Глава Тридцатая. Вечеринка В Слизерине
Он открыл дверь и позволил ей шагнуть в гостиную Слизерина. Оказавшись внутри, Гермиона не смогла удержаться от изумленного взгляда. Она бывала здесь несколько раз, с тех пор, как стала подмастерьем Снейпа, и оценила это удивительное сочетание строгой элегантности с подземной убогостью.
Но сегодня вечером, однако, комната изменилась до неузнаваемости: слизеринцы устроили вечеринку.
Залу освещали колдовские огоньки, отбрасывая столбы света сквозь окно в озеро и вспыхивая, словно прожектора на дискотеке. Над баром, целиком занимавшим одну сторону гостиной перед камином, сверкала серебристая паутина. В противоположном конце подземелья рельефную платформу трансфигурировали в зону отдыха, заполненную зелеными креслами и диванчиками. Пространство между ними пустовало, готовое послужить танцевальной площадкой.
Гермиона изумленно раскрыла рот.
И не одна она. Несколько слизеринцев, занятых в баре расстановкой бутылок и стаканов, тоже удивленно уставились на неё. Другие, работающие над трансфигурацией последних деталей убранства (зачаровывая танцующих пауков и заставляя глаза черепа мерцать изумрудно-зеленым), и вовсе вытаращили на неё глаза. А Пэнси Паркинсон выглядела так, словно проглотила стрилера(1).
- Сэр! - укоризненно воскликнула Пэнси, поворачиваясь к Снейпу.
Зельевар направил на девушку испепеляющий взгляд.
- Ни одного слова, - прорычал он хрипло.
Гермиона вздрогнула. Ей не особенно хотелось проводить вечер в компании недружелюбных слизеринцев.
Но Снейп уже огибал комнату, внимательно осматривая украшения. Время от времени он взмахивал своей главной палочкой, и бледное мерцание свидетельствовало об использовании выявляющих чар. Дважды в баре и один раз на танцплощадке он шипел то на одного, то на другого из своих слизеринцев, и те быстро избавлялись от любых магических проделок, вызывающих недовольство у декана их факультета.
Гермиона оставалась рядом с портретом, скрывающим вход в комнаты Снейпа, пытаясь игнорировать косые взгляды, бросаемые на неё Пэнси, или то, как некоторые шестикурсники в баре перешёптывались между собой, даже показывая пальцами жесты, совсем несоответствующие изысканной репутации их факультета.
Вернувшись к Гермионе, Снейп выглядел довольным.
- Сэр, - начала она, - возможно, будет лучше, если я...
- Что? Останетесь? - тот хмуро посмотрел на нее, и не было сомнений, что он собирается её отчитать, когда вдруг его внимание привлекли быстро стихающие смешки в баре, заставляя направить свой сердитый взгляд на студентов вместо Гермионы.
- Вы - моя ученица, - сказал он ей. - Вы остаетесь.
- Если эти болваны считают это проблемой, то они вольны провести вечер в уединении своих комнат. И вам не нужно волноваться, что кто-нибудь из них осмелиться заколдовать вас в лицо. Во всяком случае, пока я присутствую здесь.
- Как бы то ни было, - добавил Снейп с легкой усмешкой, - я не советую вам есть или пить что-то, что я не попробую первым.
Гермиона судорожно сглотнула:
- Очень хорошо, сэр.
* * *
Часы над камином пробили восемь. Четыре черных приемника по углам гостиной взорвались музыкальным ритмом, заставившим подземелья вокруг Гермионы содрогнуться.
После первого, хорошо узнаваемого рифа, она повернулась к Снейпу, в шоке раскрыв рот. Черные глаза блеснули плохо скрываемым весельем. Он, очевидно, наслаждался тем эффектом, который произвел на неё слизеринский выбор музыки.
- Думаю, я знала, что вы не интересуетесь «Ведуньями»,- пробормотала Гермиона.
Снейп усмехнулся.
- Заблаговременное предупреждение - если вы почувствуете потребность обсудить истоки этой музыки с некоторыми чистокровными студентами или с кем-то с другого факультета, вы обнаружите себя удивительно косноязычной.
Гермиона ещё какое-то время продолжала смотреть на Снейпа, прежде чем потеряла контроль и начала хихикать. К её удивлению, усмешка Снейпа расширилась до почти волчьей улыбки. Он придвинулся к ней поближе, так, чтобы прошептать ей на ухо:
- Это не слишком бережно хранимый секрет, но факультет Слизерин устраивает лучшие вечеринки в Хогвартсе.
Она не была уверена, что именно её отвлекало больше: вдыхание его аромата (ветивер, определенно бергамот, кипарис и что-то ещё, ускользающее от неё в настоящий момент) или множество зачарованных летучих мышей, кружащих над её головой и мерцающих серебристо-зеленым светом.
Она смогла лишь кивнуть.
Снейп, должно быть, дожидался её минутного замешательства, поскольку схватил за руки и притянул к себе, выходя на танцплощадку. Его черные волосы взлетели, когда он, опасно сверкая глазами, задвигался в музыкальном ритме.
Гермиона - растерянная, удивленная, неуклюжая - оступилась, с трудом удержав равновесие. Он притянул её ближе к себе, затем вновь оттолкнул...несомненно Снейп знал, что делал - из всех вещей танцуя дискофокс! Справившись все-таки с собственными ногами, едва танец вновь прижал их тела друг к другу, она сумела прорычать ему:
- Но вы не танцуете! - упрекнула она его в бешенстве. - Вы никогда не танцуете!
Его ответная усмешка была поистине дьявольской.
- Я никогда не танцую на публике, - ответил он. - Не всё так, как кажется, Гермиона. Вам, моя дорогая ученица, необходимо развивать свою проницательность.
Она вертелась, шагала, прыгала и качалась в его руках. Они двинулись вместе вперед, затем он снова закружил её.
* * *
- Вы могли бы предупредить меня, - недовольно проворчала она позже, когда они стояли у бара.
- Вот - сидр для вас, и Гиннес для меня, - он отсалютовал ей своим стаканом.
Если бы это не был Снейп, Гермиона могла бы поклясться, что в его глазах сверкнул озорной блеск.
- Мог бы, - легко согласился он. - Но гораздо веселее было - не предупреждать вас.
Гермиона нахмурила брови. Снейп - Северус Снейп - рассуждает о веселье? Несомненно, близок конец света. А выражение его лица читалось безошибочно. Её сурового мастера определенно забавляла её реакция на его подлую западню.
- Вы можете, конечно, - продолжил Снейп своим лучшим лекторским тоном, - отложить в своей памяти на будущее, что главе факультета всегда предоставляется право первого и последнего танца на слизеринских вечеринках.
* * *
Примечание от автора фанфика: Первая песня на вечеринке - это "Summer of 69" Брайана Адамса.
Автор считает, что Снейп вполне мог любить маггловскую рок-музыку.
Дискофокс - это европейский диско-танец из семидесятых, который все еще популярен в Германии (откуда родом наш дорогой автор - прим. переводчика). Автор полагает, что Снейп мог выучить его, пока был в Хогвартсе, а Гермиона - на каникулах, в мире магглов. И автор держит пари, что у волшебников гораздо более интересные танцевальные па, чем у магглов)))
