7 страница30 сентября 2018, 22:27

7. Глава о том, как вино и пение способствуют лояльности


7. Глава о том, как вино и пение способствуют лояльности

- О да, ко­неч­но, я то­же ви­дела ма­лень­ких лю­дей, - эль­фий­ка кив­ну­ла. - Мы встре­тились в тра­пез­ной у Тар-Май­ро­на. Ме­ня он поп­ро­сил нак­рыть на стол, а с кар­ли­ками раз­го­вари­вал уч­ти­во и доб­ро­жела­тель­но.

- Это не кар­ли­ки, а хоб­би­ты, го­ворил же те­бе сто раз, - ог­рызнул­ся на неё Лур­зук, си­дев­ший ря­дом свя­зан­ным. Ара­горн вёл пе­рек­рёс­тный доп­рос, в от­дель­нос­ти не по­верив ни Или­эль, ни ор­ку. Слиш­ком уж стран­ные ве­щи они го­вори­ли. - И ещё го­ворят, что ор­ки ту­пей эль­фов. Как бы не так!

- Язык-то поп­ри­дер­жи, - приг­ро­зил ему то­пором Гим­ли. - Ска­жи луч­ше, что это за Май­рон. От­ку­да он явил­ся и за­чем? Что ему на­до в этой глу­ши?

- Да от­ку­да мне, глу­пому ор­ку, знать, кто та­кой? Из Мор­до­ра явил­ся. Для пе­рего­воров, ко­торые вы сор­ва­ли. Вот он ра­зоз­лится!

- Он го­ворил с... хоб­би­тами о коль­це и пе­рего­ворах, - до­бави­ла эль­фий­ка. Ле­голас не­довер­чи­во кос­нулся ла­донью её лба, но не по­чувс­тво­вал ни жа­ра, ни зак­ля­тия, ни­чего. - И ког­да Тар-Май­рон по­явил­ся, то сра­зу вы­пус­тил ме­ня из тем­ни­цы.

- И ос­таль­ных вы­пус­тил бы, до­неси мы пись­мо до ушас­то­го ко­роля, - Лур­зук за­катил гла­за. - Жи­вые эль­фы по­лез­нее дох­лых, мы счи­та­ем.

- Ну да, со мной ни­чего та­кого не де­лали, - Или­эль по­тере­била длин­ный ру­кав и от­ве­ла гла­за. - Раз­ве что, Лур­зук про­сил рас­ска­зать ему о ле­карс­твен­ных тра­вах, где что рас­тёт, и как их при­гото­вить. Я не мог­ла от­ка­зать в этом.

- Ага. Я од­но­го хоб­би­та ле­чил, кин­жа­лом уко­лото­го, Фро­до его звать, - гор­до за­явил орк. - Без ме­ня он по­мер бы, но я ж го­ловой от­ве­чал! Так он и до­жил до яв­ле­ния Май­ро­на, а тот уж его сов­сем вы­лечил.

Эль­фий­ка ра­дос­тно за­кива­ла, под­тверждая его сло­ва: ни один из хоб­би­тов на обе­де не выг­ля­дел боль­ным.

- Раз он вы­лечил Фро­до, то ему мож­но ве­рить, - ре­шитель­но за­явил Мер­ри и под­нялся. - Ес­ли за воз­можность с на­ми по­бол­тать Май­рон го­тов вер­нуть Фро­до, Пи­па и Сэ­ма, я пой­ду и по­гово­рю!

- Ты-то ему на кой, ко­ротыш­ка? - ус­мехнул­ся Лур­зук. - Во­об­ще не знаю, ста­нет ли он те­перь с ва­ми раз­го­вари­вать...

- Всё, до­воль­но! - Ара­горн, при­няв ре­шение, под­нялся. - Мы пой­дём и по­гово­рим. По­пыта­ем­ся, по край­ней ме­ре. Мы ни­каким об­ра­зом не мо­жем про­верить, ло­вуш­ка это или нет, кро­ме как на се­бе. Ес­ли Май­рон го­тов на та­кие из­дер­жки ра­ди пе­рего­воров, то не упус­тит свой шанс.

- Ты прав, нуж­но ид­ти, - сог­ла­сил­ся Ле­голас. - Но ме­ня бес­по­ко­ит судь­ба ос­таль­ных плен­ни­ков Дол-Гул­ду­ра. Нуж­но всё-та­ки дос­та­вить от­цу его пись­мо. Пред­ло­жение стран­но сво­ей щед­ростью, ко­неч­но, но пусть отец с со­вет­ни­ками сам ре­шит, внять ли ему.

- Я по­думал об этом. Или­эль от­пра­вит­ся к Тран­ду­илу вмес­те с мо­ими сле­допы­тами. Ес­ли ещё кто-то не го­тов ид­ти со мной в Дол-Гул­дур - го­вори­те сей­час, - Ша­тун ог­ля­дел всех.

- Ес­ли при­дёшь один, то бу­дешь выг­ля­деть, как ла­зут­чик, а не пар­ла­мен­тёр. Нуж­но боль­ше со­лид­ности, - Гим­ли под­бо­ченил­ся, выз­вав у дру­зей улыб­ки. К не­му тут же при­со­еди­нились Мер­ри и Ле­голас. Ара­горн поб­ла­года­рил их, ра­ду­ясь, что встре­тил у Эл­ронда столь храб­рых спут­ни­ков.

- С та­кой раз­но­шерс­тностью вы сма­хива­ете ес­ли не на пар­ла­мент, то на ба­лаган, а по­весе­лить­ся мы лю­бим, - съ­яз­вил Лур­зук, уве­рен­ный в сво­ей без­на­казан­ности, и тут же взвиз­гнул - это Мер­ри ущип­нул его за ухо. Ко­неч­но, оно бы­ло не смер­тель­но, но весь­ма бо­лез­ненно.

Сог­ласно пла­ну Ара­гор­на они раз­де­лились: Или­эль в соп­ро­вож­де­нии сле­допы­тов от­пра­вилась даль­ше на се­вер, а ду­надан, гном, эльф и хоб­бит, прих­ва­тив ор­ка, пош­ли к Дол-Гул­ду­ру. И чем бли­же, тем мер­твее ста­нови­лась поч­ва. Де­ревья сто­яли без листь­ев, как в глу­бокой веч­ной осе­ни, тра­ва при­об­ре­ла бо­лез­ненно-гни­лой цвет, там и тут выг­ля­дыва­ли из поч­вы ос­трые се­рые кам­ни. Но ког­да зем­ля на­чала под­ни­мать­ся, мол­чавший всю до­рогу Лур­зук поп­ро­сил дать ему сло­во.

- Здесь ря­дом те­чёт ру­чей, а над ним - баш­ня. Из неё спе­цом вы­вели ре­бят с вол­ка­ми, что­бы там мог­ли за­сесть гон­цы. В твер­ды­ню вас ник­то не пус­тит, а са­ми без спро­са су­нетесь - прибь­ют, не по­жале­ют. И раз­вя­жите ме­ня! А то пой­мут неп­ра­виль­но.

Пе­рег­ля­нув­шись с ос­таль­ны­ми, Ле­голас без лиш­них объ­яс­не­ний от­пра­вил­ся на раз­ведку. Вер­нувшись че­рез чет­верть ча­са, он со вздо­хом ос­во­бодил ор­ка от ве­рёвок. Обе­щан­ная баш­ня су­щес­тво­вала, и взап­равду бы­ла со­вер­шенно пус­та.

Тор­ча­ла она, се­рая и зам­ше­лая, над вя­лым гряз­ным ру­чей­ком, и из неё хо­рошо прос­матри­вал­ся сто­яв­ший вы­ше на ска­лах Дол-Гул­дур. Выг­ля­дела твер­ды­ня Вра­га ожив­лённой: иног­да мож­но бы­ло за­метить вспыш­ки пла­мени, кое-где под­ни­мал­ся дым, во­рота, по за­вере­ни­ям Ле­гола­са, ох­ра­нял це­лый взвод ор­ков. Груп­па лю­дей-вас­та­ков ва­лила лес на за­пад­ных под­сту­пах к хол­му.

В баш­не всё бы­ло уже за­готов­ле­но для про­веде­ния пе­рего­воров: на вер­хнем эта­же сто­ял боль­шой стол со стуль­ями и ки­пой пер­га­мен­тов на уг­лу, на­личес­тво­вал за­пас при­лич­ных еды и во­ды, а у об­ра­щён­но­го к Дол-Гул­ду­ру ок­на сто­ял бе­лый флаг на длин­ном шес­те. Ара­гор­ну сто­ило не­кото­рого тру­да зас­та­вить се­бя это сде­лать, но он всё же взял­ся за шест, вы­сунул­ся в ок­но и по­махал фла­гом. Не прош­ло и по­луча­са, как ос­трог­ла­зый Ле­голас уви­дел, как из во­рот кре­пос­ти вы­еха­ли три всад­ни­ка на вар­гах. Вол­ко­лаки пры­гали по ска­лам ку­да лов­чее лю­бой ло­шади, и пос­ланцы вско­ре ос­та­нови­лись у баш­ни. Это бы­ли два ор­ка при ар­ба­летах и че­ловек.

- Что? Лур­зук? Уже? - уди­вил­ся вас­так, при­дер­жи­вая сво­его вол­ка за гри­ву. Тот гроз­но ска­лил­ся.

- Ну! И пар­ла­мент со мной, вишь ка­кой? - орк ука­зал ру­кой на сто­яв­ших в две­рях ба­шен­ки пос­ланни­ков. - Пе­реда­вай гос­по­дину Май­ро­ну, что пись­ма дош­ли.

- Как так быс­тро? И ты тут по­чему? - про­дол­жал сом­не­вать­ся че­ловек.

- Ду­рак ты, Фа­дор, - зай­дя сбо­ку, Лур­зук лов­ко вы­тащил вас­та­ка из сед­ла. - Ме­ня­ем­ся. Ты си­дишь тут и ждёшь, а вес­ти до­несу я сам, ина­че так до де­ла ни­ког­да не дой­дёт. Вы ж не про­тив? - он с хит­рым при­щуром заг­ля­нул в ли­цо Ара­гор­ну. Тот по­качал го­ловой: кро­ме это­го ор­ка ник­то бы с объ­яс­не­ни­ями не спра­вил­ся.

Мах­нув на про­щание «пар­ла­мен­тё­рам», орк дёр­нул вол­ко­лака за рва­ное ухо. Тот зас­ку­лил, раз­вернул­ся и по­бежал вверх на холм. Два дру­гих ор­ка, уб­рав ар­ба­леты, пе­рег­ля­нулись и пос­ле­дова­ли за ним. Фа­дор же, так и си­дя на зем­ле, по­чесал за­рос­шую кос­ма­ми го­лову и по­жал пле­чами.

***

- Ос­та­лось толь­ко ждать, - ус­та­ло вздох­нул Са­урон, отос­лав пос­ледне­го гон­ца с при­каза­ми - в Мор­дор, для Кха­мула. - Не люб­лю ждать. Это ме­ня утом­ля­ет.

Сло­жив су­хие кос­тля­вые ру­ки, он лёг на стол и опус­тил го­лову. Во­лосы рас­сы­пались чёр­ной сетью по бе­лым пер­га­мен­там.

- Ты сов­сем не ща­дишь се­бя, по­вели­тель, - Гла­шатай пог­ла­дил его по пле­чу. - Что мне сде­лать, что­бы раз­ве­ять твою ску­ку?

- Пред­ло­жи сам, - прог­ну­савил в от­вет Май­рон.

- Мож­но от­пра­вить­ся в куз­ню и пос­мотреть за ра­ботой мас­те­ров. Или на­ведать­ся в за­гон к вар­гам - скор­мить им ко­го-ни­будь для ве­селья. Мы так­же дав­но не ус­тра­ива­ли вой­скам смотр. А мо­жет, про­гуля­ем­ся по под­зе­мель­ям? По­ход в гроб­ни­цу вы­шел... зах­ва­тыва­ющим, - вспом­нив ком­на­ту с ду­хами мёр­твых, слу­га сод­рогнул­ся. Но Са­урон ос­та­вал­ся бе­зучас­тным. - Ещё есть плен­ни­ки. Не­из­вес­тно, ско­ро ли нам при­дёт­ся их от­дать, а раз­го­вор с ни­ми мо­жет те­бя хо­рошо раз­влечь.

- Раз­го­вор с ни­ми сло­жен, в оп­ре­делён­ной сте­пени. Но ты прав, - Май­рон ра­зог­нулся и на­кинул ка­пюшон. - При­неси бу­тыл­ку луч­ше­го ви­на. А луч­ше - две.

За­полу­чив же­ла­емое и от­де­лав­шись от на­до­ед­ли­вых слуг, Са­урон при­шёл к по­ко­ям, где жи­ли хоб­би­ты, и пос­ту­чал. Ох­ра­няв­шие дверь ор­ки ус­та­вились на не­го в ужа­се не­пони­мания, пе­реси­лив­ше­го бла­гого­вение. И при­мер­но так же воз­зрил­ся на не­ожи­дан­но­го гос­тя Фро­до, от­крыв­ший дверь.

- При­ветс­твую. Я хо­тел спро­сить, не раз­де­лите ли вы со мной бе­седу и эту чу­дес­ную вы­пив­ку? - Са­урон по­казал две бу­тыл­ки эль­фий­ско­го ви­на хоб­би­ту, и гла­за то­го рас­ши­рились ещё силь­нее.

- Ну... да? - вы­давил из се­бя Фро­до и от­сту­пил в сто­рону. Май­рон во­шёл.

- И вам при­вет, Сэ­му­айз и Пе­рег­рин, - поз­до­ровал­ся он с ос­таль­ны­ми и пос­та­вил ви­но на сто­лик у кро­вати. - Что ж, вы сно­ва удив­ле­ны. Но, зна­ете, ва­ше удив­ле­ние ме­ня уже нем­но­го ос­кор­бля­ет, - Са­урон по­дошёл к мас­сивно­му сер­ванту и, встав на цы­поч­ки, дос­тал с вер­хней пол­ки че­тыре вы­чур­ных куб­ка. - Ес­ли я - Тём­ный Влас­те­лин, это не зна­чит, что я дол­жен от­ка­зывать се­бе в ма­лень­ких ра­дос­тях вро­де мир­ной бе­седы под ви­но.

- Мы не хо­тели оби­деть те­бя, гос­по­дин, - по­пытал­ся вык­ру­тить­ся Пип­пин, при­щурив­шись: ему сно­ва ка­залось, что Враг не так уж и урод­лив. - Что для нас уди­витель­но - так это об­щес­тво влас­те­линов и про­чих вы­соких пер­сон. У нас в Ши­ре та­ких вов­се нет.

- Да лад­но те­бе, лесть ма­лень­ко­му на­род­цу не к ли­цу, - Май­рон сел на кро­вать, от­крыл пер­вую бу­тыль и щед­ро на­пол­нил куб­ки. По­нимая, что не мо­гут от­ка­зать­ся, хоб­би­ты по­дош­ли к сто­лику и ра­зоб­ра­ли их. - Приз­най­тесь: Гэн­дальф прос­то на­гово­рил вам обо мне не­весть что и при­казал бо­ять­ся. Я слы­шал, впро­чем, что меж­ду со­бой вы зо­вёте ме­ня «Вра­гом». Но раз­ве я вам враг?

- Ты нам очень по­мог, гос­по­дин, но вот твои чёр­ные всад­ни­ки бы­ли не очень об­хо­дитель­ны, - об­те­ка­емо за­метил Сэм. Нуж­но же бы­ло как-то ра­зуз­нать пра­вила се­год­няшней иг­ры.

- У них был при­каз: до­быть моё коль­цо лю­бой це­ной. А вся­кий мой при­каз для них бук­ва­лен и неп­ре­ложен, по­тому мо­гу лишь из­ви­нить­ся, - от­пив ви­на, Са­урон от­ста­вил ку­бок, но по­том взял­ся за нож­ку сно­ва и сде­лал гло­ток по­боль­ше. - Пей­те, вкус­но. Ко­му я дей­стви­тель­но враг - так это эль­фам. У ме­ня с ни­ми дав­ние счё­ты, ко­торые я не смо­гу вам объ­яс­нить. Что до лю­дей - им я же­лаю толь­ко хо­роше­го. Мо­жете са­ми расс­про­сить мо­их под­данных, что тво­рилось в Ру­не до мо­его по­яв­ле­ния. Го­лод, грыз­ня, без­за­коние. Сей­час там мир и по­рядок.

- Но за­кон там твой, а не их, - Фро­до ре­шил­ся от­пить из куб­ка и по­дивил­ся чу­дес­но-мяг­ко­му, пря­ному и тер­пко­му вку­су ви­на. Ког­да он под­нял го­лову, то Влас­те­лин ко­лец при­видел­ся ему прек­расным и бес­ко­неч­но ус­та­лым.

- Для тём­ных на­родов тор­жес­тво ра­зума над си­лой не оче­вид­но. Мо­жете сколь угод­но по­рицать ме­ня, но ре­зуль­тат го­ворит сам за се­бя. А сей­час я, бла­года­ря вам, вер­нул Еди­ное, и в вой­нах боль­ше нет нуж­ды, - зап­ро­кинув го­лову, Май­рон осу­шил ку­бок и на­лил ещё пол­ный. - Кста­ти, а вы сос­чи­тали, за сколь­ко я дол­жен вас про­дать?

- Бо­юсь, гос­по­дин, нам це­ны нет, - так и не поп­ро­бовав на­питок, Сэм от­ста­вил бо­кал. - Мы не прин­цы и не знать ка­кая-ни­будь, что­бы нас вы­купать.

- Хм, ко­го мне об­ви­нить в том, что вы се­бя так низ­ко ста­вите? - Са­урон по­вер­нулся к не­му. Свер­кну­ли от­блес­ки све­чей на ры­жих во­лосах и тут же по­гас­ли в чер­но­те. - Вы без­мерно цен­ны сво­ей храб­ростью. Но я пред­ви­дел то, что её ва­ши стар­шие друзья не возь­мут в рас­чёт, и по­тому ре­шил вер­нуть вас прос­то так. Я уже от­пра­вил гон­ца с пись­мом, что­бы за ва­ми явил­ся кто-ни­будь.

- Ты нас от­пуска­ешь? - поч­ти в уни­сон изу­мились Фро­до и Сэм, а Пип­пин по­пер­хнул­ся ви­ном.

- Ну да. Вско­ре вы по­падё­те до­мой, а мне сно­ва бу­дет не с кем по­бол­тать. Слу­гам ведь все­го не рас­ска­жешь, - выт­ряхнув пос­леднюю ка­пель­ку ви­на на длин­ный зме­иный язык, Май­рон взял­ся за вто­рую бу­тыл­ку, но проб­ка в ней за­села слиш­ком креп­ко.

- А что, дру­зей у те­бя сов­сем нет? - на­ив­но спро­сил Тук и, заб­рав у Са­уро­на бу­тыл­ку, от­крыл её сам - он был мас­те­ром в по­доб­ных ве­щах.

- Спа­сибо, - Май­рон при­нял со­суд и под­нял ли­цо. - Нет. От­ку­да взять­ся друзь­ям, ес­ли я так ужа­сен? - он на­роч­но ос­кла­бил­ся, по­казы­вая клы­ки, но Пип­пин уви­дел улыб­ку.

Тут на­конец ему уда­лось нор­маль­но рас­смот­реть Вра­га: он не был урод­ли­вым, как по­каза­лось сна­чала. Слиш­ком бла­город­ный для че­лове­ка, для эль­фа он об­ла­дал че­рес­чур жи­выми и ос­тры­ми чер­та­ми ли­ца, зо­лотис­тые - не чёр­ные - во­лосы спа­дали на пле­чи.

- Ни­чего ты не ужа­сен, а впол­не се­бе, - Пе­рег­рин под­нял ку­бок. Фро­до и Сэм пог­ля­дели на не­го, как на су­мас­шедше­го, а Май­рон рас­пря­мил­ся и про­си­ял.

- О, а я уж бы­ло сов­сем от­ча­ял­ся, - Са­урон пог­ля­дел на хоб­би­та, и жёл­то-крас­ные гла­за с уз­ки­ми зрач­ка­ми ис­то­чали теп­ло и бла­годар­ность. - А хо­тите ус­лы­шать ещё ка­кую-ни­будь древ­нюю пес­ню?

- Ко­неч­но, ко­неч­но! Я бу­ду слу­шать и за­поми­нать, - об­ра­довал­ся Пип­пин. Фро­до и Сэм то­же бы­ли сог­ласны: уж луч­ше пес­ня, чем стран­ные и опас­ные ре­чи.

Май­рон по­думал нес­коль­ко ми­нут, мор­ща вы­сокий лоб и за­кусив кос­тяшку паль­ца, на ко­тором блес­те­ло Коль­цо, а по­том рас­пра­вил пле­чи и за­пел. Его го­лос зву­чал глуб­же и чи­ще, чем у лю­бого эль­фа или че­лове­ка, каж­дая но­та ощу­щалась на сво­ём мес­те и дли­лась ров­но столь­ко, что­бы выз­вать по­ложен­ные чувс­тва, огонь по­дыг­ры­вал ему све­том и гу­дени­ем. Слов хоб­би­ты не по­нима­ли, язык не был по­хож на те, что бы­ли им зна­комы, но Фро­до знал, о чём по­ёт Са­урон. Те­му про­тивос­то­яния од­но­го сер­дца ог­ромной ги­бель­ной си­ле не­воз­можно бы­ло не по­чувс­тво­вать.

И вот нас­тал пе­релом­ный мо­мент: пе­вец под­нялся, го­лос Май­ро­на блис­тал, слов­но мол­нии в гро­зу, его гла­за го­рели, а ли­цо оза­ряла по­бед­ная ра­дость, но ис­ход бит­вы хоб­би­там уз­нать бы­ло не да­но. Раз­дался стук в дверь, ко­торый на фо­не пес­ни ка­зал­ся от­вра­титель­ным. Са­урон обор­вался на по­лус­ло­ве, и его ли­цо ис­ка­зил не­шуточ­ный гнев. Ед­ва не бе­гом майа приб­ли­зил­ся к две­ри и, рас­пахнув её, ряв­кнул:

- Кто пос­мел?!

- Тут это же, пос­лы... Пер­лам... Пор­лам... - не в си­лах вы­гово­рить «пар­ла­мент», орк-по­сыль­ный бух­нулся ниц. Са­урон схва­тил его за ухо и под­нял.

- Ка­кой ещё пар­ла­мент? Пись­ма уш­ли три дня на­зад! - он сда­вил ухо ещё силь­нее, и орк за­лил­ся сле­зами - ско­рее от ужа­са, чем от бо­ли.

- Лур­зук вер­нулся, не знаю, его спро­си, по­вели­тель! - про­тара­торил он и тут же был от­пу­щен.

- Вот это ин­те­рес­но, - за­дум­чи­во про­тянул Са­урон и по­вер­нулся к хоб­би­там, что сто­яли за его спи­ной и мол­ча­ливо наб­лю­дали за сце­ной. - Ка­жет­ся, это за ва­ми. Я во всём раз­бе­русь, но вы - со­бери­тесь на вся­кий слу­чай.

Под­мигнув Пип­пи­ну, Май­рон нап­ра­вил­ся впе­рёд по ко­ридо­ру к уже спе­шив­ше­му навс­тре­чу Гла­шатаю. Ор­ки-страж­ни­ки от­са­люто­вали уда­ля­юще­муся по­вели­телю копь­ями и зах­лопну­ли пе­ред хоб­би­тами дверь.

***

- Едут! - вос­клик­нул Ле­голас и сос­ко­чил с по­докон­ни­ка.

Ара­горн тут же приль­нул к ок­ну, Гим­ли и Мер­ри при­со­еди­нились к не­му. Сна­чала они мог­ли рас­смот­реть толь­ко груп­пу тём­ных всад­ни­ков под штан­дартом с крас­ным оком на чёр­ном фо­не вер­хом на вар­гах и чёр­ных ло­шадях, но по­том раз­ли­чили от­дель­ные фи­гуры. На вол­ках еха­ли ор­ки, в том чис­ле зна­комый им Лур­зук, а те трое, что си­дели на ло­шадях, вез­ли впе­реди се­бя на сёд­лах хоб­би­тов.

- Они жи­вы, вправ­ду жи­вы! - не сдер­жав ра­дость, Мер­ри зап­ры­гал по ком­на­те и чуть не сбил под­нявше­гося на их этаж вас­та­ка.

- Спус­кай­тесь, встре­чай­те, - объ­явил он мрач­но и кив­нул на лес­тни­цу.

Ког­да они спус­ти­лись, всад­ни­ки бы­ли сов­сем близ­ко. Хоб­би­ты, уви­дев всё ещё под­пры­гива­юще­го от не­тер­пе­ния Мер­ри и за­мер­ше­го Ара­гор­на, об­ра­дова­лись и за­ёр­за­ли в сёд­лах. Пип­пин так и вов­се обер­нулся к то­му, кто его вёз - в бо­гатой одеж­де и низ­ко над­ви­нутом ка­пюшо­не, и всад­ник приш­по­рил ко­ня. Пер­вым ока­зав­шись на пло­щад­ке под баш­ней, он по­дал хоб­би­ту то­щую ру­ку в чёр­ной пер­чатке и спус­тил его на зем­лю.

- Мер­ри, Мер­ри! - под­бе­жав к дру­гу, Пип­пин зак­лю­чил его в креп­кие объ­ятия. Вско­ре к ним при­со­еди­нились Фро­до и Сэм. Ара­горн смот­рел на них, бо­ясь вдох­нуть - вдруг чуд­ное ви­дение рас­се­ет­ся?

- И сто­ило ли сом­не­вать­ся? - нас­мешли­вым то­ном спро­сил всад­ник в ка­пюшо­не. - Рад вас при­ветс­тво­вать на сво­ей зем­ле. Я - Тар-Май­рон А­улен­дил, так­же вам из­вес­тный как Са­урон, Влас­те­лин ко­лец. А это - мои слу­ги и со­рат­ни­ки, Гла­шатай и Ча­родей Ан­гма­ра, - он ука­зал ру­кой на спут­ни­ков и те по­оче­рёд­но нак­ло­нили го­ловы. - И вы - на­зови­тесь.

- Ара­горн, из ду­нада­нов, - от­ве­тил Ша­тун, не от­ры­ва­ясь гля­дя на Еди­ное коль­цо на паль­це Май­ро­на. Гла­зам ве­рить не хо­телось, но это бы­ло то са­мое коль­цо. Тот са­мый Са­урон. Сей­час. Пе­ред ним. - Со мной - Ле­голас, эльф Ли­холесья, Гим­ли из Эре­бора и Ме­ри­адок из Ши­ра.

- Дос­той­ная ком­па­ния. Мне по ду­ше, что мои сло­ва ус­лы­шат пред­ста­вите­ли всех из­вес­тных мне на­родов Сре­диземья. Так под­ни­мем­ся же и по­гово­рим.

Наз­гул спе­шил­ся - ляз­гну­ли око­ван­ные са­поги - и по­мог спус­тить­ся с ло­шади сво­ему гос­по­дину. К ним при­со­еди­нились Гла­шатай и Лур­зук. Тём­ные вош­ли в баш­ню пер­вы­ми, за ни­ми пос­ле­дова­ли хоб­би­ты, а по­том уже и Ара­горн со спут­ни­ками. Та­кой не­обыч­ной встре­чи Сре­диземье ещё не ви­дыва­ло, и ник­то не знал, чем она кон­чится.

7 страница30 сентября 2018, 22:27