3 страница13 июля 2024, 20:32

3. Немое напряжение.


Резкий подъём отозвался пульсирующей болью в ноге. Воздух все ещё не поступал в лёгкие, а щёки намокли от слез. Темнота в комнате не помогала также, как холод. Даже плед, медленно скатившийся с плеч и упавший на колени, совершенно не согревал. Постепенно ужас утих, а дыхание вернулось в норму. Рукав синей толстовки легко стёр слезы с лица. Осознание реальности пришло медленней. Только после того, как за дверью послышались голоса. Взгляд тут же проскользил по комнате, остановившись на щели между полом и дверью. Свет в соседней комнате горел, а значит кто-то ещё не спал. Или это было "уже"..?


По-памяти найдя взглядом часы, на секунду завис. Не было даже девяти утра. Кто так рано встаёт? Или так поздно ложиться? Это в любом случае было не важно. Важным было то, что голоса за дверью уже приблизились, и уже через секунду та открылась. Совсем тихо и осторожно в зал заглянула рыжая макушка. Илья беззвучно вошёл в комнату, на ходу выдвинул ногой кота и закрыл за собой дверь. Также прошёл к другой двери, которая находилась у левой стены, чуть в стороне от балкона.


Только подойдя к нужной двери, Илья заметил, что что-то не так. Он остановился и повернулся к дивану. Пару секунд парни молча смотрели друг на друга, затем Илья резко отвернулся. Он тихо чертыхнулся и глубоко вдохнул, после чего вернул внимание на гостя.


– Доброе утро, Фил.


Названный открыл рот, но так ничего и не сказал. Только вдохнул, закрыл рот и медленно кивнул в ответ. Илья чуть нахмурился, подметив, что Фил не говорит со вчерашнего вечера. Быстро отогнав лишние подозрения, он слабо улыбнулся и всё-таки вошёл в соседнюю комнату, оставив Фила одного.


Тот ещё минуту смотрел на закрывшуюся дверь, а затем шумно вздохнул и откинулся назад, прикрыв глаза рукой. Что-то невнятно промычав самому себе, он переложил руку под голову и решил осмотреть чужой потолок. Жизнь сыграла с ним злую шутку, и теперь он совершенно не знает, что делать. Приснившийся кошмар не сильно помог ситуации, он всё ещё был уставшим. Да и просыпался он обычно часам к двум только, а тут... Прикрыв глаза, он медленно выдохнул. Ну нет, снова засыпать было не вариантом. Ему хватило одного кошмара, он не согласен пережить другой. Осторожно вытянувшись, разминая руки и ноги, Фил тихо зашипел. Нога...


Он медленно сел и стянул с плед, но только с ног, потому что полностью убирать его совершенно не хотелось. Пускай и не слишком сильно, но это было единственное, что согревало его. В комнате всё ещё было темно, а глаза ещё не до конца привыкли, так что Фил не так хорошо смог рассмотреть свою рану. Но он точно понял, что та была чем-то перемотана, и тем не менее всё равно болела. Хотя, пускай Фил и помнил всё произошедшее очень размыто, он был точно уверен, что раньше она болела гораздо сильнее. Накинув плед обратно, он с протяжным разочарованным стоном увалился обратно, продолжая изучать потолок, а затем и люстру, которая висела почти над ним.


После пяти минут бессмысленного смотрения вверх, а потом ещё десяти минут за рассматриванием комнаты, в которой он находился, Фил захотел пить. Он ещё раз глянул на часы. Время было уже почти девять. И он понятия не имел, означает ли это что-то в этом доме. Будь он у себя, он бы ещё спал. А, если бы и не спал, то давно сидел бы на кухне в полном одиночестве. Его родители всегда уходят рано, так что он бы мог спокойно готовить себе завтрак, параллельно слушая какой-нибудь рандомный фильм, который он бы включил на своём телефоне. Здесь же... Он не может буквально ничего. Он даже встать с дивана не может, потому что эта рана на ноге явно не позволит.


Шумно вздохнув, Фил снова сел. Притянул к себе здоровую ногу, обхватил её рукой и упёрся подбородком в колено. Совершенно не зная, куда себя деть, перевёл взгляд на дверь, за которой скрылся Илья. Тот не выходил из комнаты всё это время, и Фил уже успел удивиться, что, мало того, что Илья встал так рано, так он ещё и нашёл себе занятие. Нет, ну серьёзно. Чем вообще обычно занимаются люди, которые просыпаются по утрам на выходных? И это даже не каникулы, когда спать можно сколько захочется каждый день. Это чертов выходной. Единственный нормальный день за всю неделю, когда можно спокойно выспаться...


Все эти раздумья прервало то, что дверь спальни наконец-то открылась. Илья вышел и снова переглянулся с Филом. Снова неловкая минута молчания, а затем первый тихо что-то пробормотал и закрыл дверь. Затем прошёл к дивану и осмотрел гостя, чуть хмурясь.


– Как ты... Себя чувствуешь? – неловко улыбнулся он.


Было совершенно непривычно так общаться с человеком. Нет, даже не совсем так. Было совершенно непривычно общаться так с Черных. Они ведь никогда даже "Привет" друг другу не говорили, а сейчас... Илья уже несколько раз за ночь успел проклясть себя за то, что решил помочь ему. Не то, чтобы он действительно сожалел. Вовсе нет, он был рад, что смог помочь Филиппу. Только вот... Не умеет он заботиться о ком-то. А, учитывая обстоятельства, Фил явно нуждается именно в заботе. Даже со стороны было видно, что он устал, и что в жизни у него творится что-то странное. А то, что он совершенно не говорил, показывало, что всё очень плохо. И, пускай Илья испытывал некоторую неприязнь к Филиппу, он всё ещё был человеком. И был он хорошим человеком, хотя иногда мог грубить и язвить одноклассникам. Именно поэтому он был уверен в своём решении помочь. Только вот он не ожидал, что Филипп будет настолько испуган...


Так и не получив ответа на заданный вопрос, Илья обошёл вокруг дивана и осторожно присел на край. Он внимательно осмотрел Фила и поджал губу. Всего на мгновение их взгляды пересеклись, но оба тут же отвернулись, чувствуя неловкость всей этой абсурдной ситуации. В комнате тут же повисла тишина. Ни один из парней, кажется, даже и не думал прерывать её, пока Илья внезапно глубоко не вздохнул. Затем он резко повернулся к Филу, уперевшись руками в диван.


– Может тебе что-нибудь нужно? – на выдохе протараторил Илья, с каким-то беспокоиством всматриваясь в лицо Фила.


Тот несколько нервно улыбнулся и повёл плечами, даже не зная, как ответить. Он действительно хотел попросить воды, но что-то останавливало его. Он не мог вообще ничего сказать. Просто молчал, опустив взгляд и поджав губу. Илья прикрыл глаза и потёр переносицу. Он понимал, что не может исправить ситуацию по щелчку пальцев. Им явно понадобится больше времени, чтобы хотя бы начать нормально разговаривать друг с другом. Но вот, чтобы Фил совсем ему не отвечал, он как-то не ожидал...


Ещё минут десять они сидели молча, не зная, что сказать и как себя повести. Только Илья изредка кидал взгляд на Фила, ожидая, что что-нибудь чудом измениться. Но ничего не менялось. Тот сидел молча, даже не осмеливаясь поднять взгляда. Напряжение давило на обоих, но никто не знал, как от него избавиться. Находится так близко друг к другу и не грубить было чем-то невероятным. Однако, Филу действительно нравилось.


Он впервые за утро внимательней осмотрел Илью. Всё та же огромная футболка, растрепанные волосы, а ещё пара носков с котиками. Невольно улыбнувшись, Филипп поднял взгляд на лицо одноклассника. Тот сидел, ссутулившись, упираясь руками в колени и чуть хмурясь. Губы поджаты, а взгляд устремлен на экран телевизора, который показывал только размытое и совершенно невнятное в темноте отражение окружающего. На фоне светлеющего неба за окном Илья выглядел совсем уютно. Это даже начало вызывать доверие к нему. Он действительно выглядел как человек, которому можно довериться и всё рассказать. И Филипп правда хотел сделать это. Хотел, но не мог. Слишком уж хорошо он знал Илью. И он знал, что тот не станет ему помогать просто так. Тем не менее, ему очень хотелось верить в противоположное. Это ведь именно Илья тогда пытался привести его в чувства. И это Илья напоил его какао и спас от кота этой ночью... Илья был хорошим человеком, и, Фил был уверен, они могли бы стать друзьями. И эта надежда, разгоревшаяся внутри, заставила Филиппа не отводить взгляда. Илья снова глянул на него и тут же замер. Ещё минута прошла, пока Фил пытался собраться с мыслями. Затем он глубоко вдохнул и, всё ещё не прерывая зрительного контакта, нервно сжал в руках плед.


– Воды... – хрипло после сна, несколько устало после надоевшего кошмара, и совсем тихо из-за накопившегося страха прошептал он.


Янтарные глаза напротив тут же удивлённо округлились. Илья просто продолжал смотреть на одноклассника, не уверенный в том, что ему не показалось. Он, конечно, надеялся на чудо, но... Чтобы Фил так скоро начал говорить, и это после того, как он окончательно смирился с молчанием...


– Что? – внезапно спросил он, когда в него стукнуло осознание.


Фил не просто заговорил с ним. Он попросил его принести воды. И Илье уже даже не нужен был ответ на вопрос, но он всё равно выжидательно смотрел на Фила. Только вот, кажется, тот понял, что зря начал всё это. Поэтому он резко выдохнул и отвернулся, отрицательно покачав головой, показывая, что уже ничего не нужно. Может быть пытаясь убедить Илью в том, что он ничего не говорил и тому действительно показалось. Но он знал, что это было не так. Отчётливо слышал и очень пожалел о том, что так отреагировал. Вероятно этим он только отпугнул Фила. Обведя того взглядом, Илья осторожно поднялся с дивана и молча вышел.


Филипп снова остался один в комнате. Дверь снова оказалась закрытой, скорее всего, чтобы не дать возможности войти коту. Фил даже начал жалеть это лохматое чудовище, потому что... Ну... Он жил здесь наверняка всю свою жизнь, ходил, где хотел, и делал, что хотел. А тут появился Фил, и теперь его совсем не пускают в зал... Фил тут же покачал головой, отгоняя лишние мысли. Он не виноват в этом. Он не выбирал себе аллергию. Да и кот, судя по их первой и последней встрече, был довольно наглым. Так что жалеть его не очень хотелось. Слабо усмехнувшись, Фил обратил внимание на вернувшегося Илью. Он кому-то что-то сказал и закрыл дверь. Затем подошёл к дивану и протянул Филу стакан. Всего на мгновение всё вокруг словно замерло, давая последнему немного времени, чтобы осознать произошедшее. Затем неуверенно протянул руку и взял стакан. Изучил взглядом содержимое, которое оказалось обычной водой. Невольно улыбнувшись, медленно сделал пару глотков. Даже прикрыл глаза от удовольствия. Никогда не думал, что будет так радоваться обычному стакану воды...


Опустошив стакан, Фил поднял взгляд на Илью. Он уже собирался отблагодарить того, но внезапно дверь снова открылась, и внутрь заглянула Яна. Она осмотрела комнату и остановила свой взгляд на детях.


– Доброе утро, Филипп, – улыбнулась она.


Названный неловко улыбнулся и неуверенно махнул рукой в знак приветствия. Илья мимолетно глянул на него и поджал губу. Затем перевёл взгляд на мать.


– Ты уже уходишь? – спросил он, чуть склонив голову в бок.


– Да, мне уже пора, – кивнула в ответ Яна. – Завтрак я оставила на плите. Филипп, если тебе что-нибудь понадобится, то Илья с радостью тебе поможет. Я вернусь часам к восьми.


Она бросила короткий взгляд на часы и кивнула, подтверждая собственные мысли.


– Вроде всё сказала... – протянула она, а затем добавила, – Ах, да. Илья, не забудь, что у тебя сегодня видео-урок по немецкому.


Названный закатил глаза, но вслух возмущаться не стал. Он совершенно не хотел сегодня заниматься чем-то. Только вот выбора у него всё равно не было. Поэтому он только кивнул и поднялся с дивана.


Затем они вышли из комнаты и уже через пару минут Фил услышал хлопок двери и щелчок замка. Чуть нахмурился и натянул на плечи плед. Он ещё долго не сможет нормально реагировать на подобные звуки. Тихо вздохнув, он заметил вернувшегося Илью. Тот, что удивительно, даже не стал закрывать дверь, а просто остановился в проёме, скрестив руки.


– Ну что же... – нерешительно начал он, – Мама вернётся только после восьми. Немецкий у меня только в три, так что... Может ты хочешь есть?


Фил обвел глазами Илью и робко кивнул. Последний тихо выдохнул и улыбнулся. Кажется, он начинает привыкать к подобным ответам.


– Отлично. Тогда подожди пару минут, я всё сделаю, – сказал Илья и поспешил на кухню.


Фил же остался сидеть в зале, думая о том, что сегодняшний день обещает быть далеко не самым лёгким в жизни каждого из них...

3 страница13 июля 2024, 20:32