс показалось, что та сейчас вскрикнет, но сестра сдержалась.

- Где Лорис?

Джинкс лежала на животе, болтая ногами. Штанины были ей длинноваты.

- Не знаю, - сказала она. - Я проснулась, а он уже свалил куда-то. Вот, пришла к тебе. Ты же не против?

Вай была против, но прогнать сестру не решилась. Она лежала на подушке, смотря на нее и пытаясь унять раздражение, и тут Джинкс вдруг придвинулась ближе и осторожно обняла ее. Она внимательно смотрела ей в глаза и следила за реакцией, готовясь отстраниться, если Вай начнет возражать, но та ничего не делала, хотя лицо у нее было такое, будто к ней лезет обниматься гигантский паук. Джинкс прижалась к ней и уткнулась холодным носом в плечо.

Внутри Вай все смешалось. Она хотела и отстраниться, и обнять ее, но в итоге просто оставалась на месте, пытаясь справиться с чувствами.

От Джинкс пахло ее шампунем.

«Наверняка извела весь флакон, на ее-то длину...» - подумала Вай с раздражением.

- Ты меня любишь? – вдруг спросила Джинкс, чуть отстранившись и посмотрев на сестру.

От этого вопроса девушку словно льдом и пламенем одновременно окатило, ее глаза расширились. Она подумала, что это такая шутка, но Джинкс спрашивала серьезно. Лицо у нее при этом было такое, будто она потерялась в незнакомом городе и не знала, как вернуться домой.

Раздражение мгновенно смыло, Вай кивнула – не могла не кивнуть. Джинкс благодарно улыбнулась и снова прижалась к сестре, и на этот раз девушка автоматически обняла ее, положив подбородок на макушку.

Только теперь Вай пришла мысль, что все это ненормально. Джинкс могла бы выкрасть свою лодку со штраф-стоянки, могла бы угнать другую, могла бы вернуться к Экко и послушать его ругань, ничего бы он ей такого не сделал, в конце концов. Но вместо этого она заявилась сюда и лезет к ней с дурацкими детскими вопросами. Что-то произошло.

- У тебя все в порядке? – спросила Вай настороженно.

- Да, все зашибись, - ответила Джинкс, не поднимая головы. – Живу свою лучшую жизнь, знаешь.

Звучало убедительно, но Вай не оставляло ощущение, что что-то не так. Слова Лориса убедили ее, что Джинкс не имеет к взрывам отношения, но только теперь Вай задумалась о том, что, если сестра попала в этот кошмар случайно, то увиденное не могло не сказаться на ней, с ее-то психикой.

- Ты, вообще, как после вчерашнего? – осторожно спросила Вай.

Пару секунд Джинкс молчала. Вай почувствовала ее дрогнувшие ресницы на своем плече.

Раз. Два. Три. Взрыв. Раз. Два. Три...

- Я видела дерьмо похуже, - сказала Джинкс в конце концов и спрятала лицо у Вай на груди, чтобы не видеть света, бьющего из окна. – Намного хуже...

Вздохнув, Вай обняла ее крепче и закрыла глаза. Со временем она почувствовала, как тело сестры расслабляется, – похоже, она собралась так уснуть. Они уснули вместе.


13 страница17 февраля 2025, 10:08