81 страница17 июня 2020, 21:04

Просто шутка

Вэй Ин проснулся от стука в дверь, он приподнялся на локте, вспоминая, как так вышло, что он спит на полу, и заметил Лань Чжаня. Тот лежал на его постели и тоже отчаянно пытался открыть глаза, но первое в его жизни похмелье явно оказалось сильнее.

— Вэй Усянь! — раздалось из-за двери.

Вэй Ин улыбнулся, поднялся и подошёл к Лань Чжаню, протягивая ему ладонь.

— Кажется, мы опоздали на занятия.

— Опоздали? — удивлённо посмотрел на него Лань Чжань.

— Да, ты так напился вчера, что тебя было не добудиться. Впрочем, — Вэй Ин осмотрел комнату. Беспорядок, который они устроили здесь с Цзян Чэном, вполне можно было представить в более интересном свете, — вчера ты вёл себя неподобающе, — он оправил белое ханьфу. — Я натерпелся от тебя.

— Что? — глаза Лань Чжаня едва заметно расширились.

— Да! — Вэй Ин продолжил, хоть стук стал ещё настойчивее: — Невозможно было и представить, что ты так поведёшь себя с собратом по оружию! — он отвернулся и закончил: — А теперь ещё делаешь вид, что ничего не помнишь!

— Вэй Усянь! — снова донеслось из-за двери.

Лань Чжань стремительно поднялся и… отправился просить о наказании.

***

Спускаясь к холодному источнику, Вэй Ин вздыхал на каждой ступеньке. Шутка была хороша, но как же сильно за неё досталось! Если госпожа Юй и вытягивала его пару раз Цзыдянем, это всё равно невозможно было сравнить с тем избиением, которое пришлось пережить им с Лань Чжанем.

«Нужно повиниться перед ним, — рассуждал сам с собой Вэй Ин. — Но кто же знал, что он воспримет мои слова всерьёз и будет так просить о наказании, что получит вдвое больше, чем все остальные?!»

Наконец он заметил и сам источник, и Лань Чжаня в воде. Вид у него был печальный, и Вэй Ин испытал нечто вроде угрызений совести. Впрочем, стоило только спуститься пониже, как он и думать забыл о своём покаянии. Захотелось пошутить снова.

— Эй, Лань Чжань! — окликнул он.

— Как ты вошёл сюда? — ответил тот ледяным тоном.

— Лань Сичэнь впустил меня. Ведь после того, что случилось ночью, мы всё равно что одна семья, разве нет? — Вэй Ин пожал плечами.

Лань Чжань не отличался смуглой кожей, но теперь побледнел до такой степени, точно был целиком вырезан из снега.

— После того, что случилось, — повторил он едва слышно.

Вэй Ин со вздохом полез в воду, не переставая ворчать:

— Ты совсем меня не жалел, а теперь ещё и наказание. Разве так должен поступать благородный муж?

Лань Чжань опустил взгляд и стоял безмолвно. Вэй Ин едва не рассмеялся. Он уже заготовил ещё одну фразу, как вдруг источник забурлил. Их обоих затянул водоворот.

***

Оказавшись в пещере Ханьтань, Вэй Ин остановился поближе к Лань Чжаню — так будто бы было теплее. Ледяная вода, ледяные стены… Вэй Ин давно не промерзал так сильно. Пока они шли по узкому коридору по колено в воде, Вэй Ин уже успел трижды разочароваться в своей шутке, но так и не подобрал слов, чтобы объясниться с Лань Чжанем.

Наконец они оказались в округлом гроте, где в центре на возвышении стоял белый гуцинь. Лань Чжань двинулся к нему, а Вэй Ина сбило с ног.

— Эй, что такое? — возмутился он. — Почему на тебя он не действует?

Лань Чжань оглянулся на него.

«Должно быть, его защищает лента, налобная лента», — сообразил Вэй Ин и тут же попросил:

— Лань Чжань, поделись со мной налобной лентой, иначе…

— Лентой?.. — растерянно переспросил он.

— Помню, ты говорил вчера, как это важно, — Вэй Ин искоса взглянул на него. — Но мы ведь почти что супруги… — он не смог удержаться и на этот раз.

Лань Чжань стянул ленту и бросил конец Вэй Ину. Они одновременно намотали её на запястья и оказались лишь в шаге друг от друга. Вэй Ин затаил дыхание, так странно и так напряжённо ощущался воздух между ними, а затем Лань Чжань направился к гуциню, и момент бесповоротно изменился.

«Зачем я с ним так поступаю?» — укорил себя Вэй Ин. Но на том и остановился — всё же видеть смятение и смущение Ванцзи было невероятно приятно.

***

Когда Лань Чжань коснулся струн гуциня, начав играть «Расспрос», Вэй Ин устроился рядом с ним и подглядывал из-под ресниц. Снова накатили угрызения совести. Нужно было объяснить Ванцзи, что он не совершил ничего страшного, и если и выпил глоток вина, так только потому, что Вэй Ин применил заклинание послушания.

Вэй Ин уже почти собрался с мыслями, когда Лань Чжань посмотрел на него и сказал:

— Это она.

— Кто она? — удивился Вэй Ин. — Разве у тебя есть какая-то она вместо меня?

Что за дух дёрнул его за язык?!

Лань Чжань снова стал белым как снег и посмотрел на него с такой тревогой, что Вэй Ин покраснел. Но повиниться он опять не успел, потому что прямо перед ними возникла — будто бы соткалась из воздуха — очаровательная женщина, чей лоб украшала повязка клана.

— Старшая Лань И, — тут же подскочил Лань Чжань, церемонно кланяясь ей.

Вэй Ин повторил приветствие, но не удержался от вопроса:

— Так это вы создали знаменитую технику Смертельных струн?

— Так и есть, — улыбнулась она мягко. — А вы… ученики моего клана?

Они кивнули. Лань И чуть сощурилась:

— А отчего же у вас только одна лента на двоих?

Лань Чжань ничего не успел объяснить. Вэй Ин тут же рассказал свою версию:

— Меня ещё не приняли в клан, — сообщил он, сам себе удивляясь. — Но мне тоже повяжут налобную ленту, как только Лань Чжань признает меня, как своего спутника на тропе совершенствования.

Лань Чжань вздрогнул всем телом. Лань И посмотрела на него, перевела взгляд на Вэй Ина, погладила белый гуцинь и вдруг потянулась к собственной ленте.

— Раз уж вы пришли сюда вместе, значит, так распорядилась судьба, — заговорила она торжественно. — То, что вы узнаете здесь, то, что должны будете совершить, нужно выполнять сообща. И пока я остаюсь Старшей… — она взяла ленту в руки и аккуратно повязала её Вэй Ину. — Я принимаю тебя в клан как спутника Лань Ванцзи на тропе совершенствования.

Если Лань Чжань раньше отличался немногословностью, то теперь и совсем потерял дар речи. Вэй Ин же, покраснев до корней волос, не посмел отказаться от такого дара.

***

Когда они вновь остались одни, а осколок успокоился в мешочке у Лань Чжаня, Вэй Ин вспомнил о холоде. Он не мог скрыть дрожь и обхватил себя руками.

— Пойдём, — поторопил его Лань Чжань.

— Н-не м-могу-у, — выдохнул Вэй Ин. — Я-я с-совс-сем-м окоченел-л, Л-лань Чж-жань.

Тот смотрел на него некоторое время, а затем вжал в ледяную стену и поцеловал в губы, да так страстно и горячо, что волна жара мгновенно заставила Вэй Ина согреться.

— Лань Чжань, — удивился он, когда поцелуй наконец прервался. — Что ты делаешь?

— Разве не ты говорил, что так и было вчера? — Лань Чжань пристально смотрел на него.

Вэй Ин стремительно покраснел и опустил взгляд:

— Это была… просто… просто шутка, — ответил он.

Он ожидал, что Лань Чжань разгневается, что сдёрнет ленту с его лба, что… Но вместо того Ванцзи поднял его голову за подбородок.

— Шутка?

Вэй Ин всмотрелся в его глаза, и тут его озарило. Так вот почему Лань Чжань запросто поверил ему! Значит, безупречный второй Нефрит Гусу действительно…

— Ты ничего не делал со мной, — подтвердил Вэй Ин. — Но это не значит, что я не… что я… Я действительно хочу быть твоим спутником… на тропе совершенствования, — чем больше он говорил, тем тише звучал его голос.

— И я этого хочу, — признался Лань Чжань, и кончики ушей его слегка порозовели.

— Я оставлю ленту себе, — предупредил Вэй Ин торопливо.

— Нет, — качнул головой Ванцзи. Вэй Ин удивлённо раскрыл глаза, а он поменял их ленты местами. — Вот так. Теперь каждый из нас владеет лентой другого…

И на этот раз Вэй Ин не подумал шутить.

81 страница17 июня 2020, 21:04