93 страница21 мая 2025, 05:48

XCIII: Дворец

Полёт до столицы привлёк всеобщее внимание. И немудрено — у ворот города приземлился огромный дракон, после, обратившийся прекрасной леди сразу после того как с него слезли все спутники.

Зен отчаянно не хотел привлекать столько внимания, поэтому использовал заклинание, изменяющее внешность. Точнее — возраст. Другим он предстал пожилым мужчиной с посохом в руках, седой бородой, заплетённой в косу, и длинными серебристыми густыми волосами, аккуратно рассыпанными по плечам. Этот парень даже в старости предпочитает привлекать особое внимание, потому что этого старика нельзя было назвать просто дедом, скорее уж почтенным старцем. Подобное впечатление он производил на каждого, кто цеплял его фигуру взглядом. Лунетта, видя его таким, не изменилась в лице. Её холодность в поведении и взглядах стала более явной после того, как её оседлали. Хотя, причина была скорее в её скрытой ярости от всей этой ситуации. Она сама слабо осознавала причину, скорее, просто злилась впустую, про себя ругая сына на чём свет стоит.

У ворот Лунного Города стража почти сразу поинтересовалась, с какими намерениями к ним пожаловала подобная команда. Мирта, впрочем, они узнали, назвав по какому-то глупому прозвищу. Лунетта не смогла его расслышать, но, кажется, оно было связано с его позицией в городе. Лэйлин тоже узнали. Видимо, они здесь довольно популярные личности? Не то чтобы Лунетту это интересовало. Живи она в шумном городе, тоже рано или поздно привлекла внимание общественности.

— Девушка, которая обратилась в дракона... Это ведь какая-то древняя магия? — один из стражников с опаской поглядывал на Лунетту. Та лениво рассматривала пейзаж, прежде чем вспомнила, что свою задачу она выполнила, и теперь вполне может вернуться в лес или ещё куда-нибудь, где сможет спокойно провести время в полном уединении, пока не нагрянет какая-нибудь катастрофа. Она сама с трудом понимала, почему не улетела сразу после того как высадила эту компанию. Может, она просто хотела убедиться для собственного душевного спокойствия, что они без происшествий доберутся до дворца.

— Она ведьма, — Зен предпочёл не говорить, что Лунетта — матушка Мирта. Могли бы возникнуть вопросы. Да и сам парень, кажется, затруднялся с ответом. Он явно не всем рассказал о своём незавидном положении, в котором столь отчаянно разыскивал матушку, что даже решился побороться с королём демонов.

— Ну и как оно? Одолел орду? Только гляжу-ка, вернулся ты сильно избитым, — стражник не переставал издеваться. Мирт, однако, кивнул, пусть и с задержкой. Вопреки насмешке, он начал обрисовывать ситуацию.

— Король демонов уничтожен. Земли очищены. Скоро должно будет прийти донесение о том, что опустошённые земли снова стали плодородными.

— Шутишь? Да кто в такое поверит? — стражник рассмеялся. Кажется, он счёл сказанное забавной шуткой. — Последний раз плодородные или очищенные земли видали так давно, что даже мои предки говорили о том, что их нет уж поколений семь-десять. Ты бредишь.

Лунетта медленно раздражалась. Длительные разговоры у ворот утомляли. Видя, что морщинка меж бровей становится более явной, Зен вмешался. Ему меньше всего хотелось наблюдать стадию ярости у этой девушки. Одной демонстрации хватило. Как результат — они здесь, и просят аудиенцию.

— Нам нужно доложить. Правда это или нет — узнаете позже.

— Как знаете. Смотрите, чтобы Его Величество не выставил вас ещё у ворот.

Стража впустила их, и даже сопроводила. Теперь Лунетта несла эльфийку на руках, а Мирт опирался на Зена. Выглядели вдвоём они довольно комично, пока один наваливался на другого, при этом выглядя так, словно готов свернуть ему шею. Впрочем, сам Зен эту ситуацию столь забавной не считал. Он опасался, что в какой-нибудь момент, стоит Лунетте отвернуться, его голова полетит с плеч.

Внешне дворец ничуть не изменился. Лунетте доводилось видеть его однажды, но тогда она спасала задницу Айрона из темницы. А теперь, если рассматривать строение при дневном свете, то не сказать, чтобы оно было сильно броским. Да, зачарованные камни с обороняющей магией и всё-всё в таком духе. Ничего особенного. Роскоши особо нет. Оно и понятно — земли в упадке, кругом разруха, так о какой роскоши могла идти речь?

Внутри мило. Почти. Пол ледяной, но это камни, так что Лунетта, шлёпая босыми ногами по нему, лишь иногда вспоминает о прогретых камнях пещер, в которых ей доводилось бывать. Было бы славно, окажись она сейчас в воде, которую было бы легко согреть.

А ведь чтобы согреть весь этот дворец, ей хватит одного огненного шара.

Мысль об этом заставила улыбнуться. Лэйлин, наблюдая эту ухмылку, побледнела. Кажется, она догадывалась, о чём были мысли девушки. Предположить нетрудно, учитывая маниакальность данной ухмылки. Она будто всем своим видом кричала, что сравняет это место с землёй.

А потом Мирт и Зен очень долго распинались перед советником Его Величества или что-то в таком духе. Лунетта просто стояла позади, когда кто-то вдруг положил на её плечо ладонь и поинтересовался, она ли как-то была в лесу у озера.

— Лес Сумеречной Тени? Я провела там несколько лет в медитации, — Лунетта пересеклась взглядом с человеком, отчего-то очень кого-то ей напоминающим. Она нагло пялилась на него несколько секунд, прежде чем вдруг нахмуриться пуще прежнего. — Это ты — тот незваный посетитель, которому я велела убираться из моего леса?

— Так и есть, — парень, стоящий около Лунетты, всё так же, как и в их первую встречу, был одет с иголочки. Он, кажется, находил забавным разговор с девушкой, поэтому продолжал стоять рядом. Советник, провожавший компанию всё это время, вдруг в ужасе уставился на него.

— Ваше Величество, Вы не можете вот так покидать офис! К тому же, слуги ещё не подготовили ваш наряд!

— Я должен был встретить гостей, которых, как я слышал, зовут победителями короля демонов. Да и если верить моим связным, земли и правда очистились. Они не лгут.

Лунетта всё держала Лэйлин на руках, мрачно уставившись на парня перед собой. Тот улыбался, глядя ей в глаза, пока советник мучался вопросом относительно происходящего.

— Наёмничья гильдия, полагаю, всё-таки справилась с этим поручением. Но, кажется, этой леди нет среди её членов, как и этого... Мага? — парень бросил взгляд на Зена, перевоплощённого в старца. Тот кивнул.

— Мы с так называемой леди отправились вдвоём, и уже на землях короля демонов повстречали эльфийку и этого вот юношу.

Называть Мирта юношей довольно рискованно. Лунетта, услышав обращение, вдруг упустила смешок. Её сынок вполне мог поконкурировать по возрасту с этим магом и оказаться даже старше.

Видя, что Лунетта расслабилась, Лэйлин выдохнула. Лежать на руках напряжённого дракона довольно опасно. Неизвестно, как она поступит, если разозлить её ещё больше. К примеру, Мирт, если злится, превращает ближайшие несколько сотен метров в снежную пустыню. А поскольку Лунетта была огненным драконом, следовало ожидать, что она выплюнет пару-тройку огненных шаров, превратив замок в столице в руины.

— Выходит, вы вчетвером убили короля демонов?

— Был ещё один, — Мирт отчаянно старается стоять на своих двоих, но слабость во всём теле никуда не исчезла, и держаться просто не получается. Послушай он Лунетту, прибыл бы в более презентабельном состоянии. Девушка смерила его недовольным взглядом. Это то, о чём она и говорила — следовало отдохнуть, а не лететь дальше без полноценного привала. Любая попытка Мирта убрать руку с плеча Зена заканчивается стремительным наклоном в сторону, и он точно упал бы, не придерживай его маг. Несмотря на чужие протесты, Зен упёрто сохранял вертикальное положение этого сорванца. — Член гильдии. Он погиб.

— Вот оно как. Дельмар, запиши их имена. Подготовим церемонию вручения.

— Я не пойду. Награждайте этих троих, — Лунетта почти сразу отреклась от наград. Ей это не нужно. В конце концов, это слишком большое внимание и ответственность — стать титулованным именем героя. Она хотела тихой жизни, а не славы. И как только она найдёт, в чьи руки отдать Лэйлин, сразу уйдёт.

— Слышал от стражи, что ты умеешь превращаться в дракона. Почему решила помочь обычным магам? — этот король, выглядящий не старше Мирта, всё не унимался. Лунетта ненавидела вопросы. Ненавидела поток бреда, и не хотела сейчас разговаривать в принципе. Зен, к тому же, уже успел соврать о том, что она ведьма. Проще будет придерживаться такой версии, раз в этом мире они тоже есть.

— Я ведьма, и поступаю так, как сама того пожелаю. Этот старик утянул меня на те земли в поисках каких-то книг, но в итоге мы ничего не нашли и ввязались в битву, — врать перед королевской особой — грех. И сам Король наверняка прекрасно понимает, что девушка просто придумала историю, ведь им уже доводилось встречаться. Он не мог знать наверняка то, что касалось старика в этой компании, но был уверен в том, что девушка перед ним не ведьма уж точно. Да и о ведьмах в последние годы ничего не было слышно, так с чего бы вдруг появиться одной, да ещё и прямо во дворце? Тем не менее, он не злился. Странно, но на его лице сохранялось прежнее беззаботное выражение, будто он только рад этой встрече. Неужели настолько приятно видеть того, кто тебя ранее послал на все четыре стороны?

Всё было не так, как говорила Лунетта, но Лэйлин предпочитала кивать. Потому что мало кто поверит в принадлежность Лунетты к драконам, если она не обратится. Последний раз, помнится, дракона и вовсе видели столетий пять назад. И насколько известно самой Лэйлин из описания книги — этим драконом и была Лунетта. Манеры и поведение очень похожи. Нет, даже описание внешнего облика полностью соответствовало тому, что эльфийка успела увидеть. Ведьмы встречаются тоже редко, но они не такие чудесные, как драконы. Скорее, это просто одарённые маги с особенными навыками, не более того. Лучше и правда представить Лунетту ведьмой, а не драконом. К слову, если её правильно одеть, она ведь и правда будет напоминать ведьму, разве не так?

— Выходит, героиней ты быть не хочешь? — уточнил Его Величество, словно сомневался. Голос выдавал его недоумение, но на лице по-прежнему оставалась вежливая улыбка, которую уже впору было назвать неуместной, ведь здесь даже смеяться не над чем. Лунетта устала повторять, но кивнула. Что было непонятного в её словах? Ей думалось, она достаточно чётко выразила свою позицию, сказав, чтобы наградили только троих.

— Плевать мне на титул героя. Я с самого начала не хотела в это ввязываться. Заберите у меня Лэйлин, и я пойду, — Лунетта начинала в открытую протестовать. Зен, глядя на неё, опасался, что она ещё и до угроз докатится. Мол, если не заберёте их, я тут всё сожгу. Она, конечно, не идиотка, но в приступе гнева способна на что угодно. Слабоумие у неё явно возникает с некоторой периодичностью, но если её не провоцировать, но никаких угроз нет. Повторение и размусоливание одной и той же темы вполне можно отнести к провокации.

— Куда? — Мирт только сейчас удосужился вмешаться и спросить. Лунетта скривила лицо. Она точно до сих пор сердилась на него, оно и дураку понятно. Лэйлин, пребывающая на руках девушки, тут же ощутила себя не в безопасности. Ещё немного, и Лунетта сломает её прямо так. Достаточно будет сжать чуть сильнее, и она переломается.

— Сам как думаешь? Малыш, купайся в славе, сколько влезет. Я терпеть не могу людей и их шумные мероприятия, — дело не столько в шумных мероприятиях, сколько во внимании, обращённом на её персону. Лунетта презирает классовую систему до глубины души. Какая разница, граф ты, герцог, или простолюдин, если всё равно подохнешь от лап какой-нибудь жуткой твари? Да, разница есть: у важных шишек есть территории, за которые они отвечают, на территориях люди. Ими управляют, им помогают — и то, при условии, что ты хороший правитель, а не деспот. Лунетта знала, что это часть истории, понимала это, но не признавала. Она может склонить голову во избежание конфликта, но не из уважения. Потому что если титул достаётся по наследству, без заслуг, то это просто пустой звук. А учитывая, что она не знает ничего о важных шишках — все титулы для неё именно такими и являются.

О новом Короле ей доводилось слышать только от Зена. Маг коротко объяснил, что этот парень громко кричал, что в его правление всё переменится. На его голову выпало счастье и удача, потому что в момент его правления Лунетта разобралась с королём демоном, терроризирующим острова тысячу лет. Это, можно сказать, невероятно удачное стечение обстоятельств, ведь всё так, как он и говорил. После смерти чудовища всё вернётся на круги своя. И наверняка этот парень должен быть безмерно благодарен их компании за это достижение.

А значит, без награды он их не отпустит. Но ему необязательно награждать всех. Только тех, кто того желает.

— Но чем-то тебе отплатить должны, — Зен настаивал. Он считал, что Лунетта заслуживала её, как никто другой. Именно она утратила зрение на одном глазу в битве, и именно она уничтожила короля демонов. Именно она должна была почивать на лаврах. 

— Не должны. Я никого не обязываю платить мне за то, что я избавилась от угрозы, мешавшей мне спокойно жить, — она не хотела открыто говорить о том, что король демонов пал от её руки, но, тем не менее, эти слова буквально кричали об этом. Да и несложно было догадаться по реакции команды, что они не внесли своей лепты в этом событии, и оттого, чувствуя себя неуютно от свалившихся на голову титулов героя, настаивали на награждении девушки. В чужих глазах всё примерно так и обстояло.

Лунетте наконец удалось сбагрить Лэйлин ближайшему стражнику, растерянно принявшего ношу в лице эльфийки. Впрочем, учитывая, насколько лёгкой она была из-за истощения и последующего воскрешения — едва ли он хотя бы немного утруждался. Зен бы с этим поспорил. Ему её таскать было невмоготу. Может, ему всё-таки следовало хотя бы немного озаботиться своей физической подготовкой. С другой стороны, стража во дворце должна была быть тщательно отобрана и подготовлена, так что для него такой вес, может, и не проблема. Ну конечно, разница в том, что Зен — маг, а не воин. 

Неожиданно утешая себя в собственных мыслях, он опомнился. Лунетта ведь не просто так отдала эльфийку, верно? Он собирается что-то сделать. И, судя по последним её словам — это побег.

Девушка оглянулась. Покинуть дворец вот так, в текущей форме, было трудно, но ничто не мешало ей изменить облик и свалить отсюда. Много думать об этом не нужно. Вряд ли кто-то из присутствующих в силах её остановить.

Лэйлин провождала её взглядом. Сперва вокруг Лунетты появился ореол маны, вынудивший стражу обнажить мечи, после, уменьшилось тело, и вот, на полу уже сидела небольшая, крылатая и пернатая ящерица, сорвавшаяся с места и исчезнувшая в щели окна замка.

Король растерянно смотрел на место, где она исчезла, прежде чем повернуться к другим. Нет, скорее, он просто был удивлён, что девушка не дождалась его вердикта. Он бы отпустил Лунетту с минимальной, заслуженной наградой. Теперь, стоит полагать, наградой станет отсутствие награды за голову за неуважение к Королю. 

— Расскажете, как всё было? — Король, всё ещё немного озадаченный, скрещивает на груди руки, с улыбкой глядя на эту компанию из трех человек.

— Ваше Величество, эти люди устали после долгой дороги и выглядят истощёнными. Сперва стоит выделить им помещения для отдыха, — Дельмар, советник, тяжело вздохнул. Ему явно не впервые приходится наставлять парня на путь истинный, напоминая об обстоятельствах. Даже он понимал, что эта команда выбилась из сил, достигнув дворца меньше, чем за сутки после победы над королём демонов.

— Ох, о чём это я. Действительно, — он будто прозрел. Его Величество хлопнул в ладони, окинул взглядом коридор, где они остановились, и обратился вновь к своему главному подопечному.

Парень, выглядящий так же молодо, как и Мирт, распорядился о комнатах для гостей. Он то и дело поглядывал в сторону окна, словно надеясь, что эта загадочная ведьма вернётся. Не, скорее, он размышлял о чём-то ещё.

Мирт мог думать только о том, что Лунетта его обманула. Она говорила, что останется с ним, но в итоге они поругались, потому что он считал, что нужно отправляться немедленно. И в конце концов, как это обычно бывает, она вспылила и отправила их сюда. Доставила, чтобы потом просто улететь, отказавшись от любых наград.

Куда, в конце-концов, её путь приведёт её? Мирту оставалось только пожелать ей удачи, куда бы не пал её выбор.

93 страница21 мая 2025, 05:48