9. Тактика поиска.
Атмосфера в рабочем кабинете Сергея Черных физически давила. Зайдя в него каждый невольно сжимался и опускал взгляд. Каждый, кроме Оксаны.
Тихо открыв дверь, она гордо прошествовала к столу, за которым сидел её муж, увлечённо подписывая неизвестные ей документы. Спокойно сев в кресло, которое стояло чуть поотдаль, – с равным расстоянием от стола и от книжного шкафа, который тянулся вдоль всей стены справа от дверей – она сцепила руки в замок и уложила их на колени. Сделав глубокий вдох и проверив осанку, Оксана прокашлялась, привлекая к себе внимание.
Сергей тихо вздохнул и исподлобья глянул на незваную гостью. Он ненавидел, когда его отвлекали от работы, поэтому мало кому позволял входить в кабинет, когда он занят. Единственным человеком, кому это было дозволено, была его жена. Заметив именно её в кресле, Сергей выдохнул и отложил лист, который до этого читал, в стопку к остальным.
– Ты сказал мне, что Филипп отправится к своим друзьям, – внезапно встала со своего места Оксана и скрестилв руки.
– Всё верно, – кротко кивнул в ответ Сергей.
– Нет, не верно, – нахмурилась собеседница. – Только что к нам заходили его друзья. Они понятия не имеют, где сейчас Филипп.
– Значит, он остался у других друзей.
– Я не думаю, что он бы предпочёл кого-то Артёму или Сменкиным. Он не появился даже в школе, Серёж. А что если с ним что-то случилось? Он ещё ребёнок!
– Не будь глупой, Оксана. Он уже взрослый парень, – продолжил свою работу Сергей, посчитав спор бессмысленным. – Он должен научиться решать проблемы сам и для себя. А не создавать их, чтобы привлечь чужое внимание.
Холод от этой фразы, кажется, просочился в реальность, потому что по телу Оксаны тут же прошлась неприятная дрожь. Она нахмурилась, но ничего не сказала, понимая, что попытки доказывать что-то дальше ничего ей не дадут. Так было каждый раз, когда кто-то пытался спорить с Сергеем. Он всегда оставался спокойным и отстранённым, что только больше злило его соперников. А злость во время ссоры означала несомненный проигрыш.
Оксана уже давно выучила правила этой игры, поэтому лишь глубоко вздохнула и, поправив подол своего платья, покинула кабинет.
***
Холод нещадно бил по лицам гуляющих в округе людей. Солнце уже почти скрылось за горизонтом, хотя и было всего-то часов восемь. По хорошему пора было уже разойтись по домам, но важные дела все никак не отпускали. А до ужаса упрямая Кира только подгоняла своих напарников.
Вик, тихо возмущаясь, в третий раз протирал свои запотевшие очки. Зиму он ненавидел именно за это. Тем не менее, домой он не спешил, не собираясь так просто бросать поиски пропавшего друга. Да и до дома Фила всё равно было ближе, чем до собственного.
Даже Артём, который не очень любил подобные прогулки после уроков, предпочитая им посиделки за компьютером, всё ещё уверенно шёл следом за своей девушкой.
Нет, они не шли обратно к семье Черных. Они решили пройти дальше по улице. Туда, куда – если верить словам Василия – убежал Фил. Если это, конечно, был именно он, в чём никто из компании ещё не посмел усомниться.
– Вы правда думаете, что это нам хоть что-то даст? – передернул плечами от холода Арт, – Типа... Что мы вообще собрались делать?
– Просто осмотримся и, может быть, найдём какие-нибудь подсказки или что-то, что покажет, что Фил был здесь, – спокойно проговорил Вик, вытаскивая из кармана варежку.
– После его исчезновения прошло дня четыре. Даже если там что-то и было, то вряд-ли оно всё ещё там, – неохотно отозвалась Кира, отрывая взгляд от телефона. – Но мы можем спросить у кого-нибудь. Может кто видел Фила...
Вик посмотрел на сестру и чуть нахмурился, но всё равно кивнул, понимая, что она права. Артём лишь слабо пожал плечами, неуверенный в данной тактике поиска. Однако это был единственный вариант для них прямо сейчас. Хотя этим можно было и завтра заняться, а не ходить по улицам в темноте...
***
– Чёрт! Совсем е6ануmыuʼ что-ли?! – яростно пронеслось по двору вслед угнавшему прочь автомобилю. – Чуть не убил и даже не остановился. Прuдуроk...
Кира осторожно ухватилась за руку Арта и поднялась на ноги. Вик уже стряхнул со своей куртки снег и принялся отряхать шапку, слетевшую с головы при падении.
– Интересно, где он права взял? – пробормотал он, прижав шапку к начавшим замерзать ушам.
– Сам нарисовал, – хмыкнул Арт, похлопав Киру по спине, убирая прилипший снег.
– Он постоянно так делает... – прозвучал хриплый женский голос где-то сбоку.
Компания тут же синхронно обернулась. Недалеко от них стояла старушка в огромном пальто и ушанке. В одной руке у неё было два полных пакета, а другой она держалась за трость, упираясь ею в островок чистого асфальта на дороге.
– Здравствуйте, – первый пришёл в себя Вик и чуть кивнул.
– Добрый вечер, – слабо улыбнулась женщина и медленно подошла ближе. – Живые, целые все?
– Да, спасибо, – тихо протянула Кира, осматривая незнакомку. – Вам помочь?
Парни переглянулись, а затем уставились на Киру. Сначала было неожиданно, что это она предложила, но потом всё стало очевидно. Следом за старушкой весело бежала маленькая собачонка, тихо тявкая и виляя хвостом.
Как только женщина приняла помощь, мальчишки были назначены на роль перевозчиков, а в их руки Кира погрузила пакеты, в то время как она сама счастливо взяла к себе собаку.
До квартиры старушки они дошли удивительно быстро. По пути узнали, что зовут её Анна Кирилловна, а тот тип на машине её сосед. С интересом выслушали историю о том, как на выходных он сбил во дворе одного парнишку и тот сознание потерял. Потом, кажется, забрал его какой-то мужик из квартиры с четвёртого этажа... Потом старушка зачем-то вспомнила мальчика из той же квартиры. То ли сын, то ли племянник мужчины. Хвалила она его много, говорила, что он умный и часто помогает ей. То починить что, то собаченку, – имя которой, к слову, оказалось Юнона, хотя старушка звала её Юнка, в силу того, что часто не могла вспомнить данное внучкой полное имя – постоянно сбегающую из квартиры, найти и вернуть домой. С именами у неё совсем плохо оказалось, но мальчишку таки обозвала Кирюшей.
У квартиры уже предложила зайти чаю выпить, но Вик спешно поблагодарил её и сказал, что у них ещё дел много, а на улице уже темнеть начало. Поэтому они быстро попрощались, Кира отпустила собаку в дом, и компания тут же направилась к лестнице.
***
Парадная дверь громко захлопнулась ветром, заставляя невольно дрогнуть. Снег, накопившийся на капюшоне, тут же осыпался на пол. Тихо что-то бурча, Илья снял капюшон и случайно шапку, что только ещё больше начало раздражать.
Осторожно перевесив пакет на локоть, он поправил свою прическу и вытащил шапку, после чего просто сунул её в пакет, решив, что можно уже и не надевать. Всё равно он уже в парадной, и до квартиры ему осталось только подняться по лестнице на этажа три выше.
На входе стряхнув с себя оставшийся снег, Илья пару раз топнул ногами, обчищая ботинки. Только после этого он направился выше, на ходу расстегивая куртку и снимая перчатки.
– Ещё хоть раз... – недовольно шептал, он как внезапно был прерван.
– Муромов? Ты что-ли? – до боли знакомые удивленные голоса одноклассников слились в один, привлекая внимание.
– А... Какого... – Илья непонимающе глядел то на Сменкиных, то на Мещерякова, которые стояли на площадке между третьим и вторым, – Вы что тут делайте?
Вопрос на секунду завис в воздухе. Тройка незваных гостей тут же переглянулись, пытаясь придумать, что сказать. А Илью внезапно осенило и он нахмурился. Наверняка это Фил всё уже успел разболтать своим дружкам и те приперлись к нему. Хотя, если бы они были в его квартире, то вряд-ли удивлялись бы встрече... Хотя, зная Черных, он мог даже преподнести всё так, что те и не поняли, кто на самом деле живёт в квартире. В любом случае, они же собирались уходить? Вот пусть и идут, куда шли.
– Мы...
– Впрочем, это не важно, – хмыкнул Илья, гордо пройдя мимо и поднимаясь выше. – Доброй ночи.
Арт вновь переглянулся с близнецами и пожал плечами. Затем развернулся, и они уже было спустились вниз, но Вик внезапно остановился и ринулся наверх, пытаясь догнать одноклассника.
– Илья, постой! – запнулся он о ступеньку, но, к счастью, успел ухватиться за перила.
– Что ещё? – устало вздохнул рыжий и посмотрел на него.
– Ты...
– Почему в школе не был? – предвидел очевидный вопрос Илья и тихо что-то пробормотал, поднимая пакет в воздух, – Помогаю маме следить за больным идиотом, – наигранно улыбнулся он.
– Больным идиотом...? – тихо повторил Вик, но быстро переключился, собираясь, вообще-то, спросить другое, – А, нет. Ты, случайно, не видел Фила?
И снова вопрос потерялся где-то среди лестниц. Илья на секунду завис и удивлённо посмотрел на Сменкина. Поняв, что уже откровенно пялится, он спешно отвернулся. Значит они ничего не знают? А что тогда здесь делают?
– Нет, – как-то даже не задумываясь ответил он.
Всё-таки это не его проблема. Сейчас он не имел никакого права рассказывать о том, что случилось. Всё, что происходит в его квартире, обязано остаться в его квартире. По крайней мере, пока Филипп сам не решится рассказать об этом друзьям. Илья только-только начал понимать, как с ним разговаривать, так что терять набранное доверие он не собирался. Да и по лицу от Арта получать не особо хотелось.
– Я понятия не имею, где ваш Черных, – сдул он упавшие на лицо волосы. – И мне совершенно это не интересно. У меня своих дел полно. Так что отстаньте от меня и сами ищите своего блудного друга.
Вик поджал губу и тихо извинился. Арт и Кира, поднявшиеся за ним, молча переглянулись. Первый уже открыл рот, чтобы что-то сказать Илье, но тот быстро скрылся за поворотом лестницы.
– Илья! – всё же крикнул он в догонку, – Не смей его оскорблять! Ты понятия не имеешь, что он пережил!
